Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
Дороги Южного Урала до рестайлинга, и Ford Kuga — по окончании
В то время, когда мы говорим про российские дороги, частенько мы подразумеваем направления. Узкие двухполоски в оспинах ям, с старыми крестами на обочинах. Вязкие по весне грунтовки-колейки. Зимний период – непрозрачная, липкая грязевая пленка на кузовах и стёклах.
Летом — песочно-коричневая глина, скрывающая цвета автомобиля и облепляющая резиновые сапоги пассажиров и водителя. Но все равно — люди ездят! Деваться некуда.
Преодолевать три десятка километров до школы либо две много до районного центра лучше все -таки на машине, чем пешком.
Исходя из этого — ездим. Нехорошие дороги – лучше, чем никакие. А ведь вплоть до конца 17 века, добраться из Москвы до Урала либо тем более в Сибирь по дороге было непросто, а местами и нереально.
В петровские времена путь из Европы в Азию воображал собой гремучую смесь дорожек, волоков, переправ. Главным методом сообщения был водный транспорт, что без шуток сдерживало и заселение восточных территорий России, и торговлю с Китаем. Обстановка изменилась в 1725 году, в то время, когда Кяхтинский контракт между Китаем и Россией положил начало новым политическим и экономическим отношением.
Скоро стартовал наибольший инфраструктурный проект того времени (да и по большому счету, в истории России) — Сибирский тракт. Грандиозный маршрут протяженностью в 11 тысяч километров от Москвы до Кяхты — через Муром, Казань, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Томск.
Потом дорога раздваивалась — одна ветка шла на Енисейск, Якутск, Охотск, вторая на Иркутск и Верхнеудинск. По окончании Верхнеудинска дорога опять разделялась — одна на Нерчинск и на протяжении Амура и Шилки, а вторая до Кяхты, к границе с Цинской империей.
По Сибирскому тракту шли торговые караваны. Восточная часть тракта кроме того имела собственное наименование — Великий чайный путь, по аналогии с древним Великим Шелковым методом.
По тракту двигались переселенцы — женщины и суровые мужчины, населившие Дальний Восток и сделавшие эту страну воистину великой. Относились к ним и ссыльные декабристы, сопровождаемые в собственную новую действительность смелыми женами.
На мощеных камнем участках между верстовыми столбами звенели кандалы и раздавались заунывные песни каторжников. На тракте были оборудованы этапные остроги и почтовые станции. Главным человеком в них был кузнец, расковывавающий и заковывающий кандалы. Нередкие экспонаты в местных краеведческих музеях…
На протяжении столбовой дороги развивалась придорожная инфраструктура — торговые лавки, постоялые дворы, питейные заведения. Для обустройства дорожного полотна (его мостили камнем, гати выстилали бревнами) на протяжении кажущейся нескончаемой дороги тут и в том месте открывали карьеры, каменоломни, лесопилки.
Трудились в них в том числе местные обитатели, вот лишь рабочие места они занимали совсем не добровольно. Совершенно верно таким же, принудительным и бесплатным, был труд крестьян по обустройству проходящих через их деревни участков тракта.
Во времена Екатерины особенное внимание было уделено благоустройству русских дорог. Императрица приказала засадить обочины березками, дабы обезопасисть дорогу от снежных переметов и обозначить дорожное полотно в зимний период.
Со снегом на Урале и в Сибири неприятностей ни при каких обстоятельствах не было… Высаживать березки, снова же, "внесли предложение" крестьянским хозяйствам. Им же надеялось и смотреть за их состоянием — не приведи господь, завянет!
Всю общину обкладывали штрафом, а яркого "стрелочника" по результатам народного схода жестоко пороли розгами. В двуединстве пряника и кнута, кнут превалировал. Подвиг народа потерялся в столетиях, а все подобные дороги в стране прозвали екатерининскими.
Развитие Сибирского тракта и соседних с ним дорог деятельно шло до второй половины 19 века. Тогда стало ясно, что медленный дорожный путь не снабжает должного количества грузоперевозок. Так начался еще один масштабный проект — ЖД Транссибирская магистраль.
Во второй половине 20 века, по маршруту тракта была выстроена автострада М7, и сейчас соединяющая Центр России с Сибирью и Дальним Востоком. Частично эта автострада повторяет ветхий путь, с учетом оптимизаций и спрямлений.
Восточное окончание дороги М-7 "Волга" в Уфе сообщается с автострадой М-5 "Урал". Из этого в сторону некогда богатого Верхнеуральска идет еще один "Екатерининский" тракт, длящийся в сторону Челябинска.
