ДИСКИ В КОЛОДКАХ
ДИСКИ В КОЛОДКАХ
РЫНОК
/ЭКСПЕРТИЗА
ДИСКИ В КОЛОДКАХ
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ —
ЭТО Не только только Заглавие, Да и ИНДЕКС
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, Миша КОЛОДОЧКИН
"Слушаю!, это автосалон? Сообщите, сколько стоит автомобиль ВАЗ?"
Забавно, правда? Кроме того самая обходительная женщина на том финише провода не выдержит, поскольку и "классика", и "самары", и "нивы" — все это ВАЗ. Но примерно такие же "умные" вопросы мы иногда задаем при выборе запчастей.
К примеру, фронтальных тормозных колодок.
Конечно, купить легко "колодки" намного легче, чем искать какого-либо определенного производителя, к тому же разбираться в надписях на упаковках. Но на то и экспертиза — нас интересует, как ведут себя различные составы фрикционной консистенции колодок при опробованиях, а такие сведения пригодятся всем. Модель автомобиля однако особой роли не играется — пускай это будет, например, "Moskvich 2141".
МЕТОДИКА ОПРОБОВАНИЙ
Тесты фрикционных параметров и износостойкости проводили на щите СТН-НАМИ в натурном узле тормозного механизма автомобиля "Moskvich 2141". Вал с инерционными весами и установленным на нем тормозным диском разгоняли до данной частоты вращения, затем затормаживали при данном давлении в рабочем цилиндре тормозного механизма. Однако находили связь тормозного момента от давления в тормозном цилиндре, от приведенной скорости перемещения, (соответственной началу торможения), кроме этого от температуры диска тормоза. Износостойкость определяли микрометром по уменьшению толщины колодки за цикл опробований.
Крепкость соединения фрикционной накладки с колодкой инспектировали на особенном щите типа СГП-1.
Программка ОПРОБОВАНИЙ
1. Притирка колодок. Режим: скорость — 60 км/ч, давление в приводе — 5,0 МПа. Притирка считается законченной по окончании приработки 90% площади накладки.
2. Измерение толщины колодок.
3. Тесты "прохладных" тормозов — температура не выше 100°С.
3-1. Режим неизменной скорости и переменного давления. V=80 км/ч, Р=vario=2,0, 4,0, 5,0, 6,0, 8,0 МПа.
3-2. Режим переменной скорости и неизменного давления. Р=5,0 МПа, V=vario=40, 60, 80, 100, 120, 140 км/ч.
4. Тесты в нагревном цикле (типа "Гирлинг"). Режим — 25 торможений с промежутком 45 с. Р=5,0 МПа, V=100 км/ч.
5. Проверка восстановления эффективности.
5-1. Режим неизменной скорости и переменного давления. V=80 км/ч, Р=vario=2,0, 4,0, 5,0, 6,0, 8,0 МПа.
5-2. Режим переменной скорости и неизменного давления. Р=5,0 МПа, V=vario=40, 60, 80, 100, 120, 140.
6. Измерение толщины колодок.
7. Определение прочности соединения каркаса колодки с накладкой. Методика — в соответствии с ГОСТ Р ИСО 6312. Испытывались по две новые колодки каждого наименования.
Ознакомившись с методикой и программкой опробований, возможно перебегать к их итогам. Вашему вниманию предлагаются 5 графиков и на каждом из их семь многоцветных кривых — по числу испытанных наборов. Сначала изучаем поведение колодок в "прохладном" состоянии (рис.
1 и 2, слева), позже по рис. 3 оцениваем тесты в нагревном цикле, а в конце снова возвращаемся к рис. 1 и 2: графики, расположенные справа, демонстрируют, что свойства большинства колодок по окончании нагрева необратимо поменялись.
Вообщем говоря, в "прохладном" состоянии колодки пребывают недолго, но к их поведению в это время нужно относиться с опаской. Итак вот, лучше вторых реагируют однако на перемещение тормозной педали изделия ЕзАТИ и ТИИР-260: на скорости 80 км/ч при любом давлении в приводе они "схватывают" лучше собственных сотрудников. Отстающих также двое — ДАФМИ и ТИИР-205.
