Доминированию дизелей в Европе угрожают новые правила ЕС
Вопреки ранее высказанным предположениям, что в 2040-м году дизель будет самым популярным топливом, доминирование дизельных двигателей в новых автомобилях в Европе может закончиться к концу десятилетия. В соответствии с заявлениями ведущих специалистов, "более жесткие параметры регулирования выбросов парниковых газов и высокая стоимость технологии, направленной на борьбу с загрязнением, сделают дизельный двигатель гораздо дороже".
Это, по мнению экспертов, будет сочетаться с растущей топливной эффективностью бензиновых двигателей и высокой вероятностью существенного повышения цены дизельного топлива.
УВЕЛИЧИТЬ
Джо Бакай (Joe Bakaj), руководитель по развитию продуктов европейского подразделения Ford заявил, что затраты на выполнение Евро 6 и ожидаемого Евро 7 становятся "большой проблемой", равно как и снижение мощностей по переработке бензина в Европе. Это привело бы к росту цены на дизельное топливо, как сопутствующего продукта переработки бензина. Он также поставил под сомнение перспективу налогового преимущества на покупку дизельного топлива в некоторых странах ЕС.
"Европа экспортирует много бензина в США. Но если спрос падает, многие перерабатывающие мощности могут быть выведены из системы, поднимая цены на дизельное топливо, — сказал Бакай. – Есть еще и такая [проблема], как стоимость последующей обработки выхлопных систем [газов] для предстоящих EU6.1 и EU6.2. Последняя предъявляет более жесткие ограничения на выбросы NOx и твердых частиц".
"Намного дешевле получить бензиновые двигатели, соответствующие EU6.2. Для дизельных двигателей нужны новые технологии, такие как системы селективного каталитического восстановления…"
УВЕЛИЧИТЬ
Бакай также сказал, что развитие технологии бензиновых двигателей ("которые на два-три года отстают от дизеля") позволят сократить разницу между расходом бензина и дизельного топлива.
Клаус Шмидт (Klaus Schmidt), главный инженер китайского бренда Qoros (ранее возглавлявший одел шасси подразделения BMW M), ссылаясь на все более строгие требования к уровню вредных выбросов, считает, что "важность дизельных двигателей будет заметно снижаться к концу десятилетия".
Около 50 процентов новых автомобилей, проданных в Великобритании – дизельные. В Испании и Франции эта цифра достигает 70 процентов, а средний показатель по ЕС – 55 процентов.
Европа на сегодняшний день является крупнейшим потребителем дизельных автомобилей. Еще недавно, в 2010 году, Япония и США имели очень низкий процент дизелей, выражающийся одной цифрой.
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