Дизельному двигателю: ДА или НЕТ?
На данный момент дизельные двигатели, в сравнении с классическими бензиновыми, достигли такого уровня развития, что уже практически не уступают им. Значительно снижение уровня шума и рост динамичности это лишь несколько доводов в пользу двигателя такого типа. Но ведь дизель всегда будет оставаться дизелем, с присущими ему конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Начнем с темы, которая раньше была очень актуальной в зимнее время года – прогрев и пуск дизельного двигателя в холодную погоду, в этом вам поможет статья запуск машины в мороз. Всем известно, что сам двигатель, да и салон, прогреваются дизелем намного дольше. Это связано со значительно более низкой рабочей температурой самого двигателя. Решить эту проблему помогли вспомогательные отопители и как следствие, такая проблема для современных дизельных двигателей не актуальна. В редких случаях, когда проблемы все же возникают, виной тому служит вовсе не двигатель, а качество используемого топлива.
К качеству ГСМ у дизелей более высокие требования, чем у бензиновых двигателей, но подобрав хорошее топливо и регулярно проводя замену масла, дополнительных проблем вполне можно избежать. Старайтесь заправляться у одного поставщика, поскольку качество дизельного топлива в нашей стране не блещет высокими отметками, читаем статью как обманывают на заправках. Недавнее появление на рынке топлива марки Евро-4 конечно показывает тенденцию отечественной нефтеперерабатывающей промышленности к повышению качества выпускаемого топлива, но в целом, до качества дизельного топлива ведущих европейских государств оно недотягивает по многим характеристикам. К тому же некоторые недобросовестливые дилеры под маркой топлива Евро-4, продают обыкновенный неулучшенный продукт отечественного производства. Поэтому изначально, лучше получить информацию о проверенных брендах и заправочных станциях с качественными ГСМ у дилера, где вы производили покупку автомобиля.
К тому же не все знают, что использование присадок, предназначенных для улучшения качества топлива и прочей автохимии, рассматривается дилерами как использование несертефицированных материалов. При обнаружении факта использования материалов такого рода дилер вправе отказать владельцу авто в предоставлении гарантийного обслуживания. После истечения гарантийного срока вы можете использовать автохимию «на свой страх и риск».
Следует отметить, что транспортное средство, которое поставляется в Российскую Федерацию по официальным каналам проходит обязательную адаптацию к использованию отечественного топлива. Если вы покупаете авто не с первой тысячей километров пробега, не лишним будет узнать, для какого рынка оно изначально проектировалось. Спроектированные под европейский дизель авто, быстро выходят из строя, работая на низкокачественном отечественном топливе.
ТО так же является важным моментом, на который обязательно следует обратить внимание.
Для дизеля ТО будет стоить дороже, потому как отдельные комплектующие имеют более высокую стоимость. Кроме того замену масла следует проводить каждые 7,5 тыс. км. Так что если вы решили приобрести дизель для того чтобы сэкономить, вам следует еще раз все обдумать и просчитать.
Используя авто редко, не стоит и думать об экономии средств. Но если ваше авто пробегает не одну тысячу то экономия от дизеля будет оправданной.
Подводя итоги отметим, что современные авто с дизельными двигателями по надежности абсолютно не уступают своим бензиновым «собратьям». Во избежание возникновения проблем, следует заправляться только топливом известного качества, каждые 7,5 тыс. км. проводить замену масла и своевременно проходить ТО.
Соблюдая эти правила вы сможете ощутить все спроектированные производителем прелести вашего дизельного авто и не сомневайтесь, вы останетесь им довольны.