ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ СВОИМИ СИЛАМИ?
"ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ" СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
"ДЕВЯНОСТО ВОСЬМОЙ" СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ?
Стоит тратиться на качественный бензин, в случае если при помощи чудодейственного средства "Октан-бустер"
возможно довести до "кондиции" горючее поординарнее?
Александр БУДКИН. Фото Сергея Иванова и Вадима Крючкова
ЭКСПЕРТИЗА. Ну что ж, займемся алхимией, приобретая подходящий нам бензин конкретно в бензобаке, поскольку разных баночек, флакончиков и канистрочек в продаже навалом.
на данный момент опробованию подвергнутся 6 "октан-бустеров" (см. фото), купленных нами в столичных магазинах. Цена фактически всех укладывается в 20-30 руб. Один флакон "бустера" изготовители рекомендуют додавать к 15-20 галлонам бензина (60-80 л.).
Несмотря на аналогичные наименования препаратов, сулящих повышение октанового числа, механизм их деяния возможен двойственный: либо прямое повышение октанового числа способом внедрения 1-го из антидетонаторов (табл. 1), либо внедрение компонент, снижающих слой нагара в камере сгорания, что в конечном итоге сокращает склонность мотора к детонации.
Оценка присадок проводилась по трем чертям. 1-ый — повышение октанового числа, определенного исследовательским методом. 2-ой — эффективность моющего деяния присадок по степени растворения в бензине асфальтенов — неестественных загрязнителей нефтяного происхождения (они близки по особенностям нагару в движке).
И в итоге, 3-ий параметр — стабильность консистенции, По другому говоря, ее стойкость против повторного осаживания на элементах мотора.
Перед тем как дискуссировать результаты тестов, создадим крайне важную обмолвку. Приведенные эти не могут служить основанием для конкретного решения: данный бустер на первом месте, данный на втором и т.д., так как эффективность деяния каждого из препаратов находится в зависимости от группового и фракционного состава бензина. Иначе говоря соответствие использованного в тестах бензина ГОСТ 2084-77 не имеет возможности принимать во внимание достаточным условием для окончательных выводов.
Цель отечественной экспертизы — дать неспециализированное представление о свойствах схожих присадок.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Обратимся к табл. 2, где для сопоставления приведены характеристики начального бензина.
Под понятием "моющие характеристики" тут имеется в виду оптическая плотность раствора асфальтенов в бензине (см. выше), определенная на голубом светофильтре, а под "стабильностью раствора" — отношение оптических плотностей, определенных на голубом и красноватом светофильтрах. Но это, стремительнее, для специалистов.
1-ое, что выясняется на виду, — ни одна из испытанных присадок не владеет всеохватывающим действием. Либо возрастает октановое число, но ухудшаются моющие характеристики, либо наоборот — возрастают моющие характеристики и понижается октановое число. 2-ое: чем больше нужный эффект по одной из 2-ух позиций (стабильность не в счет), тем заметнее ухудшение второй. Из-за чего стабильность "не в счет"? Исходя из этого, что она определяет, сколь продолжительным будет эффект от моющих параметров, а на этом возможно заострять внимание лишь при равном или близком значении первых 2-ух черт. 3-ий вывод — его нам указали спецы: эффективность деяния всех присадок, не считая четвертой — "октан газ бустера", — практически схожа и эквивалентна повышению октанового числа бензина на 1-4 единицы.
Эффект данный окажется тем выше, чем страшнее бензин: скажем, поднять АИ-91 до АИ-93 возможно, из АИ-95 сделать АИ-98 — неясно, но вот перевоплотить А-76 в АИ-91 уже точно не окажется. Прокол с "октан газ бустером" имел возможность случиться по такой причине: препараты покупались в магазинах и их стопроцентной подлинности обеспечивать запрещено — во флаконе имел возможность появляться обыденный бензин.
РЕЗЮМЕ. Присадки, повышающие октановое число (так именуемые "октан-бустеры") предусмотрены никак не для того, чтобы "сберегать" на бензине. Их назначение в другом: в случае если вам внезапно покажется, что по окончании очередной заправки вы услышали детонацию, сможете залить в бак полфлакона, смотришь, мин. через пятнадцать—двадцать тревожащие вас звуки пропадут.
Большего от этих препаратов не просите.
Отечественная справка
МАРКИ БЕНЗИНА. Ассортимент авто бензинов на данный момент достаточно широкий. Нам предлагают как русские марки: А-76, АИ-91, АИ-93, АИ-95, АИ-98, так и экПодвесканые бензины: АИ-80, АИ-92, АИ-96.
Главное различие в эксплуатационных особенностях всех этих бензинов — детонационная стойкость. Она выражается октановым числом, определяемым или по моторному методу (буковка "А" в заглавии бензина), или по исследовательскому ("АИ"). Некие бензины совместно взаимозаменяемы, к примеру: бензин А-76 с АИ-80, бензин АИ-96 фактически схож АИ-95, марки АИ-91, АИ-92 и АИ-93 кроме этого близки друг к другу (табл.
3).