Ровные булыжники петляющего в предгорьях тракта до сих пор проглядывают из под припорошенной снегом почвы. Двухсотлетняя кладка была куда долговечнее нового асфальта, сходящего каждый год по весне вместе с ручьями талой воды…
Как раз по ветхим участкам тракта мы и отправились в путешествие на обновленном кроссовере Ford Kuga. Выбор маршрута — неслучаен. Во-первых, собирают эти машины на заводе в Елабуге, расположенном в близи от автострады М7 в республике Татарстан.
Во-вторых, не обращая внимания на нехорошее уровень качества дорог, не нужно думать, что Сибирь и Урал ездят только на советском автопроме и на танках — кроссоверы тут такая же обыденная действительность, как в Москве либо в Питере. Тут эти автомобили эксплуатируются в соответствии с их назначением.
В-третьих, сам кроссовер Kuga — это обычный образчик продукции Сибирского тракта. Созданный в европейской штаб-квартире американской марке в Кельне, он движется на восток — в хорошем смысле этого слова.
Технически, обновленная Kuga стала еще громадным европейцем, чем прежде. Не забывайте "наддутые" моторы 1.6 Ecoboost, главной в линейке над четырёхцилиндровым атмосферником 2.5? Так вот, забудьте про 1.6. Сейчас моторы Kuga имеют количество… в полтора литра!
Наряду с этим мощность обеих предположений не изменялась , 150 и 182 л.с. соответственно. Обстоятельством "даунсайзинга" в Ford именуют снижение расхода и облегчение конструкции горючего. Вправду, "дореформенная" Kuga с 1.6 имела хороший аппетит — 13 литров при спокойной езде по автостраде было весьма хорошим показателем.
Вот лишь способен ли двигатель 1.5 совладать с возложенной на него задачей? На первый взгляд, напоминает анекдот про цыганскую лошадь.
С таковой точки зрения, лучше было поставить в "Кугу" литровый трехцилиндровик, да наддуть его хорошенько (кстати, таковой мотор предлагают европейским клиентам Ford Focus). Но для русского рынка — не лучшая мысль, кроме того не обращая внимания на хорошую репутацию турбомоторов Ford в плане надежности.
Тем более, что агрегатируются оба движка лишь с хорошей автоматической трансмиссией 6F35. Большинство соперников либо на "роботах", либо на "вариках", что ценится консервативными русским потребителями значительно меньше.
Цена. Именно она правит бал в сегменте. Исходя из этого тут так мало предлагается дизельных автомобилей (Kuga не есть исключением, лишь бензин!). Платить за дизель сверху 100-200 тысяч никто из настоящих клиентов не желает, чего бы в том месте не писали в интернет-форумах.
А сумма доплаты не может быть меньше, поскольку по умолчанию ограниченная серия предполагает дополнительные издержки и импортные поставки, каковые не окупятся. Не будет доступен для русского рынка и поставляемый лишь в Соединенных Штатах двухлитровой бензиновый турбомотор, выдающий 245 л.с. и 450 Нм.
С трансформациями под капотом разобрались, сейчас перейдем к остальным отличиям. Их прекрасно видно. В первую очередь, это более брутальная наружность в рамках последних трендов дизайна Ford и кроссоверов по большому счету, у которых на данный момент имеется три главных стиля — Х-образное ответ (Lexus, Mitsubishi, Lada), безразмерная решетка с узкими фарами (Audi) шестигранная форма (Hyundai, Мазда, Ford). Новая Kuga относится к третьему стилю.
С одной стороны, издали легко спутать с Hyundai Kreta, т.е. часть индивидуальности была потеряна на протяжении Mid Cycle Action, иначе — обновление налицо в прямом смысле слова. Прибавьте к этому функциональную часть (светодиодные ДХО уже в базе), адаптивный семь дней, и новые бампер и фонари позади — и вы осознаете, что "граненая" Kuga понравится практически всем клиентов, которым самобытность дизайна менее ответственна чем его актуальность и "трендовость".
В салоне трансформаций значительно меньше, чем снаружи, но с этим я готов мириться. Так как главным косяком тут была перемудренная магнитола Sync 2, созданная лично Биллом Гейтсом (шутка) вместе с Сони.
Центром притяжения была многофункционалная крутилка-нажималка, пользоваться которой с утра до чашки свежесваренного кофе не имел возможности ни один обычный человек. Россыпь кнопок на панели приводила в удивление и его.
Приходилось пользоваться голосовым управлением, что приводило к искреннему удивлению пассажиров. " А кнопочкой запрещено?" "У тебя опять в голове голоса?". Доступный для топовых комплектаций новой автомобили, мультимедийный комплекс Sync 3 стал еще более навороченным, но управление упростили.
Вместо россыпи кнопок показался восьмидюймовый сенсорный экран. Кроме этого был расширен зимний пакет — обогрев руля, территории спокойствия щеток стеклоочистителя и расположенных под капотом форсунок стеклоомывателя.
