ДЕЛО В ТРУБЕ
ДЕЛО В ТРУБЕ
ТЕХНИКА
ПОСТИГАЕМ
ДЕЛО В ТРУБЕ
Сперва века автомобиль, как статую, ваяли. Не спеша, по наитию, методом ошибок и проб. на данный момент подход второй и результаты видны кроме того невооруженным глазом.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Современный автомобиль, не считая иных плюсов, обязан обладать, по свойству, низким аэродинамическим сопротивлением.
Первым объектом аэродинамических исследовательских работ на Вуале стала "восьмерка". До нее данный процесс весьма смахивал на съемку гангстерского боевика. Плечо о плечо по дороге спешили два автомобиля. Один, испытуемый, был обклеен ленточками, показывающими направление воздушных потоков, а второй, где был экипаж, увешанный кинокамерами, фиксировал все на пленку.
Многие принципиальные характеристики однако оставались "за кадром" (неясно, как ветер гуляет под капотом, дном и т. д.). Пробовали применять аэродинамические трубы авиационных университетов, но аппаратура, рассчитанная на скорости и другие объекты (автомобиль все таки не самолет), не отвечала на многие вопросы автолюбителей. Единственной подходящей оставалась труба Дмитровского автополигона ЦНИИАТ.
Но любой новый пластилиновый макет из Тольятти под Москву не повезешь — весьма далековато и хлопотно. Летом ласковые "статуи" расплавлялись от жары, а зимний период лопались от мороза.
В скором будущем всем этим на заводе занимается Управление особенных опробований Главного департамента развития ВАЗа. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Тольятти показалась личная полномасштабная аэродинамическая труба, сделанная по проекту компании DSMA INTERNATIONALINC. В ее чреве возможно продувать каждые авто с площадью поперечного сечения до 4 квадратных метров или макеты грузовиков и автобусов в масштабе 1:2 и 1:2,5.
Воздушный поток делает основной вентилятор — огромное сооружение с поперечником лопастей 7,4 метра, наивысшими оборотами 300 об/мин и скоростью потока до 60 м/с (216 км/ч). Сперва, опасаясь перегрузить электроподстанцию и кинуть без света целый завод, совокупность (рабочая мощность — 2300 кВт) решались пускать лишь ночами.
Один из главных частей установки — аэродинамические весы компании Carl SCHENCK AG. Они и демонстрируют те упрочнения, с которыми ураган набрасывается на машину. Раскачку автомобиля под напором ветра регистрирует телекамера — амплитуду определяют по колебаниям мишени, закрепленной на его днище.
Все данные принимает и обрабатывает электронно-вычислительный комплекс IBM.
Весьма массивные объекты опробований отправляются в трубу в виде уменьшенных копий. Делают их в главном из пластилина, так что вес макета получает 2-3 тысячь киллограм. Закатить эту "чушку" в трубу не так легко, потому на входе предусмотрен особенный поворотный круг.
Делают макеты, но, не только только из-за "негабарита". В ходе доводки форму автомобиля приходится неоднократно поменять, и время от времени основательно. Строить любой в подлинную величину длительно и недешево, тем паче что вероятно обойтись моделями в масштабе 1:5 или 1:10.
Для работы с ними в 1995 году была задействована уменьшенная в четыре раза копия полномасштабной трубы со всеми ее главными совокупностями. Требования к продуваемым макетам высоки — точность проигрывания поверхности, включая днище и подкапотное место, — 0,5 мм.
Изучения, проводимые на таком оборудовании, имеют громадную научную сокровище. Но главная их цель — идеальный автомобиль. А это весьма не легко. К примеру, уже на готовой "восьмерке" нашли, что некорректно избран угол наклона пятой двери. Она появилась в аэродинамической тени — и к стеклу прилипала грязь с дороги. Изменять геометрию кузова (фактически стопроцентно его переделывать) не стали — весьма затратно.
Ограничились установкой стеклоочистителя. "Горб" на крыше "Самары" также показался не сходу. Его задачка — посильнее придавить машину к дороге на высочайшей скорости.
"10-ка" строилась уже по-второму. Работа с макетами, а позднее и с натурой (тогда еще в чужих трубах) помогла убрать просчеты на стадии проектирования. Днище сперва сделали обтекаемым.
Но не так долго осталось ждать выяснили, что однако не хорошо охлаждаются система выхлопа и подкапотное место. Поверхность "встопорщили", поставив в качестве компромисса особенные аэродинамические щитки (каковые кое-кто неверно принимает за защиту картера мотора). Позже нашли, что при скорости более 120 км/ч "дворники" отрываются от стекла, оставляя на нем водяную пленку. И на сборочный поток машина поднялась уже с доработанными рычагами. Схожих примеров большое количество.
