ДЕТСКИЕ Заболевания ЧЕТЫРЕСТА ШЕСТОГО
ДЕТСКИЕ Заболевания "ЧЕТЫРЕСТА ШЕСТОГО"
КЛУБ
Автовладельцев
ДЕТСКИЕ Заболевания "ЧЕТЫРЕСТА ШЕСТОГО"
Автомобилей, сначала лишенных недочетов, не существует — детскими болезнями мучаются все, и это не верно жутко. Принципиально вылечить их до серийного производства, чтобы к потребителям попадала в самом деле надежная продукция. О том, как проходил процесс взросления у новинки русского моторостроения — мотора ЗМЗ-406, его "предки", спецы Заволжского моторного завода, поведали отечественному обозревателю Антону ЧУЙКИНУ.
Заявить, что "четыреста 6-ой" рос не легко, будет преувеличением — как-никак мотор сходу продемонстрировал эти свойства. Доводка в главном касалась долговечности и надёжности. Так как практически все в этом движке в первоначальный раз массово использовалось у нас в стране: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод 2-ух распредвалов, электрическая совокупность управления зажиганием и впрыском горючего, кроме этого созданная в Российской Федерации (шепетильно о конструкции — ЗР, 1996, № 6; ЗР, 1997, № 3).
Необходимо подчернуть, что по пути к сборочному потоку "четыреста 6-ой" прошел грозные тесты — не считая заводчан, на "волгах" с новым мотором ездили, например, водители кремлевского гаража особого назначения (ГОНа) и чекисты. Для отработки технологии и доводки конструкции было намерено сотворено создание малых серий, выпустившее пара тыщ моторов и, в действительности, закалившее "четыреста 6-ой". В ходе опробований в конструкцию занесли около 500 конфигураций — мы, конечно, не будем разглядывать все, поскольку многие были продиктованы имеющейся разработкой и на особенностях мотора не сказались.
Другие, наоборот, помогли юному мотору избавиться от мучивших его "болячек".
Сначала ЗМЗ-406 проектировали для несостоявшегося представительского автомобиля GAZ 3105, что отличался весьма покатым капотом. Чтобы вписаться под него, мотор делали максимально низким. Одна из подробностей, определяющих габарит мотора, — ведомая шестерня или звездочка привода распредвала. На простых моторах она в два раза больше ведущей, посаженной на коленвал.
Вспомните "жигулевский" мотор, где звездочка на распредвале определяет габаритную высоту клапанной крышки. На "четыреста шестом" ведомые и ведущая звездочки 1-го поперечника, а нужное передаточное отношение снабжает двухступенчатый привод (см. рис).
Итак, мотор вышел низким, но показалась сложность — как обеспечить натяжение цепей? Их прямые участки проходят в успокоителях, а значимые прогибы (в силу компактности привода) предъявляют твёрдые требования к конструкции натяжителей. С ними было нужно повозиться.
Ботинок натяжителя сделали из полиамида — всецело подходящего, согласно расчетам конструкторов, материала. Но на первых моторах износ башмаков превосходил все допустимые пределы — цепь фактически грызла их. Проявлялся недочёт не очень приятно — начинали стучать гидротолкатели клапанов, сверхчувствительные к чистоте масла.
Продукты износа башмаков попадали в толкатели, перекрывая доступ маслу, и в клапанном механизме оказались небезопасные стуки.
Кстати, найти среди шестнадцати гидротолкателей один (или больше) неисправный до боли легко. Снимите крышку газораспределительного механизма и попеременно жмите на "свободные" толкатели (к каким кулачки обращены затылком). Стучащий, дефектный вы , исправный будет "твёрдым".
Делему ботинка, в конечном итоге, решили, поменяв… производителя — прошлый допускал отличия от разработки и подробность теряла в прочности и износостойкости. Попутно, исследуя поведение всего цепного привода, в конструкцию мотора ввели еще пара конфигураций — для вящей надежности. Так, усовершенствовали гидронатяжители цепей, малость уменьшив упрочнение, с которым они давили на ботинки, и тем снизив темп износа последних.
