Дорогой белою
Дорогой белою
Кто же спорит — путешествовать совершеннее всего первым классом. Тепло, сытно, не трясет и удобства неизменно наготове. Но большое количество ли узреешь из окна автобуса, поезда или самолета? Лишь то, что лицезрели миллионы. За эксклюзивом — пожалуйте ножками.
Но далековато пешком не уйдешь. Хотя бы исходя из этого, что времени, как в большинстве случаев, не достаточно. Это тыщу годов назад человек имел возможность разрешить для себя путешествовать со скоростью самого неспешного верблюда в караване.
Ну и не к лицу автолюбителю измерять почву шагами — для этого имеется одометр. А если он на внедорожнике, то маршруты возможно выбирать самые храбрые. Прямо до тех, куда Макар телят не гонял — летом в том месте непролазные болота, а зимний период — ну кто гоняет их зимний период!
Итак, едем на Север, в Печору, в том направлении, где дороги живут с декабря по март, пока их держит холод. В другое время года сообщение с Громадной почвой по металлической дороге, рекам или самолетом.
качалки и Факелы — верные приметы нефтегазоносного края. «Патриот» и «Шеви-Нива» — самые всераспространенные современные российские полноприводники, — на их и отправимся. Из Москвы выезжаем на 2-ой рабочий денек по окончании новогодних и рождественских каникул. Постные деньки закончились, и истосковавшаяся по подлинной работе ГИБДД, думается, взялась наверстывать потерянное и тормозит отечественную спарку чуть не раз в тридцать минут.
За тыщу с мелким км, пройденных в 1-ый денек, документы удостоверились в надежности около 30 раз! Последний пикет, уже глубоко за полночь, полчаса изучал бумаги, но обстоятельство остановки нам так и не выдал. Что ж, со стороны Чебоксар странный автомобиль в Москву так просто не прорвется.
Чай из свежего снега выходит в особенности смачным, а глиняная газо- . вая плитка по мере необходимости может длительно поддерживать тепло в салоне. Обе автомобили основательно загружены. Поклажа, не считая инструментов и канистр, легкая, но громадная. В «Шеви-Ниве», ввиду малости автомобиля, аккуратненько упакована в сумки, а в просторном «Патриоте» лежит в багажнике чуток наименее аккуратной кучей — но все на виду и вседоступно. Но к концу денька такой способ укупорки продемонстрировал собственные слабенькие стороны.
Имущество разделилось по удельной плотности — тяжелое легло на дно, легкое — на поверхности. А стоило открыть заднюю дверь — чуть не вывалилось на дорогу. На будущее стоит натянуть перед створкой сетку.
Под этим сугробом прячется грузовая шина — хорошее горючее для аварийного костра. «ПАТРИОТ» — 1-ая КРОВЬ
Значок на панели устройств, дающий предупреждение об отказе Абс, засветился, чуть отъехали от Москвы, но ворачиваться не стали — плохая примета. В итоге обходились без Абс всю жизнь, проживем и еще семь дней. Портативный сканер дал подсказку — обрыв в цепи датчика правого заднего колеса, но зрительно как словно бы все в порядке. Забегая вперед скажем, что по возвращении нашли очередное ахиллесова пята в совокупности. «Прокол» данный чисто компоновочный — при полном ходе сжатия задней подвески разъем провода этого же датчика, закрепленный на раме, сминается стремянкой рессоры!
Иначе говоря Абс была обречена еще при проектировании автомобили.
2-ой денек, курс строго на север. За бортом как и раньше -25°С. Движок «Патриота» хоть и кушает бензин вовсю, на термический режим не выходит. Стопроцентно закрыли радиатор картоном — кое-как собрал 80°С. Потеплело и в салоне, но стоит заглушить мотор, как тепло тут же улетучивается. Ну и в движении климат в УАЗе быстро континентальный: нога на педали акселератора жарится, вторая зябнет.
А убавить обороты вентилятора печки запрещено — обмерзают боковые стекла. У фронтального пассажира зябнут ноги. А если он без шапки, то и оба уха. Во всем повинет ветер — свистит по периметру стекла фронтальной двери, как его ни закрывай.
Да из-под рычагов КП и раздатки задувает — чехлы с их то и дело слетают.
Новая, если судить по состоянию металла, аварийная «Газель» эвакуации так и не дождалась — на данный момент под снегом лишь ее «обнажённый» кузов. В «Ниве» теплее и комфортней, ну и ехать намного легче. Не зря молвят, что все познается в сопоставлении: далекая поездка на «Патриоте» — хорошей предлог полюбить «Ниву».
