ДЕГУСТАЦИЯ
ДЕГУСТАЦИЯ
КЛУБ Автовладельцев
/ДОЗНАНИЕ
ДЕГУСТАЦИЯ
БЕРЕМ ПРОБУ БЕНЗИНОВ
ТЕКСТ / АРКАДИЙ КОЗЛОВ
Слухи о плохом бензине, нет же ну и видящемся в Москве, сподвигли нас на малюсенькое собственное расследование.
ДВА Метода
О том, что такое октановое число (ОЧ), знает, точно, любой. Это так принципиальный параметр, что конкретно по нему систематизируют горючее. Нефть в каждой скважине разная и при ее перегонке бензин выходит также разный.
В нем сотки видов молекул в различных пропорциях. Стремясь упростить задачку для юзеров, химики попросили помочь два углеводорода: изооктан и гептан. Изооктан не достаточно поддается детонации, пылает жарко и длительно. Его ОЧ принято за 100%. Гептан — настоящий детонатор: вспыхивает и пылает фактически одномоментно.
Антидетонационную стойкость его приняли за ноль. В случае если ОЧ бензина равняется 91, это указывает, что он сдетонирует при той же степени сжатия, что и изооктан, на 9% разведённый гептаном.
Октановое число бензина находится в зависимости от критерий его измерения. В большинстве случаев употребляют два метода — исследовательский и моторный. Принято вычислять, что 1-ый определяет ОЧ при работе мотора на переходных режимах (так именуемый муниципальный стиль), а 2-ой — при долгой работе в режиме номинальных нагрузок. Чтобы не путать, в заглавие бензина ввели дополнительную буковку. Так, у АИ-92 ОЧ равняется 92 единицам по исследовательскому методу, а у А-76 оно составит 76 единиц по моторному.
Как правило 92 исследовательские единицы (АИ-92) соответствуют 83 моторным (A-83). Но напрямую переводить величины запрещено, поскольку у каждого бензина личная черта, и тот же АИ-92 может продемонстрировать при моторных опробованиях 80-85 единиц. И разность меж ОЧ по этим методам — лучшая черта стабильности поведения бензина при различных режимах работы мотора.
Еще в двадцатые годы америкосы начали додавать в бензин присадки, замедляющие горение. Так показались кислородсодержащие (к примеру, метилтрибутиловый эфир или МТБЭ), железосодержащие (ферроцен), марганцевые (автовэм) и остальные присадки. Самым действенным подавителем детонации был тетраэтилсвинец (ТЭС). Им воспользовались, пока тревогу не забили экологи — свинец вредоносен!
От ТЭС было нужно отрешиться.
МЕСТНЫЙ РОЗЛИВ
В Российской Федерации нефтехимические фабрики перестраиваются на ходу. на данный момент у нас действует два эталона: старенькый новый 2084-77 ГОСТ и ГОСТ Р 51105-97, созданный в согласовании с европейскими экологическими требованиями. Действуют и другие, более твёрдые к экологичности горючего эталоны (к примеру, ТУ 38.401-58-171-96). До тех пор пока фабрики не сумеют перейти на новый ГОСТ стопроцентно, существовать будут оба.
На НПЗ налажен важный контроль за качеством горючего и технологическим процессом, но мы-то покупаем бензин на заправке. А путь к ней от завода длиннющий и не всегда прямой.
Торговцы время от времени соединяют дешевенький прямогонный бензин с товарным, а чтобы ОЧ не упало ниже нормы, додают присадки. И в случае если для введения 10-15% МТБЭ требуются миксер и особая ёмкость, то железосодержащие присадки возможно прямо засыпать в бензовоз — идет обращение о граммах на тонну. Так возможно довести "92-й" бензин до "95-го" или кроме того до "98-го". Не будем касаться всех последствий такового способа "улучшения" бензина, перейдем к второму. Этилированный бензин запрещен и в Москве.
Конкретно это и решили проверить.
Не представляясь, мы забрали 10 проб бензина со столичных заправок самых именитых компаний. Тормознули на АИ-95, как на самом соблазнительном для махинаций: отличие с "92-м" всего на три единицы, а дороже на целый рубль. На каждой АЗС просили продемонстрировать паПодвеска: заправщик обязан предъявить его по просьбе клиента.
На неких бензоколонках паПодвеска кроме того висит для обозрения под стеклом. Документ возможно настоящий.
А САМ БЕНЗИН?
Анализ проводил 25 НИИ МО РФ, где не знали, откуда горючее — им передали легко пронумерованные емкости.
Начали с детонационной стойкости (моторное и исследовательское октановые числа не должны быть ниже нормы). Фактически во всех пробах ОЧ появилось в норме, не считая… В случае если верить ТУ, бензин А-96* от "Бритиш Петролеум" — в первых рядах.
Все же до положенного ОЧ=96 он не дотянул фактически на единицу. Продается же бензин как "95-й". АЗС "Коримос" от Столичного НПЗ, наоборот, ведет торговлю настоящим "96-м" бензином по цене "95-го".
