ДОРОГИ СОХНУТ!
ДОРОГИ СОХНУТ!
ПОДБИРАЕМ ЛЕТНИЕ ШИНЫ
Но во что? Все шины чёрные и круглые, только на одних езда — удовольствие, на вторых — нервотрепка. Представить для себя, что принесет приобретение той или второй модели, окажет помощь очередной тест тринадцатидюймовых летних шин самых последних разработок.
По традиции, не считая простого сопоставления их меж собой, решим к тому же дополнительные задачки.
* * *
В сегодняшнем тесте участвуют восемь покрышек самой массовой размерности 175/70R13 — от недорогих русских до совсем не дешевеньких "Бриджстоуна" и "Континенталя". Не считая того, два "корейца", действительно, с чуток более широким протектором 185/65R13. Полагаем, что дополнительные 10 мм погоды не сделают.
На теоретическом уровне ясно, что увеличение ширины шины усиливает сцепные характеристики, а платой за это будет завышенный "аппетит". Вот и 1-ая задача — проверить на практике, как значимы эти 10 мм.
6 из тестируемых шин — чисто летние. Четыре — всесезонные. Две из их — совместного производства. Одна модель — "Медео" сотворена "Гудьиром", а сделана на Ярославском шинном заводе, вторая,"Фортио"-разработка"Бриджстоуна" украинской выпечки. К данной паре добавили еще два российских аналога для всесезонной эксплуатации — от ЯШЗ и Нижнекамского завода.
Итак, последующая задачка — оценить "всесезонку" на фоне летних шин.
Работу, как в большинстве случаев, начали с обкатки. Любой комплект перед опробованиями набегал по 500-700 км. Лишь такой пробег являлся типичным пропуском на тест.
Носитель — VAZ 2111.
Инструментальная часть — замеры тормозного пути со скорости 60 км/ч и скорости при исполнении "недлинной переставки" (резкая смена полосы перемещения на участке длиной 12 метров) проводились на сухом и мокром асфальте. Повышенное внимание уделили оценке топливной экономичности и сопротивления качению. Методика — типовой перечень промышленных опробований летних шин.
Затраты горючего замеряли на более громадных скоростях, чем с зимними покрышками (90 и 120 км/ч), выбег — со скорости 50 км/ч и время разгона от 40 до 120 км/ч на четвертой передаче при газе в "пол". Главные испытательные устройства — мерительный комплекс "Датрон" с датчиком пути "Корревит-Л" и расходомер "Пирбург".
И, конечно, экспертные оценки — ими определяли надёжность и удобство управления на предельных скоростях (на сухом и мокром асфальте), комфортабельность шины и курсовую устойчивость — уровень шума и плавность хода.
Оценки, выставленные специалистами в баллах и результаты замеров, мы перевели в очки: за наилучший результат — 10 очков, за нехороший — одно, а промежные — в соответствии с продемонстрированному результату. Это разрешило суммировать все характеристики шины и таким макаром совершить "полный" зачет. Тут, как и при оценке зимних шин, использовали коэффициенты значимости. Направьте внимание: многие отличаются от использованных зимний период — ценности тут другие. В частности, экономичности и характеристики комфорта летних шин, по отечественному воззрению, "весят" больше, чем у зимних.
Для тех, у кого личная шкала сокровищ, приводим полные результаты замеров.
Итак, результаты теста сведены в таблицу, места расставлены в соответствии с итогам. Остается лишь сконструировать ответы на дополнительные задачки.
Думаем, что шины шириной 175 и 185 мм всецело возможно ассоциировать в общем зачете. Единственный показатель, по которому более широкие шины "выпрыгнули" ввысь, — плавность хода. Вобщем, их высочайший результат — следствие не только только более широкого протектора: тут значительную роль играются конструктивные изюминки шины.
Вторых превалирующих изюминок не отмечено — ни супервысоких сцепных параметров, ни разорительного расхода горючего.
на данный момент о "всесезонке". В целом эти шины, конечно, проиграли чисто летним. Ясно, что часть собственных "летних" параметров они теряют из-за необходимости благопристойно смотреться на зимних дорогах. Но как всесезонные шины способны держаться за лёд и снег?
