Дело о ловких комиссионерах
Дело о ловких комиссионерах
НАЧАЛО ФИНИША
На природу совершеннее всего ездить громадной компанией, а таковой нужна машина просторная и комфортная — к примеру, подойдет мини-вэн или микроавтобус. Жалко, новые автомобили аналогичного класса многим просто не по кармашку. Вариант недороже — купить ветхую.
Конкретно на такой решил тормознуть Александр Б. Он и ранее часто совершал мелкие путешествия с друзьями и семьёй; равномерно это стало стилем судьбы. Но так произошло, что Б. поменял работу и расстался со служебным джипом.
«Фольксваген-Каравелла» 1992 года Б. нашёл по объявлению. Машина в хорошем состоянии, цена применимая. По окончании диагностики условились с обладателем, что сделку совершат через комиссионный магазин.
На последующий денек Б. приехал в подмосковный город Домодедово, где была зарегистрирована «Каравелла». До тех пор пока его осматривали сотрудники ГИБДД, в «комиссионке» уже выписали справку-счет. Как все здорово скооперировано!
Александр расплатился с торговцем и в хорошем настроении отправился к себе. Он еще не подозревал, что развеселой компании не кататься на этом автомобиле…
Но сначала все складывалось нормально. Новый обладатель оплатил все необходимые сборы, приобрел полис ОСАГО и для регистрации отправился в ГИБДД Одинцово. На площадке осмотра транПодвесканых средств инспектор ГИБДД придирчиво осмотрел машину и заявил… что номер на кузове (VIN) перебит, потому он обязан документы задержать! Б. тут же позвонил торговцу, но тот начал отнекиваться — дескать, «машину при для тебя в Домодедовском ГИБДД с учета снимали, потому я тут ни при чем». Документы у Александра все-же изъяли, "Каравеллу" пришвартовали на стоянке ГИБДД.
Спустя семь дней произошла экспертиза, которая продемонстрировала, что «номер кузова был поменян и не соответствует требованиям завода-изготовителя». По этому поводу в Одинцовском УВД открыли дело, но сходу остановили, по причине того, что не смогли установить виноватого.
Мелкое авторское отступление. Сдается, милиционеры не очень хотели обнаружить злодея! Так как к автомобилю прилагался дубликат паПодвескаа транПодвесканого средства (ПТС), выданный 6 отделением МРЭО ЮВАО г. Москвы. Он разрешал проследить всю цепочку собственников от момента ввоза автомобиля в страну, установить, на каком шаге случился подлог.
Но в милиции поступили несложнее: дело остановили, а в регистрации приобретения отказали. И предоставили обладателю обнаружить выход без помощи вторых. Б. снова обратился к прошлому обладателю прося забрать автомобиль и возвратить Энциклопедия грузовиков. Конечно, снова последовал отказ.
Тогда Александр обратился к нам.
А МЫ НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕМ!
Изучив документы, я порекомендовал предъявить комиссионному магазину требование о расторжении договора купли-продажи. Дело в том, что Б. заполучил автомобиль по справке-счету. В данной ситуации торговцем (на юридическом языке -комиссионером) выступает магазин, что оформляет справку-счет.
В ней обозначено, что ООО «Пресс» реализовало автомобиль «Фольксваген-Каравелла» за 249 тыс. рублей. В этом же документе записаны кузова и номера мотора. В Одинцовском УВД установили, что номер кузова был перебит, и на этом основании в регистрации транПодвесканого средства отказали. Выходит, ООО «Пресс» реализовало автомобиль, которым клиент не имеет возможности пользоваться! На этот счет в статье 461 ГК Российской Федерации записано, что «продавец обязан компенсировать клиенту понесенные им благодаря изъятия продукта убытки».
Не считая того, правильно комиссионной торговли конкретно магазин несёт ответственность за недочеты продукта.
Мы подготовили исковое заявление и обратились в Звенигородский муниципальный трибунал.
Но все судебные уведомления управление ООО «Пресс» проигнорировало. Тогда я с поручением от суда сам отправился в Домодедово на поиски ответчиков. К моему удивлению, комиссионный магазин был… конкретно в строении ГИБДД Домодедовского района по улице Станционной! Не исходя из этого ли авто, реализованные через ООО «Пресс», так быстро проходят диагностику, а сотрудники ГИБДД не подмечают перебитые номера?
Вобщем, это лишь мои досужие размышления…..
На месте я пообщался с бухгалтером «комиссионки», вручил судебные документы и внес предложение решить вопрос миром. На что взял ожидаемый ответ: «Мы лишь переоформляем автомобили и ни за что не отвечаем». И в очередной раз мне порекомендовали «разобраться» с прошлым хозяином.
РЕШЕНИЯ ТРИ ГОДА Ожидают
В общем, было нужно затевать судебную тяжбу с магазином. Специалист Одинцовского ОВД установил, что в документах значился один номер, фактически на автомобиле — второй, но нашелся и 3-ий, заводской. Самое увлекательное, что номер мотора однако остался заводским. За это сходу зацепился директор комиссионки! По его версии, автомобиль был реализован с верными номерами, а Б., перед тем как приехать в ГИБДД на регистрацию… поменял кузов!
