ДЕЙСТВУЙ НА ОЩУПЬ!
ДЕЙСТВУЙ НА ОЩУПЬ!
Регулировка клапанов — операция важная, стоит дорого. Обладатели многих современных авто избавлены от затрат благодаря гидроопорам (гидрокомпенсаторам) — они поддерживают подходящий зазор автоматом. Но усложнение совокупности понижает ее надежность (пускай кроме того на теоретическом уровне) и ремонтопригодность.
Скажем, "Хонда", популярная супернадежными моторами, не спешит отрешаться от простого упрямого винта с контргайкой, тем паче что заводская регулировка довольно часто сохраняется и через 100 тыс. км. Из российских автомобилей схожей стабильностью зазоров смогут похвастать лишь отдельные экземпляры "самар" и "дюжина".
В механизме с регулировочными шайбами (переднеприводные ВАЗы) при отсутствии сторонних звуков инспектировать зазоры достаточно раз в 30 тыс. км. На русских автомобилях с рычагами в приводе ГРМ ("Жигули", "Москвич", "Волга", "Запорожец") это лучше делать при каждом ТО. Схожий привод в импортных автомобилях требует меньше внимания (к примеру, на "Хонде" — раз в 40 тыс. км).
Главные правила регулировки большинства моторов аналогичны. Сперва разрешите движку остыть. Чем поближе будет его температура к обозначенной в управлении по ремонту (в большинстве случаев 15-25°С), тем поточнее измерения.
С увеличением температуры зазоры вырастают, и многие мастера регулируют их "на жаркую", внося поправку. Но для разных движков эта зависимость неодинакова, ну и остывают эксплуатация и Ремонт с различной скоростью. Потому лучше не торопиться, а, пока остывает, поменять масло, фильтры, проверить работу светотехники и т. п.
На многих машинах зазор измеряется под регулировочным винтом и для его контроля достаточно обыденного комплекта щупов шириной около 10 мм. Для "классики" понадобится широкий щуп (фото 1). Узенький может дать неточность из-за перекоса рычага клапана.
В "Жигулях" зазоры для впускных и выпускных клапанов схожи и равны 0,15 мм (допустимый разброс 0,14-0,17 мм). Измерить зазор с такой точностью одним щупом не легко, но подходящих комплектов в продаже не встретишь, потому приходится тренировать чувствительность мускул. В случае если щуп 0,15 мм гнется, но в зазор не заходит, клапан "пережат".
В случае если щуп проходит фактически без упрочнения, зазор велик.
Иногда совершенно верно выставить зазор не удается — при затяжке контргайки он "уходит". В этом случае его возможно кинуть больше, но никогда не меньше положенного. Многих вводит в заблуждение поправочная таблица, в какой указаны зазоры для "жаркой" регулировки — они тем больше, чем горячее движок.
Но не нужно забывать, что они даются для остановленного мотора. На трудящемся моторе зазоры не растут, а, наоборот, уменьшаются, по причине того, что клапаны греются (и удлиняются) намного посильнее вторых подробностей газораспределительного механизма.
Мотор с "перетянутыми" клапанами трудится тише, но на неких режимах клапан может закончить запираться, его тарелка не сумеет дать тепло головке цилиндров, начнет перенагреваться еще более и т. д. Кончается данный процесс прогаром клапана; движок троит, не тянет. Иногда осколок тарелки повреждает цилиндр и поршень. Убедиться, что клапаны были перетянуты, возможно, сняв распредвал: на тыльной (нерабочей) стороне кулачков заметите следы износа.
Как показывает опыт, нерабочая поверхность кулачков распредвала "Жигулей" не всегда безукоризненна: эксцентриситет (биение) время от времени получает 0,04 мм. Это выяснится, в случае если проверить зазор при различном положении кулачка — по окончании закрытия клапана и перед его открытием. Так, установив распредвал в положение, в то время, когда метка (лунка) на его шестерне ориентирована ввысь, контролируем зазоры у клапанов 6, 7, 8, 4. Развернув коленвал на 180° (распредвал оборотится на 90°), контролируем клапаны 7, 4, 3, 1. Очередной поворот — 3, 1, 2, 5 и, в итоге, 2, 5, 6, 8. В случае если результаты измерений совпали для всех клапанов — вам подфартило.
По другому при выставлении зазора нужно будет ориентироваться на более "зажатое" место.
Для регулировки зазоров на "Жигулях" продаются особенные приспособления с часовым индикатором. На теоретическом уровне они снабжают огромную точность, чем щуп, и разрешают регулировать зазоры на неостывшем движке. На практике не все гладко. Так, в отечественном приспособлении для одновременной регулировки пары клапанов (фото 2) оси отверстий под индикатор не совпадают с осями регулировочных болтов. В итоге ножка индикатора сдвигается от середины рычага (в кружке на фото 2).
