Diagnostika-sistemi-pitaniya-benzinovogo-dvigatelya
Диагностика совокупности питания бензинового двигателя
Поэлементное диагностирование совокупности питания карбюраторных двигателей. В совокупности питания карбюраторных двигателей контролируют следующие прямые (структурные) диагностические параметры: удельный расход горючего через жиклеры Диагностирование совокупности питания дизельных и карбюраторных двигателей проводится способами ходовых и стендовых опробований. При диагностике способом ходовых опробований определяют расход горючего при перемещении автомобиля с САЙТ КРЫЛОВА ПАВЛА СХЕМЫ—->
СХЕМЫ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ статьи № 1-50 Диагностика неисправностей электронной совокупности автоматического управления двигателем ВАЗ. Варианты комплектаций электронной совокупности автоматического управления двигателем (ЭСАУ-Д) машин ВАЗ.
А.Тюнин С конвейера Тольяттинского завода АвтоВАЗ сходят пара вариантов машин «Самара» с двигателями ВАЗ-2111. Эти двигатели оснащены совокупностью многоточечного распределенного впрыска горючего, которая имеет пара вариантов выполнения.
Первый вариант совокупности — плод совместной американской фирмы и работы Автоваза Дженерал моторс (GM), что рекомендован лишь для экспорта. Автомобиль соответствует экологическим нормам Евро-2, на нем установлен нейтрализатор, в совокупности впрыска имеется датчик концентрации кислорода (ДКК), установленный в потоке выхлопных отработавших газов (ВОГ).
Но двигатель обязан трудиться лишь на неэтилированном бензине, в противном случае названные элементы выйдут из строя. Комплектующие изделия к таковой совокупности впрыска поставляются компанией GM. Второй вариант рекомендован для внутреннего рынка.
Его особенность — электронный блок управления (ЭБУ) собственной разработки Январь-4, компоненты совокупности российские, в нем нет нейтрализатора и ДКК, допускается применение этилированного бензина. Подробности ко второму варианту совокупности выпускаются небольшими партиями на различных отечественных фирмах.
Контактные разъемы узлов и блоков в совокупностях первого и второго вариантов однообразные, кое-какие из них — взаимозаменяемые. Третий вариант показался благодаря сотрудничеству с германской компанией BOSCH.
Двигателю 2111 прибавили пять «сил» — сейчас он развивает 57 кВт (77 л. с.) мощности. Установлен новый впускной коллектор, а распредвал с более «широкими» фазами.
Создано два блока управления: более недорогой ЭБУ-М1.5.4, что снабжает нормы токсичности Евро-2, и перспективный ЭБУ-МР 7.0, что дороже, но отвечает более твёрдым требованиям Евро-3. У третьего варианта совокупности контактные разъемы уникальные, и совокупность не совместима с двумя первыми.
Выяснить, каким типом совокупности впрыска оснащен двигатель конкретного автомобиля, возможно по надписи на ЭБУ, которая содержит номер по каталогу ВАЗ, наименование, серийный номер и дату изготовления блока. ЭБУ именуют кроме этого контроллером.
Эти для разных типов контроллеров приведены в табл. 1-3. Контроллеры ЭСАУ-Д трудятся под управлением программы, заложенной в запоминающее устройство ЭБУ.
Различные версии программ разрешают создавать модификации контроллеров для работы с различными моделями двигателей и снабжать исполнение разных экологических норм. Эта публикация говорит про чаще всего видящиеся неисправности совокупностей питания дизельных двигателей и их диагностику.
В ходе эксплуатации автомобиля смогут быть следующие неисправности совокупности питания двигателя. Информацию о версиях программного обеспечения (ПО) для ЭСАУ-ВАЗ, его соответствиям их взаимозаменяемости и типу контроллера приведены в табл.
4. В таблице номера взаимозаменяемых блоков и программ объединены в группы. Расшифровка обозначения ПО разработки ВАЗ Как пример разглядим обозначение: M1 V 13 O 54.
