ДЕЛО ДЕСЯТОЕ
ДЕЛО "ДЕСЯТОЕ"
ТЕХНИКА
в серию
VAZ 2110 С Abs И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ
ДЕЛО "ДЕСЯТОЕ"
СЕРГЕЙ МИШИН
Усилители управляющего управления и антиблокировочные совокупности тормозов с покон веков привычны на современных машинах. Наконец этих опций удостоилось и "десятое" семейство ВАЗа.
ABSолютные ТОРМОЗА
Антиблокировочной совокупностью сейчас никого не поразишь. Ведущие производители машин все почаще включают ее в комплектацию стандарт собственных моделей. Подошла и отечественная, "десятая" очередь.
По окончании серии тестов (продолжавшихся, к слову, аж с 1975 года), поисков партнеров в собственном отечестве ВАЗ все таки отправился цивилизованным способом, положившись на опыт и авторитет таких всемирно узнаваемых компаний, как "Бош" (Bosch), "Лукас" (Lucas), "Конти-Тевес" (Teves). Отечественным в первой половине 90-ых годов двадцатого века понравился "Бош".
В конечном счете для "10-ки" избрали совокупность второго поколения — ABS-5.0 (первой была ABS-2), а позднее более новейшую версию — ABS-5.3 (двухконтурная). Это разработка 1995 года — гидроагрегат с интегрированной управляющей электроникой весит всего 2,6 кг (для сопоставления — в первом поколении он тянул на 6,2 кг) и приспособлен к "10-ке".
Дело за малым — купить лицензию и сделать создание. Как обидно бы это не звучало, средств, обыкновенно, не хватило и проект "промерз". Но путь для реализации наработок все таки нашли. Для начала взялись устанавливать Abs за пределами завода.
Организовали необычную "конвенцию 4", не считая самой компании "Бош". Возглавил ее, конечно, ВАЗ, как держатель документации. Тольяттинская компания "Полад" взяла на себя закупки компонент у "Боша" (гидроагрегат, регуляторы давления и датчики скорости) и поставку новых машин для переоборудования. СТЭН — также тольяттинская компания — занялась созданием неповторимых тормозных трубок и практически монтажом Abs.
4-ый партнер — самарская компания БРИС. Ей достались подготовка и некие узлы крепления серийных подробностей "10-ки" для установки Abs (доработка внешних ШРУСов, задних тормозных колодок, сверление крепежных отверстий в поворотных кулаках, изготовка роторов для датчиков скорости и т. п.).
Итак, пред нами "10-ка" с Abs. Отличия от обычной автомобили — гидроагрегат Абс Bosch 5.3 под капотом и датчики скорости с роторами, они считывают скорость вращения каждого колеса. Электроника опрашивает все четыре датчика каждые 7 миллисекунд и вычисляет так именуемую базовую скорость. При торможении, как скорость 1-го из колес падает, давление в его рабочем цилиндре сбрасывается и тормозная жидкость уходит вспять в основной тормозной цилиндр.
Частота срабатывания клапанов гидроагрегата — до 10 раз за секунду. Конкретно в таком темпе тормозная педаль стрекочет под ногой водителя при срабатывании Abs.
В консоли "10-ки" показалась лампа-контролька с сокращением "Абс" — она зажигается при включении зажигания на несколько секунд и, в случае если все в порядке, угасает. на данный момент вспыхнет лишь при отклонениях в работе.
Машина с Abs при плавном торможении ничем не отличается от других. Другое дело — при критическом, в то время, когда ударяешь по тормозам изо всех сил. Педаль начинает "похрустывать", но колеса не визжат, поскольку не блокируются. Потому кроме того при наивысшем замедлении возможно попытаться объехать препятствие. При торможении на неоднородном покрытии, в то время, когда, например, левые колеса на асфальте, а правые на обледеневшей обочине, обыденный автомобиль .
С Abs, даже в том случае, если чуток уводит в сторону, положение на дороге рулем.
Установка Abs на автомобиль "усиливает" его на 800 баксов. К огорчению, на данный момент такой автомобиль возможно купить только в Тольятти у "Полада". Точно, на первом шаге это правильно — до тех пор пока автомобили с непривычным устройством должны эксплуатироваться под присмотром специалистов.
Ну и гарантия (кстати, она при установке Abs сохраняется) осуществима только в Тольятти. Установить Abs на уже купленный автомобиль невыгодно — довольно много подробностей потребуется поменять на доработанные, а "бэушные" для обменного фонда в зачет не годятся.
Ключ к грядущему формированию машин с Abs — в кошельках потребителей. Будет спрос — будет и предложение.
ВАТТный РУЛЬ
Разработка электромеханического усилителя управляющего управления началась на Вуале еще во второй половине 90-ых годов XX века. В то время только что показался в продаже 1-ый автомобиль с схожим устройством — " Рено Твинго".
За дело взялось трио друзей — научно-технический центр АвтоВАЗа, научно-производственное объединение "Эметрон" и завод "Авиаагрегат" в Махачкале. Конструкцию "срисовали" у "Твинго" — усилитель на управляющем валу. Такая сборка разрешает ввести устройство в уже готовый автомобиль, не затрагивая управляющий механизм.
И не принципиально, червячный он или реечный.
Механизм работы электроусилителя несложен: в исходный момент поворота руля скручивается интегрированный в вал торсион, включая электродвигатель. Тот, со своей стороны, через червячный редуктор старается раскрутить торсион, прикладывая упрочнение к его таким макаром — и обратному концу оказывает помощь водителю. Конструкция хороша тем, что не потребляет энергии, пока ее не "попросят", вторыми словами до тех пор пока к рулю не приложили упрочнение.
