ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО!
ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО!
КЛУБ Автовладельцев
По тормозам
ДЕРЖАТЬ НАМЕРТВО!
Лицензии компании "Лукас"употребляют кроме того изобретательные обитатели страны восходящего солнца.
Антон УТКИН
Старый германский город Кобленц на слиянии Мозеля и Рейна известен не только только огромной скульптурой Вильгельма I — тут делают тормоза "Лукас". Это имя в авто мире звучит более звучно, чем, скажем, "Ай-Би-Эм" в компьютерном. И та, и вторая компании в собственном деле находились у истоков.
В прошедшем году "Лукас" был включен в состав южноамериканского концерна TRW — это была наибольшая в истории ($7 миллиардов.) сделка производителей авто подробностей.
Началось все в 1875 году, в то время, когда англичанин Джозеф Лукас решил делать электронные фонари для морских судов. Позже к нему и обратились конструкторы первых английских байков и машин с заказами на устройства электрического оборудования. Отечественным автолюбителям компания больше известна хорошими генераторами. Еще в те времена, в то время, когда иномарки в стране были, в главном, трофейные или антикварные, обладатель латаной-перелатанной "сборной солянки" гордо гласил: "Но генератор "родной" — "Лукас"!". В первоначальный раз оценить британское уровень качества мне довелось в мотоциклетной юности.
Взяв в приданое к следующему "лендлизовскому" аппарату кучу металлического хлама, я откопал в ней магдино "Лукас". Посверкивающая золотистыми обмотками машинка показалась тогда венцом инженерной мысли. Применять ее по назначению было легко жаль — поставил в сервант…
2-ое по значимости направление по окончании электрического оборудования — авто тормоза. Немногие знают, что ветшайшие британские "тормозные" компании "Бендикс" (Bendix) и "Гирлинг" (Girling) принадлежали "Лукасу" еще полста лет вспять. Завод "Гирлинг" в Кобленце был разрешён войти в первой половине 60-ых годов XX века по договоренности с концерном "Форд", германский филиал которого, расположенный неподалеку (80 км) в Кельне, получал все в большей и большей степени наборов массивных дисковых тормозов.
Тогда числилась передовой конструкция тормозного механизма с оппозитными поршнями (рис. 1). К середине 70-х она морально устарела и… дошла до Рф — четырехпоршневые скобы по лицензии "Гирлинг" ввели на "Москвиче-2140". В Кобленце тем временем освоили новый механизм, нареченный женским именованием "Аннетта" (Annette) (рис. 2), с плавающим ярмом 3, недвижным суппортом 7 и 2-мя раздвижными поршнями в одном цилиндре.
По сопоставлению с предшественником он не опасается перегрева кроме того по окончании неоднократных торможений — в нем нет узкого канала, соединяющего половинки, как в оппозитном суппорте, где жидкость, нагреваясь от стенку, может закипеть. И снова идея (разумеется, с запозданием) была забрана этим же АЗЛК: на "Москвиче-2141" применили "Аннетту" в облегченном варианте — блок однопоршневых цилиндров плавает совместно с ярмом.
Основной недочет такой конструкции — открытые всем ветрам направляющие. С течением времени эксплуатация и Ремонт заржавевают, что затрудняет движение ярма и приводит к неравномерному износу колодок. Вобщем, это не мешает "Москвичу" производить устаревшие тормоза и сейчас.
А при дворе короля Гирлинга фрейлейн Аннетта недолго была победительницей — ее поменяла красотка Колетта (Colette), которая в хоть какой денек накрепко защищена от воды, грязищи и соли, поскольку плавает на смазанных цилиндрических пальцах, закрытых резиновыми чехлами (рис. 3). На сегодня это довольно часто видящийся в мире тормозной механизм — лицензии на его создание купили многие производители их девайсов и автомобилей.
