ДОРОГИ, КОТОРЫЕ НАМ НЕ ПОСТРОЯТ
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Но сейчас автопарк вырастает на 8–10% раз в год, и маленьких «направлений» стало открыто не хватать. В то время, когда же будет ликвидирован дорожный недочёт? Как обидно бы это не звучало, обнадеживающего ответа мы не нашли: положение в строительных работах дорог, что именуется, аховое.
В 140-ЛЕТНЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ
Приметный прорыв произошёл в 1995–2000 годах, в то время, когда дорожное строительство внезапно начало развиваться бурными темпами: было выстроено и отремонтировано 34 тыс. км дорог, 290 км путепроводов и мостов. Но позже последовала реформа федерального дорожного фонда, в итоге которой финансирование отрасли сократилось вдвое (с 2,9% от ВВП до 1,45%). И большинство уже начатых строек было нужно заморозить.
Сейчас отпущенных средств еле хватает на латание дыр да продолжение строительства 2-ух дорог – кольцевой около Петербурга и Чита–Хабаровск.
– К огорчению, при имеющихся темпах достроить КАД мы сможем лишь к 2010 году (замысел – 2005-й, И. М.), – констатирует заместитель министра транПодвескаа Олег Скворцов. – Автостраду М-10 Москва–Петербург доведем до 1-й категории к 2023 году, а вот соединить все громадные поселения страны дорогами с твёрдым покрытием (круглогодичной связи пока не имеют 29 тыс. городов и поселков, где живут 12 млн. человек – И. М.) мы сможем лишь через 140 лет.
Плотность дорог с твёрдым покрытием на 1 тыс. км2 за 10 лет повысилась с 38 до 44 км. Для сопоставления: в Соединенных Штатах плотность – 600 км, в Финляндии – 230, а в Германии – и совсем 1800 км. Еще по одному показателю – протяженности авто дорог по отношению к численности населения – мы уже опередили Казахстан (у нас 5,3 км на 1 тыс. жителей, у их – 5,0).
В схожей по климату Финляндии данный показатель – 10 км, в Соединенных Штатах – 13 км, а во Франции – 15,1.
Имеющиеся автострады в Российской Федерации снабжают перемещение грузов со средней за сутки скоростью 300 км в сутки, в то время как в государствах Европы она превосходит 1000 км в сутки.
Однако главная часть кроме того федеральных дорог в Российской Федерации (выше 80%) – 2, 3 и 4-й категорий, выше трети из их требуют реконструкции. На таких автострадах до этого времени находятся в эксплуатации 72 древесных моста и две паромные переправы…
На недавнешней общероссийской конференции дорожников «порадовали»: практически исчерпали пропускную свойство участки федеральных дорог М-1 «Беларусь» (от МКАД до поворота на Столичное мелкое кольцо), М-10 «Российская Федерация» (в особенности не легко на обходе Величавого Новгорода), М-8 «Холмогоры» (от МКАД до г.Пушкино, участки по Вологде и ярославлю), М-5 «Урал» (Жигулевск–Волжский), М-4 «Дон» (подходы к Новороссийску)… Если не сделать критических мер, через два-три года перемещение, скажем, в районе Столичного транПодвесканого узла практически остановится (средняя за сутки скорость по «Минке» прогнозируется менее пяти километров/ч!). Возможность жутковатая.
ДОРОГУ ОСИЛИТ… ЧАСТНИК?
В текущем году правительство давало слово принять развития автодорог и Национальную программку модернизации Рф до 2025 года; объем инвестиций обязан составить 21,8 трлн. руб. По словам заместитель министра транПодвескаа и связи РФ Олега Скворцова, хорошим было бы выделение экономных средств на финансирование дорог в размере 3,3% от ВВП. Однако условии неспециализированный эффект от реализации программки составит 128 трлн. руб.; протяженность дорог неспециализированного применения возрастет до 1 млн.
150 тыс. км (сейчас – около 900 тыс. км дорог разного свойства). Не смотря на то, что, по оценкам специалистов, необходимо 1,5 млн. км…
Но все это менее чем грезы: правительство, по всей видимости, не весьма пытается вкладывать Энциклопедия грузовиков в дороги. Ликвидация дорожных фондов, как мы и предрекали (ЗР, 2002, № 11), стала причиной резкому снижению финансирования. на данный момент власти решили сделать негосударственный фонд развития дорожной отрасли, в каком будут концентрироваться индивидуальные инвестиции.
Новый управляющий Федерального дорожного агентства (ФДА) Анатолий Насонов уверен в том, что «количества личного финансирования на эксплуатацию и строительство дорог будут расширяться и уже сейчас достигнут 15–20% от полного количества вкладываемых средств».
Сначало, по воззрению государственныхы служащих, фонд будет заниматься так именуемыми мелкими проектами, каковые не требуют громадных инвестиций и окупаются за 3–5 лет. На втором шаге (2005–2015 годы) отправится обращение уже о модернизации автодорог и крупномасштабной программке строительства, тоннелей и мостов. Управляющий агентства уверен в том, что средства, положенные в дорожное хозяйство, обязательно «будут превосходно освоены и принесут в грядущем самую громадную отдачу».