Постараемся ответить, сравнив их с настоящими зимними.
10 место — 129 очков
FORTIO
Производитель — Украина
Громаднейшая скорость -190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 9,5 мм
Масса шины -7,5 кг
Цена в Москве — 1050 руб.
Соотношение цена/уровень качества* — 8,14
Шина, созданная с ролью японской компании "Бриджстоун", как обидно бы это не звучало, была весьма слабенькой на фоне вторых всепогодных соперников, не говоря уже о летних шинах. Все ее заслуги — более-менее солидные тормозные характеристики. Уровень комфорта — средний, как и свойство быстро поменять полосу на сухом асфальте. Все другие характеристики, от поведения в резвом повороте до топливной экономичности, — слабенькие.
К тому же "Фортио" — самый тяжёлый эталон. Осталось возлагать, эта шина будет смотреться лучше в зимних параметрах.
Хорошие для всесезонной шины тормозные характеристики.
Высочайшие сопротивление качению и расход горючего, низкая курсовая устойчивость, робкое поведение при прохождении поворотов.
*Чем соотношение меньше, тем лучше.
9 место — 142 очка
"ТАГАНКА" М-279 EFFECT
Производитель — Наша страна (МШЗ)
Громаднейшая скорость — 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора — 7,5 мм
Масса шины — 7,3 кг
Цена в Москве — 650 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 4,58
Самая слабенькая летняя шина, по многим номинациям проиграла кроме того всесезонным покрышкам. Ее умеренных козырей — высочайшей топливной экономичности и хороший курсовой стойкости разумеется не хватает, чтобы увеличиться на более высшую ступень. Скоростной индекс "Н" для данной шины — стремительнее маркетинговый движение, чем необходимость.
Останавливаться и поворачивать кроме того на сухом асфальте "Эффект" не весьма обожает. Предельные режимы на виражах запрещены. Автомобиль "красиво" проваливается в глубочайший занос, и в случае если сходу не принять жёстких мер по его устранению, норовит развернуться задом наперед.
Отменная экономичность, низкое сопротивление качению.
Низкие сцепные характеристики на сухом асфальте, наибольший уровень шума, ненадежное поведение в критичных режимах.
8 место — 197 очков
MEDEO
Производитель — Наша страна (ЯШЗ)
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 9,0 мм
Масса шины — 7,2 кг
Цена в Москве — 1150 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 5,84
Набросок протектора повторяет зимнюю модель "Гудьира", при чьем участии она и сотворена. По всей видимости, состав консистенции скорректирован для летних критерий. "Медео" владеет хорошими экономичностью и боковым сцеплением. Низкую курсовую устойчивость шины с зимним рисунком протектора еще возможно забыть обиду, но весьма умеренные плавность хода и тормозные характеристики, как обидно бы это не звучало, оставляют желать наилучшего.
Высочайшие для всесезонной шины экономичность, боковые сцепные характеристики.
Низкие тормозные характеристики, плавность хода и курсовая устойчивость.
7 место — 213 очков
"КАМА-205"
Производитель — Наша страна ("Нижнекамскшина")
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 7,5 мм
Масса шины — 7,3 кг
Цена в Москве — 700 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 3,29
Единственная в тесте шина с двухслойным брекером, все другие — с однослойным. Исходя из этого эта "Кама" и не продемонстрировала выдающихся результатов по сопротивлению и экономичности качению.
Тормозные характеристики на любом покрытии весьма хороши, в особенности в случае если учесть всесезонность покрышки. Как обидно бы это не звучало, этого нельзя сказать о уводе и боковом сцеплении — по этим показателям "Кама" опережает лишь летнюю "Таганку".
Соответствующая изюминка данной шины — звонкий шум. Ну и плавность хода имела возможность бы быть лучше.
курсовая устойчивость и Тормозные характеристики весьма хороши для всесезонной шины.
Мелкий комфорт, завышенный расход горючего на высочайшей скорости.