Сделать это на техническом уровне возможно, но для чего обычному человеку такие «приключения»? Трибунал также отнесся к версии ответчика скептически, но, но же, провозгласил экспертизу с целью ответить на вопрос: подменяли кузов автомобиля или нет? Экспертиза длилась около месяца, вердикт специалистов однозначен: кузов не поменяли, поменян лишь идентификационный номер.
Ответчики решили не сдаваться и выдвинули новый тезис: Б. сходу по окончании приобретения сам перебил номера на кузове. По всей видимости, чтобы жить было не скучновато! Но, как следовало из материалов дела, Б. к подделке номеров дела не имел.
Нам же необходимо было установить, какой идентификационный номер (VIN) есть настоящим. Трибунал по отечественной просьбе подготовил запрос в консульство завода-изготовителя («Фольксваген Групп Рус»). В том месте дали конкретный ответ: микроавтобус «Фольксваген-Каравелла» был выпущен с тем движком, номер которого указан во всех документах, а также справке-счете.
А вот верный идентификационный номер нашёл лишь специалист Одинцовского ОВД. В справке-счете и ПТС были указаны несуществующие идентификационные номера: автомобиль с таким VIN с сборочного потока вообщем не сходил!
Тут в дело вступил юрист, чьи резоны содержали больше логики. на данный момент ответчики ссылались на то, что Б. и прошлый хозяин условились о сделке и совершили ее без помощи вторых, а ООО «Пресс» лишь приняло участие в оформлении приобретения. Не считая того, суду были предоставлены документы, по которым «Пресс» арендует помещение в отделе ГИБДД, но занимается совсем не комиссионной торговлей, а всего лишь «переоформлением машин».
Действительно, ни юрист, ни директор так и не смогли разъяснить, в чем содержится «переоформление» -нет в законе такой процедуры! Последняя соломинка, за какую пробовали уцепиться директор и юрист магазина, -это установленный в судебном совещании факт передачи средств Б. конкретно прошлому обладателю, а не в кассу магазина.
На все споры ушло… фактически три года. В итоге, трибунал вынес ответ: договор купли-продажи, арестант меж Б. и комиссионным магазином, расторгнуть, взять с ООО «Пресс» в пользу Александра Б. 249 тыс. рублей. Не считая того, комиссионный магазин будет обязан оплатить судебные затраты и оплату одолжений представителя, а это более 60 тыс. рублей. Понадобилось несколько лет, чтобы справедливость восторжествовала…
Беря ветхую машину, не жалейте времени на грамотное оформление и проверки сделки! По другому при появлении спора вы куда больше утратите в суде.
СОВЕТ ЮРИСТА
Как обидно бы это не звучало, неизменно имеется риск напороться на «криминальный» автомобиль. Если вы все-же отважились купить ветхую машину с рук, попытайтесь весьма подстраховаться. За ранее совершите экспертизу автомобиля и документов (такую услугу оказывают фактически на всех громадных авторынках).
В контракте купли-продажи постоянно указывайте настоящую цена автомобили; в неприятном случае при появлении спора клиент сумеет возвратить лишь Энциклопедия грузовиков, записанные в соглашении. В случае если сделка оформляется через комиссионный магазин, кроме этого проследите, чтобы в справке-счете была указана настоящая сумма приобретения. Тогда по закону вся ответственность за уровень качества автомобиля возлагается на данный магазин.
И только при банкротства «комиссионки» обязанности по сделке, а также ответственность за уровень качества продукта, возможно возложена на прошлого собственника-продавца. Потому опасайтесь мелких ненадежных магазинчиков, занимающихся лишь «переоформлением» машин.
Просматривайте кроме этого:
- БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА
- СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного
- КАЧАЕТ, КАЧАЕТ .
- ОТ Красивого К Комфортному
- ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
- ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
- Водители-дальнобойщики ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
ГУГЛСОНГ: КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Дело о бездельничание КУДА ПОДЕВАЛАСЬ КАНИСТРА? Евгений А. с дочерью ворачивался с дачи. Настроение было легко превосходное! Действительно, при заезде в Москву было нужно «потолкаться» в пробке с…
-
ДЕЛО В ТРУБЕ ТЕХНИКА ПОСТИГАЕМ ДЕЛО В ТРУБЕ Сперва века автомобиль, как статую, ваяли. Не спеша, по наитию, методом ошибок и проб. на данный момент подход второй и результаты видны кроме того…
-
Дело о неторопливом правосудии
Дело о неторопливом правосудии В перерыве меж судебными совещаниями я повстречался с специалистом Александром Г. Познакомились мы на протяжении другого процесса, в каком пребывали по разные…
-
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике …Виктор Л., возможно сообщить, совершил за рулем всю жизнь. Каких лишь машин у него не было – «Москвич», «Волга», самые разные «жигули»….
-
Мокрое дело В апреле прошедшего года я устроился трудиться стажером: устраивал способ оплаты – ежедневная. За год прошел путь до бригадира и полировщика. Работу нашёл через веб: позвонил –…