Для тебя ПИСЬМО .
Для тебя "ПИСЬМО"…
КЛУБ Автовладельцев
"Чайнику" в поучение
Для тебя "ПИСЬМО"…
Конкретно так водитель-специалист "подковырнет" сотруднику, увидев спустившее колесо на его машине.
Виктор СЛЕСАРЕВ
От данной неудачи не застрахован никто…
Чуть сев за руль, ты, мой юный приятель, рискуешь "словить гвоздя" примерно равно как и твой умелый дед, — так как предметов, талантливых проколоть шину, на отечественных дорогах достаточно. Действительно, усмотрительный и внимательный водитель все таки мучается пореже: лицезрев на дороге осколки древесной тары, россыпь бутылочных осколков, другие "перспективные" материалы, он их объедет. А тот, кому лень баранку развернуть, поплатится.
Все же кроме того современный "Остроглазый Сокол" не разглядит гвоздя на дороге с дистанции 100 метров. И вот — простая обстановка под заглавием "на 3-х колесах". Из-за чего на 3-х? А так как недавно одно уже было проколото, и его поменяли запаской.
Проколотое же кинули в багажник и запамятовали.
Меньше, друг, появлявшись на 3-х колесах, для тебя нужно будет действовать самому…
Но начнем… В первую очередь! На полном ходу, в потоке автомобилей, ты сообразил: колесо проколото. В случае если это фронтальное, то приметно по росту упрочнений на руле: чем меньше давление воздуха в шине, тем посильнее тянет машину в сторону. С задним тяжелее.
Его прокол многие знают лишь по окончании того, как услышат соответствующий глухой стук стопроцентно спустившей шины. Часто позднее оказывается, что ее боковины "изжеваны", а дорога ей — на свалку.
…Итак, ты желаешь тормознуть? Но одномоментно не окажется, потому, снижая скорость, попытайся аккуратненько подняться в том месте, где это достаточно неопасно. Не бери примера с тех, кто из-за хоть какой ерунды готов поднять капот прямо в центре транПодвесканого потока и, выставив знак, считает себя от всех случайностей застрахованным!
Кстати, если ты приостановил машину в нелегальном месте, а она в действительности имела возможность двигаться, то исходя из убеждений ГИБДД это неотёсанное нарушение. Учти: машина с проколотым колесом не обездвижена! Кроме того на спущенной шине возможно отъехать в неопасное место.
Возможно, шина будет дополнительно повреждена, но она в любом случае дешевле кузова, разбитого при аварии (о стоимости людской судьбы умолчу).
…Конечно, водитель-новичок испытывает трепет при хоть какой, самой маленькой проблеме. А тут — о кошмар! — проколотое колесо. Не волнуйся, действуй продуманно. Не спеши совать домкрат под машину. Секунда-вторая ничего не поменяет, а ты присмотрись к дороге: во что упрется домкрат, не сползет ли в сторону на льду, не провалится ли в рыхлую землю, жаркий асфальт? Не покатится ли машина под уклон?
Нехороший вариант — падение автомобили с домкрата, в то время, когда, отвернув болты, снимаешь колесо — тут возможно и калекой стать.
Еще спокойнее сможешь трудиться, подложив под колеса обратной стороны упоры. Ну хотя бы половинки кирпича. (Вообщем же автовладелец "с понятием" возит в багажнике подлинные упоры, любовно изготовленные собственными руками или купленные. Это лучше кирпичей…)
Снял колесо? Вот на данный момент начнется самое захватывающее, что разрешает отыскать в памяти отечественного старшину: "Тут вам не университет! Тут мыслить необходимо!".
Сперва, на каких колесах ты ездишь — камерных, бескамерных? В последнем случае, если у тебя, запасливый ты мой, припрятан в багажнике комплект для их ремонта без разборки, то выйдешь из этого положения просто-таки роскошно. Лишь бы поперечник прокола был не весьма велик (максимум 5-6 мм).
Тогда, применив особенные приспособления, клей и "затычку" (жгут из особой резины), быстро заделаешь прокол.
