ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков
ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков
ТЕХНИКА
Шины
ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков
Протектор новых шин срисован с… лягушачьих лапок.
Антон УТКИН
Настоящую сенсацию преподнес автолюбителям германский концерн "Континенталь" — при разработке новейшей зимней шины TS780 инженеры пользовались достижениями бионики. Напомним: эта наука изучит методы внедрения в технику ответов, найденных самой природой. Один из лучших примеров — застежка-"липучка", идею которой дали подсказку соцветия репейника.
В автомобилестроении (в отличие, скажем, от авиации) ранее бионика практически не использовалась, разве что шаровые шарниры управляющих и подвески тяг разумеется напоминают плечевой и тазобедренный суставы…
И вот — открытие, развернувшее новые горизонты перед разработчиками авто шин. Изучая свойство неких земноводных цепко удерживаться на скользких поверхностях, ученые нашли, что в этом приз не только только присосок на пальцах. К примеру, древесные лягушки умело лазают и по листве, где вакуум уже не помощник — попытайся присосаться, в то время, когда под ногами что-то зыбучее, покладистое, к тому же с прожилками… Как выяснилось, кожа на пальцах древолазов покрыта густой сетью разрезов с ячейками шестиугольной формы.
Воспроизведя что-то схожее из резины, исследователи были поражены красивыми фрикционными качествами купленного материала — разрезы цеплялись наточенными кромками за небольшие шероховатости, не срываясь в скольжение кроме того при передаче громадных моментов трения. Секрет был в том, что шестигранные (торец — не в счет) столбики резины этого обычного протектора не смогут передвигаться относительно друг другу: со всех боков столбик тесновато зажат соседями. Из этого неповторимая возможность сделать столбики мягенькими и эластичными (а свидетельствует, весьма хваткими), но сходу избежать их вредной податливости к извиву и срыва кромок с микровыступов сопряженной поверхности.
Лабораторные тесты умелых образцов шин с шестиугольной сетью разрезов протектора подтвердили их основное преимущество: сцепные характеристики на скользком покрытии практически схожи при любом направлении силы в плоскости контакта. Еще больше приятными стали сравнительные тесты. Шины прошлых поколений с прямыми или кроме того извилистыми разрезами рождались в муках компромиссов — торможения динамики и улучшение разгона безизбежно приводило к ухудшению сцепления в поперечном направлении, вторыми словами в поворотах, и наоборот. В технике вообщем принято вычислять: особенное неизменно лучше универсального. У шин — победительниц сравнительных тестов, обставивших соперниц в пяти-семи упражнениях, обязательно были собственные "пунктики", каковые они проваливали соперникам.
К примеру, такой: зубастое колесо превосходно гребет по глине и снегу, но безизбежно шумит на асфальте. Вторая шина лучше разгоняется на льду, но не сильный держит в повороте.
"Конти" делает заявку на универсальность уже на другом витке технического развития. Неуж-то в самом деле зеленоватая попрыгунья помогла инженерам из Ганновера сделать зимнюю шину, неопасную не только только для пилотов авторалли, да и для простых "чайников"? Проверить это мы смогли в Исландии — в том месте компания "Континенталь" устроила демонстрацию новинки.
Ледник Лангйокуль — заснеженная равнина под сотку км в поперечнике — где еще в Европе найдёшь такой полигон ранешней в осеннюю пору? Несколько часиков езды от Рейкьявика — и мы на месте. Пара новых "фольксвагенов-гольф" и одна "Альфа-Ромео-145" ожидали журналистов на расчищенной площадке.
