Диагностика охранной системы Lada-Kalina. На охране рубежей
Диагностика охранной совокупности Lada-Kalina. На охране пределов
Составляющие охранной совокупности: 1 – контроллер М7.9.7; 2 – блок АПС-6; 3, 4 – рабочий и обучающий ключи; 5 – замок зажигания; 6 – блок совокупности дистанционного управления. это 1-ый российский автомобиль, на что кроме того в несложной комплектации «норма» завод ставит всеполноценную охранную совокупность. Главные ее звенья – на фото 1. Это контроллер 1 (Bosсh M7.9.7), блок управления 2 авто противоугонной совокупности (АПС-6), рабочий ключ зажигания 3 с пультом дистанционного управления и транспондером (кодирующим устройством), обучающий ключ 4 со своим транспондером (в красноватой оболочке), замок зажигания 5 со интегрированной катушкой связи, блок 6 совокупности дистанционного управления. Отметим одно из преимуществ нового иммобилизатора АПС-6 от прошлого АПС-4, привычного обладателям «самар» и «дюжина»: на данный момент не нужно прикладывать ключ к приемному устройству, отнесенному от замка зажигания.
Ключ в замке «Калины» сходу снабжает сообщение транспондера с катушкой – без излишних манипуляций! Блок управления АПС-6 считывает код, сокрытый в транспондере ключа, и передает в контроллер, а тот ассоциирует данный код с записанным в энергонезависимой памяти. В случае если чужой ключ и удалось воткнуть в замок (возможность низкая!), запуск не окажется – коды не совпадут.
Или… чужой ключ «чистый», необученный, – запуск опять-таки неосуществим. Ничего не окажется и при попытке функционировать чужим обучающим ключом.
Одновременно с этим стоит держать в голове, что при утрата рабочего ключа вы сможете завести мотор обучающим и ездить, пока не купите новый рабочий. Ясно, что его придется поновой запрограммировать (научить).
Сигнальные лампы АПС (1) и «Проверь двигатель» (2). К слову сообщить, ВАЗ не рекомендует реализовывать авто с неактивированной охранной совокупностью – в случае если клиент от нее отрешается, в сервисной книге должна быть изготовлена соответственная запись. Но жизнь вещь непростая…
Приобретя «Калину» с активированной совокупностью АПС-6, вы взяли два ключа – обучающий и рабочий. Но в продаже уже имеется «чистые» рабочие ключи: где гарантия того, что нерадивый торговец не научил очередной рабочий ключ (совокупность это допускает) и не передал его «заинтересованным лицам»? Вот из-за чего АПС-6 лучше переобучить сходу, на новейшей машине.
Давайте этим и займемся.
При следующих манипуляциях нам понадобится быстро подменять один ключ вторым, потому оба высвободим из связки. И еще: заправим бак, По другому может зажигаться сигнальная лампа и сходу будет звучать зуммер, сбивая с толку – нам нужны лишь те сигналы, каковые связаны с обучением!
Итак, сели за руль. Двери закрыли? Возможно затевать.
Обучающий ключ и транспондер. 1. Включив зажигание обучающим ключом, движок не пускаем. В композиции устройств имеется индикатор состояния АПС – 1 на фото 2. Включился и не мигает – совокупность не научена. Не включился – научена.
Мигает 20 секунд – совокупность неисправна. В нашем случае «машинка с ключиком» не пылает – научена.
2. Отключив зажигание, вынимаем ключ – индикатор мигает.
3. Включаем зажигание рабочим ключом. Три раза раздастся зуммер блока управления АПС, а через 6 секунд еще два раза.
4. Отключив зажигание, вынимаем рабочий ключ и…
5. …Не позднее чем через 6 секунд вставляем обучающий и включаем зажигание! (По другому совокупность «промолчит» – и все нужно будет делать поновой.) Три раза звучит зуммер, а через 6 секунд два раза.
6. Выключаем зажигание, но обучающий ключ не вынимаем. Зуммер раздастся один раз. Индикатор начнет быстро мигать.
Переход в данный режим занимает до 15 секунд – ожидайте!
7. Включаем зажигание. По окончании одиночного сигнала зуммера (но не позднее чем через 10 секунд) три раза вспыхнут указатели поворота, в такт с ними раздадутся сигналы зуммера и один раз просигналит клаксон. На протяжении данной операции совокупность запоминает коды, потому выключать зажигание, не дождавшись 3-х подтверждающих сигналов зуммера, запрещено.
Время ожидания – не меньше 5 секунд.
8. Вынимаем из замка обучающий ключ. Дело произведено.
