ДЕЛА ПРОВАЛЬНЫЕ
ДЕЛА "ПРОВАЛЬНЫЕ"
КЛУБ Автовладельцев
ДЕЛА "ПРОВАЛЬНЫЕ"
"Провалы" в работе мотора, в особенности
на протяжении разгона, тревожут многих неопытных автовладельцев. Умелые с этим управляются в тот же час.
Эдуард КОНОП. Набросок создателя
Начнем с вопроса: от чего зависят разгонные особенности автомобили? Рискнем в очередной раз привести две классические кривые (см. рис.), где Мкр — изменение вращающего момента мотора при различных оборотах n, в то время, когда дроссель стопроцентно открыт, и Мсопр — величина момента сил сопротивлений при различных скоростях перемещения V. На одной и той же передаче (с механической трансмиссией) — к примеру, на четвертой — характеристики V и n совсем совершенно верно связаны.
Представте: со скорости V1 внезапно понадобилось быстро разогнать машину. Вы, конечно, педаль акселератора утопите в пол! В последующее мгновение вращающий момент "безукоризненного" мотора скачком вырастет с М1 до М2, а машина начнёт разгоняться от излишка момента М2-М1.
К нашему (и вашему) огорчению в реальности так не случится. Так как точка М2 на кривой Мкр взята в стационарных, стендовых параметрах при стопроцентно открытом дросселе и уже всеполноценно трудящейся основной дозирующей совокупности! Вы же ехали с неизменной скоростью V1 с прикрытым дросселем, в то время, когда расход горючего через основную дозирующую совокупность был мелким. Быстро открыв дроссель при низких оборотах, вы высвободили сгустку воздуха путь в цилиндры мотора, но, нагруженный сопротивлением автомобили, он одномоментно "раскрутиться" не имеет возможности, потому скорость потока в диффузорах карбюратора и разрежение в их быстро падают.
Добавьте к этому огромную инерционность горючего в каналах! Результат: подсос горючего в небольшой диффузор приметно отстает от поступления воздуха и рабочая смесь в цилиндрах мотора обедняется. Чем беднее смесь, тем страшнее, медлительнее, в противном случае и вообщем с перебоями она сгорает.
В конечном счете — вялый, затянутый, замедленный разгон, что и именуют провалом.
Пример осязаемого провала приведен на кривой 5: от скорости V1 до V2 разгон весьма неспешный (в темпе нарастания сопротивления). И лишь по достижении некоторый скорости V3 мотор начинает трудиться нормально.
Кривая 4 показывает провал пара мельчайшего масштаба. Но, чтобы его не было вообщем и мотор на любом режиме имел возможность отдавать все, на что способен, состав рабочей консистенции в цилиндрах обязан держаться в достаточно узеньких границах. Для резвого разгона (получения громаднейшего вращающего момента) нужна малость обогащенная смесь воздуха и горючего. Повсевременно снабжать это смогут лишь современные системы впрыска горючего, до которых несложному карбюратору далековато, но и в нем предусмотрены надлежащие устройства, к примеру ускорительный насос.
Если вы быстро открываете дроссель, то по "программке", заложенной в механику насоса, в диффузор карбюратора впрыскивается дополнительная порция бензина, которая и обязана обеспечить обогащение консистенции до требуемого состава. Сам данный процесс не происходит одномоментно, потому кроме того при хорошей работе карбюратора мотор наращивает вращающий момент не одномоментно, а по некоторый кривой (2). Разгон происходит чуток медлительнее, чем в безукоризненном варианте, с которого мы начали.
В случае если же ускорительный насос недодает горючего, то разгон будет идти еще медлительнее (кривая 3).
Таким макаром, установившееся перемещение с высочайшей скоростью при открытом дросселе (или дросселях), выполнить достаточно легко (тут основное, чтобы были правильно подобраны элементы основной дозирующей системы и системы эконостата, в особенности жиклеры (топливные, воздушные, эмульсионные).
Процесс разгона тяжелее. В "Озоне", к примеру, работой ускорительного насоса "руководит" намерено спрофилированный кулачок, отвечающий за лучшую подачу бензина. (В случае если впрыснуть те же 0,8 смз бензина разом, то на каком-то шаге разгона смесь переобогатится, а позднее станет бедной). Зная эти "тонкости", любители повозиться с ускорительным насосом время от времени вмешиваются в различные его элементы, прямо до конфигурации профиля кулачка, жесткости пружины диафрагмы и т. д., наряду с этим небезуспешно.
Исходный разгон автомобили при жажде удается осязаемо сделать лучше.