Место механического ручника на тоннели занял кнопочный электромеханический ручник, что высвободило место для бокса для мелочей со сдвижной шторкой.
Обновились и электронные ассистенты. Совокупность активного торможения сейчас трудится на скорости до 50 км/ч (раньше порог был 30 км /ч). Совокупность контроля слепых территорий может распознавать машины, приближающиеся с боков.
Автопарковщик трудится в двух направлениях, снабжая как параллельную, так и поперечную парковку, имеется предупреждение о приближении автомобилей сбоку при выезде задом. Совокупность контроля за разметкой может как о выходе из полосы, так и подруливать при наезде на разметку.
Имеется и совокупность автоматического торможения. Сонары сейчас стоят по кругу, что облегчает маневрирование в тесных дворах.
Не смотря на то, что мультимедийная совокупность тут очень сильно лучше и стремительнее, чем на флагманском Explorer, с эргономической точки зрения, имеется недочеты. Экран находится в нише, и пользоваться нижним рядом экранных кнопок некомфортно. Быстродействие совокупности выше всяких похвал, как у весьма хорошего современного планшета, музыка с телефона распознается вместе с обложками дисков и без того потом, но попасть в режим воспроизведения в одно нажатие аппаратной клавиши нереально — для этого нужно снова же тыкать рукой в экран.
Мультимедийная совокупность совместима с Apple Car Play и Android Auto. Навигация может показывать пробки и прокладывать маршрут с их учетом, но при последующем отключении и подключении смартфона теряет маршрут.
Установив в смартфон приложение Sync Connect App, вы кроме этого имеете возможность осуществлять контроль часть функций авто, включая блокировку дверей, автозапуск и уровень горючего. Но увы, в Российской Федерации эта "фишка" до тех пор пока недоступна.
Обновленный блок управления климатической установкой, как и прежде, частично перекрывается рычагом АКПП в положении P. Пластик на консоли грубоват. Отключение совокупности стабилизации (правильнее, противобуксовочной совокупности) вероятно лишь через меню бортового компьютера. Любопытно, что до тех пор пока совокупность не включишь опять через то же самое меню, машинально она не активируется кроме того при перезапуске авто.
В остальном различия с дорестайлом минимальны. Изменилась клавиши и форма руля на нем. Интерьер Kuga и без того был хорош, и радикальные трансформации на протяжении рестайлинга не требовались.
В автомобиле комфортно всем, включая задних пассажиров — не смотря на то, что в отличие от одноклассников в их распоряжении так и не показался подогрев сидений. Эргономичные откидные столики выдерживают не только детский ланч, но и компактный ноутбук, для которого предусмотрена 220-вольтовая розетка.
Додаёт простора и панорамная крыша. Багажник среднего размера, под полом — докатка и адаптер для заливной горловины EasyFuel.
До тех пор пока мы пробираемся на самой замечательной, 180-ти сильной полноприводной машине через хаотичный муниципальный поток Челябинска — этакую Москву в миниатюре — самое время поведать о ходовых особенностях автомобили, каковые претерпели маленькие трансформации. В пробках заметны отличия в настройке АКПП — переключения стали легко растянутыми, смена передачи плавнее, что формирует чувство большей эластичности и лучшей приёмистости мотора (не смотря на то, что это, разумеется, иллюзия). В режиме газ в пол, переключение на пониженную передачу происходит без дестабилизирующего автомобиль рывка.
Выбрались из города на автостраду — и уперлись в хвост колонны нечистых грузовиков. В ожидании разрыва в целой линии, ползу в крутую горку за фурой, в клубах тёмного дыма. Эх, нам бы валдайский колокольчик!
В екатерининские времена поддужные колокольчики были аналогом современных спецсигналов и устанавливались на особо важные экипажи, включая правительственные почтовые. Заслышав грозный перезвон, всем участникам перемещения предписывалось прижаться к обочине -чтобы не взять по пояснице кистенем. Для таких экипажей на всех станциях постоянно держали наготове тройку лошадей — строгий регламент спецсвязи запрещал почтарям останавливаться без экстремальной необходимости. Особенно жестоко карались остановки около питейных заведений…
Для экипажей была установлена средняя скорость — 10 км/ч по грунту, и 12-15 км/ч по булыжнику, мы же едем значительно стремительнее, дабы оценить нюансы поведения авто.
Подвеска осталась прошлой (многорычажка позади, МакФерсон спереди)- она все так же детально передает микрорельеф дороги седокам, что не весьма комфортно, но одновременно с этим мягко отрабатывает неровности и ямы. Не обращая внимания на появляющуюся на «стиральных досках» вертикальную раскачку, запас по энергоемкости тут приличный.