На пути сотворения этого фонда существует лишь одно препятствие – нет закона, по которому он обязан трудиться, ну и вообщем нигде такой орган не предусмотрен. Но, по словам главы департамента ФДА Николая Серегина, Правительство уже утвердило концепцию (в то время, когда лишь успели! – И. М.) разработки закона «О платных дорогах», что возможно рассмотрен в государственной думе к концу 2004 года. «В соответствии с Государственной программке и проекту развития и модернизации дорог РФ, до 2025 года сначала планируется выстроить около 14 платных дорог,– заявил Н. Серегин. – Для этого будет совершён конкурс по выбору организации для их строительства. Планируется, что окупаемость схожих проектов составит от 9 до 30 лет».
Платные магистрали покажутся сперва в том месте, где необходимо разгрузить транПодвесканые потоки с интенсивностью перемещения 15 – 50 тыс. машин в сутки. Однако параллельно платным дорогам обязательно будут проходить бесплатные.
Уже к концу этого года личным инвесторам планируют предложить на выбор пара «горящих» проектов: строительство нового выхода на МКАД с магистрали М-1 «Беларусь» (приблизительная цена 343,9 млн. долл. США), участок Химки– Клин (659,6 млн. долл.) и обход Вышнего Волочка (150 млн. долл.) на магистрали М-10 «Российская Федерация», три моста через Волгу: недалеко от Ульяновска (301,8 млн.), Сталинграда (211,5 млн.) и в Саратовской области (205,3 млн.). Не считая того, за счет инвестиций планируют достроить мосты через Ангару, Кольский залив и Каму в Мурманской области (цена от 30 до 660 млн. долл.). Способов вербования личных инвестиций будет пара: акции (дорожный заем, муниципальные облигации), толики и акции в компаниях дорожного сектора, концессии на строительство и содержание дорог, объекты и платные дороги придорожной инфраструктуры.
Такие схемы, по крайней мере, исправно трудятся в мире.
В ФДА уже кроме того подсчитали, что цена проезда по платному обходу города Вышний Волочок составит 197 руб. для грузовиков и 74 руб. – для легковых. 1 км дороги для грузовиков обойдется в 4 руб., легковых – 1,5 руб. Это в 2–3 раза дешевле, чем в среднем по Европе.
Но скорость перемещения на этом 50-километровом участке составит до 120 км/ч! Чем же не Европа?
А тем, что во всемирной практике индивидуальные инвестиции в дорожное постройку приходят в том направлении, где уже сложилась дорожная сеть. Тем паче, такие инвестиции относятся к долгим и достаточно рискованным. В отечественных параметрах громадные западные инвесторы крайне осторожно вкладывают кроме того в весьма удачную «нефтянку», а что гласить об автотрассах!
Не считая того, по соц суждениям у нас нельзя установить европейские стоимости за проезд по личным дорогам, а издержки на постройку магистралей в силу природных изюминок довольно большие… Так что, по воззрению специалистов, вливания в отечественную дорожную ветвь возможны лишь при одном условии: в случае если главным инвестором будет правительство. Переложить дороги всецело на плечи частников, как обидно бы это не звучало, не окажется.
Строительство дорог дает замечательнейший толчок формированию всей экономики (отыщем в памяти историю Соединенных Штатов или Германии в ХХ веке). Не зря же на фасаде строения Федеральной дорожной администрации США изображен бакс, катящийся по дороге
Просматривайте кроме этого:
- ГАБРИЭЛЬ — ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
- Водители-дальнобойщики ПОД ПРИЦЕЛОМ МАФИИ
- АВТОМОБИЛЬ ПАРИТ НАД ПОЧВОЙ
- ОРАНЖЕВОЕ НЕБО
- МЕХАНИКА ПЛЮС АВТОМАТ
- Защитная реакция
- МЫ И ПАШЕМ, И СЕЕМ, И СТРОИМ И ДЛЯ ЭТОГО ПОКУПАЕМ ТРАКТОР
Какие конкретно реконструкции ожидают Киев до 2025 года
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА… Животрепещуще! Энциклопедия грузовиков ДОРОГАЯ МОЯ ДОРОГА… Куда деваются млрд рублей дорожных налогов, собранные со всей Рф? Игорь МОРЖАРЕТТО. Фото Сергея…
-
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и красивых авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните эмоции от езды и окружающий пейзаж на всегда. Любой возможно найдёт среди…
-
ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПОБОРЫ ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ… Местные власти в Новосибирске вводят новые и новые поборы с автомобилистов. какое количество это будет продолжаться? Игорь…
-
Посодействуют ли умные дороги ?
Посодействуют ли умные дороги ? Широкие столичные магистрали довольно часто поднимались в нескончаемую по времени и расстоянию пробку. «Рассасывались» эти авто тромбы на главных артериях столицы,…
-
ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ
ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ТАМОЖНЯ ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ Через финскую границу пролегает самый успешный и, основное, неопасный путь из Западной Европы в Россию….