6 место — 216 очков
"МЕДВЕДЬ" Я-650
Производитель — Наша страна (ЯШЗ)
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Масса шины — 6,7 кг
Цена в Москве — 700 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 3,24
Ярославская "всесезонка" прекрасно тормозит на любом покрытии, у нее практически "летнее" поведение в повороте на сухой дороге. Как обидно бы это не звучало, на мокрых виражах машина движется наименее с уверенностью, срываясь то в снос, то в занос. С расходом горючего, как и с курсовой устойчивостью на громадных скоростях, данный "Медведь" малость подкачал.
Но уровень комфорта — выше среднего.
Хорошие для всесезонной шины тормозные характеристики, отменная маневренность на сухом асфальте.
Низкая курсовая устойчивость, значимый расход горючего на громадных скоростях.
5 место — 233 очкa
Continental WORLD CONTACT
Производитель — Германия
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т")
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм
Масса шины — 6,9 кг
Изюминки — несимметричный протектор
Цена в Москве — 1680 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 5,22
По своим чертам не соответствует брэнду именитого производителя. Наружняя добрая половина протектора создана для сухого покрытия, внутренняя — для мокрого. По всей видимости, потому шина владеет "половинчатыми" сцепными качествами на сухом асфальте.
У данной модели "Конти" рваный, ничем не выдающийся нрав, не считая возможности цепко и с уверенностью проходить резвые мокрые повороты.
Весьма твёрдая, в особенности на высочайшей скорости, с нервными реакциями на деяния рулем, в 1-ый момент воспринимается как Подвескаивная. Но не так долго осталось ждать делается ясно, что сцепные характеристики на сухом асфальте, а в особенности сопротивление качению и экономичность не на высоте.
Всецело экономна на громадных скоростях.
Высочайшие сопротивление качению и расход горючего на средних скоростях, весьма твёрдая шина.
4 место — 238 очков
KUMHO POWER Racer II
Производитель — Республика Корея
Солиднейшая скорость — 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора — 7,5 мм
Масса шины — 7,2 кг
Изюминки — размерность 185/65R13
Цена в Москве — 1550 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 6,51
Изюминка данной корейской покрышки — в ее наружности, а поточнее, в заглавии, написанном на боковине рельефными белыми как снег символами.
"Пауэр Рейсер" — добросовестная шина, без сюрпризов, но пара противоречивая: отменная плавность хода диссонирует с завышенным шумом, а классные тормозные особенности на сухом асфальте — со средними возможностями быстро поменять полосу. Ярко выраженных недочетов нет, не смотря на то, что боковые сцепные характеристики на мокром асфальте и расход горючего на скорости 90 км/ч оставляют желать наилучшего.
Хорошие тормозные характеристики на сухом асфальте и плавность хода.
Низкие боковые сцепные характеристики на мокрой дороге, завышенный расход горючего на средних скоростях.
3 место — 272 очкa
NEXEN N2000
Производитель — Республика Корея
Солиднейшая скорость — 210 км/ч (индекс "Н")
Глубина рисунка протектора — 7,5 мм
Масса шины — 7,4 кг
Изюминки — размерность 185/65R13, направленный набросок протектора
Цена в Москве — 1890 руб.
Соотношение цена/уровень качества — 6,95
У второго "корейца", наименее известного, чем Kumho, весьма обычный набросок направленного протектора — очевидная претензия на выдающиеся чертей шины на мокрой дороге.
"Нексен" — покрышка ровненькая по всем особенностям. Выделяется лишь курсовой устойчивостью и плавностью хода. Но чтобы развернуть, требуются большие упрочнения.
Стихия этих покрышек — прямые участки дорог и мягенькие, плавные повороты. Неприятные моменты появляются, в случае если на вираже перейти грань разумного — машина быстро срывается в занос, не смотря на то, что до последнего момента упрямо распрямляла линию перемещения.
Высочайшие плавность хода, курсовая устойчивость, боковое сцепление и уводные свойства на сухом асфальте.
Значительное упрочнение на управляющем колесе, умеренный выбег.
2 место — 337 очков
UNIROYAL RALLYE 680
Производитель — Чехия
Громаднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т") Особенности — направленный набросок
Глубина рисунка протектора — 8,0 мм Цена в Москве — 1600 руб.
