ДЕЛАЕМ Не плохое, ПРОДАЕМ Нехорошее
ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое
АВТОКЛУБ
Спецы О КАЧЕСТВЕ Горючего
ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое
Наболевшие вопросы о качестве авто горючих в перспективах и стране развития нефтепереработки редакция направила спецам Общероссийского НИИ переработки нефти (ВНИИНП). С нашим обозревателем дискутируют:
заведующий отделом присадок к горючим, д.т.н. Александр заведующая и Данилов отделом дизельных, судовых и котельных горючих, д.т.н. Тамара Митусова
Многим автолюбителям приходилось сталкиваться с низким качеством горюче-смазочных материалов. В чем обстоятельство отечественных бед?
Для начала нужно поделить трудности. дизельное горючее и Бензин, в случае если возможно так выразиться, «некачественны» по-различному. Но и в том и другом случае поиск событий нужно затевать за территорией НПЗ.
Выходит, фабрики делают бензин евро свойства, но по пути к потребителю он портится?
Фабрики делают бензин, соответственный отечественным потребностям. В отличие от Европы, страна имеет громадной парк старенькых автомобилей, применяющих «80-й» бензин. Потребление же бензинов с октановым числом (ОЧ) 95-98 у нас весьма мало.
Мы можем их создавать в достаточных количествах и простого свойства. Но это не совсем такие бензины, как в Европе.
В стране не хватает развиты вторичные процессы переработки нефти, потому обширно употребляются другие антидетонаторы – марганец- и железосодержащие. Развитие вторичных процессов идет небыстро, поскольку требует громадных издержек. Все упирается в Энциклопедия грузовиков и необходимость.
Имеется прогноз – какое количество и каких бензинов нам понадобится через два года, 5, 10 лет. Кстати, подобные прогнозы имеется и в Европе – она перебегает на новые марки горючих не за один денек.
Вторичные процессы неразвиты, потому употребляются антидетонаторы. Но так как они образуют налет на свечках зажигания и иногда выводят их из строя?
Это происходит, в то время, когда превышаются допустимые концентрации присадок при кустарном изготовлении бензина. Горючее, производимое фабриками, не вызывает заморочек со свечками зажигания и в целом с движками.
Вторыми словами показались трудности – свидетельствует, горючее «бодяжное»?
Как правило – да. В особенности это относится высокооктановых бензинов. Скажем, АИ-92, произведенный на НПЗ, уже может иметь в собственном составе антидетонатор. В то время, когда дополнительными присадками его доводят до «95-го», чтобы реализовать дороже, допустимая концентрация оказывается превышена. Это, разумеется, небезопасно для мотора.
Иногда видятся отвратительные случаи подделок: «бензин» делают из купленных на НПЗ горючих отходов!
А в то время, когда автовладелец берёт в магазине присадку для повышения ОЧ и сам додаёт ее в бак автомобили, он рискует?
Иногда возможно на полпункта или пункт повысить ОЧ, в случае если машину подразумевают эксплуатировать в параметрах, требующих более наибольшего октанового числа. Но нужно знать, что и в каких количествах додавать в определенный бензин, каковой состав присадки. А он не всегда известен – какое количество в том месте железа или марганца.
Большое количество ли у нас сертифицированных присадок «в баночках»?
Сертификат соответствия, на что все так обожают смотреть, фактически ничего не свидетельствует. Имеется ТУ – технические условия, в каких указаны внешний вид, плотность, цвет. Их возможно честно проверить и взять сертификат соответствия этим ТУ.
Но о тех особенностях, для которых вы берёте присадку, такой сертификат не гласит ровненьким счетом ничего.
Целенаправлено ли додавать другие присадки в горючее?
Составы для улучшения эксплуатационных параметров стандартного горючего, например, антидымных или моющих, возражений в принципе не вызывают. Но так как они должны пройти квалификационную оценку и взять допуск, а это весьма продолжительная и дорогая процедура, на которую идут иногда.
Но так как имеется вещества, чья эффективность спецам превосходно известна. Скажем, некие добавки понижают температуру застывания дизельного горючего – их возможно рекомендовать?
Конечно, имеется действенные депрессорные присадки, но учтем один принципиальный момент – их вводят в горючее при температуре не ниже 50°С. Вторыми словами резервуар с горючим нужно прогреть, а это требует издержек тепла, соблюдения техники безопасности и т.д.. Лишь тогда присадка будет действенна.
Потому депрессорные присадки предусмотрены приемущественно для применения на фабриках.
Но, возможно, имеется неизвестные вам присадки, не требующие обогрева горючего?
За ранее разогревать горючее нужно. Это связано с физикой процесса и не находится в зависимости от типа присадки – популярная она или неизвестная, русский или ввезенная. Принцип деяния депрессорных присадок основан на предотвращении роста кристаллов парафина, но кроме того при нулевой температуре среды микрокристаллы в горючем, в большинстве случаев, имеется.
И чтобы присадка превосходно получила, они должны быть за ранее расплавлены.
При производстве горючих на фабриках употребляются в главном российские присадки или завезенные из других государств?
Главные присадки, необходимые для производства горючих, у нас имеется. Но более сверхтехнологичные закупают за границей. Сейчас мы ставим задачку вытеснения импорта.
На техническом уровне это станет возможно в наиблежайшие 5 лет. Но появятся организационные и политические трудности, каковые нужно будет решать.
Сейчас в Российской Федерации запрещены этилированные бензины, но иногда в провинции они видятся.
Все три завода, создававших этиловую жидкость, закрыты. Но ее припасы всплывают в самых неожиданных местах, иногда кроме того на военных нефтебазах. До тех пор пока остатки не израсходуют или не убьют, автолюбители смогут наталкиваться на этилированные бензины, разумеется, кустарного производства.
