Длинный ПУТЬ . НА ДАЧУ
Долгий путь… "НА ДАЧУ"
Тесты
Долгий путь… "НА ДАЧУ"
Бедная "10-ка", как ей не подфартило! Размеренная судьба кроме того не снится. Потребительские тесты журнальчика "За рулем" — дело жёсткое.
Сначала вся зима за двое дней (1997, №4), а на данный момент, весной, в то время, когда муниципальные землепашцы потянулись к своим наделам, дачный зуд пробудился и у нас. Мы также решили проехаться на VAZ 2110 до собственных, не имеющихся в действительности, 6 соток.
Действительно, от посева до жатвы проходит довольно много времени, а тесты у нас, напомним, ускоренные. Потому "дачный сезон" было нужно утрамбовать до восьми дней. Наряду с этим, мотокультиватор мы не заводили и шанцевый инструмент в руках не держали — на стопроцентно загруженном VAZ 2110 помой-му в том направлении и назад.
Планируем В путь
Отечественный земляной пятачок был… сходу в 14 областях Рф. Самый южный — под Сталинградом, самый северный — в округах Петербурга. Расстояние от города до сказочного участка приняли равным 100 километрам. Москвичи довольно часто ездят и потом; в провинции, наоборот, "фазенда" не так удалена. Но в среднем пускай будет "сотка". В случае если мотаться на дачу любой выходной, то с апреля по ноябрь возможно проехать 30 раз по двести — 6 тыщ км.
Конкретно на такой пробег ориентировались, прокладывая маршрут "дачного теста".
Кстати о выходных. Для простого автолюбителя красноватые числа календаря — деньки томные. Загородные дороги запружены собратьями по земледелию, сервисмены-специалисты расслабляются по окончании трудовой семь дней, сотрудники автоинспекции проявляют завышенную активность. При чего рассчитывать приходится только на собственные силы.
И мы для чистоты опыта решили отрешиться от страховки. Отмахали маршрут протяженностью 5,5 тыс. км в майские празднички, со 2-го по 10-е число, без горы запасных частей в багажнике и заезда к знакомым мастерам. Единственное исключение — плановый осмотр автомобили среди маршрута, совершённый в лабораторно-техническом центре "За рулем" всего за полтора часа. Итак, испытательный пробег складывался из 2-ух петель — южной и северной. Стартовали из Москвы. Дальше Тамбов, Сталинград, Саратов, Сызрань, Тольятти, Пенза, Шацк, Шилово, Касимов, Москва.
Столицу огибали по кольцевой дороге, заскочив не надолго на диагностику в техцентр ЗР, что в Тушино. Позднее — северная петля: Тверь, Торжок, Осташков, Ржев, Величавые Луки, Пустошка, Псков, Луга, Петербург, Москва.
Беря во внимание, что "плавание" предстояло одиночное, готовили автомобиль в особенности кропотливо. Перечислять все стандартные регулировки не будем, ограничимся главными моментами.
За несколько недель до пробега из-под капота стал слышен неприятный звучный шорох. Источник "нештатного" звука обнаружили недолго. Грешили на водяной насос, но выяснилось — генератор. Изделие "всемирно" известной словенской компании "Искра&на данный момент; попытались разобрать для ремонта. Как обидно бы это не звучало, зря — было нужно разламывать.
Затем выяснили, что "сверхкачественный" задний подшипник, сделанный в каком-то сарае, не имеет аналогов ни по размеру, ни по сомнительности примененных материалов. Что любопытно, 2-ой подшипник — хорошей, германского производства и — в отличие от собственного убогого напарника — промаркирован. Недолгая судьба генератора "Искра" без славы завершилась на 23-й тыще пробега.
Стартер одноименной компании, как вы не забывайте, "погиб" 10 тыщами ранее.
Так ненадежные комплектующие доставят обладателю "10-ки" массу морок. Не достаточно того, что неповторимый генератор не сыскать деньком с огнем кроме того в столице, так к тому же цена его принуждает испугаться. Мы направились в пробег, позаимствовав подходящую бортовую электрическую станцию с редакционной "восьмерки" с совокупностью впрыска. Такой донорский агрегат был спасением, потому что подмену отказавшему нашли лишь по возвращении из пробега по окончании долгих поисков.
Выложили 1400 тыс. рублей и были счастливы, что не было нужно платить вдвое больше за "бошевский" генератор, что давали слово нам доставить по заказу через несколько недель.
Нужно отметить: подмена словенского электрического оборудования на аналоги решает одни трудности, но тянет за собой новые. По окончании зимнего пробега заместо "Искры" был установлен российский стартер. А он чуток больше по размеру — и из-за чего в его корпус начал упираться наконечник троса сцепления.
