ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
КЛУБ Автовладельцев
/ДИАГНОСТИКА
ДИСКЕТА Заместо ТЕСТЕРА
КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА
ДЛЯ Русских Машин
ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Переход российских производителей автомобилей на впрыск принудил раскошелиться и хозяев автомобилей, и ремонтников. Первым приходится привыкать, что цены на ходовые запчасти для новых народных машин догоняют другие иномарочные (лишь тревожный чемоданчик с подробностями первой необходимости тянет на полторы тыщи рублей!). 2-ые быстро усвоили, что бортовик поведает о собственных неудачах лишь второму компу и колупать в нем пробником — то же, что зубочисткой в сейфовом замке. А из-за чего, чтобы клиент отправился, нужны особенные диагностические устройства. Но 1-ые российские мотор-тестеры охотнее общались с бортовым компом, чем с механиком, — данные выдавали в виде кодов, каковые приходилось расшифровывать, пользуясь таблицей.
К тому же для работы с разными блоками управления требуется пара картриджей, а они недешевы — для всераспространенного ДСТ-2М любой стоит около 75 баксов при стоимости самого прибора 350 "зеленоватых".
Компьютер Или СКАНЕР
Меж тем все эти задачки по силам обычному компьютеру (РС), а также не последнего поколения — такие употребляют в кабинетах средней руки как пишущие машинки. У РС-мотор-тестера, в сопоставлении со сканером, множество плюсов. Во-1-х, данные возможно выводить на громадный экран, в цвете, с комментами и подсказками, запоминать ее, отрисовывать графики и т.п.
Во-2-х, нетрудно сделать и вести клиентскую базу: какие конкретно автомобили чинили, диагностика до и по окончании ремонта, статистика отказов. Отпадает и неувязка с выводом результатов — несложной принтер на данный момент недорог. Не нужны и сменные картриджи — одна программка сумеет трудиться со всеми известными блоками управления, а по мере необходимости ее возможно обновить, например, через Веб, кроме того не выходя из мастерской.
ЧЬЯ Программка ЛУЧШЕ
на данный момент самые пользующиеся популярностью на рынке программки — "Мотор-тест" самарского НТС и "Автоас-скан" из Ростова (АСЕ-Laboratory). Обе — для диагностики совокупностей управления движками ВАЗ, ГАЗ, УАЗ ("январи", "боши", МИКАСы, АВТРОН). Обе трудятся под Windows 95/98, но самарская наслаждается 486-м процессором, в то время как ростовская требует Pentium 100.
Для связи с автомобилем прилагается кабели разъем-и особый ключ с адаптером для согласования сигнала.
Сразу после загрузки станет ясно, что самарская программка нацелена на примерный сервис: на первой страничке — список механиковпод руководством админом. Компьютер не забывает опции определенного мастера, его клиентов, методику тестов (ее возможно изменять). Словом, любой может настроить программку под себя, организовать собственный рабочее место. Возможно распечатать и свободную таблицу результатов диагностики до и по окончании ремонта — пускай клиент удостоверится, что не зря платит Энциклопедия грузовиков. "Мотор-тест" может отрисовывать графики, отслеживая сходу пара черт (по выбору) — к примеру, обороты мотора, сигнал кислородного датчика, угол опережения зажигания, длительность впрыска, расход воздуха и т. п. Разумеется, находится и целый комплект стандартных функций: стирание и считывание текущих и сохраненных кодов недостатков, управление бензонасосом, форсунками, регулятором холостого хода, вентилятором.
Меньше, способности ДСТ-2М программка перекрывает с лихвой. Ну и обойдется дешевле, чем тестер с комплектом картриджей, — всего 440 баксов.
Ростовский "Автоас" еще дешевле — 380 баксов, но практически во всем кроме того превосходит самарскую программку. 1-ое, что выясняется на виду — простота общения: кнопки снабжены всплывающими подсказками (при жажде их возможно и отключить), имеется режим помощи. Коды недостатков выдаются либо как в ДСТ-2М (и "Мотор-тесте"), либо в виде более удобочитаемых русских сокращений. Вообщем, свойств для опции в ростовской программке намного больше. Формы с данными о обладателе авто также эргономичнее (наряду с этим отдельные для физических и юрлиц). Возможно вести складской учет, именовать показатели недостатков и методику их поиска, поместить в намерено предусмотренный раздел справочную данные (к примеру, моменты затяжки и монтажные зазоры).
Таким макаром, "Автоас-скан" — больше, чем легко тестер, это диагностический комплекс.