Вобщем, имеется замечание и к ней — правая нога водителя нагревается, как на УАЗе.
Несмотря на предостережение, никто пешком по переправе не прогуливается. Яранск — королевство льда. Думается, как словно бы в городе разом лопнули все вода и водопроводные трубы залила улицы. Небольшой подъем делается жёстким препятствием для УАЗа (у него, в отличие от «Нивы», шины без шипов).
Как ездят местные жители — тайная.
Оледенение завершилось сходу за городом. Потом всецело простая дорога.
Лед на Печоре к середине января -верных полуметра. Темнеет в этих краях часа на два ранее, чем в Москве, — часовой пояс тот же, а фактически мы забрались достаточно далековато на северо-восток. Свет у «Патриота» красивый, а благодаря высочайшей посадке дорога превосходно просматривается. На «Ниве» друг за другом сгорели лампы близкого света.
Днем ранее заметили, что в режиме передачи рации свет на «Ниве» становился еще бросче нормы. Оказывается, эффект данный превосходно знаком умелым радиолюбителям — реле напряжения «сходит с ума» и задирает напряжение генератора.
Не вдаваясь в физику процесса, легко обратим на это ваше внимание. А до тех пор пока опускаем фары до упора вниз, чтобы не слепить далеким светом встречных, и продолжаем перемещение через морозную метель.
Спасательный инвентарь среди переправы пока не нужен, но страховка избыточной не бывает. Дело к ночи, заезжаем на заправку. УАЗ, как в большинстве случаев, берет на борт собственную львиную долю бензина, «Нива» наслаждается жадный пайкой.
Пора посмотреть под капоты: что в том месте с маслом, «Тосолом» и вообщем, все ли на месте. У «Нивы» — целой сугроб. Снег, к нашему удивлению, не тает, да и трудиться мотору никак не мешает — пускай все так и остается. «Патриот» же снова подтвердил репутацию «весёлого» — данный скучать не дает! Охлаждающая совокупность растеряла около полутора л. «Тосола» — вытек через соединения патрубков. А ведь хомуты до поездки кропотливо удостоверились в надежности и подтянули. Вобщем, это мелочь.
Подтянули опять, долили — не течет. «Пропало» сцепление — ушла жидкость из бачка головного цилиндра. Обнаружить впотьмах обстоятельство не хотелось, потому бачок доверху и прокачали — до ночевки должно хватить. Но основное открытие выяснилось куда более увлекательным: из-под штуцера, соединяющего бензопровод с рампой, на генератор лилась тоненькая струйка бензина — совершенно верно на крышку коллекторного узла. Вот она — настоящая обстоятельство аромата и безмерного аппетита машины в салоне.
Превосходно хоть не сгорели по дороге: коллектор-то, не редкость, искрит… Но, по всей видимости, Всевышний «патриотов» обожает, помиловал и в этот раз.
Негерметичность разъяснялась — уплотнительное колечко. Нового не нашлось, соединение затянули «металл по металлу». Течь закончилась, а расход вошел в норму.
Самая надежная переправа — вмерзший в лед понтонный мост. Чем потом на север, тем, как ни страно, теплее. За бортом уже всего-то -18°С. Дорога до Сыктывкара незапятнанная, ухоженная, на поворотах аккуратно посыпана песком.
Поближе к Ухте на обочинах то и дело попадаются бревна. Налететь на такое — верный способ оторвать мост. А вот и «сеятель» их — догоняем лесовоз.
На его «рогах» забавно подпрыгивает стопка бревен — того и смотри, упадут на дорогу.
Износ поршня в рабочем цилиндре сцепления компенсировали кернением и подгонкой размера по месту. Обочины тут страшные — плуг снегоуборщика чистит их с припасом, и под расчищенным снегом всецело вероятно окажется кювет. Следы ветреных остановок в таких местах видятся достаточно часто, а провалившуюся в сугроб «шестерку» кроме того самим довелось вынуть на асфальт.
Суда на Печоре зимуют на берегу. Северная окраина Сыктывкара запомнилась ужасной вонью: местные молвят, смрад источает целлюлозно-бумажный комбинат. Сами особого тревоги не показывают — привыкли.
Мы же, неподготовленные, еще с дюжина км ехали, зажав носы.
Сотовой связи, автосервисов и АЗС на зимнике нет — рассчитывать возможно только на собственные силы. Заночевали в Ухте. В том месте же совершили и целый последующий денек — автомобили получали ремонта. На «Ниве» пропала зарядка, но неисправность нашли быстро — зависли щетки регулятора напряжения. Почистили, продули — генератор получил как направляться. С «Патриотом» же провозились до вечера.
