Для чего за границей нужны международные водительские права
Не обращая внимания на то, что новые российские водительские удостоверения выполнены по всем канонам Венской конвенции, в реальности российского автомобилиста, отправившегося за границу, смогут ожидать обстоятельства и неприятные сюрпризы, в то время, когда ему нужно иметь интернациональные водительские права. Актуальность данного вопроса подтверждается бессчётными Интернет-форумами, посвящёнными данной проблеме. Из них направляться, что в обществе нет определённой ясности в вопросах легитимности российского водительского удостоверения за пределами России, не считая бывших советских республик.
Так выглядит интернациональное водительское удостоверение в развороте
Кто-то без неприятностей «рассекает» по всей Европе с простыми русскими правами, кого-то штрафуют за отсутствие удостоверения интернационального примера, кто-то не имеет возможности снять в аренду авто за рубежом. Множество приводимых практических примеров на этих форумах с противоречивыми результатами оставляет чувство о недостаточном урегулировании данной неприятности в правовом отношении на слабой компетенции и международном уровне самих водителей в этом вопросе.
Итак, начнем с рассмотрения правовых международных документов и основ.
Содержание статьи
1 Женевская и Венская интернациональные конвенции — в чем отличие?
2 Обстоятельства, по которым нужны интернациональные водительские права за границей 2.0.1 Видео: Интернациональные водительские права 2.0.2 Видео: Как взять интернациональные водительские права? 3 Получение международного водительского удостоверения 3.0.1 Список нужных документов:
Женевская и Венская интернациональные конвенции — в чем отличие?
Главные интернациональные правовые акты, действующие в сфере дорожного перемещения (ДД)
В сфере урегулирования дорожного перемещения на интернациональном уровне было принято два главных документа:
Интернациональная конвенция о правилах дорожного перемещения, принятая в Женеве во второй половине 40-ых годов XX века и подписанная 64-мя государствами со всех стран, устанавливающая единые для всех территорий требования по безопасности перемещения на дорогах. Женевскую конвенцию утвердили: в Европе – Исландия, Ирландия, Нидерланды, Андорра, Гренада, Гибралтар, Кипр, Ватикан, Мальта, Албания, Турция; в Америке – Канада, США, Ямайка, Гаити, Сан-Люция, Сент-Гренадины и Винсент, Доминиканская Республика, Белиз, Парагвай, Аргентина, Перу, Гватемала, Тринидад и Тобаго; в Азии – Турция, Сирия, Ливан, Иордания, Индия, Бангладеш, Кыргызстан, КНР, Япония, Гонконг, Тайвань, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Сингапур; в Африке – Египет, Алжир, Тунис, Сьерра-Леоне, Мали, Мавритания, Бенин, Гамбия, Конго, Лесото, Малави, Ботсвана, Свазиленд, Руанда, Танзания, Того, Уганда, Намибия, Мадагаскар; в Океании и Австралии – Французская Полинезия, Папуа — Новая Гвинея, Фиджи, Западное Самоа, Новая Зеландия, Новая Каледония, Австралия.
На заметку: В этих государствах возможно ездить лишь с интернациональным водительским удостоверением, без всяких вариантов. Другими словами одних национальных водительских прав, к примеру, российских в этих государствах будет мало.
Интернациональная конвенция о дорожном перемещении, утверждённая в Вене во второй половине 60-ых годов XX века, установившая единые для всех территорий стандарты дорожных знаков и правил дорожного перемещения.
