Делая упор НА ВОЗДУХ
Делая упор НА Воздушное пространство
АЭРОМОБИЛИ: "ХИВУС-4" И "ПЕГАС"
Не отворачивая в сторону, мчимся вперед: вот уже кромка чёрного омута! Глуповатое сердечко провалилось куда-то вниз, дыхание на миг прервалось — господи, какая же тут глубина-то? Мягенький толчок, облако брызг — и через пара секунд мы уже на другой стороне полыньи.
Чуток отойдя, останавливаемся. Рядом, подрагивая корпусом, замирает очередной вездеход — ему необходимо очистить ото льда ветровое стекло… Так неповторимую проходимость показывают аппараты на воздушной подушке (АВП) "Хивус-4" и "Пегас", выстроенные нижегородскими компаниями "Аэроход" и "Пласт" — по вместимости и размерам фактически аэромобили.
Принцип перемещения АВП достаточно несложен (ЗР, 2003, № 5). Вентиляторы нагнетают воздушное пространство под огражденное мягенькой юбкой дне, заставляя аппарат висеть, чуть касаясь поверхности. Давление в воздушной подушке всего около 0,01 атм, его хоть какое покрытие, будь то болото, снег или вода.
А тягу для перемещения делает маршевый винт. В сопоставлении с нагнетающими вентиляторами он обязан снабжать еще больший расход воздуха при мельчайшем напоре, что в большинстве случаев принуждает дробить нагнетательный и движительный комплексы.
Конкретно по такой раздельной схеме выстроены все громадные АВП и 4-х местный "Хивус-4". У него большой низкооборотный шестилопастный винт и две пары центробежных вентиляторов. Агрегат — "нивовский" мотор VAZ 21213 (1,7 л, 79 л. с.).
От его вала ремнями приводятся вентиляторы, а винт подключается центробежной муфтой.
Клепаный корпус из алюминиево-магниевого сплава установлен на три продольных двухъярусных баллона-скега, каковые делают роль амортизаторов на неровностях и поплавков на воде. Четырехсекционные (для безопасности при прокола) верхние скеги накачивают примерно до 0,1 атм, а давление в нижних при помощи электронного компрессора возможно поменять кроме того на ходу в спектре 0,02-0,1 атм, зависимо от подстилающей поверхности. в первых рядах и позади просветы меж скегами закрыты юбками, еще одна перегородка посредине.
Таким макаром, получаются четыре изолированные камеры, что снабжает высшую стабильность подушки: она не теряет эффективности на неровностях, прощает приметное изменение центровки, усиливает остойчивость аппарата.
Более ординарную — совмещенную схему образования подушки употребляют на легких АВП, а также на "Пегасе". Мелкого поперечника оборотистый винт делает горизонтальную тягу и сходу — напор воздуха для подушки. Коробка максимально ординарна — ни муфты, ни сцепления, лишь зубчатый редуктор.
Мотор — 4-х цилиндровый оппозитный "Ротакс-912ULS" (1,35 л, 100 л. с.) — подобен тем, что употребляются в легкой авиации.
Стеклопластиковый корпус "Пегаса" больше похож на кабину самолета, огораживание воздушной подушки облегченное — без скегов, но с кольцевой юбкой. Амортизаторами на неровностях помогают две мягенькие продольные полости, давление в каких делает все тот же винт. А при остановки мотора на воде пенополиуретановые вставки в корпусе обеспечат плавучесть.
Действительно, кроме того с 3-мя людьми на борту палуба высится из воды лишь см на пятнадцать, а при заявленной нагрузке в 600 кг не охото и мыслить о приводнении на какое количество-либо высшую волну!
Заявленные характеристики требуют комментариев: похоже, производители вкладывали в их разный суть. Четыре человека разместятся в просторной (ширина 1800 мм, площадь пола 4,5 м2) кабине "Хивуса" с царским комфортом. Остается место и для багажа, и для снаряжения, а при жажде кроме того на ходу возможно устроить спальное место размером 1800х1400 мм. В мелком с округленной крышей кокпите "Пегаса" (ширина 1350 мм, площадь пола 3,0 м2) и четверым тесно, 5-ого же возможно втиснуть лишь при последней потребности.
Вобщем, разложив кровати, в этот самый момент двое устроятся на ночлег.