Но это частности.
Концентрация свинца. Свинец, как и железо, может пребывать в хоть какой воды, включая пресную воду. В неэтилированных бензинах его должно быть менее 0,013 (или 0,010 зависимо от ГОСТ) грамма на литр. Так малая величина помогает лишь показателем того, что свинец был в сырой нефти.
Лаборатория подтвердила: целый бензин неэтилированный.
Массовая толика серы ограничена ГОСТами от 0,05 до 0,1%. Тут все весьма легко: чем меньше серы, тем меньше отложений и коррозии. "Бритиш Петролеум" чуть вписался в норматив. У других серы меньше, а у "Коримос" и "Татнефти" — в десять раз.
Фракционный состав. Чем громадная толика горючего испаряется при данной температуре, тем больше в бензине легких фракций и тем лучше движок заведется зимний период. Но их излишек чреват паровыми пробками.
Зимний период легких фракций должно быть больше, чем летом. Криминала не отыскано.
вода и Механические примеси отсутствуют.
Концентрация фактических смол ограничена 10 мг на 100 смз для старенького ГОСТ 2084-77 и 5 мг для всех других. Смол чем меньше — тем лучше: они вредят карбюратору, инжектору, откладываются на впускных клапанах. Чуть вписался в ТУ "Бритиш Петролеум" — у него ровно 5 мг. Чуток меньше у "Татнефти", "Юкос" и "Нефто". Бензин от "ЛУКОЙЛа" вписывается только в старенькый ГОСТ — концентрация смол у него больше 5 мг.
А ТНК, торгующая по тому же эталону, щеголяет рекордно низким показателем — 1,6 мг.
Концентрация железа. Данный пункт призван распознать ферроцен (или его аналог) — самую возлюбленную присадку бензосамогонщиков. Допустим, при концентрации до 37 мг/л. Отыскано лишь железо, присутствующее в бензине сначала.
Введенные намерено присадки измерялись бы десятками миллиграммов на литр.
Концентрация марганца. Одна из самых фаворитных недавно присадок, к огорчению, фактически пропала. А все исходя из этого, что месторождения марганца — в Грузии.
Содержание МТБЭ. Одна из более используемых кислородсодержащих присадок. Безобидна для мотора, не небезопасна для здоровья.
Концентрация возможно хоть какой, но не выше 15%.
Громадная толика бензола. Бензол поднимает ОЧ. Допустима концентрация до 5%: в малых дозах он действует положительно. В огромных же сгорает не стопроцентно, оседая сажей в совокупности выпуска.
Не считая того, выделяется весьма ядовитый продукт.
Что ж, мы не нашли самодельного бензина. Возможно исходя из этого, что приличные компании не занимаются мелким мошенничеством — они привыкли трудиться по-большому. Мелкие же заправки проверить практически невозможно — в одной Москве более 700 АЗС.
И любопытно это лишь москвичам. А нам охото знать, что делается во всей стране. И исходя из этого в последующий раз мы удостоверимся в надежности, как обстоят дела в других громадных городах Рф. Скажем, в Ростове на дону.
Или в Екатеринбурге.
Просматривайте кроме этого:
- 2396 неповторимых шин Michelin для Феррари 599 GTO
- 2-ые РУКИ
- Ауди S8. Большой, Подвескаивный, вэдовый
- Пускай будет роскошью!
- Обожаешь С ГОРОЧКИ КАТАТЬСЯ?
- СВОБОДА ПО ИМЕНИ АВТО
- ДЕЛО ДЕСЯТОЕ
Как делается бензин. Полезно знать
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
15 000 КМ В ПРОБИРКЕ РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА 15 000 КМ В ПРОБИРКЕ на данный момент, господа, кризис! на данный момент кроме того небедный человек задумается, что предпочесть: купить обыденное минеральное масло (а поточнее,…
-
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер
Евро II в Российской Федерации. Экологический барьер В прошедшем номере мы гласили о том, как к этому готов российский автопром. на данный момент о втором: будет ли соответствовать его продукции отечественное горючее? Для чего Рф…
-
Реквием по 98-му Что произошло? 1-ое апреля с покон веков позади – информация о будущих переменах забрана из распоряжения Правительства РФ (см. «Отечественную справку»). Берем документ в руки (в отличие от…
-
Скотина НА АПТЕКАРСКИХ ВЕСАХ МЫ И АВТОМОБИЛЬ РЕЙД ЗР Скотина НА АПТЕКАРСКИХ ВЕСАХ или как мы проходили инструментальный контроль Лена ВАРШАВСКАЯ, Дмитрий ЖЕРНОВ. Набросок Эдуарда Конопа, фото…
-
КАК Одолеть ДРАКОНА? КЛУБ Автовладельцев /Прозаические МУДРОСТИ КАК Одолеть ДРАКОНА? В случае если ЖЕЛАЕШЬ Сберегать… БЕНЗИН Экономия горючего — это сперва отказ от собственных гоночных амбиций. ТЕКСТ…