Но самое основное, и это обусловили уже в собственной трубе, — коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) у "10-ки" вышел ниже, чем у "Форда-Фокус" (автомобиль года, 1999), "Альфа-156" (автомобиль года, 1998) и нового "Опеля-Астра".
Большинство машин трудится круглый год, потому ВАЗ обзавелся и своим аэроклиматическим комплексом, в лабораториях которого закладывают необходимые "всепогодные" свойства автомобиля. База комплекса — аэроклиматическая труба, где возможно воссоздать фактически каждые дорожные и климатические условия. Происходит это приблизительно так. Тестируемый объект въезжает на беговые барабаны. Независящие приводы разрешают им крутиться с разной частотой, имитируя спуски, повороты и подъёмы. Возможно кроме того развернуться на месте!
Суммарная мощность "подпольного" механизма — 400 кВт. Встречный поток воздуха делает вентиляторная установка, благодаря которой возможно "спешить" со скоростью до 250 км/ч. Заместо солнца — особенный излучатель у потолка. Пластиковое покрытие пола жаркому песку или асфальту — особенная совокупность нагревает его до 75°С. Не запамятовали и про осадки.
В распоряжении оператора и мелкий осенний ливень, и тропический ливневой дождь, и град, и снегопады хоть какой интенсивности. Морозец тут не редкость важный — до минус 45°С, тогда и затянутые инеем стекла камеры и замерзшие решетки для слива талой воды приходится подогревать.
Конечно, сам пункт управления погодой накрепко изолирован от катаклизмов снутри трубы, где лишь автомобиль с водителем. Для него в камере в особенном боксе установлен монитор, через что водителю задают все характеристики "перемещения", надлежащие данной программке опробований.
Не считая самой аэроклиматической трубы, в комплексе имеется пара испытательных камер значительно меньше. Бароклиматическая, например, разрешает "встать" на высоту до 2700 метров над уровнем моря.
Не смотря на то, что СО у нас инспектируют при каждом комфортном случае, это не единственная угроза транПодвескаа окружающей среде. Сегодняшний автомобиль — скопище разных неестественных материалов, каковые при нагреве выделяют не безобидные вещества. Чтобы оценить опасность, выполняют особенные тесты.
Автомобилю дают "прокатиться" на беговых роликах, нагревая его снаружи неестественным солнцем, а позднее загоняют в герметичное помещение, где определяют их состав и объём испарений. Все эти характеристики враждебно нормированы. Так что, беря какую-на данный момент экзотичную оплетку на руль, выищите на ярлычке знак Росстандарта, чтобы, нагревшись на солнышке, она не перевоплотила салон в газовую камеру.
Кстати, журнальчик планирует в недалеком будущем совершить на этом комплексе последовательность исследовательских работ, которые связаны с ежедневной эксплуатацией автомобиля, о чем отечественные читатели узнают из следующих номеров.
Видите ли, автомобиль — дело весьма узкое. И вывести новенького "в Разное" на данный момент под силу лишь спецам, располагающим самым современным испытательным оборудованием.
Аэроклиматическая камера. Затишье перед бурей.
Основной вентилятор — одно из "чудес" аэродинамического комплекса.
Просматривайте кроме этого:
- Под диктовку водорода
- Делайте ваши ставки
- Беспредел амбиций
- Триумфальные выходные при помощи Castrol
- ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО
- ФИЛЬТРОМ МАСЛО НЕ ИПодвескаИШЬ
- СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ
Защита исследовательских работ обучающихся
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕЛО ДЕСЯТОЕ ТЕХНИКА в серию VAZ 2110 С Abs И УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЯ ДЕЛО ДЕСЯТОЕ СЕРГЕЙ МИШИН Усилители управляющего управления и антиблокировочные совокупности тормозов с покон веков привычны на современных…
-
В сердечко Бмв Огнь, воздушные трубы и вода
Чтобы сделать машину надежной, ее зверски морозят, жарят на солнце, поливают обильно дождиком, засыпают снегом. Многие условия делают искусственно, но получается весьма близко к действительности. В…
-
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике
Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике …Виктор Л., возможно сообщить, совершил за рулем всю жизнь. Каких лишь машин у него не было – «Москвич», «Волга», самые разные «жигули»….
-
ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Животрепещуще! АНКЕТА ДЕЛО СТОЯЩЕЕ Подписаться на ЗР — движение беспроигрышный, расположить в нем рекламу — ход дальнозоркий. То и второе снова подтвердили результаты опроса читателей….
-
ДЕЛО О Личной РАКУШКЕ КЛУБ Автовладелец детективное бюро СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗР ДЕЛО О Личной РАКУШКЕ СЕРГЕЙ ВОЛГИН, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛОМ ПРАВОВОЙ Инфы В согласовании с распоряжением префекта…