ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ,
ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ,
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ,
Или ИСТОРИЯ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ
ТЕКСТ, ФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
ЖАРА… НЕ ЕДЕТ…
С редакционными дизельными универсалами вы не виделись с того времени, как прошедшим летом путешествовали на их по Краснодарскому краю. Тогда мы решили основательно прожарить дизельные моторы, и эта выдумка всецело удалась. Пекло стояло безжалостное, обгорелые докрасна курортники не вылезали из теплого, как парное молоко, моря. Кроме того рыба в лиманах от жары подыхала — лишь мы по такой погоде ездили по равнинам и горам. В горах-то температура и дала о для себя знать.
Не смотря на то, что, в общем, и автомобили, и моторы прошли тот тест без особых приреканий, приметно было очевидное "увядание" дизелей при сорокаградусной жаре: страшнее тянули в гору, не хорошо трогались на подъемах, "закисали" на обгоне.
Такое поведение мотора всецело ясно, но мы все таки посетовали спецам ГАЗа: дескать, жару ваш дизель не весьма обожает. Ответ взяли неожиданный: приезжайте, поставим охладитель, должно полегчать. Тем паче, что такая модификация готовится к производству.
НАДДУВАЯ — ОХЛАЖДАЙ!
Чтобы сжечь определенную массу горючего, нужно пропорциональное количество воздуха — это закон. какое количество воздуха мы можем подать в движок? Столько, сколько войдет в цилиндр при атмосферном давлении.
Чтобы в тот же количество цилиндра "вложить" больше воздуха, его необходимо сжать — тогда применяют наддув. Но при сжатии воздушное пространство греется, его плотность падает, а свидетельствует, масса воздуха, доставленного в цилиндры, миниатюризируется. А что, в случае если воздушное пространство по окончании компрессора охлаждать? Для этого помогает устройство, именуемое по-различному: промежным охладителем, охладителем наддувочного воздуха или, на ввезенный манер, интеркулером.
Это воздухо-воздушный радиатор, где подогретый в компрессоре воздушное пространство идет по трубкам и охлаждается потоком воздуха "забортного".
Кстати, охладитель разрешает не только только прирастить массу свежайшего заряда в цилиндрах. Он к тому же одно из средств борьбы с окислами азота. Эти вредные соединения образуются в ходе сгорания горючего при наибольшей температуре, а при помощи охладителя ее удается пара понизить.
С ШАГА — НА ГАЛОП
Итак, отечественной "Волге", поточнее, ее дизелю ГАЗ-560 предстояла модернизация, и мы направились в Нижний.
За работу взялись споро: сам охладитель установили перед радиатором остывания мотора, проложили воздушную магистраль от компрессора к охладителю, другую — от охладителя к впускному коллектору. Последний также поменяли, он на данный момент пара второй конфигурации. В итоге поменяли блок управления движком.
Ну, попытаемся, что вышло?
"Волга" стала приметно живее, увереннее отправилась на "низах". При некой сноровке возможно кроме того трогаться со 2-ой передачи. Но эпопея с модернизацией на этом не завершилась.
Перед тем как проводить замеры на динамометрической дороге полигона, решили проверить регулировку турбокомпрессора. Как выяснилось, не зря: по окончании того как разрегулированный агрегат наддува настроили подабающим образом, автомобиль лично еще прибавил резвости.
Подключаем оборудование — и вперед, снимать динамические особенности.
Предполагалось, что автомобиль по окончании установки охладителя малость добавит в разгоне до "сотки" и в эластичности, при фактически постоянной громаднейшей скорости. Но купленные результаты затмили все ожидания. "Излишние" 15 лошадиных сил и 50 ньютон-метров (табл. 3) пришлись "Волге" именно кстати.
На три секунды улучшился разгон до 100 км/ч, более чем на 10 км/ч выросла громаднейшая скорость, а свойства эластичности вышли легко выдающиеся (табл. 1). Однако эксплуатационный расход горючего не поменялся — около 8,5 л/100 км.
Результаты смешат — жалко лишь, что на данный момент не разобрать, какая часть надбавки "на совести" охладителя, а какая достигнута регулировкой турбокомпрессора. (И вдобавок бы под такой дизель машину поменять…)
Недорого Превосходно НЕ БЫВАЕТ?
Движок вышел увлекательный. Он практически во всем опровергает закоренелое восприятие дизеля, как безрадостного, тихоходного трудяги: совсем "по-бензиновому" резв на больших оборотах и средних, однако "по-дизельному" тяговит. Может, необходимо еще добавить "дизельной" тяги на низких оборотах, кроме того частично пожертвовав хорошими "верхами".
Применять громаднейшие свойства мотора все равно не разрешает старое шасси.
Турбодизель был достаточно надежным. Не считая гарантийной подмены помпы, вторых жёстких недостатков не было. Разве что поликлиновой ремень поменяли ранее срока — на нем показались трещинкы, — да прокладку под термостатом.
Не смотря на то, что для хорошего дизеля 80 тыс. км — еще кроме того не середина судьбы. Ломаться ему рановато.
