Делаем аэрограф своими руками
Для украшения своих автомобилей кто-то использует спойлеры или другие тюнинговые обвесы. Кому-то по душе установка мощных колес или украшение салона качественным звучанием аудиосистемы. Приметнее всего получается у тех автомобилей, которые имеют на капоте или дверях красивые рисунки. Изображение наносится с помощью аэрографии.
Чтобы раскрасить так машину, понадобится купить специальный распылитель. Ну, а умельцы могут сделать аэрограф своими руками. Практически все детали для него находятся в любой квартире.
Содержание
1 Виды аэрографов 2 Самодельная установка 3 Компрессор для аэрографа 4 Подбор ресивера 5 Настройки самодельного аэрографа 6 Работа с самодельным аэрографом
Виды аэрографов
Чтобы понять, какой нам нужен в результате прибор, нужно разобраться какие они бывают. Есть деление по способу перемешивания потоков краски и воздуха:
с внешним смешиванием прибор позволяет заливать большие поверхности на автомобиле; в качестве компрессора здесь подойдет даже старый пылесос; с внутренним смешиванием потоки завихрятся внутри корпуса, представляющего собой распыляющую головку.
Разделение по способу управления потоками:
при одинарном потоке струя направляется по одному из каналов: воздушному или красочному, при этом расход краски снижается, если смесь идет через воздушный канал; при двойном варианте регулировать можно оба канала, допускается как зависимая (автоматическая) так и независимая (ручная) работа устройства; при независимой подаче можно полностью вручную управлять работой аэрографа. Фирменный аэрограф Самодельный аэрограф Аэрограф, сделанный своими руками
Деление по способу подачи красок и установке емкости:
верхняя подача рабочей жидкости; подача снизу; боковая установка емкости; подводка красочного материала под давлением.
Самодельная установка
Теперь разберемся, как сделать аэрограф самостоятельно. Головную его часть можно собрать даже дома. Необходимо запастись несколькими заготовками:
шариковая ручка; корковая пробка; емкость для краски.
Схема сборки аэрографа
Разбираем ручку и вынимаем стержень (ампулу).
Отсоединяем от стержня металлическую часть и выдуваем чернила. Промываем остатки чернил спиртом до прозрачности пластиковой трубки. Из корковой пробки формируем «уголок».
В уголок вставляем корпус ручки и стержень так, чтобы они образовывали угол в 90 градусов. К корпусу ручки крепим шланги с подачей воздуха, можно от самодельного компрессора.
Стержень опускаем в емкость с чернилами. Настраивается все экспериментальным путем.
Корпус ручки желательно выбрать более прочный и устойчивый к воздействию растворителей.
Для долговечности его можно заменить медными трубками. Изготовить компрессор для аэрографа своими руками можно с помощью старого холодильника, в котором одноименная деталь находится в рабочем состоянии.
Компрессор для аэрографа
Разбирать на запчасти лучше старый холодильник иностранного производства. Хотя отечественные изделия также славятся долговечностью, но у зарубежных аппаратов предпочтительнее параметр экономичности и ниже уровень шума.
Самодельный аэрограф
Для будущего аппарата также понадобится ресивер и реле давления.
Такие уловки помогут избавиться от финансовых затрат на сварочные и токарные работы.
Демонтировать компрессор из холодильника нужно аккуратно. При этом стоит избежать отпиливания либо откусывания подходящих к нему трубочек, чтобы не занести ненужную металлическую стружку в систему. Скорее всего, в аппарате будет рабочим реле. Оно также понадобится для комплекта в аэрограф.
Подбор ресивера
В общую конструкцию понадобится установить ресивер. Оптимальным вариантом будет гидроаккумулятор от какого-нибудь насоса.
Рекомендуемый объем для этого – около 30 литров. В комплект к такому баку можно добавить клапан аварийного сброса и манометр с реле давления. Клапан нужен будет в том случае, если произойдет отказ автоматической системы.
Устанавливать давление можно в ручном режиме. Для этого есть специальная ручка.
Вариант сборки самодельного аэрографа
Монтаж такого комплекта надо проводить с помощью приобретенных заранее переходников и штуцеров. Дополнительно на входе в ресивер надо поставить обратный клапан.
Герметизацию обеспечат качественные хомуты и маслостойкие соединительные шланги.
При работе будет востребован прокладочный герметик и топливные фильтры. Желательно также обновить масло в компрессоре. Делается это с помощью трубки, выходной запаянный конец которой нужно открыть. После замены труба снова блокируется с помощью герметика.
На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель.
Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.
Настройки самодельного аэрографа
В корпусе ручки обычно «родное» отверстие, через которое просовывается металлическая часть стержня, для работы аэрографа недостаточного диаметра. Его нужно аккуратно расширить при помощи наждачки.
Кончик ручки трем об абразивную часть до образования отверстия примерно 3 мм.
После этого в горизонтальное отверстие пробки пропускаем получившуюся трубку так, чтобы крайняя плоскость корпуса располагалась над отверстием стержня. Таким способом будет создаваться тяга для выдувания краски.
Стержень, опущенный в емкость с краской не должен доходить до дна.
Качественная работа аппарата будет в том случае, если останется небольшой зазор между дном и стержнем авторучки.
При необходимости его можно укоротить.
Для качественной фиксации рабочую часть можно установить на крышке емкости с краской. Делается это с помощью водоотталкивающего клея, обеспечивающего герметичность и прочность одновременно. В итоге конструкция должна получиться жесткая, но регулируемая.
Набор для аэрографа
Работа с самодельным аэрографом
Краски необходимо разбавлять для получения более жидкого раствора. Вязкая жидкость тяжело наносится, быстро забивает рабочие трубки и плохо распыляется. Концентрация подбирается индивидуально для каждого типа краски.
Для более удобного применения аппарат можно оснастить рукояткой.
В самодельных устройствах ее часто крепят к емкости с краской. Хотя прибор достаточно легкий, но при длительной работе могут уставать руки, так как приходится их держать почти все время в одном положении.
В верхней или боковой части корпуса ручки можно проделать небольшое перепускное отверстие.
Такое усовершенствование поможет не выключать компрессор каждый раз, а просто прикрывая или открывая пальцем это дополнительное отверстие можно запускать или останавливать подачу краски в системе.
Работа самодельного аппарата вряд ли дотянет до уровня профессиональных устройств, но она очень экономна и позволит научиться азам аэрографии без больших финансовых затрат. Также все элементы могут быть заменены при поломках или износах недорогими комплектующими, что удешевляет стоимость обслуживания самодельного устройства.