В свободном состоянии рычаг довольно часто мало перекошен, что заносит неточность в измерения, хоть и мелкую. Второе приспособление (фото 3) мы вообщем не смогли без доработки установить на движок: головка винта упиралась в индикатор. Было нужно сточить ее, как продемонстрировано стрелкой на фото 4.
В движках, схожих VAZ 2108, где зазоры регулируют подбором шайб, точность регулировки обеспечить намного легче. Ну и допуск для "Самары" втрое больше, чем для "классики". Зазоры впускных клапанов — 0,20±0,05 мм, выпускных — 0,35±0,05 мм. В случае если у впускных клапанов щуп 0,15 мм не входит в зазор меж шайбой и распредвалом или же проходит щуп 0,25 мм (для выпускных — 0,3 и 0,4 мм соответственно) — регулировка неотклонима. Для этого понадобится особенное приспособление (фото 5).
Его фиксируем на шпильках крепления крышки головки цилиндров штатными гайками с шайбами.
Поворачиваем коленвал так, чтобы кулачок регулируемого клапана был ориентирован ввысь. Маленьким шприцем отсасываем масло из ложбинок поблизости толкателей (фото 6) — так эргономичнее ориентировать толкатель и извлекать шайбу. Шилом или узкой отверткой поворачиваем толкатель так, чтобы прямоугольный вырез "наблюдал на нас" (фото 7). Нажимая рукою на рычаг приспособления, утапливаем толкатель и устанавливаем меж его бортиком и распредвалом фиксатор (фото 5). Шилом подцепляем шайбу и пинцетом извлекаем ее (фото 8).
Не суйте под распредвал пальцы — в случае если фиксатор толкателя внезапно выскочит, жёсткой травмы не избежать. Толщину новейшей шайбы (она маркирована на ее поверхности) подбираем с учетом фактической толщины старенькой, измеренной микрометром (фото 9). В случае если последняя не очень сильно изношена, ее возможно применять повторно, при регулировке вторых клапанов.
Для хранения шайб весьма комфортна касса с карманами из полиэтиленовой пленки. Новейшую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз, затем приспособлением снова утапливаем толкатель и извлекаем фиксатор.
Обладатели импортных автомобилей иногда переделывают "восьмерочное" приспособление, а время от времени обходятся и без него — фиксатором толкателя подходящего размера. Для этого, вывернув свечки, поворачивают коленвал, пока толкатель не утопит кулачок распредвала, вставляют фиксатор и аккуратненько крутят валы потом, пока кулачок не сойдет с шайбы. По окончании подмены шайбы крутят распредвал вспять особенным ключом за его шестерню.
За коленвал крутить запрещено, По другому ремень нагружается некорректно.
Применять шайбы мельчайшего поперечника или обтачивать огромные не следует. Эрзац-шайба в таком важном и высоконагруженном узле быстро износится, в противном случае и страшнее — иПодвескаит другие эксплуатация и Ремонт. К тому же время от времени удается обойтись вообщем без приобретения шайб, легко поменяв их местами.
Чтобы ИЗМЕРИТЬ Поточнее:
1. Разрешите движку остыть до температуры 15-25°С.
2. Замеры проводите более 2-ух раз, провернув распредвал на полный оборот. В случае если результаты не совпадают, выясните зазоры опять.
3. По способности применяйте несколько щупов — "проходной" и "непроходной".
Просматривайте кроме этого:
- .И малая телега
- АДАПТАЦИЯ К OFF-ROAD
- ИГРА в ШАШЕЧКИ
- ЧУЖАЯ ТЕРРИТОРИЯ
- ОТВЕТЫ НА Задачки ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 166)
- СТРЕТЧ В УНИФОРМЕ
- БИЗНЕС-КАР С ДАЧНЫМ УКЛОНОМ
Бизнес тренинги. Как бизнес тренинги увеличивают прибыль бизнеса. Секреты Успеха Артёма Нестеренко.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Nissan Murano (2002 – 2008) Игра в жмурки
Респектабельный кроссовер Nissan Murano на вторичном рынке второй раз стоит весьма недорого – не обманывайтесь этим. Как подобрать машину, которая не подорвет бюджет чрезмерными затратами на…
-
В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
Как завести автомобиль с разряженной батареей, знает любой: «прикурить» от другого автомобиля. Как сделать это правильно и неопасно? Аккумуляторная батарея – источник первичной энергии на…
-
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов Но не так долго осталось ждать эйфория прошла: прохладным душем стала смена в ценниках бакса на евро (к счастью, не надолго), а позже и опыт эксплуатации продемонстрировал, что русский…
-
ПЕРЕЛИВАНИЕ ЗАМЕНЯЕМ Воды Но течь — это еще цветы. Старенькый антифриз способен прикончить помпу. На неких моторах (в частности, VAZ 2112) она, заклинив, обрывает ремень ГРМ. Израсходованных на ремонт…
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…