Ростовская программка сама определяет тип блока управления (не смотря на то, что возможно задать его и вручную). Самарская молит о помощи оператора. В случае если механик вычислил тип блока по косвенным показателям (датчики, жгуты проводов и т. п.) — возможно трудиться.
Если не предугадал — снимай блок или кличь старшего товарища. Неудобно.
Вывод инфы у ростовчан также организован нагляднее. Как изменяются характеристики при работе мотора, возможно узреть не только только в виде графиков, да и столбиков различной высоты, к тому же графики друг на друга.
Самарская программка не может выслеживать обоюдное действие 2-ух черт. Ростовской же под силу строить графики "у=f(x)" для расхода воздуха, угла опережения зажигания, длительности впрыска, расхода горючего зависимо от частоты вращения коленчатого вала и частоты вращения — от положения дроссельной заслонки (0-10% открытия). Не считая того, "Автоас" может выстроить трехмерный график данных таблицы коэффициентов топливоподачи блока МИКАС М1.5.4 (таблицу возможно поглядеть и раздельно) и изменять некие опции блока. "Мотор-тест" таких графиков не сооружает, ограничивается таблицей.
Похоже, разработчики из НТС, создавшие хороший сканер ДСТ-2М, не смогли расстаться с его стилем. Не смотря на то, что, по сути, упрекнуть их не в чем — программка трудится правильно. А не так долго осталось ждать покажется и ее освеженная версия — самарцы готовят ответ соперникам.
Да и ростовчане не дремлют — разрабатывают программные модули для диагностики импортных автомобилей.
Обидный недочет набора "Мотор-тест" — не сильный кабель. Узкий четырехжильный провод, конечно, всецело совладевает с передачей данных, но в мозолистых руках механиков длительно не живет. Ну по правде, дернуть за шнур несложнее, чем за колодку!
Не редкость, и колесом наедут. Обязательно, ремонтную культуру необходимо прививать, но не такими методами. Как бы мелочь, а время (и Энциклопедия грузовиков!) отбирает.
Несложнее всего сходу поменять кабель, не ждя до тех пор пока он оборвется.
К ВАШЕЙ ПОЛЬЗЕ
Программки обладают существенно большенными свойствами по сопоставлению с портативными мотор-тестерами, оставаясь приметно дешевле их. Потому, в случае если компьютер в мастерской уже имеется, возможно длительно не раздумывать. В громадном автосервисе такой комплекс пригодится в любом случае (и быстро себя окупит).
Слева вправо:
Графическое отображение черт в самарской программке.
"Автоас" может отрисовывать не только только графики (частота вращения в левом верхнем углу — в виде закрашенной области).
Ростовчане предусмотрели и режим наложения графиков.
Таблица коэффициентов топливоподачи блока МИКАС М1.5.4 в трехмерном изображении нагляднее.
Комплект "Мотор-тест" самарского НТС.
Просматривайте кроме этого:
- БИТЮГ Невольно
- В Отыскивании ГРААЛЯ
- ЦИЛИНДРОМ НА СОЛНЦЕ Блеща .
- ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО IV
- ЧТО РУССКОМУ . ТО И Германцу!
- Инновации Шевроле будущее в 3-х фазах
- Живы классики. Delahaye 135M Поиски потерянного времени
Дискета
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ ТЕХНИКА ОБОЗРЕНИЕ ВЕЗДЕХОД Заместо ЯХТЫ Это ли не мечта конкретного рыболова, охотника или туриста? Александр ГЕРАСИМОВ 1-ые пробы сделать плавающий автомобиль относятся…
-
ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ Тесты Тюнинг ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ Резервы мощности мотора укрыты кроме того в таком нехитром устройстве, как воздушный фильтр. Вадим КРЮЧКОВ Казалось бы, в автомобиле нет…
-
СЛОВО Заместо КОДА Бортовик ДЛЯ ВАЗОВСКИХ Дюжина Что ж, разработчиков из нижегородского ООО Микро Лайн понять возможно — по последней мере, сходу ясно, что электронику для бортовика БК-12 они…
-
«Матик» заместо «Троника» На схеме, размещенной «Тойотой», видно лишь, что добавился некий механизм управления подъемом впускных клапанов. Принцип его работы сохраняется в секрете. Элементы…
-
Juke заместо Qashqai себе возлюбленного
Вы уже избрали и марку, и модель автомобиля, что хотели бы купить, и обусловились с комплектацией и силовым агрегатом. Вы кроме того пришли в шоу-рум, чтобы окончательно решить. Да и…