Возможно, эти манипуляции показались вам замысловатыми, в особенности в случае если с первой пробы ничего не вышло. Оно и ясно: постарайтесь, руководствуясь некими книгами, всего лишь разобрать какой-либо узел автомобиля – дело это довольно часто совсем сложное. А в нашем случае нужно еще наблюдать за бегом времени. «Кто опоздал, тот запоздал!» – шуточка время от времени животрепещущая. Потому рекомендуем свести аннотацию к лаконичной шпаргалке, прекрасно ее осмыслить и позже уже функционировать.
К вашим услугам тут же эталон.
Как проверить работоспособность совокупности? Включим рабочим ключом зажигание. Мотор не заводится, а секунд через 6 начинает моргать индикатор и с промежутком в 10 секунд слышен сигнал зуммера – совокупность неисправна.
Тут четыре варианта.
Одиночный сигнал. Не считывается код ключа. К примеру, в рабочем неисправен впаянный в плату транспондер. (Возможно проверить это, заменив обучающим ключом. Но не забывайте, что некие умудрялись потерять вставной транспондер обучающего ключа – фото 3.) В случае если рабочий сломан, нужно будет брать новый и учить (см. выше).
Ну а вдруг неувязка не в ключах? Очевидно, нужно будет проверить катушку связи (сопротивление 6–8 Ом) и исправность ее цепей.
Два вывода катушки связаны с контактами 1 и 11 блока управления АПС-6. В случае если цепь в порядке, то наверняка нужно будет поменять блок.
Два сигнала зуммера: нет связи меж блоком управления АПС и контроллером (W-линия). Удостоверимся в надежности цепь меж контактом 18 контроллера и контактом 71 блока М7.9.7. Вторая возможная обстоятельство – отсутствие напряжения 12 В на контактах 44 и 63 контроллера, которые связаны с клеммой 30 замка зажигания, – как правило из-за нарушений контакта в колодке жгута проводов или недочёта по большей части реле.
Необходимо проверить кроме этого напряжение на контактах 12 и 13 контроллера, которые связаны с клеммами 30 и 15 (соответственно) замка. А за питание блока АПС отвечают его контакты 6 (от клеммы 30 замка) и 20 (от клеммы 15 замка). В случае если все цепи в порядке, то неисправны сами блоки – АПС и (или) контроллер.
Три сигнала: чужой блок АПС либо ключ! Последний возможно поменять «чистым» и переобучить АПС. В случае если же у вас чужой обучающий ключ – дело страшнее.
Контроллер, в памяти которого имеется метка, купленная при обучении, на данный момент не переобучить, пока его память не очищена. А это требует ПО и т.д., которыми большинство из автомобилистов не располагают – довольно часто несложнее купить новый контроллер.
Четыре сигнала: не совпали контроллера и коды ключа. К примеру, в сервисе совершили ошибку и заместо родного контроллера поставили чужой. Выход – см. выше.
ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (Эталон ШПАРГАЛКИ ВАЗа)
1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не пылает.
2. Выкл. зажиг., вытащить об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.
3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
4. Выкл. зажиг., извлечь раб. ключ – и успеть за 6 с…
5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. – 6 с – 2 сигн.
6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. – переход 15 с – индик. часто мигает.
7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. – 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. – 1 сигн. клаксона.
8. Вытащить оба ключа.
Просматривайте кроме этого:
- СМЕРТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ИСПОЛНЯЕТСЯ
- РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
- Без цепей в духе «Кайенны»
- Летние шины-2011 последние поступления
- Тоета Королла. Corolla Комфортно И НЕБРОСКО
- ДИСКИ В КОЛОДКАХ
- Тест UAZ Pickup, Great Wall Wingle Кто в лес, кто по дрова
Утратил чип-ключ, что делать?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Охранная грамота В год у нас реализовывают более 2-ух миллионов автомобилей , а к ним фактически столько же охранных совокупностей. Установка такой на одну машину обходится обладателю…
-
Тормозная совокупность Абс трудности и их устранение
В конце 70-х годов началось серийное создание первой тормозной совокупности Абс, при помощи которой стало возможным повысить уровень безопасности на протяжении критичных обстановок, которые связаны с…
-
Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
Диагностика вариаторы: Ремнем по конусу Растянутость мультислойной ленты ремня – начало финиша вариатора. Нередкая обстоятельство – неотёсанная манера вождения. Пореже – естественное старение, которое связано с…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
Сервис совокупностей кондиционирования что нужно и не нужно делать
Летом 2010 года дилеры по всей Рф рапортовали: спрос на автомобили без кондюка упал до нуля. Середина 2011 года обещает быть более горячей. К счастью, такая нужная в жаркое время года…