Перераблотали оборотный клапан — в действительности, подпружиненный шарик, чтобы более четко выслеживал колебания цепи и корректировал натяжение.
Кстати, при ремонте мотора проверить работу оборотного клапана гидронатяжителя возможно так: снятый и подсобранный узел (см. "Управление по ремонту") необходимо сжать пальцами; если он пружинит — исправен, в случае если сжимается без сопротивления — клапан пропускает воздушное пространство и подлежит ремонту.
В ходе доводки конструкторы кроме того сделали прозрачную крышку цепи, чтобы на щите воочию сделать оценку работы привода. Стало известно, что иногда цепь натягивается как струна — не сильно помогает кроме того модернизация гидронатяжителя. Дело появилось в биении звездочек — иногда, при самом громадном рассогласовании, цепь чуть не звенела.
Требования к точности звездочек ужесточили, и совместно со всеми перечисленными ответами это совсем высвободило привод газораспределительного механизма от заморочек.
Но, поскольку ранее все они же были (на первых движках иногда кроме того обрывалась цепь), конструкторы подстраховались, сделав в днище поршня четыре углубления под клапаны. на данный момент они не ударятся в поршень — глубина углублений запланирована на полный движение клапанов, и рассогласование вращения коленчатого и распределительных валов не угрожает жёстким ремонтом агрегата.
Новый движок располагает весьма приличными мощностью и вращающим моментом — по сопоставлению со старенькым эти характеристики выросли в 1,5 и 1,2 раза соответственно, — потому сцепление "старшего брата" он перерос. К тому же прежнее, с периферийными пружинами, морально устарело. Новое сцепление — диафрагменное, рассчитанное на чертей многообещающего автомобиля GAZ 3105 (в случае если кто запамятовал — напомню, вэдового), вторыми словами массивное и надежное. Чтобы повысить плавность включения (иначе говоря время буксования), внесли предложение уменьшить поперечник рабочих поверхностей до 225 мм, возвратившись к размерам старенького сцепления от мотора ЗМЗ-402. Но механизм стал перенагреваться и при насыщенной работе отказывал совсем. Виновным снова был материал — фрикционных накладок.
В то время, когда его поменяли на более современный, эллипсно-навитой (заглавие гласит само за себя — конкретно так он и смотрится), "больной дрожь" сцепления при отказы и троганье при нередких включениях остались в прошедшем.
"Четыреста 6-ой" стал первым русским мотором, снаряженным русским же электрическим впрыском. Движок сначала проектировали под зажигания и современные системы питания, управляемые процессором; сегодняшние карбюраторные варианты показались позднее (уточню: впрысковой движок — модель ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).
Совокупность управления движком — вещь сложная и в нее заносят конфигурации до этого времени. на данный момент данный процесс проходит неприметно для потребителей — изменяются или, поточнее, "шлифуются" лишь программки в блоке управления, — а было время, в то время, когда мотором имели возможность руководить четыре (!) отличающихся одна от другой системы. Разномастность электроники и отсутствие сперва четкой инфы делали громадную мигрень водителям.
В редакции сохранилось письмо, где работник 1-го "влиятельного" гаража сетует на поступившие новые "волги": "под капотом — новый движок, у него одна "бошевская" ая и система 2-впрыска, дублирующая, отечественная…". В общем, совокупности управления, на данный момент всецело отлаженные, сперва были также одной из болезней нового мотора.
Первой на должность управления ЗМЗ-4062.10 "вступила" совокупность с раздельным управлением углом опережения и подачей горючего зажигания (конкретно на нее и сетовал создатель приведенного письма). Бензином руководил малость переделанный блок "LH-Джетроник" (LH-Jetronic) компании "Бош", искрой — контроллер МС 2713, что ранее ставили на часть "самар" с полуторалитровым движком. От более поздних совокупностей эта отличалась к тому же исполнительными устройствами и датчиками.
Следом подоспели три совокупности, созданные в Российской Федерации — посредством НАМИ, с ролью авиационных электронщиков и профессионалов. Они отличались программками, заложенными в блок управления, схемотехникой, а состав совокупностей примерно схож.