Масса шины — 6,6 кг Соотношение цена/уровень качества — 4,75
Несмотря на зонт, нарисованный на боковине, шина владеет хорошими сцепными качествами не только только на мокром асфальте. Слово "ралли" в заглавии не зря! Замечательно держит дорогу на мокром и сухом асфальте, здорово тормозит, превосходно и с уверенностью поворачивает.
К тому же эта покрышка всецело экономна.
Заглавием "ралли" наверное выделена приоритетность сцепных параметров во вред плавности хода.
Высочайшие тормозные характеристики на сухом асфальте,
боковое сцепление и уводные свойства
на сухом асфальте.
Излишняя твердость шины.
1 место — 347 очков
BRIDGESTONE B70
Производитель — Япония
Солиднейшая скорость — 190 км/ч (индекс "Т") Глубина рисунка протектора — 7,0 мм
Масса шины — 6,3 кг
Цена в Москве — 1600 руб. Соотношение цена/уровень качества — 4,61
С данной шиной мы познакомились весьма с покон веков — четыре года вспять. Тогда совсем еще новый В70 с уверенностью занял 1-ое место, приметно потеснив вторых. Не сдался он и в этот раз.
"Японец", по всей видимости, мало модернизированный (у него был высоковат расход горючего), на данный момент отличается низким сопротивлением качению и хорошей экономичностью. Его приятная изюминка — ровненький нрав и предсказуемое поведение в всех экстремальных обстановках на сухой и мокрой дорогах. Действительно, тормозные характеристики на сухой дороге на фоне шин последних разработок были средними.
Ну и плавность хода могла быть лучше.
Низкое сопротивление качению, выдающаяся топливная экономичность, высочайшие боковое сцепление и уводные свойства на сухом асфальте, малый уровень шума.
Не хватает высочайшие тормозные характеристики на сухом асфальте и плавность хода.
ТЕСТ-БРИГАДА ЗР:СЕРГЕЙ МИШИН, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВ, АНДРЕЙ ОБРАЗУМОВ, ЕВГЕНИЙ ЛАРИН, АНТОН МИШИН.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА Техно ПОМОЩЬ ТОЛЬЯТТИНСКУЮ КОМПАНИЮ "ВОЛГАШИНТОРГ", Столичную
КОМПАНИЮ МВО,ЯРОСЛАВСКИЙ ШИННЫЙ ЗАВОД, Консульства "ГУДЬИР" И "БРИДЖСТОУН", Служащих АВТОПОЛИГОНА НТЦ ВАЗА.
Просматривайте кроме этого:
- Притча О Жидком АЗОТЕ
- СОДРОГНУЛИСЬ!
- Как отличить неповторимые автозапчасти от неоригинальных?
- Книги С Картинами
- УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности РУЧНИЧОК .
- Достижение народного хозяйства ГАЗ-М415
- Castrol познакомит собственных клиентов с Криштиану Роналду
Торможение на сухом асфальте: летние и зимние шины
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Летнее перемещение Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают собственные позиции – их вовсю вытесняют 14-дюймовые. Вот из-за чего летним бюджетно-массовым размером делается 185/60R14, а предложение конкретно…
-
Зимний шинпотреб Носитель – «Шкода Октавия» на платформе А5, с Абс в тормозах и ASR,под контролем которой находиться разгон. Начнем с того, что шипованные шины нуждаются в кропотливой обкатке. От того, как…
-
Принято вычислять, что дорогие шины ведущих брендов намного лучше аналогов так именуемого второго эшелона. Как справедливо это утверждение для размера 185/60R14 82H? Разброс результатов…
-
ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА ТЕХНИКА Шины ТЕСТ 13-ДЮЙМОВЫХ ПОКРЫШЕК ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя Снова говорим об опробованиях зимних шин. Снова вы станете наблюдать за схваткой меж…
-
Выбираем летние шины 205/55R16
Верхние строчки в итоговой таблице теста летних шин по традиции заняли узнаваемые торговые марки, лишь расселись они чуть По другому. На 1-ое место вырвалась Pirelli. А чтобы развеять все сомнения в…