Осмотрев борозду, которую он натер, мы укоротили наконечник ножовкой.
Диагностика фронтальных тормозов продемонстрировала, что не нужно ждать от контрольных ламп сообщения об износе колодок. Последние с покон веков стерлись, наряду с этим неравномерно, но контакты проводки сгнили намного ранее! Изношенные колодки поменяли самыми обычными, без индикаторов износа.
Здоровый железной лист, закрывающий снизу моторный отдел, было нужно снова рихтовать: автомобиль кое-где прополз по лист и колея был весьма помят. Обезопасисть движок он, конечно, может, но лишь от грязищи и воды — никак не от ударов.
На отечественной "10-ке", еще не совсем серийной — из умело-промышленной партии — отсутствовал прикуриватель. Установили его вместо штатной розетки. Место, конечно, не самое комфортное — понизу панели под рулем.
Но без гнезда прикуривателя запрещено — на него вычислены штекеры всех электроприборов: компрессора, переносной лампы а также блока питания камеры.
Заместо штатных колесных дисков, на которых были смонтированы зимние покрышки, установили экспериментальные легкосплавные колеса. Эффектные, покрытые ввезенным лаком, они облагородили внешний вид "10-ки". А обули машину в шины Бл-85 — такими комплектуют VAZ 2110 на заводе.
ПОВЕЗЕТ — НЕ ПОВЕЗЕТ,
ДОВЕЗЕТ — НЕ ДОВЕЗЕТ?
Чего ожидать в далекой дороге от стопроцентно загруженного русского автомобиля, к тому же чуть освоенного в производстве, собранного с внедрением обходных разработок? Предчувствия давали подсказку — ничего хорошего. Как обидно бы это не звучало, они не околпачили. Не смотря на то, что справедливости для отметим — "глобальных" поломок не было.
Длительно не простаивали и достаточно твёрдый график все таки выдержали.
Начиналось путешествие гладко — первую тыщу км от Москвы до Сталинграда мы перескочили сходу по хорошей дороге. Уже в городе, подъезжая к гостинице, направили внимание на подсевшее заднее колесо. Подкачали компрессором и направились на поиски шиномонтажа. Работник последнего — маленький человечек "кавказской национальности" с грустными очами, окунув отечественное колесо в ванну с водой, стал еще печальнее: получить на ремонте шины ему не было нужно. Пузырьки воздуха прорывались не через прокол, а через трещинку в ободе магниевого колеса, что без упрочнений установил волгоградский спец по ремонту покрышек. Кстати, такой недочёт легкосплавных дисков возможно отыскать только на колесах с бескамерными покрышками.
Потому безотступно рекомендуем обладателям прекрасных литых дисков не монтировать на их шины с камерами. Нам же в пути было нужно купить обыденное, штампованное колесо для запаски.
От Сталинграда до Саратова дорога терпимая, а вот потом в сторону Сызрани… Этот тракт, выстроенный, очевидно, при царе Горохе, — ни разрешить ни взять стиральная доска. На ухабах и местных ямах оторвался самый полезный элемент интерьера — передняя панель.
Не выдержав тряски, открутились винты-саморезы — пластмассовая громила повисла на управляющий колонке. Опаски перетереть или оборвать жгуты проводки принудили сходу взяться за инструмент.
По окончании заезда в Рязанскую область на малой скорости стали тревожить стуки со стороны левого фронтального колеса и увод автомобили в сторону. Удостоверились в надежности крепление рейки управляющего управления, состояние шаровых опор и наконечников управляющих тяг, обстоятельство же стука нашли, подтягивая фронтальные колеса, нештатные болты крепления которых были ослаблены. Заподозрили склонность к самоотворачиванию и не совершили ошибку — позже подтягивали довольно часто.
Не считая того, нашли, что на левой фронтальной шине без видимых событий на третьей тыще км пробега показалась маленькая грыжа — вобщем, дело для российскей "резины" всецело обыденное…
Чуть подтянули колеса — хлынул ливневой дождь. Стеклоочистители (правый — штатный, левый — компании "Фаворит") вступили с потоками воды в битву, как не так долго осталось ждать выяснилось, неравную. Дело в том, что стекло "10-ки" весьма выгнуто и направляться его форме ни один, ни второй "дворник" не смогли — через некое время оба легли на бок, царапая собственными каркасами ветровое стекло. Наряду с этим пластмассовый "иноземец" при участии грязищи ободрал стекло не страшнее металлического русского.
Купили щетки "Бош" — как бы чистят лучше, но что будет через пара месяцев?