А на разных скоростях? Тут лучше вторых смотрятся колодки СТС, продемонстрировавшие "независимость нрава" — их тормозной момент во всем спектре скоростей был не только только неизменным, да и высочайшим. Нехорошие — изделия ДАФМИ.
Нагревный цикл типа "Гирлинг" — это бессердечно… Температура колодок по окончании 25-го торможения подпрыгнула на сотки градусов. Меньше вторых нагрелись изделия ТИИР-205 (ровно 400°С), а самыми "жаркими" были СТС (примерно 470°С).
Что касается эффективности торможения, то в протяжении всего цикла лидировали колодки СТС — лишь в последнее мгновение их догнали ТИИР-205. Страшнее вторых… вобщем, не будем лупить лежачего — и без того все видно.
Колодки остыли, "успокоились" — но их нрав необратимо поменялся. Однако домом поднялись изделия СКАР — их достаточно неиндивидуальные характеристики фактически не поменялись, а на педаль они начали реагировать страшнее, чем в "прохладном" виде. Но все другие колодки стали тормозить лучше!
Фаворитом по эффективности торможения на 80 км/ч остался ТИИР-260, совсем малость уступили ему ЕзАТИ и ТРАНСМАСТЕР. Нехорошим, как ранее говорилось, был СКАР. А вот при неизменном давлении, но на разных скоростях наилучшим опять стал СТС.
Отстающие — все те же: СКАР и ДАФМИ.
По окончании изучения кривых перейдем к цифрам (см. таблицу).
Средний износ колодки, приведенный к одному торможению, — любознательный показатель. Но его удалось измерить лишь у 4 наборов колодок из 7 — другие по окончании нагрева… возросли в размерах! Разбухли, значит.
Не жутко, но вторые-то не разбухают…
Меньше всего износились ТИИР-260, а самыми "мягенькими" были СКАР. Хотелось бы напомнить, что изнашивается не только только колодка, да и диск тормоза, а исходя из этого к купленным цифрам нужно отнестись соответственно…
В опробованиях на упрочнение отрыва проверялись по два эталона новых колодок, потому и в таблице приведены по два показателя — через дробь. С фаворитами ясно — это оба набора ТИИР и ДАФМИ. А вот показатель типа "2,5/5,2&какое количество; принуждает задуматься: двойной разброс, к тому же на грани выхода из допуска — это, как говорится, не есть превосходно.
Что ж, досье изучены — пора расставлять оценки. Начнем с того, что все выставленные на опробованиях колодки снабжают эффективность торможения в соответствии с нормативным документам. К тому же крепкость соединения колодки с накладкой у всех изделий соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН №90 — упрочнение отрыва не должно быть ниже 2,5МПа.
Таким макаром с формальной точки зрения "зачет" приобретают все.
Что касается неформальных оценок, то больше вторых нам приглянулись наборы колодок ТИИР-260 и СТС — в обоих имеется к чему придраться, но в целом они смотрятся достойно. А меньше вторых… вобщем, и без того ясно. Экстремальных оценок — как прельщающих, так и бранных — мы старались избегать.
А все, кто имеет собственное суждение, сами и вынесут вердикт.
1. ТИИР-260
Изготовитель / Наша страна, Ярославль
Цена / 180 руб.
Фрикционные характеристики (до / по окончании нагревного цикла) — хорошие / самые высочайшие. Крепкость — хорошая. Износостойкость — наилучшая из всех.
Оценка: превосходно.
2. СТС СТД-123
Изготовитель / Наша страна, Москва
Цена / 140 руб.
Фрикционные характеристики (до / по окончании нагревного цикла) — хорошие/хорошие. Крепкость — высочайшая. Износостойкость — удовлетворительная.
Оценка: превосходно.
3. ЕзАТИ Т-226
Изготовитель / Наша страна, Егорьевск
Цена / 120 руб.
Фрикционные характеристики (до / по окончании нагревного цикла) — удовлетворительные / хорошие. Крепкость — средняя, нестабильная. Износостойкость — средняя.