Мотор, в особенности на фоне бензиновых братьев, достаточно экономичен. А вот с шумом, в особенности на холостых оборотах, стоит побороться. На высочайшей скорости не усвоишь, что больше шумит: дизель или воздушное пространство, прогуливающий в закоулках "волговского" кузова.
Уже показались в продаже запчасти к 560-му — по последней мере, в Нижнем и в Москве. Тут же его обучились чинить. В других местах обстановка разная — кое-где берутся и за ремонт, и за поставку запчастей, а кое-где о таком дизеле и знать не знают.
Мотор вызывает громадной энтузиазм: все, что написано выше, мне приходится повторять для любопытных минимум раз в денек. Только на один вопрос ответа нет — в то время, когда начнутся массовые реализации и снизится ли цена? на данный момент, по отечественным данным, делают около 250 моторов ГАЗ-560 за месяц (примерно 3000 в год). Еще в конце прошедшего года было решено прирастить его выпуск в четыре раза (на столько разрешали имеющиеся производственные мощности).
Но все не изменялось . А при малосерийном производстве о понижении цены не может быть и речи. Но в любом случае, не следует возлагать, что дизель по цене будет соизмерим с бензиновыми моторами. Некий комплект привезенных из других государств девайсов (топливная аппаратура, управление, турбокомпрессор, поршневая несколько) тяжело поменять русскими без потери надежности или невозможно совсем из-за отсутствия в производстве подходящих подробностей.
Кстати, заволжский дизель ЗМЗ-514, весьма близкий по чертам к ГАЗ-560, имеет фактически целый джентльменский комплект привезенных из других государств компонент — и подобающую цена, соизмеримую с частично обрусевшим австрийцем.
Удешевить покупные эксплуатация и Ремонт возможно, увеличив количество закупок, сделать создание подходящих девайсов в Российской Федерации целенаправлено опять-таки под более-менее внушительную программку выпуска. А программки все нет…
Но показался соперник — дизель ИВЕКО. Планируется организовать СП с итальянской компанией, одна из задач которого — обеспечить нижегородские автомобили итальянским дизелем. А что все-таки ГАЗ-560 — его выпуск закончат? Или два соперничающих мотора будут существовать параллельно? Слухи прогуливаются разные, но официальной инфы до тех пор пока нет.
Возлагаем надежды, интриговать нас будут недолго.
ДИЗЕЛЬ — БЕНЗИН
Посчитаем, сколько сберег дизель по сопоставлению с главным "волговским" движком ЗМЗ-406. Последний расходует на "сотку" около 12 л "92-го" по цене (до недавнешнего подорожания) 8 руб. 20 коп. Дизель — 8,5 л горючего, которое обходилось на рубль дешевле.
К нынешнему деньку автомобиль прошел 80 тыс. км. Вычисляем: дизель ГАЗ-560 съел примерно 6800 л дизтоплива на 48960 рублей; бензиновый ЗМЗ-406 за тот же пробег потребил бы около 9600 л бензина на сумму 78 720 рублей. Экономия — фактически 30 тыс. рублей.
Сумма громадная, но дополнительные затраты на приобретение сравнимо дорогого дизельного автомобиля она покрывает лишь наполовину.
Регулировкa турбокомпрессора приметно прибавилa резвости движку.
Патрубок от компрессора уходит вперед, к охладителю, и от него перебегает к новенькому впускному коллектору.
Сам охладитель стоит перед радиатором совокупности остывания.
Просматривайте кроме этого:
- Тест зимних шин 205/55R16
- ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ
- ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых
- ДОСКА? ПАНЕЛЬ? Композиция!
- В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина
- Строим автомобиль Палочка-выручалочка
- Хэндэ Getz. Евроазиат
Теория ДВС: Впускной коллектор 2108 на ГБЦ 2101
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ ТЕХНИКА /КЕМПЕР В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ ПОД КАПОТОМ ДОМА НА КОЛЕСАХ — МОТОР ГАЗ-560 ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Несколько лет вспять на отечественном тесте уже…
-
Экспертиза дизтоплива Не отравится ли дизель?
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель? Шуточки шуточками, а в то время, когда отечественный материал был уже фактически готов к публикации, в южноамериканском журнальчике Microbiology перескочила новость:…
-
Презентация Kia Sorento. Ставка на дизель.
Презентация Kia Sorento. Ставка на дизель. Громадный «полноценный» (рамной конструкции и с понижающей передачей) джип с хорошей наружностью, хорошим выбором моторов, хорошим комфортом и…
-
Музеи мира. «Шкода» от Вацлава да к дизелю
Музеи мира. «Шкода»: от Вацлава да к дизелю Компаньоны-тезки начинали с производства велосипедов, позднее стали выпускать Новинки Автопрома, а в 1905 году показался 1-ый автомобиль –…
-
Врач Дизель Powered by IVECO — припоминает водителю колоритная надпись справа от устройств. Мол, трудись расслабленно — под капотом итальянский дизель. …Точно в канун Денька…