Первый разряд — цифра и буква (в примере — М1) — обозначает тип (семейство) контроллера: J4 — семейство блоков управления Январь-4; J5 — семейство блоков управления Январь-5; M1 — семейство блоков управления BOSCH Мотроник М1.5.4; М7 — семейство блоков управления BOSCH Мотроник МР7.0. Второй разряд — буква (в примере — V) — обозначает тип автомобиля, состояние разработки либо шифр темы: V — все переднеприводные машины ВАЗ семейства 2108, 2110; N — семейство полноприводных моделей машин ВАЗ.
Третий разряд — две цифры (на примере 13) — обозначает условный номер комплектации (00…99): 03 — нормы токсичности Евро-2, двигатель 2111; 05 — нормы токсичности Евро-2, двигатель 2112; 07 — нормы токсичности России, двигатель 2112; 08 — нормы токсичности Евро-3 (EOBD), двигатель 2112; 13 — нормы токсичности России, двигатель 2111; 16 — нормы токсичности Евро-3 (EOBD), двигатель 2111. Четвертый разряд — буква (в примере — О) — обозначает уровень ПО (A…Z); чем дальше буква от начала алфавита, тем старше уровень ПО.
Пятый разряд — две цифры (в примере — 54) — обозначает версию калибровки (00…99); чем больше номер, тем новее калибровки. Так, приведенный пример ПО расшифровывается как: M1 — блок управления (контроллер) BOSCH Мотроник М1.5.4; V — семейство переднеприводных машин ВАЗ; 13 — 8-ми клапанный 1,5 л двигатель 2111, нормы токсичности России; О — версия ПО — О; 54 — версия калибровки № 54.
Трансформацией калибровок возможно добиться некоего улучшения динамических черт двигателя, токсичных расхода выбросов и уменьшения топлива в ВОГ. Для трансформации калибровок существуют устройства и специальные программы для их реализации, причем для различных типов контроллеров созданы различные методики замены «ЧИП-тюнинга» (корректировки программы управления ЭБУ).
Как пример в табл. 5 приведены тюнинговые firmware для ЭБУ BOSCH M1.5.4 1411020-70. Компонентный состав, функции, размещение элементов ЭСАУ-Д на примере двигателя ВАЗ-2111 с контроллером MP7.0 BOSCH ЭСАУ-Д, оснащенная контроллером MP7.0 и установленная на двигателе ВАЗ-2111, по устройству и принципу действия подобна совокупности Motronic BOSCH и относится к ЭСАУ-Д с объединением функций по зажиганию и впрыску.
Диагностика состояния отдельных устройств совокупностей питания производится с учетом изюминок их устройства. В совокупностях питания карбюраторных двигателей расход горючего зависит от состояния дпафраг-менных насосов, карбюраторов Кроме управления зажиганием и впрыском ЭСАУ-Д руководит оборотами холостого хода, электробензонасосом, продувкой адсорбера совокупности улавливания паров бензина (СУПБ), контрольной лампой «Check Engine», муфтой системы компрессора и вентилятором охлаждения кондиционера (в случае если установлен).
Помимо этого, ЭСАУ-Д формирует сигналы, пропорциональные скорости автомобиля и расходу горючего для маршрутного компьютера, и сигнал о частоте вращения коленвала двигателя для тахометра. Контроллер снабжает сотрудничество с внешним диагностическим прибором через особый разъем, расположенный в салоне автомобиля.
Отечественная ЭСАУ-Д имеет функцию самодиагностики, которая разрешает зафиксировать появляющиеся неисправности, идентифицировать их, записать в память, проинформировать водителя включением контрольной лампы «Check Engine». Диагностическая информация возможно выведена из ОЗУ ЭБУ через диагностический разъем на внешний сканер.
Нужно подметить, что включение лампы «Check Engine» при перемещении не требует моментальной остановки двигателя, как, к примеру, в обстановках с аварийным пропаданием давления масла в совокупности смазки либо аварийным перегревом двигателя, а только говорит о необходимости проверки двигателя в скором будущем. Контроллер ЭСАУ-Д имеет аварийные режимы, снабжающие работу двигателя при происхождении многих неисправностей, за исключением самых тяжелых, к примеру, при отказе датчика положения коленвала.
К ЭСАУ-Д возможно подключить совокупность защиты автомобиля от угона. Конструктивно ЭСАУ-Д складывается из набора датчиков, ЭБУ, комплекта аккуратных жгута и устройств проводов с разъемами. Электронный блок управления (контроллер) ЭБУ есть центральным устройством ЭСАУ-Д.