Очередное преимущество "электро" перед "гидро" — усиление электроникой.
Задачки меж соавторами распределили так: ВАЗ определяет техническое задание, организует тесты и доводочные работы по адаптации устройства к определенной модели. "Авиаагрегат" отрабатывает конструкцию и налаживает создание. "Эметрон" делает электродвигатель (стало ясно, что нужен неповторимый вариант) и совокупность управления усилителем.
К слову, параллельно шла разработка аналогичного изделия в воронежском НПО "Энергия", а позднее показалась и 3-я версия конструкции (безредукторная), созданная в Новосибирске.
Конструкцию электроусилителя сделали всего за год. Спецы "Эметрона" создали ее базу — неповторимый электродвигатель: бесщеточный, бесколлекторный, реактивно-индуктивный. Но на доводочные работы ушло несколько лет.
АвтоВАЗ — Джи-Эм предпочел для собственной автомобили ГУР тольяттинских "Управляющих совокупностей", сделанный на базе ZF, но выработки по электроусилителю не пропали бесплатно. В конце прошедшего года электромеханический усилитель для "Нивы" VAZ 21213, 21214 показался в товарном виде, взяв сертификат Государственного стандарта. Его начала монтировать на авто одна из тольяттинских компаний. Чуток позднее конструкцию приспособили для "дюжина".
На подходе модификации для "Самары", "Оки" а также "классики", а в возможности — ЭУР для "Калины". Тут подробнее рассмотрим усилитель для "10-ки".
На место верхнего вала управляющий колонки через переходной кронштейн ставится второй вал — со интегрированным усилителем. Подключение к бортовой сети — отдельным жгутом проводов. Силовая его часть из-за огромных токов соединена впрямую с батареей (через отдельный предохранитель 50 А), а управляющая — с замком зажигания и датчиками оборотов мотора и скорости автомобиля.
Чтобы не разряжать батарею, усилитель трудится лишь при трудящемся движке. Громаднейшая эффективность — на недвижном автомобиле, а с ускорением его помощь плавненько слабнет. Новенькая управляющая колонка остается регулируемой и запирается штатным кожухом, чуток подрезанным в нижней части.
Пускаю движок. Руль тут же делается таким легким, что кроме того на месте его возможно крутить одной рукою. О том, что трудится конкретно электро-, а не гидроусилитель, дает подсказку легкое, но усердное жужжание электродвигателя. Парковаться — удовольствие. Трогаюсь — руль все такой же легкий.
При повышении скорости до 30- 40 км/ч упрочнение чуток приметно вырастает. на данный момент, чтобы развернуть руль, приходится преодолевать мелкое пороговое упрочнение и превосходно ощущается оборотная сообщение. С грядущим ростом скорости руль мало заполняется тяжестью, что оказывает помощь держать под контролем поведение автомобиля.
В общем, электроусилитель — вещь необходимая, что сперва оценят, конечно, женщины. Ну и мужчины, думается, не будут против. Кстати, установить его возможно и в Тольятти, и в Питере, и в Москве.
Цена совместно с монтажом — около 500 баксов, гарантия — 2 года или 30 тыс. км пробега.
Гидроагрегат Abs установлен под капотом на левом фронтальном брызговике.
Комплект "Бош" и отечественные доработки.
За скоростью каждого колеса наблюдает личный датчик.
…Пускаю движок. Руль тут же делается таким легким, что кроме того на месте его возможно крутить одной рукою.
Ротор-ассистент.
Электроусилитель для "Нивы"… и "10-ки".
Просматривайте кроме этого:
- ПЯТЕРКУ ЗА 300 г ЗОЛОТА
- ГИБДД Дали по «морде»? Свидетельствует, виновен!
- Жеребец ПЕДАЛЬНЫЙ
- Добавочная цена
- В первоначальный раз НА СКУТЕРЕ
- ОБРАТИМСЯ К КЛАССИКЕ
- Чёрное И Белое как снег
Неприятность датчика скорости
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛО В ТРУБЕ ТЕХНИКА ПОСТИГАЕМ ДЕЛО В ТРУБЕ Сперва века автомобиль, как статую, ваяли. Не спеша, по наитию, методом ошибок и проб. на данный момент подход второй и результаты видны кроме того…
-
ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Животрепещуще! АНКЕТА ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Подписаться на ЗР — движение беспроигрышный, расположить в нем рекламу — ход дальнозоркий. То и второе снова подтвердили результаты опроса читателей….
-
НОВИНКИ 10-го СЕМЕЙСТВА ТЕХНИКА НОВИНКИ 10-го СЕМЕЙСТВА 10-ка . У всех она приводит к различным чувствам: кто-то ворчит по поводу ее формы, кто-то с досадой напоминает, что 1-ые эталоны…
-
ДЕЛА ПРОВАЛЬНЫЕ КЛУБ Автовладельцев ДЕЛА ПРОВАЛЬНЫЕ Провалы в работе мотора, в особенности на протяжении разгона, тревожут многих неопытных автовладельцев. Умелые с этим управляются в тот же час. Эдуард…
-
Мокрое дело В апреле прошедшего года я устроился трудиться стажером: устраивал способ оплаты – ежедневная. За год прошел путь до бригадира и полировщика. Работу нашёл через веб: позвонил –…