Венская конвенция утверждена и принята 70 государствами: в Европе – Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Эстония, Латвия, Литва, СССР, Беларусь, Польша, Германия, Швейцария, Бельгия, Англия, Австрия, Франция, Люксембург, Монако, Словакия, Украина, Венгрия, Молдова, Чехия, Болгария, Румыния, Босния, Герцеговина, Хорватия, Словения, Югославия, Македония, Греция, Италия, Сан-Марино, Испания, Португалия, Грузия; в Америке – Мексика, Коста-Рика, Куба, Багамы, Гайана, Венесуэла, Эквадор, Чили, Бразилия, Уругвай; в Азии – Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Пакистан, Израиль, Кувейт, Бахрейн, Иран, Корея, Таиланд, Индонезия, Филиппины; в Африке – Марокко, Кот-д’Ивуар, Гана, ЦАР, Нигер, Сенегал, Заир, Зимбабве, Сейшелы, ЮАР;
На заметку: Венская конвенция стандартизировала кроме этого требования к документам, дающим право на вождение машин. Формально, по этому документу, все автомобилисты, владеющие удостоверениями, каковые соответствуют Венской конвенции, есть в праве свободно руководить автомобилем и ездить по дорогам государств, подписавших конвенцию. В 2011 году в Венскую конвенцию внесены трансформации по стандартизации водительских удостоверений.
Обстоятельства, по которым нужны интернациональные водительские права за границей
Водительское удостоверение старого типа. Имеется дублирующая надпись на французском языке
Водительские права нового типа
С 1.04.14 в Российской Федерации действуют водительские права нового типа.
По уверениям управления ГИБДД, новые права удовлетворяют всем положениям Венской конвенции, и казалось бы, гражданам России возможно без неприятностей ехать на своем авто в Европу, имея на руках только российские права. Но не все так легко. Наличие только российких водительских прав и отсутствие интернациональных не гарантирует происхождение определённых неприятностей у российских водителей за границей.На ветхих российских водительских правах надпись «Водительское удостоверение» была продублирована на французском языке. А фамилия и имя автовладеца была как на русском, так и на латинице.В правах нового типа нет перевода ни на французский, ни на какой — или второй языка. Бланки водительских удостоверений однообразные хоть для России, хоть для Германии, хоть для Италии, в соответствии с Венской конвенцией.
Но нет никакой гарантии, что где-нибудь в провинциальном городе Франции либо Испании вы сможете доказать остановившему вас милицейскому, что по новым стандартам перевод позиций не нужно и что ваше удостоверение говорит о праве вождения данной категории автомобиля.Кроме того в Европе многие милицейский не отлично разбираются в интернациональном праве, про речи и Азию нет. В подобном случае избежать финансового штрафа будет проблематично, кроме того имея на руках ксерокопию Венской конвенции.На заметку: суммы финансовых штрафов в государствах Европы за управление автомобильным транспортом без интернациональных «корочек» могут быть около важных размеров. К примеру, на территории Италии подобный штраф для зарубежного водителя достигает 300 евро. Как раз таких проблем оказывает помощь избежать интернациональное водительское удостоверение, являющееся для зарубежных водителей панацеей от всех бед.
По собственному назначению интернациональное водительское удостоверение по сути только является переводом национальных водительских прав, заверенного национальным надзорным органом. В большинстве государств дальнего зарубежья принятыми правилами установлено выдавать машины в наём либо на прокат только на основании интернациональных водительских прав. Исходя из этого, в случае если имеется намерение путешествовать на снятом в аренду автомобиле, то оптимальнее не затягивать с получением международного водительского удостоверения, дабы быть на 100% уверенным в успехе собственных замыслов за границей.
Также, наличие таких прав снабжает получение договора компенсаций и заключение страхования в страховых случаях. В большинстве государств при аренде автомобиля содержится страховой соглашение. Кое-какие страны, к примеру, Австрия смогут затребовать ксерокопию водительского удостоверения интернационального примера, дабы получить въездную визу. Видео: Интернациональные водительские права
Итак, резюмируя вышеизложенные аргументы, приходим к следующим выводам:
C русскими правами в принципе без неприятностей возможно разъезжать за рулём автомобиля лишь по территории СНГ, а в дальнем зарубежье лучше иметь с собой интернациональные водительские права. Наряду с этим необходимо иметь в виду, что интернациональные права имеют настоящую силу только при наличии внутреннего русского свидетельства, на основании которого они выданы и реквизиты которого записаны в интернациональном документе. Иначе говоря за границей интернациональные водительские «корочки» должны быть В обязательном порядке в паре с русскими. Наличие двух удостоверений, российского и международного, есть гарантией спокойной езды по перечисленным выше государствам и решения появляющихся неприятностей с вождением машин в аренду.