Он приобретает аналоговую данные от датчиков, обрабатывает ее посредством аналого-цифровых преобразователей и по заложенной в ПЗУ программе реализует управление аккуратными устройствами. Сообщение ЭБУ с электрической схемой осуществляется через 55-контактный штекерный разъем.
ЭБУ размещается под консолью панели устройств (см. рис. 1). Назначение контактов и кое-какие эти для контроля приведены в табл.
6. Датчики ЭСАУ-Д (ВАЗ) Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Используемые в вазовских ЭСАУ-Д ДМРВ GM и ВOSCH отличаются выходными и формой корпусов сигналами. Датчик GM (HFM-5) формирует частотный сигнал для контроллеров GM и Январь-4, а датчик BOSCH (HFM-5SL) — аналоговый сигнал для блоков управления BOSCH и Январь-5.
Характерная неисправность ДМРВ — обрыв проводов от датчика либо обрыв платиновой нити самого датчика. При таких неисправностях обороты холостого хода поднимаются до 2000 об/мин. На ходу на отдельных режимах вероятна детонация.
В то время, когда датчик выходит из строя, он может иногда выдавать неверный сигнал (характерно для частотных датчиков), причем это не ведет к занесению кода неисправности в память контроллера. В этом случае кроме того при перемещении без разгона появляются холостой «ход» и большие провалы делается нестабильным, что может привести к остановке двигателя.
ЭСАУ-Д при отказа ДМРВ переходит на резервный режим, рассчитывая расход воздуха по сигналу от датчика положения коленвала ДПКВ, (сигнал содержит данные о частоте вращения двигателя) и по сигналу с ДПДЗ. Неисправность фиксируется в памяти соответствующим ко дом неточности (P0102-P0103) и индицируется лампой «Check Engine».
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Датчик рекомендован для определения положения дроссельной заслонки. При закрытом положении заслонки сигнал, выдаваемый датчиком, равен 0,5…0,6 В, при открытом положении — 4,5…4,8 В. Информацию о положении дроссельной заслонки нужны блоку управления для расчета длительности элект рических импульсов управления форсунками и определения оптимального угла опережения зажигания.
Потенциометрические ДПДЗ инжекторных двигателей ВАЗ в большинстве случаев выходят из строя из-за износа токопроводящих дорожек резистивной пластины и неверно подобранного упрочнения пружины, прижимающей резистивную пластину к контактам разъема. Часто попадаются бракованные датчики русского производства, они выдают нестабильный сигнал напряжением 0,25…0,7 В при закрытой дроссельной заслонке.
Показателем неисправного датчика являются повышенные либо плавающие обороты холостого хода. При выходе из строя ДПДЗ ЭСАУ-Д замещает его знаком, вычисленным по сигналу вращения и частоте коленвала ДМРВ.
Неисправность фиксируется в памяти соответствующим кодом неточности (P0122-P0123) и индицируется лампой «Check Engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Датчик температуры является термистором с отрицательным коэффициентом сопротивления (R = 470 Oм при 130°С и R > 100 кОм при -40°С).
Контроллер ЭСАУ-Д по падению напряжения на ДТОЖ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, применяя ее значение в большинстве функций управления двигателем. При выходе из строя ДТОЖ ЭСАУ-Д рассчи Диагностика совокупности питания двигателя газобаллонных машин Диагностика неисправностей.
Описание диагностики электронных совокупностей управления и диагностические коды приведены в Главе Совокупности электрооборудования двигателя. Диагностирование совокупности питания двигателей. Неспециализированные сведения.
От состояния элементов совокупности питания двигателя зависят выходные параметры — экономичность и мощность, а следовательно, и динамические качества 6. Диагностика дизельных двигателей предпосылки исправности и Признаки машины ее поломок. средства и Методы диагностирования дизельного двигателя, необхомые инструменты, обстоятельства нарушения обычной работы его совокупности питания.
Совокупность питания автомобиля употребляется для подготовки топливной смеси. Она складывается из двух воздуха: и элементов топлива.