При переходе с петли на петлю в Москве совершили плановый профосмотр автомобили. Ограничились очисткой салона, мойкой автомобиля, протяжкой ходовой части. А вот защиту моторного отдела снова было нужно рихтовать. Дело в том, что "10-ка" на ходу мягче собственных предшественниц и пара склонна к раскачке. В один красивый момент на неровном участке шоссе автомобиль клюнул носом и чиркнул нижней частью передка по асфальтовой кочке. До этого с схожим мы сталкивались лишь на импортных автомобилях.
Но элементы и лист его крепления нельзя править без финиша — сдается, они вряд ли выдержат еще одну рихтовку.
Уходим на северную петлю. Тут вам не Сталинград — ночами холодно. По окончании очередной стоянки завести автомобиль удалось с трудом, "играясь" педалью акселератора.
Карбюратор с автоматом запуска — вещь, конечно, комфортная, но лишь не в таком исполнении. Зимний период он не хотел открывать воздушную заслонку, летом — в самый раз закрывать. Сейчас на "10-ке" установлен новый, а с первым разбираются спецы ВАЗа. О итогах мы в обязательном порядке скажем читателям. Попутно увидим, что движок стал весьма длительно прогреваться. Виновник — повсевременно открытый термостат.
Может, конкретно из-за недогрева мотора на северной петле возрос расход масла. За всю поездку мы долили 0,65 л "синтетики" "Спектрол-Галакс" 5W-50. Ранее с этим же маслом мотор вообщем не получал долива от подмены до подмены.
К концу пробега стала не хорошо запираться водительская дверь, а из ее нутра раздавался стршный грохот: в который раз разболталось крепление замка. Ремонт занял две минутки, но все равно безрадостно. Меж иным, данный недочёт свойствен лишь замкам левых дверей отечественной "10-ки" — правые стоят незыблемо. На безлюдном шоссе спидган инспектора ГИБДД подтвердил отечественные зимние расчеты, связанные с работой спидометра. Прибор VAZ 2110 демонстрировал 95 км/ч, милицейский — 105.
Чей поточнее, вопрос спорный. Но то, что спидометр "10-ки" занижает показания, очевидно, потому не будет излишним отыскать его погрешность.
В начале пробега еще в Сталинграде один обладатель "10-ки" посетовал нам на вольный движение в механизме регулировки управляющий колонки — мол, болтается вверх-вниз. Мы порадовались, что на отечественной машине такового нет, и… в Санкт-Петербурге нашли у редакционного автомобиля тот же вольный движение, действительно, в мельчайших границах.
"10-ке" — ЖИТЬ?
Подведем некие итоги "дачных скитаний". Полная нагрузка, продолжительные пробеги, высочайшие скорости не помогли распознать какие-либо особые недочёты. Все, что произошло, имело возможность случиться в городе, на шоссе, да где угодно.
на данный момент числа и личные воспоминания.
Все-же "10-ка", кроме того с движком VAZ 21083, — самый оживленный и резвый российский автомобиль. ПаПодвесканых 165 км/ч он получает кроме того с полной нагрузкой, практически во всем благодаря хорошей аэродинамике кузова. Она же содействует высочайшей топливной экономичности: отечественные замеры показали, что по сопоставлению с машинами "восьмого" семейства это свойство более приметно проявляется на громадных скоростях.
Да лишь где их развить на русских дорогах?
На ходу автомобиль мягче и удобнее предшественников. Но у всякой медали имеется обратная сторона (вспомните о рихтовке защиты). В салоне фактически не слышно мотора, но "услаждались" шорохом шин, скрипом обивки, а больше всего — воем ветра, обтекающего внешние зеркала. Посадка за рулем приметно отличается от той же "восьмерки". Она не страшнее и не лучше — легко вторая.
И все так же далека от совершенства. Для нас, длинноногих и обутых в ботинки громадного размера, яблоком раздора стал педальный узел. Правую ногу, трудящуюся акселератором, приходится изгибать так заковыристо, что через час езды ее уже не чувствуещь.
Вторую нижнюю конечность необходимо ставить на педаль сцепления с точностью до мм, По другому на половине хода рант башмака упрется в подобие площадки для отдыха и не легко будет включить еще одну передачу.
Грузовой отсек повеселил вместительностью, способностями трансформации и удобством погрузки. С стопроцентно разложенными задними сиденьями "10-ка" — тот еще универсал! Действительно, центральная часть спинки несъемная, но все равно багажник тут лучше, чем в хоть какой второй российскей машине.
Возможность установки дополнительного багажника на крышу не предусмотрена. Конечно, убогая конструкция из прутьев на крыше так элегантного автомобиля — нонсенс. Как перевезти длинномерный атрибут здорового стиля судьбы: горные лыжи или серфер?