Отечественная справка
Разработка Производства. Методом прямой перегонки нефти принципно возможно взять бензин с октановым числом до 91 ед. (А-76, АИ-80 и АИ-91) без внедрения каких-то добавок. Но создание "прямогонного" бензина — непозволительная роскошь: во-1-х, из каждой тонны нефти его выйдет чуть не вдвое меньше, во-2-х, не из всякой нефти возможно вообщем взять "впрямую" АИ-91. Потому в настоящей практике нужного октанового числа получают 2-мя способами.
1-ый: подвергают "прямогонный" бензин вторичной переработке (каталитический риформинг, крекинг и т.д.), что требует значимых издержек труда, времени и средств, но дает возможность приобрести бензин, менее вредный и для среды, и для самого автомобиля. 2-ой способ — додают в "прямогонный" антидетонационную присадку (антидетонатор). Купленный таким макаром бензин намного дешевле, но куда вреднее.
Зависимо от применяемого антидетонатора он может нанести вред не только только отечественному здоровью, да и автомобилю (табл. 1).
Среди всех используемых антидетонаторов более известен тетраэтилсвинец (ТЭС), применяемый аж с 1923 года. Повышение с его помощью октанового числа обходится в 5-9 раз дешевле, чем при применении вторых антидетонаторов, но наносимый им экологический вред в десять раз больше. Несмотря на то, что количество этилированных бензинов (содержащих тетраэтилсвинец) уменьшается, полной их подмены в ближнем времени ожидать не нужно.
Совсем отрешиться от этого яда смогли, по отечественным данным, лишь самые продвинутые государства.
В Российской Федерации толика неэтилированных бензинов образовывает около половины, но …более 85% из их — с октановым числом 76, а вторых (АИ-91, АИ-95 и т.п.) лишь 10-15%. Однако российские нормы зависимо от марки бензина допускают содержание в их свинца в концентрации от 0,17 до 0,37 г/л. Для сопоставления — в отечественных этилированных бензинах, предназначенных на экПодвеска, оно не должно превосходить 0,15 г/л, что сходится с требованиями многих стран Европы.
Отличить этилированные бензины, как ясно, возможно по цвету: А-76 окрашен в желтоватый цвет, АИ-93 — в оранжево-красный, экПодвесканые АИ-80, АИ-92 и АИ-96 — в желтый цвет.
Отечественная справка
ВОЗМОЖНОСТЬ. С января 1999 года в Российской Федерации вводится новый муниципальный эталон на бензины. Но не на все, а только на неэтилированные. Новый эталон регламентирует четыре марки бензина: "Нормаль-80", "Регулятор-91", "Премиум-95"и "Супер-98".
1-ый из их поменяет нынешние А-76 и АИ-80, с остальными 3-мя все и без того ясно. Экологические требования к ним (по ГОСТ Р 51105-95) станут тверже: содержание ТЭС менее 0,010 г/л (не удивляйтесь, на данный момент неэтилированный бензин также содержит ТЭС, но менее 0,013 г/л), стопроцентно не разрещаеться внедрение железосоставляющих антидетонаторов, содержание марганца ограничено на уровне 0,5 г/л для бензина "Нормаль-80" и 0,18 г/л для "Регулятор-91". Для сопоставления: на данный момент допускается концентрация железа 0,37 г/л, марганца — 0,5 г/л для всех марок бензина.
Что ж, "лед тронулся".
Просматривайте кроме этого:
- Потаенна Столичного ДВОРА
- Обожать ушами
- ПОЛЕТЫ ГАБРИЭЛЯ ВУАЗЕНА
- А ВАСЬКА СЛУШАЕТ .
- Два в одном магнитола и Навигатор
- КУДА Воткнуть ДИСК?
- ПОКОРЕНИЕ ЕВРОПЫ
Измерение октанового числа прибором ОКТИС-2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
БЕНЗИН: НЕ Верь Очам СВОИМ… Опыт ЗР БЕНЗИН: НЕ Верь Очам СВОИМ… Журнальчик ЗА РУЛЕМ ПРОВЕРИЛ Уровень качества БЕНЗИНА В МОСКВЕ В Москве бензина — хоть залейся. Времена многочасовых очередей на…
-
Ауди A6. БАВАРСКАЯ СИЛА ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО БАВАРСКАЯ СИЛА Игорь ТВЕРДУНОВ Фото создателя Именовать настоящего баварца германцем — все равно что нанести ему смертельную обиду. Конечно, почва…
-
ОСТАЛИСЬ С NOS ДОБАВКИ К БЕНЗИНУ Кроме того имея грустный опыт, многие сейчас верят хоть каким обещаниям. Приобрел примечательный флакончик, выплеснул содержимое в бак, и, о волшебство,…
-
95 или 92? Неплохой – ЭТО КАК? Хороший бензин – это легко: с ним машина «едет», а «пальцы не стучат». Не считая того, морозным днем движок сравнимо , по окончании заправки не…
-
ЗАКОН СИЛЫ ПОБЕЖДЕН МЫ И АВТОМОБИЛЬ Право на защиту ЗАКОН СИЛЫ ПОБЕЖДЕН Водителя обвинили в ДТП, которого он не совершал. Лена ВАРШАВСКАЯ Ты что как таксист ныряешь? — лишь и сумел сообщить…