В случае если схожим набором похвастать не можешь, шину, хотя бы частично, со стороны наружного борта, нужно будет демонтировать (разбортовать, разбортировать — некие и без того молвят) и заткнуть прокол изнутри особенным резиновым грибком на клее. А вдруг желаешь — из бескамерного колеса сделай камерное, при условии, что запасная камера под рукою. Конечно, вентилем, запрессованным в отверстие обода, нужно будет пожертвовать.
Что предпочесть? Конечно, 1-ые два варианта: бескамерная шина надёжнее камерной — она медлительнее теряет воздушное пространство, в особенности в случае если проколовший ее предмет застрял в отверстии.
Не редкость в покрышке такая дыра, что о "бескамерности" уже не вспоминают — "не до жиру"… Да и просто так, не вспоминая, поставить камеру запрещено: в дыру сходу набьется песок, ну и без него края "сжуют" камеру, и ты вряд ли далековато уедешь. Остается одно: изнутри перекрыть дыру "портянкой" — к примеру, несколькими страницами резины от негожей камеры. Подойдет и кусочек ободной ленты от грузовика, два ее края уже сведены на нет, другое нужно сделать самому, чтобы углы не "жевали" камеру. И возможно будет доехать хотя бы до шиномонтажки.
по поводу балансировки, друг, не переживай: на таких колесах быстро не ездят…
Но как шину разбортовать? Вот тут, не смотря на то, что сила и понадобится, воспользоваться ею нужно с головой! Действуя неискусно, прочные парни и монтажку напополам загибали.
Результат? Изувеченные края обода, в противном случае и порванный борт покрышки. (Заодно возможно и травму взять, но это уже вторая тема…)
Итак, 1-ая важная операция. Как отделить (оторвать) борт покрышки от обода, если они за год контакта как словно бы срослись воедино? Да к тому же хампы бескамерного колеса мешают этому процессу…
Конечно, особенные приспособления для различных операций с шинами возможно купить. Но по закону подлости вот тогда, в то время, когда они очень нужны, узнается: остались в гараже. А ты в сотке км от него на 3-х колесах.
Потому мы разглядываем "полевые" условия работы.
Пользующийся популярностью в Российской Федерации способ придуман водителями-специалистами: уперев в борт отрезок уголка, рессоры и т. п. (кто к чему привык), по нему радиво бьют кувалдой, в итоге получая результата. Дело сложное: резина пружинит, уголок отскакивает… Словом, если не сохраняешь надежду на верный глаз и твёрдую руку, лучше остерегись!.. Возможно искалечиться. Несложно и боковину покрышки (в особенности круговой) уничтожить.
Ну и диску удары не на пользу, сперва бескамерному.
Мы предпочитаем те способы, при которых действует статическая, легко контролируемая сила. В случае если у тебя домкрат-стойка, как на "Жигулях", то его в "пресс" (рис. 1). Петля 3 из крепкой веревки или металлического тросика, связывающая подъёмный кронштейн и диск колеса домкрата, обязана "держать" упрочнение в пара сотен кг.
Кстати, чтобы отделить от обода и обратный борт, петля должна быть дольше… или нужно будет поменять положение кронштейна домкрата. Практика продемонстрировала: совершеннее всего возить в багажнике петлю, напоминающую восьмерку, с дополнительным узлом примерно на середине (подгонка — по месту).
Чем больше упрочнение, тем посильнее домкрат заваливается к центру колеса (на рисунке — на лево). Конкретно удерживая его, ты и сдвигаешь борт шины. А силушка нужна громадная! Потому, в случае если желаешь уменьшить для себя работу, сделай, как на рис. 2, распорку 1 из подходящей трубы.
Один ее финиш наденешь на стержень 2 домкрата, а второй упрешь в закраину обода. Мы такую — легкую, алюминиевую — подсмотрели у 1-го умелого…
Возможно сконструировать на базе этого домкрата и "станок" (рис. 3). Петля уже не нужна, ее подменяет крючок 2. Он также имеет два зацепа — для работы с разных сторон колеса.
Раскладной домкрат (рис. 4) употребляют так. Одним из упоров помогает порожек автомобили.
Если он не хватает высок, придется сначала поднять машину, установить на качественные подставки… Но имеется и второе ответ: в качестве "пресса" применить саму машину — как на рис. 5. Чтобы упрочнение было больше, в половину ее веса, колесо нужно положить под середину порожка, около средней стойки.