На отечественном графике продемонстрирован закрашенный треугольник — это "потерянная динамика" разгона по причине того, что карбюратор перенастраивается не одномоментно. Чем меньше площадь треугольника, тем меньше времени вы утратите сперва разгона. Совокупность впрыска дала бы тут приметные преимущества: кроме того на низких оборотах мотор значительно лучше "подхватывает", не склонен к перебоям из-за колебаний состава консистенции и т. д. Конечно, по окончании выхода мотора на режим, продемонстрированный точкой Б, грядущий разгон идет в согласовании с кривой Мкр, не завися от ускорительного насоса.
На отечественном графике еще имеется одна кривая — 6. Что она значит? При неких недостатках совокупности питания возможна такая обстановка: вы худо-бедно едете со скоростью V1, но при резком открытии дросселя появляется глубочайший провал — прямо до прекращения сгорания консистенции в цилиндрах! Машина, заторможенная движком, норовит тормознуть.
Спасти от этого (да и то не всегда) может незамедлительный "сброс" газа и переход на пониженную передачу. Но — лишь для того, чтобы съехать на обочину и в том месте обнаружить обстоятельство неприятностей.
Как правило схожее происходит из-за жёсткого засорения топливной совокупности. К примеру, в то время, когда грязь в отверстии игловатого клапана мешает току бензина. Или заклинилась в закрытом положении игла.
Или забит грязюкой фильтр… В этом случае "острой дефицитностью" мучаются и главная дозирующая совокупность, и ускорительный насос. Одновременно с этим, в то время, когда автомобиль стоит, мотор может приемлемо трудиться на холостом ходу а также средних оборотах — так как да и то и это происходит без нагрузки, в то время, когда кроме того слабенького притока бензина в карбюратор достаточно.
При попытке же тронуться мощности не достаточно — и мотор глохнет.
В случае если засорился топливный жиклер основной дозирующей совокупности, то она трудится так же не хорошо, но на ускорительном насосе (вспомните его схему!) это никак не отражается — он питается по вторым каналам. Потому тронуться с места а также кое-как ехать, нахлестывая педаль акселератора, в этом случае возможно.
Отметим еще последующее. В большинстве случаев провалы в работе мотора мы, в большинстве случаев, увязываем с неожиданным обеднением консистенции. Но не нужно забывать, что неожиданное переобогащение также усугубляет ее свойство сгорать, а в работе карбюратора (не смотря на то, что и пореже) смогут случаться и такие ситуации, в то время, когда бензина по отношению к воздуху довольно много. Вот вам наглядный пример: неопытный водитель на ходу (по неосторожности или механично) растянул "подсос".
Жаркий движок отреагировал соответственно: смесь переобогатилась, мотор начал глохнуть, в то время как на прохладном (при слабеньком испарении бензина) этого бы не вышло.
Напоследок о том, как эксплуатировать машину, чтобы реже иметь дело с различными провалами. До боли легко! Не ленитесь в самый раз обслуживать совокупность питания мотора, а также (и в особенности) карбюратор — удалять грязь, кропотливо регулировать…
И провалов не будет.
Так смотрится переход от установившегося перемещения к разгону: 1 — "безукоризненный"; 2 — настоящий; 3 — замедленный; 4, 5, 6 — различные степени "провала".
Просматривайте кроме этого:
- АУДИ-ТТ КУПЕ
- Кандидатура Nissan Qashqai или
- ПОСЛЕДНИЙ — НЕ Последний
- На всех парусах
- Мазда 3 Что, новый обладатель, необходимо?
- Бмв X1 против Volvo XC60
- Фольксваген EOS ОЛИМП ОТДЫХАЕТ!
Лечим Ускорительный Насос на карбюраторе ОЗОН
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛО ДЕСЯТОЕ ТЕХНИКА в серию VAZ 2110 С Abs И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ ДЕЛО ДЕСЯТОЕ СЕРГЕЙ МИШИН Усилители управляющего управления и антиблокировочные совокупности тормозов с покон веков привычны на современных…
-
ДЕЛО В ТРУБЕ ТЕХНИКА ПОСТИГАЕМ ДЕЛО В ТРУБЕ Сперва века автомобиль, как статую, ваяли. Не спеша, по наитию, методом ошибок и проб. на данный момент подход второй и результаты видны кроме того…
-
Мокрое дело В апреле прошедшего года я устроился трудиться стажером: устраивал способ оплаты – ежедневная. За год прошел путь до бригадира и полировщика. Работу нашёл через веб: позвонил –…
-
МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно
МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно ПодвескаИ ТУРИЗМ ПУТЕШЕСТВИЯ МНЕ В ПАРИЖ. БЕЗ ДЕЛА. Безотлагательно А почему бы и нет? Не обязательно же по делу, возможно легко в отпуск и на собственной машине. Антон УТКИН. Фото…
-
на данный момент в Российской Федерации чешская марка пользуется практически так же значимым авторитетом, как и шефствующий над ней Фольксваген. Из-за чего рассчитывать на хороший дисконт при покупке ветхой Octavia II…