Блок управления МИКАС-5.3 вышел, пожалуй, более успешным и комфортным для юзера — в нем имеется совокупность самодиагностики, выдающая при помощи контрольной лампы коды недостатков (подобно вазовскому впрыску). Грядущее развитие этого блока — МИКАС-5.47 компании "Элкар", что на данный момент ставят на конвейере ГАЗа (подробнее — см. ЗР, 1997, № 3).
Другие две совокупности, хоть и прошли совместно с первой грозные тесты, взяли мельчайшее распространение. БУМ-Р4, созданная спецами НИИП "Жуковский", также имела контрольную лампу, но та трудилась всего в 4 режимах и ограничивала свойстве продиагностировать совокупность, как говорится, на месте. Блок "Волга", изготовленный в НПО "Автоэлектроника", совсем не имел контрольной лампы, для проверки цепей получал "пробника" и, конечно, познаний и большей квалификации.
Конечно, такая "разунификация" — три разных в обслуживании совокупности — не удовлетворяла ГАЗ. на данный момент дело идет к тому, что совокупностей на конвейере хоть и будет пара (что превосходно — не будет монополии 1-го поставщика), но весьма схожих и по схемотехнике, и по подключению, и по самодиагностике (что также превосходно — автосервису и потребителю не требуется разламывать голову над разными процессорами). Унифицированный блок управления возьмёт единый индекс М 1.5.4.
По всей видимости, работа над блоком управления не будет прекращена, поскольку корректировка программ, "командующих" мотором, — процесс чуть ли не нескончаемый. Возможно, покажутся блоки "на любителя" — снабжающие огромную мощность или наилучшую экономичность; конечно, их обозначение будет различаться от приведенного. Не удивлюсь, в случае если это произойдёт уже ко времени выхода статьи. Но это уже не детские заболевания, а стремительнее возмужание "четыреста шестого".
Нам охото возлагать, что самый современный русский мотор станет и самым крепким, надежным и долгосрочным.
Недавно новый движок взял "прописку" на редакционной "Волге". Каковы 1-ые воспоминания испытателей от более массивного "сердца" автомобили? Об этом просматривайте в следующих номерах ЗР.
Движок ЗМЗ-4062.10. Позициями отмечены Ремонт и узлы
и эксплуатация, потребовавшие конфигураций при доводке:
1 — ботинок гидронатяжителя цепи;
2 — гидронатяжитель; 3, 4, 5, 7 — звездочки привода распредвалов; 6 — поршень.
Просматривайте кроме этого:
- Гарантийные неприятности
- В то время, когда сгорает страховка
- Хэндэ Genesis Coupe Элитный привкус
- Вылет вне расписания
- Лучшая Skoda Roomster
- Прикуриватель — это небезопасно?
- Энциклопедия грузовиков НА . ВЕТЕР
Заболевания щитовидной железы
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Уже восьмой год кряду “Матиз” остается самой пользующейся популярностью ввезенной микролитражкой русского рынка. Но многие как и раньше недоверчиво относятся к крохе. Уж больно хрупкой,…
-
МИКАС, ПОДЖИГАЙ КЛУБ Автовладельцев ЭЛЕКТРОНИКА МИКАС, ПОДЖИГАЙ Вот и нижегородские четырехколесные зверушки обзавелись хитрецкой электрической совокупностью — для удобства, эффективности,…
-
РАСПРЕДВАЛ — НА ПЕНСИЮ? ТЕХНИКА БЛИЗКОЕ на следующий день РАСПРЕДВАЛ — НА ПЕНСИЮ? Совокупность газораспределения — одна из более быстро изменяющихся в современном движке. Анатолий ФОМИН, Алексей…
-
ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО КЛУБ Автовладельцев /Взгляд ИЗНУТРИ ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО УФИМСКИЕ МОТОРЫ: ПРОДОЛЖЕНИЕ направляться ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ ФОТО / УЗАМ УЗАМ — Уфимский завод авто моторов. Сызвека…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…