Перед творением инженеров из Кобленца сняли шапки кроме того японские сотрудники — большинство их машин сходят с конвейеров с лицензионными узлами "Колетта". на данный момент не прогадали и отечественные — ВАЗ заполучил лицензию "Лукаса" на тормоза для всех переднеприводных автомобилей, а ГАЗ — для канувшей в небытие представительской модели 3105. на данный момент такими оснащают все легковые и грузовые авто Горьковского завода. Всего в мире за 20-летний период выпущено 300 миллионов (!) устройств "Колетта": одно-, двухпоршневых, с механизмом стояночного тормоза и без оного — в общем, в то время, когда нужен легкий, малогабаритный и недорогой узел, применяют конкретно его. И лишь на очень массивные и скоростные автомобили ставят дорогие многопоршневые конструкции. Да в этот самый момент "Лукасу" имеется чем ответить итальянцам из "Брембо" и обитателям страны восходящего солнца из "Акебоно" — его здоровый узел модели НР-2 (High Power, вторыми словами "высокомощный") содержит четыре поршня и четыре тормозные колодки.
Такие идут на серийную комплектацию 360-сильных "audi" — А8 и S8.
Завод поразил рациональностью — ничего излишнего, но предусмотрена каждая мелочь. Никаких важных сооружений, все цеха — 1-этажные ангары. Полной автоматизации не предвидено — боты делают лишь отдельные операции, к примеру сборку гидроцилиндров, а в главном полосы и станки трудятся под управлением людей.
Совокупность приемки весьма твёрдая — бракованная подробность неизбежно застрянет по пути на сборку.
Все узлы тормозов, каковые тут делают (суппорты, рабочие и главные цилиндры, вакуумные усилители, диски, барабаны, колодки и шланги) отвечают более высочайшим нормативам, чем это предвидено европейскими эталонами. К примеру, новая директива ECE R90, выяснившая требования безопасности к тормозным колодкам и вступившая в силу всего лишь в октябре прошедшего года, приметно мягче собственной программки опробований "Лукаса". К тому же она не учитывает таких неотклонимых тут параметров, как долговечность, комфортность, скорость приработки.
Но самое увлекательное — заводской исследовательский центр. Около полусотни всецело новых автомобилей, в главном германских марок, остановились на подъемниках громадного ангара. Компания "Лукас" довольно часто берёт авто "на растерзание" — снимает родные узлы тормозных совокупностей и ставит вместо экспериментальные. В 50 километрах от Кобленца имеется полигон, где все это испытывают в запредельных режимах, не щадя ни автомобилей, ни оборудования. Вот ожидает собственной участи сверкающий вишневым "металликом" "Мерседес-А160".
Фронтальные колеса сняты, и в арках блещут свеженьким литьем какие-то неординарные, "скрытые" суппорты XXI века, может, их до тех пор пока всего одна пара. Удержат ли они эту машину или лишь последующую, по окончании доработки? Кстати, известную совокупность стабилизации А-класса делает не кто-либо, а конкретно "Лукас" — вон в том цехе, через дорогу…
А вот БМВ-528 с поднятым капотом. Заместо головного цилиндра — непонятная коробка, от которой отходит многоцветный жгут. "Без комментариев, — пресекает мое любопытство экскурсовод. — Смотреть возможно, а задавать вопросы не нужно". Ясно — это и имеется "торможение по проводам", мыслью которого сейчас озабочен не только только "Лукас", да и его маститые соперники.
Никто не обещает стопроцентно отрешиться от гидропривода в наиблежайшие 10 лет, но "электронный ручник" в Кобленце уже запустили в серию.
Показали мне и лабораторию Abs, где, как в музее, собраны узлы этих совокупностей, начиная от самых первых, встроенных с главным гидроцилиндром, до новейших, всецело талантливых поменять умелого водителя.
Кое-что из новинок мне довелось опробовать в деле, например, прокатившись на БМВ-740 с двухсекционным вакуумным усилителем. Чувство педали неповторимо: так как при обычном, служебном торможении трудится лишь одна камера, 2-ая подключается, лишь в случае если педаль прекрасно придавить. Иначе говоря достигнув высот в безотказности и надёжности, компания может заняться мелочами, к примеру решая так именуемую делему "защиты от дурачины" — это разрешит без опаски доверять замечательнейшие, фактически "гоночные" тормоза хоть каким, кроме того самым неопытным водителям.