С любопытством сажусь за руль ярко-желтой "Альфы" и через пелену одновременно вставшей пурги устремляюсь на обозначенную знамёнами автостраду. Зигзагообразная дорога местами протерта до льда — его блестящие, отшлифованные горбы шириной до 2-ух метров выглядывают из-под утрамбованного снега. Проездив полгода по чистому асфальту, ощутить под колесами настоящий каток — весьма неповторимое удовольствие, в особенности в случае если уверен, что кругом никого, а слева и справа — мягенькая перина свеженаметенных сугробов…
на данный момент не начнём делать упор на оценке поведения шин в "Подвескаивных" режимах. Так как зимние шины покупают, в большинстве случаев, не для того, чтобы сломя голову гонять по ледникам. А вот ежедневно доезжать без приключений на работу и к себе по оледенелому шоссе с насыщенным перемещением — всецело легитимное желание того, кто издержал три-четыре сотки баксов на зимний комплект "обуви".
Исходя из этого опробуем модель TS780 с позиции не весьма умелого, но аккуратного водителя.
Итак, упражнение 1-ое — разгон. Имитируя водителя, не ощущающего пробуксовку, давлю на газ по принципу "чем посильнее — тем резвее", тем паче что форсированный 1,4-литровый моторчик "Альфы" на низких оборотах совсем не тянет. Фронтальные ведущие колеса трудятся в белой как снег каше, как роторы миксера в сливках, заглушая своим визгом вой из-под капота.
Но машина с уверенностью ползет вперед, равномерно набирая скорость и оставляя позади заавесь снежной пыли.
Экзамен 2-ой — имитация испуга. Разогнавшись до 80 км/ч (крейсерский режим для пустынной зимней автострады), воображаю в первых рядах неожиданное препятствие — трактор, лося, пешехода или что-то еще. "Оцепенев от испуга", бью по тормозам — машина издает звук лопаты предрассветного дворника и, собирая перед заблокированными колесами валы снега, быстро останавливается. Наряду с этим фактически прямолинейно, несмотря на то, что правые колеса часть тормозного пути прошли по нагому льду. Повторяю прием, за ранее развернув машину под углом к обочине.
Результат тот же — с заблокированными колесами "Альфа" скользит по льду, как древесный щит, обитый снизу наждачкой.
И в итоге, коронный номер — имитация объезда препятствия, вторыми словами проверка несчастной боковой цепкости резины. Вылетев с ходу на ледяной участок, выворачиваю руль до упора на право, ожидая, что машина заскользит левым боком вперед, чтобы позднее ее "изловить"… Но "Альфа", мало поскользнувшись, внезапно, как торпеда, врезается в сугроб на правой обочине и еще через мгновение застывает в чистом поле по пояс в снегу… Да, шины в самом деле зимние, попытаюсь рулить не так быстро.
Как выясняется, "Подвескаивной" техники езды с заносом совсем не нужно — TS780 предназначена для обыденных водителей и на разумных скоростях объезжает препятствие на льду так же легко, как и на асфальте, в особенности в случае если машина переднеприводная и вы на протяжении маневра мало жмите на газ…
Напоследок — перечень размеров "лягушачьих" шин ContiWinterContact TS780, освоенных компанией во второй половине 90-ых годов двадцатого века:
145/80R13; 155/80R13; 175/80R14; 145/70R13; 155/70R13; 165/70R13; 175/70R13; 175/70R14; 185/70R14; 175/65R14; 185/65R14; 185/60R14.
Зимняя шина "Континенталь TS780".
Шестиугольную сетку разрезов протектора еще именуют "сотовой" — honeycomb.
Просматривайте кроме этого:
- Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься!
- Виноваты Безвинно
- Альфа-Ромео 156. Брутальный движение
- УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ!
- Авто СЕКЕТБАЙ
- УАЗ Связанные одной целью
- Батареи Литий, вода и воздух
какое количество материков на земле и какое количество морей на земле
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….
-
Лизинг для всех от компании CARCADE
CARCADE Лизинг воспримет роль в акции Peugeot семь дней специалистов со намерено созданным лизинговым предложением Лизинг для всех . CARCADE Лизинг воспримет роль в акции семь дней специалистов ,…
-
Нужен ли самоблок для фронтального привода?
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на фронтальный привод, сулит огромные преимущества: в неких обстановках более превосходно распределяется вращающий момент. Результат – хорошей разгон,…
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…