В случае если дело происходит на даче, где найдется крепкая доска, воспользуйтесь ею, как продемонстрировано на рис. 6, или же сделайте "станок" (рис. 7).
Некие пробуют отделить борт от обода, легко наезжая на "нездоровое" колесо "здоровым". Не всегда это удается — машина нужна томная. К тому же возможно согнуть диск "восьмеркой".
Высвободить от обода лучше оба борта — из-за чего, сейчас осознаете.
Последующая операция — практически разбортовка (рис. 8). на данный момент борт шины (на стороне А) нужно подцепить монтажками (сначала одной, позднее второй), а это легче всего сделать, в случае если задвинуть борта шины на другой стороне (Б) в глубь "ручья" обода.
Конкретно для этого его и придумали. К тому же в большинстве случаев он сдвинут к наружной стороне обода. Это разрешает не весьма весьма напрягать наружный борт, перетягивая его через край обода. (В случае если перетягивать внутренний, то и жать придется посильнее.)
Делу прекрасно оказывает помощь мыльный раствор, в особенности в случае если шина сравнимо свежайшая. (Кстати, возить в автомобиле кусочек мыла неизменно полезно. Сделав работу, ты же не сядешь за руль с запятанными руками!..) Некие мастера применяют заместо этого и бензин. Конечно, незапятнанный, без следов масла — такой покрышку не портит.
А на данный момент, внимание! Если ты трудишься с камерным колесом, то, орудуя монтажками, ни при каких обстоятельствах не запамятовай о камере. Рядовая неточность тут — защемление камеры (она же спущена!) меж монтажкой и ободом. Непродуманно надавишь — и две хорошие дырки гарантированы!
Делают и другую тупость: забыв проверить состояние покрышки изнутри (а в том месте может торчать "тот гвоздь" или что-то еще), бодро закладывают свежайшую камеру!
При монтаже борта (рис. 9), в то время, когда будешь перетягивать его через край обода "в оборотном порядке", опять же не запамятовай о роли "ручья" в ободе. Чтобы вентиль камеры не усложнял процесс забортовки шины, затевать работу необходимо на стороне, обратной вентилю. И разбортовывать камерную шину нужно от вентиля.
Умелый автовладелец, зная упомянутые выше "секреты", монтирует борт шины одними ногами, фактически не прибегая к монтажке! В особенности в случае если под забортованную часть шины подложит опоры, помогающие бортам углубиться в "ручей".
Иначе говоря если не желаешь уподобиться тем "простачкам", которых мы уже упоминали, то, трудясь с шиной, сперва думай… головой. А не монтажкой.
Просматривайте кроме этого:
- Любовь-морковь
- ВАМ, Девченки
- ОТВЕЧАЕТ ГИБДД
- НЕНАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ
- Дело о ловких комиссионерах
- БОЛЬШЕ ПОРЯДКА — БОГАЧЕ СТРАНА
- СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного
Письмо Иисуса к тебе (прот. Владимир Головин, г. Болгар)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«Мебель» для животных и малышей
«Мебель» для животных и малышей По стоимости дивана Сперва в отечественные обязанности вменяется приобретение продукта, что на местности страны не выпускается. Беря во внимание, что автокресла –…
-
ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков ТЕХНИКА Шины ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков Протектор новых шин срисован с… лягушачьих лапок. Антон УТКИН Настоящую сенсацию преподнес автолюбителям германский концерн…
-
ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА Совместно с ЗА РУЛЕМ ЗАКОН НЕ ДЛЯ ПРОИЗВОЛА — так вычисляют отечественные читатели, принявшие роль в опросе За рулем Будем совместно! — заявили мы в апрельском номере За рулем ,…
-
ПЕСКОСТРУЙКА ДЛЯ КИТАЙЦА фото создателя BM 200GY, эндуро Год выпуска 2005 | Движок 4Т, 200 смз | Мощность 14,3 л. с. | Масса 115 кг | Громаднейшая скорость 95 км/ч | Приблизительная цена…
-
КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? КЛУБ Автовладельцев /Верховный ПИЛОТАЖ КАМАСУТРА ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ? Нагая ТЕОРИЯ — ПУТЬ К АВАРИИ ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ Научите ездить быстро ….