В общем, воспоминание от автомобили двойственное. Она совсем не безнадёжна, как думается многим скептикам. Потенциал у "10-ки" большой. В случае если над ней поработать, к тому же собрать по-человечески… современным европейским автомобилем она все равно не станет.
Но будет хоть и не революционным, но все таки шагом вперед.
Все это лишь подготовительные выводы — предстоят новые тесты. Возлагаем надежды, машине волей-неволей нужно будет открывать нам собственные слабенькие и сильные стороны.
Вадим КРЮЧКОВ,
Игорь ТВЕРДУНОВ
Фото создателей
Отечественный железный жеребец у подножия Бронзового наездника.
Смываем со стекла злосчастных насекомых при помощи современной "химии".
Радостные обладатели "дюжина" из Москвы и Волгограда, само собой разумеется, нашли о чем побеседовать.
Самая северная точка маршрута. Остался лишь один перегон протяженностью 700 км.
Степь да степь кругом — невеселый пейзаж Нижнего Поволжья.
Чем известен Сталинград? Мамаевым курганом. И вдобавок — большим нефтеперегонным заводом, что обвил полгорода трубопроводами.
Тормозные колодки изношены неравномерно.
Вышедший из строя подшипник генератора стал предпосылкой износа коллектора.
Ветхий автобус неустановленной породы готов в хоть какое время накормить утомленных путников.
По пути на отечественную "дачу" также были проселочные дороги.
А это мы в Жигулевских горах.
Перед тем, как браться за камеру, вооружились тряпкой. И без того — по нескольку раз на деньку.
Закат, дорога, автомобиль — поездка "на дачу" по-своему романтична.
Гостиница, конечно, превосходно, но на природе лучше.
Разрушенные улочки отечественных городов автомобиль всецело способен преодолеть.
Рязанская область, разлив. Преодолевать данный брод мы не отважились.
Церковь в Торжке повидала на своем веку большое количество. А вот "10-ка" у ее стенок показалась, точно, в первоначальный раз.
"10-ка" в пейзаже простой русской глубинки.
Весьма "прибыльный" ракурс!
ТЕСТ "ДАЧА" В ЦИФРАХ
Неспециализированный пробег 5322 км
Из их:
— загородные шоссе 4924 км
— муниципальные дороги 330 км
— проселки 68 км
Средний расход горючего за пробег 7,44 л/100 км
Средняя скорость по шоссе 68,9 км/ч
Расход горючего на шоссе (мерный участок)
при средней скорости 120 км/ч 7,2 л/100 км
Нагрузка автомобиля 400 кг
Затраты на запасные части, руб.:
— генератор 1 400 000
— диск колеса 100 000
— щетки стеклоочистителей 150 000
— фильтр воздушный 20 000
— фильтр масляный 20 000
— масло моторное 140 000
— прикуриватель 20 000
— тормозные колодки 70 000
— термостат 60000
ИТОГО, руб. 1 980 000
Просматривайте кроме этого:
- Старшая несколько
- Москва По горлышко
- БЕЗ ИСКРЫ В ЦИЛИНДРАХ
- ИСПОЛНИТЕЛИ и НОВЫЕ ЛИЦА
- ДИСКОБОЛ
- ТЕСТ Форд Фокус I, Форд Фокус II. ФОКУС-ГРУППА
- Новенькая стратегия ГАЗа. Настройка под клиента
"Днепр -путь на дачу". Херсон
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДОЛЬШЕ ТЕХНИКА /ПРОФЕССИЯ В ПОПУГАЯХ ОНИ Еще ДОЛЬШЕ 6, СЕМЬ, 10 — В МЕТРАХ Протяженность СТРЕТЧЕЙ НЕ ВПЕЧАТЛЯЕТ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН Век вспять, как сильные мира…
-
Первопроходчик ТЕХНИКА /ТЮНИНГ Первопроходчик УАЗ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЙ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ Увлечения бывают самые разные: кто собирает марки или этикетки, кто…
-
ПО Величавому Арбузовому ПУТИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Автострада ПО Величавому Арбузовому ПУТИ Что и как везут с теплого юга по дороге М-6. Игорь МОРЖАРЕТТО Тыщи автомобилей движутся тут любой денек, тыщи…
-
Путь в высший свет И это об автомобиле, на что возлагалось столько надежд. Конкретно он был обязан ввести компанию в элитное общество. Будущее Подвескаивного родстера была решена – в…
-
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ
Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera. ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ Тесты Тест Опель Вектра, Митсубиши Carisma, Nissan Primera ПРОДОЛЖИТЕЛЕН ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ Юрий НЕЧЕТОВ 2-ое поколение…