Раз уж мы возвратились к антидетонаторам, сообщите, может ли автовладелец без помощи вторых отыскать, что их концентрация разумеется завышена.
Нет, для него это задачка очень трудная. Скажем, у бензина с МТБЭ, о котором только-только гласили, специфичный запах – но различит его лишь спец. Зольные присадки, которые содержат железо или марганец, при сгорании образуют окиси.
Окись железа – рыжеватая, окись марганца – чёрная. Но их концентрация измеряется миллиграммами на литр, потому понять, превышена она в бензине или нет, в бытовых параметрах невозможно.
А в то время, когда на внутреннем рынке покажется так именуемое «зеленое» дизельное горючее?
Весьма часто под экологически незапятнанным у нас знают горючее со сниженным содержанием серы. С 1996 года Столичный НПЗ, снабжающий более 50% потребностей столичного рынка, по распоряжению главы горадминистрации перебежал на его создание. Но, как это часто не редкость, не нехорошее начинание не прошло без сучка, без задоринки.
Малосернистое горючее владеет нехорошими смазывающими качествами, потому в него обязательно нужно вводить противоизносные присадки. А в этом случае это еще лишь планируется сделать.
Выходит, в случае если на данный момент обладатель иномарки заправляется на столичной АЗС «экологически чистым» дизельным горючим, он без шуток рискует?
В случае если в горючем нет смазывающих присадок, оно для импортных автомобилей страшнее, но это неувязка не только только Москвы. С низкими смазывающими качествами приходится сталкиваться и на Севере, где дизельное горючее приобретают из газового конденсата. Еще одна неудача для отечественных автолюбителей – нечистое горючее, с механическими примесями и водой.
Конкретно оно ведет к большему числу поломок техники, сперва ввезенной. А главная причина загрязнения – несвоевременная чистка емкостей на заправочных станциях, нефтебазах, в автохозяйствах.
Возможно ли при таких условиях вычислять, что низкий уровень качества дизельного горючего в баках отечественных автомобилей – вина транПодвесканой инспекции, не способной заставить АЗС своевременно чистить резервуары?
На данный вопрос они должны ответить. А вообщем, в то время, когда мы трудились с транПодвесканой инспекцией, стало известно, что до 50% горючего, реализовываемого в Москве, не соответствует тем или вторым нормам. Вы спросите, что происходит за пределами МКАД? Давным-давно совместно с Министерством сельского хозяйства удостоверились в надежности пара сотен колхозов.
Стало известно, что у 90% из их хранится горючее, не применимое для применения!
В то время, когда эта проверка проводилась?
Лет 20 вспять. А вы думаете, сейчас стало лучше?
Из-за чего горючее, соответственное зимнему сезону, появляется на заправках совместно с первыми крепкими морозами, а не заблаговременно?
Ранее в ГОСТе было записано, что летнее горючее должно употребляться лишь с 1 апреля по 1 сентября. Но страна такая громадная, что строго направляться этому правилу невозможно. Потому сейчас фабрики сами определяют, в то время, когда перебегать на создание зимнего горючего. Проблемы с сезонным обеспечением, конечно, имеется.
Потребность страны в зимнем горючем, исходя из погодных критерий, около 40% от общего объема производства, а реально его производят лишь 11%.
Это неувязка технологическая?
Нет, денежная. В случае если летнее горючее перегоняется до температуры кипения 360°С, то зимнее – до 300–320°С, а все второе уходит в мазут и продается по цене мазута. Это, конечно, нерентабельно.
На какое количество лет, в случае если так возможно выразиться, мы отстали от Европы?
Весьма. Но на какое количество лет – не так принципиально. Отставание в производстве горючих громадно, но все таки меньше, чем в техническом уровне машин. В то время, когда Соединенные Штаты переходили на неэтилированные бензины с высочайшим ОЧ и развивали вторичные процессы нефтепереработки, они издержали на переоборудование отрасли, если не ошибаюсь, 7 миллиардов. баксов. В Европе за 10 лет на это ушло около 3,5 миллиардов.
Но необходимо держать в голове, что выработка высокооктановых бензинов или «зеленого» дизельного горючего – не самоцель. А для обеспечения потребностей внутреннего рынка мощности отечественных фабрик более чем достаточно.
Вопросы задавал АЛЕКСАНДР БУДКИН
Просматривайте кроме этого:
- КОМУ АВТОБУС Маленькой? НАМ!
- Парковать нельзя эвакуировать
- НОВИЧОК В БУНДЕСЛИГЕ
- ФИАТ-МУЛЬТИПЛА
- Огромное Смачное ПРИКЛЮЧЕНИЕ
- Проехали по крыше!
- Данный Ужасный Белый как снег Продукт
Делаем весьма нехорошее дело
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…
-
Делая упор НА Воздушное пространство
Делая упор НА Воздушное пространство АЭРОМОБИЛИ: ХИВУС-4 И ПЕГАС Не отворачивая в сторону, мчимся вперед: вот уже кромка чёрного омута! Глуповатое сердечко провалилось куда-то вниз, дыхание на миг прервалось…
-
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах,
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, ТЕХНИКА АВТОПРОМ МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, В случае если РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ОСТАНУТСЯ НА БУМАГЕ Лена ВАРШАВСКАЯ Русский автопром в…
-
КАК ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ Преступный АВТОМОБИЛЬ КАК ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ За три года существования белорусского коридора лишь ленивый не предпринял попытку обзавестись у соседей дешевенькой машиной….
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда ответственнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…