В тех же государствах, каковые не являются подписантами Венской либо Женевской конвенций, направляться подтвердить знание правил вождения сдачей экзаменов по ПДД на территории этих стран и взять разрешение на управление транспортом. Если вы не имеете возможности оформить свидетельство интернационального примера, то, в крайнем случае, перед поездкой за предел прихватите перевод русских прав на официальный язык того страны, куда вы отправляетесь, заверенный нотариальной работой. Видео: Как взять интернациональные водительские права?
Получение международного водительского удостоверения
Водительское свидетельство интернационального примера есть приложением к русскому национальному водительскому удостоверению и не может быть изъято раздельно от него. Практически – это стандартизированный перевод национальных водительских прав на многие языки мира, согласившихся с принятыми в Женеве и Вене интернациональными правовыми актами по безопасности дорожного перемещения. Оно представляет собой серую четырёхстраничную книжку стандартного размера «А6».
Для получения международного водительского удостоверения не нужно сдача экзаменов правильно вождения либо ПДД. Нужно иметь действующие российские права. Интернациональные права выдаются на срок не более 3 лет. Наряду с этим предельная дата его действия ограничивается сроком действия национальных водительских прав.
Для его оформления нужно обратиться с соответствующим заявлением в регистрационное отделение ГИБДД по месту прописки либо постоянного проживания.
Отмечу, что в случае если срок действия русских прав заканчивается раньше чем три года, к примеру, через год, то и интернациональные водительские права нужно будет менять через год, вместе с русскими.
Список нужных документов: заявление (бланк выдаётся в отделении ГИБДД); паспорт РФ; заграничный паспорт с ксерокопией; матовые фотография 35х45 мм.
Разрешаются на фото незатемнённые очки и не закрывающий лицо головной убор. Фото возможно цветным либо черно-белым. Фото смогут сделать в отделение ГИБДД на протяжении оформления удостоверения. новая справка от врача с копией. Учтите, что если вы приобретаете права в Москве, а медсправка из другого региона, где вы прописаны, то быть может, что ее будут контролировать. На это может потребоваться месяц.
Для замены ветхого международного водительского удостоверения на новое мед.справка не нужна; непросроченное водительское удостоверение РФ; квитанция об уплате госпошлины на 1600 рублей. Распечатать квитанцию возможно тут — http://www.gibdd.ru/gosuslugi/reg/exm/?region=77 Квитанцию лучше оплатить в банке, в терминалах ГИБДД будет рабочая группа.
Не забудьте оплатить все штрафы ГИБДД.
Без этого взять интернациональное водительское удостоверение не окажется.Проверить наличие штрафа согласно данным транспортного средства возможно тут. Взять интернациональное водительское удостоверение для россиян возможно в любом в любом отделении ГИБДД, независимо от прописки и места регистрации.
Кроме этого оформить интернациональные права возможно на сайте Госуслуг http://www.gosuslugi.ru/pgu/service/10000467319_73.html#!_description Предварительно нужна регистрация на сайте.
На заметку: Для москвичей взять интернациональные водительские права возможно в четырех отделениях:
Улица Громадная Ордынка, дом 8 (Центральный округ); Лобненская улица, дом 20 (Северный округ); Варшавское шоссе, дом 170 Д (Южный округ); Деловая улица, дом 15 (Южный округ) — для зарубежных граждан.
Для обитателей Столичной области:
УГУВД ГИБДД МО г. Москва, ул. Коминтерна 38, тел.: 8(499)185-89-40, 8(499)185-94-67 МОТОР — 2 (г. Люберцы) г. Котельники, Новорязанское шоссе, д. 6, тел: 554-04-18
Принципиально важно: Не обращайте внимания на бессчётные объявления об одолжениях, оказываемых непонятными организациями, по получению международного водительского удостоверения за 1,5 – 2 тыс. рублей. Это простой «развод» с поддельными документами, способного привести к ненужным проблемам с правоохранительными органами. Обычные документы должны быть заверены подписью и печатью начальников национальных надзорных органов, а не посреднических организаций.