Но самое основное — автомобиль весьма цепко стоит на траектории, кроме того на разбитой дороге и на высокой скорости. Пожалуй, это самое серьёзное уровень качества Kuga, отличающее ее от последовательности основных соперников. 180-ти сильная версия, как ни необычно, на автостраде не резко отличается от 150-ти сильной — в режиме газ пол более замечательная машина не догоняет менее замечательную.
Не оказывает помощь кроме того спортивный режим, передачи в котором возможно сейчас переключать при помощи подрулевых лепестков (раньше за это отвечала двухпозиционная клавиша на рычаге АКПП). Смена передачи происходит с секундной задержкой, а при достижении высоких оборотов вверх передача переключается самостоятельно.
Ручное переключение вниз не снабжает должного результата — мелкий турбомотор отчаянно отказывается снижать обороты. Торможение двигателем тут не весьма действенно. Атмосферный мотор количеством в 2.5 литра в этом замысле лучше.
Учитывая, что динамика разгона с ним практически такая же (крутящий момент 230 Нм, всего на 10 Нм меньше, чем у турбомоторов), а расход горючего на автостраде кроме того чуть ниже, неудивительно, что атмосферник предпочитает добрая половина клиентов. На опасения потребителей на тему ресурса "малолитражных" турбомоторов в Ford отвечают расширенной пятилетней гарантией. Не смотря на то, что лимит гарантийного пробега на обоих типах моторов однообразен — 100 000 км.
Раз уж мы заговорили про двигатели, то стоит упомянуть, что турбомотор 1.5 вправду был легко экономичнее предшественника — по автостраде начал кушать 12 литров 92-го вместо 13-ти. Но "переднеприводный" атмосферник при такой же езде ест на пол-литра меньше… Очевидно, паспортные 8 литров — это легко абстрактная цифра, не применимая к русским реалиям. По большому счету, атмосферник понравился мне больше турбо-версии, жаль, что таких автомобилей с полным приводом в линейке нет.
Шумоизоляция у Kuga получше, чем у большинства соперников — кроме того на шумных 190-ти шиповых шинах Nokian Hakkapeliitta 8 на скорости в 130 возможно переговариваться с пассажирами не повышая голоса.
Адаптивные биксеноновые фары светят отлично, выхватывая в темноте боковые сектора при поворотах и меняя форму пучка при помощи шторок в зависимости от скорости, могут машинально включать и выключать дальний, но на неровной дороге свет подрагивает. На многокилометровых грейдерах это мало злит. Екатерининские дороги по качеству значительно лучше… А вдруг свернуть с грейдера в белую от снега колею?
Совокупность полного привода с многодисковой электронно-управляемой муфтой Dana не изменилась, но нареканий на нее нет — для дорожного применения она оптимальна. Удалось проверить совокупность и вне дорог.
Совокупность стабилизации честно имитировала межколесные блокировки, в то время, когда мы крались по глубокой заснеженной колее. В то время, когда автомобиль застрял, по окончании двух мин. пробуксовки всех четырех колес в воздухе запахло жареным, и межосевая муфта полностью заблокировалась. Затем опыт был прекращен, по причине того, что я знал, что будет дальше — муфта блокируется при перегреве, и предстоящее повышение температуры привело бы к ее размыканию. Дабы не убивать технику, я выбрался из автомобиля через окно, и полез за тросом…
Дверь багажника раскрывается взмахом ноги под бампером благодаря двум емкостным датчикам, трудящимся независимо от степени загрязнения кузова. Вот лишь закрыть дверь при помощи электропривода на "раскоряченной" либо вывешенной машине не окажется — требуется помощь сильной руки. Жесткость кузова имела возможность бы быть и получше.
Развитие дороги содействовало росту поселений. Но далеко от столбового тракта сёл не меньше, чем на нем. Не всем крестьянам нравилось трудиться забесплатно для царёвых потребностей.
Беглые каторжники кроме этого не приносили в дома спокойствие и мир. Вот и отселялись они подальше от людного тракта, в укрытые лесами лощины. Местность тут пересеченная, как будто бы измятая бумага.
С высоты перевалов заснеженный кроме того в марте Урал предстает жителю местом жёстким, для обитания человека мало приспособленным…
По дороге тот и дело видятся живые сёла.
Контраст гнилых, повалившихся срубов и стоящих на массивных каменных подклетах крепких изб с резными узорами и разноцветными наличниками на высоких воротах. Пасутся тут и в том месте мохнатые лошади.
В селе Ахуново возвышается над одноэтажным массивом древесная мечеть 1870 года постройки.
Верхнеуральск – город, в один раз не забранный Степаном Разиным. Достопримечательности – монумент пулеметчику, и скромная композиция, символизирующая границу Азии и Европы.
Навесы над водораздаточными колонками намекают особенное отношение местных обитателей к воде. Из-за огромного количества меловых пород, вода тут залегает глубоко…
Быть может, как раз исходя из этого водонапорную башню — главн