Оценка: превосходно.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Цифро-буквенные индексы — ТИИР-260, ЕзАТИ
Т-226 и др. — обозначают тип фрикционной консистенции, используемой в колодках. Потому в предложении "комплект колодок ТИИР" инфы не больше, чем, скажем, в словосочетании "автомобиль ВАЗ"…
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОБОВАНИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК
НА УСИЛИЕ ОТРЫВА и ВЕЛИЧИНУ ИЗНОСА
Тип опробований
Величина износа, мм х10-3 Упрочнение отрыва (кол. 1/кол. 2), МПа
ТИИР-260 1,75 7,0/6,0
СТС СТД-123 3,48 6,0/5,6
ЕзАТИ Т-266 2,16 2,5/5,2
ТИИР-205 * 7,0/7,0
ДАФМИ Д2АМ * 7,0/6,7
TRANSMASTER (DBB) Т-779 * 3,5/5,2
СКАР 4,80 3,08/4,2
*Измерения совершить не удалось, поскольку по окончании нагревного цикла колодки "разбухли" из-за недостаточной твердости.
Рис. 1. Результаты опробований эффективности колодок зависимо от давления в приводе до и по окончании нагревного цикла.
Рис. 2. Результаты опробований эффективности колодок зависимо от скорости до и по окончании нагревного цикла.
Рис. 3. Результаты опробований эффективности колодок на протяжении нагревного цикла.
4. ТИИР-205
Изготовитель / Наша страна, Ярославль
Цена / 160 руб.
Фрикционные характеристики (до / по окончании нагревного цикла) — удовлетворительные / хорошие. Крепкость — наилучшая из всех. Износостойкость оценить не удалось.
Оценка: превосходно.
5. ДАФМИ Д2АМ
Изготовитель / Украина, Днепропетровск
Цена / 180 руб.
Фрикционные характеристики (до / по окончании нагревного цикла) — удовлетворительные/удовлетворительные. Крепкость — хорошая. Износостойкость оценить не удалось.
Оценка: удовлетворительно.
6. TRANSMASTER (DBB) Т-779
Изготовитель / Наша страна, Москва
Цена / 200 руб.
Фрикционные характеристики (до / по окончании нагревного цикла) — удовлетворительные/хорошие. Крепкость — удовлетворительная. Износостойкость оценить не удалось.
Оценка: удовлетворительно.
7. СКАР
Изготовитель / Наша страна, Ярославль
Цена / 130 руб.
Фрикционные характеристики (до / по окончании нагревного цикла) — удовлетворительные / удовлетворительные. Крепкость — удовлетворительная. Износостойкость — нехорошая из всех.
Оценка: удовлетворительно.
Просматривайте кроме этого:
- Тест UAZ Pickup, Great Wall Wingle Кто в лес, кто по дрова
- Я ГОВОРЮ, А Деньги ТЕКУТ .
- БЕЗ ДОГАДОК .
- В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ
- Lada Revolution III Революционный подъем font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Дороги для 2-ух столиц
- Lexus IS200. ЛЕКСУС-IS200 РЕАЛИИ и ЭМОЦИИ
Ремонт бойлера собственными руками. Чистка тэна
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В .
КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В… Тесты ТЕСТ КОЛОДКА — ПОДРОБНОСТЬ ЦЕНОЮ В… Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя и Владимира Князева Шестьдесят-восемьдесят рублей за комплект фронтальных тормозных колодок — не…
-
ОТ КАССЕТЫ К ДИСКУ РЫНОК /Маленькой ОРКЕСТРИК ОТ КАССЕТЫ К ДИСКУ В РАМКАХ СМЕТЫ И Не только только ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ Подытоживать за год — постоянно звучит как-то жалко, потому…
-
КУДА Воткнуть ДИСК? Выбираем ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОКОМПЛЕКСА Мы так часто повторяем, что самое основное в автомузыке — это, мол, акустика, что помой-му нечайно принижаем значение всех…
-
ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ РЫНОК /МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН /Маленькой ОРКЕСТРИК ВСЯ АББА — НА ОДНОМ ДИСКЕ ПРИВЫКАЕМ К ЭМ-ПЭ-ТРИ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Несмотря на то что сначала отечественный оркестрик был…
-
АТРИБУТ КАТОРЖНИКА РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА АТРИБУТ КАТОРЖНИКА ЗАДНИЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ЗАДНЕГО ПРИВОДА ТЕКСТ / Колодки и ДМИТРИЙ в Киевской Руси использовали в далеком прошлом: отечественные праотцы именовали так древесные оковы -…