Делаем спойлер своими руками
Индивидуальность для автомобиля всегда ценилась достаточно высоко. Однако, не всегда желаемый результат можно получить быстро, качественно и относительно недорого. Для стильного изменения внешности любимой машины владельцы часто используют тюнинговые обвесы. Такие украшения способны не просто выделить автомобиль из потока, но и в некоторой степени обезопасить его.
Ведь для угона вряд ли кто-то позарится на приметную машину.
Ее легко заметить на улицах или парковках. Поэтому прикрепляя покупной бампер или устанавливая спойлер своими руками, владелец не только делает машину стильной, но и навешивает на нее своеобразный оберег.
Содержание
1 Зачем это нужно 2 Пошаговый алгоритм изготовления 2.1 Пенопластовый спойлер 2.2 Антикрыло из пены 2.3 Гипсовый спойлер 3 Заключение
Зачем это нужно
Спойлер, устанавливаемый на заднюю часть автомобиля, еще называют антикрылом.
При правильной установке и определенных расчетах деталь обвеса улучшает аэродинамические свойства машины.
Также это помогает немного сократить расход топлива, за счет снижения сопротивления воздуха добавляется мощность.
Пошаговый алгоритм изготовления
Для придания формы антикрылу, необходимо изготовить матрицу. Она первоначально обозначит контуры изделия. Потом проводится придание жесткости всей будущей конструкции. На следующем этапе на изделие наносится грунтовка, краска и слой автомобильного лака.
После изготовления проводится монтаж готового изделия.
Пенопластовый спойлер
Мы пошагово расскажем, как сделать спойлер своими руками.
Одной из наиболее распространенных каркасных основ для такого обвеса является полоса оцинкованного железа. По обоим краям под 90 градусов делают два L-образных загиба. На таких «ножках» в будущем будет фиксироваться вся конструкция.
Шаг 1. Делаем металлический коркас Шаг 2. Клеим пенопласт Шаг 3. Наносим углеволокно Шаг 4. Красим и лакируем Шаг 5. Устанавливаем на авто
После этого металлический «скелет» должен обрастать пенопластовым «мясом». Белый легкий материал беспроблемно обрабатывается любой пилой с мелким зубом и полируется наждачной бумагой.
После подготовки матрицы, понадобится ее фиксация с помощью углеволокна.
Желательно наносить не менее трех слоев. Это обеспечит качественную фактуру и дополнительную жесткость изделию. Между укладкой слоев желательно делать небольшие паузы, для полимеризации смолы.
В некоторых случаях можно воспользоваться промышленным феном для ускорения процесса.
Установка сигнальной светодиодной подсветки выполняется на этом этапе.
Так провода не будут видны, их можно перекрывать слоями фактуры, а светодиоды запросто вмонтируются в любую область.
После полного высыхания можно поводить грунтовку поверхности для придания адгезионных свойств. Неровности необходимо зашпаклевать. Этот этап формирует окончательную поверхность. После него будет только грунтовка, нанесение нескольких слоев краски и лака.
Антикрыло из пены
Для выполнения такой операции необходимо предварительно закрыть полиэтиленовой пленкой верхнюю часть багажника. После этого монтажной пеной заливаем подготовленную поверхность и ожидаем высыхания. Далее с помощью остро заточенного ножа формируем изделие. Для доводки потребуется поработать наждачной бумагой.
Шаг 1. Запениваем основу Шаг 2. Выризаем заготовку Шаг 3. Наносим углеволокно Шаг 4. Ставим светодиоды Шаг 5. Шлифуем наждачной бумагой Шаг 6. Красим и полируем Шаг 7. Монтаж на автомомбиль
Придание жесткости выполняется также с помощью углепластика (стекловолокна).
На завершающих этапах тюнинговая деталь шпаклюется, а затем грунтуется, красится и покрывается лаком.
Гипсовый спойлер
Дублирование спойлеров можно делать с помощью гипса. Для этого понадобится оригинальная тюнинговоя деталь.
Этот спойлер обматываем пленкой, а затем укладываем в пенопластовый короб. Внутрь заливает гипсовый раствор и ждем застывания. Затем аккуратно избавляемся от пенопласта, распиливаем застывший гипс так, чтобы не повредить оригинальное изделие.
Шаг 1. Изготавливаем форму для литья Шаг 2. Закладываем образец и заливаем гипсом Шаг 3. Распиливаем форму и вынимаем заготовку Шаг 4. Заливаем в форму будущий спойлер и вынимаем его послу высыхания
После этого у нас оказывается гипсовая матрица. В нее укладываем полиэтилен в качестве прокладки и заливаем порцию гипса. Раскрыв после застывания половинки матрицы, вынимаем заготовку. Далее проводятся операции по доводке, армированию и покраске.
Заключение
При изготовлении любым из предложенных способов, необходимо позаботиться о том, чтобы конструкция имела качественные характеристики по жесткости.
Ведь при монтаже или дальнейшей эксплуатации некачественное тюнинговое изделие может не только развалиться само, но и нанести урон машине, в том числе и чужой.
Также крепление должно обеспечить надежную фиксацию и исключить потерю обвеса.