В общем, настоящая оплот передовой науки, наряду с этим все, что придумали конструкторы, оперативно реализуется в металле и идет на тесты. Ну а конечные результаты рабочих и труда инженеров мне показали на громадном складе: 17 тыс. наименований суппортов, колодок, цилиндров ожидают клиентов. Конкретно ко мне приезжают за продуктом дилеры "Лукаса", среди них и русские. Кстати, фактически каждые узлы тормозов для "волг", "самар" и "москвичей" возможно заказать тут.
А, скажем, фронтальные тормозные колодки "Лукас" имеет суть брать всем, кто большое количество и быстро ездит — они фактически не изнашивают диски.
Вобщем, на складе "автомаркет" лишь малая толика продукции — в главном "Лукас" трудится на сборочные потоки автозаводов, фактически стопроцентно закрывая потребности БМВ, "Audi" и частично "Мерседеса", "Форда", "Опеля", "Фольксвагена". И это лишь германские — в Англии, других странах и Франции у "Лукаса" также имеется фабрики, снабжающие тормозами местных производителей машин.
Напоследок — цены, по которым некие запчасти "Лукас" возможно купить в Москве в розницу. Для ВАЗ-2108-2112: тормозные колодки фронтальные (комплект) — 360 руб., задние — 500 руб. Для "Ауди-80" 1990 года выпуска: тормозные колодки фронтальные — $26, задние — $25, диск тормозной фронтальный — $33/шт., суппорт фронтальный — $100/шт. Для "Тойоты-Королла" 1998 года: тормозные колодки фронтальные — $41.
Да, недешево. Но так как это "Лукас"!
Рис. 1. Механизм оппозитного типа: 1 — диск; 2 — поршни; 3 и 5 — половинки корпуса; 4 — колодки; 6 — соединительные каналы.
Рис. 2. Тормозной механизм "Аннетта": 1 — диск; 2 — колодки; 3 — ярмо; 4 — внешний поршень; 5 — трубка подвода воды; 6 — внутренний поршень; 7 — суппорт.
Рис. 3. Механизм "Колетта": 1 — диск; 2 — рама; 3 — корпус; 4 — колодки; 5 — поршень; 6 — защитный чехол; 7 — направляющий палец.
Просматривайте кроме этого:
- Пляшут все!
- НА ДРЭГЕ ПО ДОРОГЕ К ПРИЯТЕЛЮ .
- Ауди S3. ОТПРАВИМСЯ НА ТРОЙКЕ КАТАТЬСЯ
- Volvo S40 гордое одиночество
- Уроки не нехороших манер (последние обновления от 14.07.08)
- Не дремли, замерзнешь
- KIA SHUMA ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕФИИ
Выбираем динамики 6,5" и 8" сч\нч
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЕРЖИ, РУЧНИК КЛУБ Автовладельцев ТОРМОЗА ДЕРЖИ, РУЧНИК Из-за чего отказывает стояночный тормоз, как он влияет на рабочую тормозную совокупность автомобиля и как достигнуть его надежной и…
-
ДЕРЖИ ВОРА! КЛУБ Автовладельцев ДЕРЖИ ВОРА! РЕЧИСТ, НО НА РУКУ НЕ ЧИСТ… Удмуртская газета Камская новь держит собственных создателей в строгости и повсевременно припоминает читателям, что…
-
Suzuki Grand Vitara Держать марку
Начинавшая в 2005-м “Витара” третьего поколения и снаружи, и на техническом уровне весьма отличается от предшественницы. В связи с чем появляется резонный вопрос – не стала ли машина…
-
ПРОШУ Обожать РЫНОК /Выбираем АВТОМОБИЛЬ ПРОШУ Обожать Плюсы НЕ ОГРАНИЧИВАЮТСЯ НИЗКОЙ ЦЕНОЙ ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Продукт ЛИЦОМ Хёндэ Элантра (она же Лантра , она же…
-
Успешная ВСТРЕЧА Продукт ЛИЦОМ Мазда 3 Мазда 3 Согласитесь, весьма редчайший автомобиль может похвастать, что в очередь на него записываются за шесть месяцев. А вот «Мазда 3» – может. Имеется в этом вина…