Схожая обстановка с грузоподъемностью. Для "Хивуса", не смотря на то, что и наименее массивного, но с действенным нагнетательным комплексом, 400 кг смотрятся всецело посильной нагрузкой. А вот 6 центнеров на борту "Пегаса" — стремительнее расчетный максимум для ровненькой поверхности. Чтобы с уверенностью проходить сколь-нибудь жёсткие препятствия (не говоря уже о заявленном 10-градусном подъеме!), ношу нужно будет уполовинить.
По крайней мере, в испытательном пробеге "Хивус" с 3-мя людьми на борту полуметровые торосы со вздыбленными льдинами, а "Пегас" с той же нагрузкой довольно часто доставал их дном. У него достаточно тяжёлый стеклопластиковый корпус, в результате которого простой по конструкции "Пегас" лишь на сотку кг легче громадного "Хивуса" с его громоздкими агрегатами.
Две сотки км по скованной льдом Волге распознали и другие различия. Скеги на ходу трудятся как полозья и делают хороший боковой упор при маневрировании — "Хивус" устойчив на прямой и всецело с радостью меняет курс прямо за поворотом руля. Но высочайший угловатый аппарат чувствителен к ветру: с несильным попутным при крейсерских 4000 об/мин он развивает 80 км/ч, а на оборотном курсе — лишь 30-40 км/ч. А вот неизменно незапятнанные благодаря козырьку и двухслойной конструкции (функция) ветровые стекла "Хивуса" оценил, лишь в то время, когда плексиглас "Пегаса" на воде одномоментно покрылся коркой льда. Второй недочет последнего аппарата конструкторы обещают не так долго осталось ждать убрать — приметное рыскание, требующее неизменной корректировки рулем. "Пегас" идиентично легко и практически не меняя курса скользит и передом, и боком, и задом наперед — красиво со стороны, но объезд препятствия приходится затевать, чуть завидев его вдалеке, По другому не успеть.
Но к ветру быстроходный обтекаемый аппарат фактически нечувствителен.
Фары, ходовые огни, поисковый прожектор, независимый отопитель "Вебасто", проблесковый маячок, электронная лебедка, аудиосистема — большинство этого входит в комплектацию стандарт, другое по заказу. Возможно заказать и трейлер — в транПодвесканом положении оба АВП в допустимый габарит по ширине (2,5 м), буксировать такой прицеп по силам внедорожнику или легкому грузовику класса "Газели".
Спросите, какой АВП лучше? Глядя для чего. На охоту-рыбалку ездить, охранять в непроходимых местах — эргономичнее на "Хивусе". Ну и цена 634 тыс. руб. ($22 тыс.) смотрится прекраснее, чем фактически миллион ($34 тыс.) за "Пегас".
Колоритную эффектную игрушку, генератор адреналина в одном последовательности с гидроциклом и снегоходом, будут брать, наверное, не по расчету, а "по любви".
ФОТО: Жора САДКОВ
Просматривайте кроме этого:
- Дитер Цетше мы стали более открытой компанией
- 2-ые руки люкс-компакты за 600 000 руб.
- Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV зимний балл
- Polo и Golf признаны наилучшими машинами 2010 года
- Парк ЗР Лада Калина и Рено Logan. Страсти по ремонту
- ГРАНИ ШАРА
- КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ Резвее?
Тримаран 460 с тремя пассажирами
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое
ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое АВТОКЛУБ Спецы О КАЧЕСТВЕ Горючего ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое Наболевшие вопросы о качестве авто горючих в перспективах и стране развития…
-
КАК ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ Преступный АВТОМОБИЛЬ КАК ДЕЛАЮТ БЕЛОРУССИЮ За три года существования белорусского коридора лишь ленивый не предпринял попытку обзавестись у соседей дешевенькой машиной….
-
Полные ВЕЗДЕХОДЫ ТЕХНИКА Диковина АППАРАТЫ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Полные ВЕЗДЕХОДЫ ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: Жора САДКОВ ПРО ГАИШНИКОВ, ПСОВ И ПОДУШКУ — А трейлер-то где, чтобы аппарат на…
-
Воздушное пространство ПО Кармашку
Воздушное пространство ПО Кармашку Обдуть, продуть, накачать — да не достаточно ли что поручают сжатому воздуху. действующий при профилактике и мелком карбюраторном ремонте наслаждается ножным насосом,…
-
Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ ЭКОНОМИКА /АВТОПРОМ Хотим ДЕЛАТЬ Обычную ТЕХНИКУ Дмитрий Стрежнев, председатель совета директоров ГАЗа На недавнешнем годичном собрании акционеров ГАЗа были подведены…