Совокупность питания двигателя делает сходу пара задач: очищение элементов смеси Для карбюраторных двигателей и для двигателей с впрыском — проверка совокупности питания совсем различная. Не смотря на то, что и имеется однообразные требования к тому, как проводится диагностика совокупности питания бензинового двигателя.
средства и Методы диагностирования дизельного двигателя3. Оборудования для диагностики дизельного двигателя10.
Устройства совокупности питания дизельного двигателя принципиально отличаются от аналогичных для карбюраторного двигателя. диагностики электронных совокупностей управления и диагностические коды приведены в разделе Совокупности электрооборудования двигателя. Двигатель не развивает полной мощности.
1. Имеет место неисправность компонентов совокупности питания либо Ремонт совокупности питания. Совокупность питания дизельных двигателей отличается высокой большим количеством и сложностью прецизионных подробностей. регулировку и диагностику всех агрегатов и узлов.
Целью данной работы есть закрепление теоретических навыков в сфере диагностики машин и более глубокое изучение совокупности питания дизельного двигателя автомобиля МАЗ-64227. 1.3 Диагностика состояние автомобиля.
При диагностирование совокупности питания двигателя устанавливают следующее: подтекание горючего в соединениях трубопроводов, в плоскостях разъема, увеличение. См. кроме этого проверки, обрисованные в подразделе Проверка совокупности питания Раздела Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях.
Совершить первичную диагностику совокупности питания, не так уж сложно. Это по силам любому мало-мальски подготовленному в техническом Оценить состояние форсунок возможно конкретно на двигателе, или на особом стенде.
Диагностика неисправностей электронной совокупности автоматического управления двигателем ВАЗ. Для диагностики неисправности в совокупности зажигания нужно проверить наличие питания МЗ (конт.
2 Диагностирование совокупности питания дизельного двигателя – что наблюдать прежде всего? Для того дабы все совокупности трудились нормально, и не давало сбоев само устройство, диагностика неисправности совокупности питания дизельного Для верной диагностики состояния двигателя нужно воображать, что наряду с этим происходит с его направляться различать диагностирование механической части двигателя, с одной стороны, и совокупностей управления (питания, зажигания) — с другой.
Описание совокупности питания, управления и охлаждения двигателем ваз 1118 калина. Контроллер кроме этого делает диагностические функции совокупности управления двигателем (бортовая совокупность диагностики).
Диагностика инжекторного двигателя.
Кроме этого к прочтению:
- Rulevaya-rejka-2108-remont-kvartiri
- Passat-b6-zamena-masla-mkpp
- Zamena-masla-na-larguse
- Pokraska-avto-polnostyu-cena-lada-2110
- Remont-akpp-bmv-e90
- Magazin-instrumentov-dlya-avtoservisa-v-chelyabinske
- Snyat-v-arendu-pomeshenie
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Pribor-dlya-diagnostiki-dvigatelya-avtomobilya-vaz
Прибор для диагностики двигателя автомобиля ваз Программы компьютерной диагностики машин значительно отличаются друг от друга в. Устройства визульного…
-
Folksvagen-polo-remont-dvigatelya
Фольксваген поло ремонт двигателя Ремонт дизельного двигателя volkswagen polo, и комплексную диагностику топливной аппаратуры и полное её…
-
Diagnostika-sistemi-ohlazhdeniya-dvigatelya-kamaz
Диагностика совокупности охлаждения двигателя камаз Радиатор в забился накипью либо ржавчиной, нижний шланг охлаждающей жидкости не нагревается.»>…
-
Gde-sdelat-diagnostiku-dvigatelya-vaz-2115
Где сделать диагностику двигателя ваз 2115 Самое нужное. Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Замена термостата на Лада Калина….
-
Diagnostika-inzhektornih-dvigatelej-svoimi-rukami
Диагностика инжекторных двигателей собственными руками Диагностика двигателя (инжекторного и карбюраторного) собственными руками.»> Диагностика инжекторных…
-
Diagnostika-dvigatelya-uaz-3303
Диагностика двигателя уаз 3303 Диагностика неисправностей электронной совокупности автоматического управления двигателем ВАЗ. на данный момент большая часть…
-
Rukovodstvo-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-i-remontu-avto…
Управление по ремонту и техническому обслуживанию автомо