За ночь снова опустел гидропривод сцепления. Обстоятельство — боковой износ поршня рабочего цилиндра. Цилиндр закреплен на картере сцепления враждебно, а вилка прогуливается по дуге. В итоге боковая сила придавливает поршень к одной стороне, с течением времени он делается округлым и уже не имеет возможности правильно ориентировать манжету.
Узел, как оказывается, редчайший — найти в магазинах не смогли. Да и ехать без сцепления не хотелось.
Дорога в деревню проходима лишь для гусеничной техники. Поршень накернили по месту износа, подогнали наждачной бумагой в размер и установили на место — не течет до этого времени. Ремонт шкворней поворотных кулаков отложили до возвращения к себе — вольный движение колеса относительно вертикали около 15 мм, курсовая устойчивость автомобили приметно усугубилась, но худо-бедно едет.
Кстати, обладатели «патриотов» знают об данной особенности и обязаны поменять втулки через 5-10 тыщ км.
Волокуши на зимнике еще эргономичнее прицепа-тяжеловоза. Из Ухты выступаем затемно, чахлый северный лес освещают громадные факелы нефтяников. Зарево в полнеба!
Замечательно и величаво, лишь уж весьма бестолково смотрится это «центральное» отопление тайги. И экология мучается. Неуж-то бесплатное тепло никому не нужно?
В метре от дороги. …И РЕЧКА ПОДО ЛЬДОМ Поблескивает
1-ая переправа через Печору — вмерзший в лед понтонный мост. Знак «60 тысячь киллограм» подтверждает серьезность сооружения. На берегу пара суденышек на зимней стоянке и засыпанный снегом паром. 2-ая, за Вуктылом — настоящая, ледовая, открыта, молвят, семь дней три вспять. Ее грузоподъемность — 30 тысячь киллограм, ширина, отмеченная вешками, — метров 50.
Любопытно, какова толщина льда? Уходим на сотку метров от ледовой дороги, расчищаем снег и сверлим лунку. Верных полуметра! А беря во внимание, что полотно переправы наморожено дополнительно, — под колесами будет и все 70 см.
Выдерживает кроме того томную технику буровиков.
Потом фактически 200 км зимника. Расчищенное полотно достаточно широкое, скорость местами возможно держать под 90, но в среднем 40-50. Лишь увлекаться ею все таки не следует. Места глухие, сотовой связи нет, а перемещение -две-три автомобили в час, и на критическую помощь рассчитывать не приходится. К тому же дорога где-то идет по болотам, а снег и мох — хорошие тепло-изоляторы. Чуток съехал в сторону, без буксира не выберешься: под метровым сугробом вода.
К слову, снег тут весьма незапятнанный и… смачный! Чай из него в особенности хорош.
По окончании обильного снегопада на зимник выезжает дорожная бригада — два-три «Кировца». Они и дорогу чистят, и грузовики из сугробов извлекают, так что замерзнуть среди болота маловероятно. Тем паче что дров в достатке, ну и пробитые шины повдоль дороги не кидают — ставят вертикально, чтобы показывались и из-под снега.
Заправок тут нет, а жилище повстречалось всего пара раз: громадное село в полукилометре от дороги и вахтовый поселок газовиков.
3-я ледовая переправа через Печору — у одноименного города. Обустроена внушительно: по берегам шеренги дорожных знаков, регламентирующих правила проезда, на середине с обеих сторон стопки досок, багры лестницы, кроме того спасательные круги имеется. Иногда наезжает ГИБДД, посматривает за перемещением. Лишь вот грузоподъемность всего 10 тысячь киллограм. Занимательная закономерность — чем потом на север и толще лед, тем меньше разрешенный вес на переправе.
Подтверждают это и водители-дальнобойщики на КамАЗе, едущие из Усинска. В том месте, молвят, знак и совсем «5 тысячь киллограм». Но рядом — особый вагончик, а в нем человек.
Такса — 1500 рублей.
Пора ворачиваться. в первых рядах более 2-ух с половиной тыщ км по морозу, только в оборотной последовательности: полыхающие среди леса факелы в полнеба, Ухта с бревнами на дороге (их, кстати, к тому времени убрали), вонючая окраина Сыктывкара, Яранск с ледяными дорогами, Чебоксары с умопомрачительной ночной подсветкой и бесснежная, загружённая в сумел Москва.
И разбор полетов — «боевые» потери помогли распознать слабенькие места автомобилей и наметить замысел работ по их устранению. Доведем, напишем, удостоверимся в надежности в деле. И возлагаем надежды, что заводчане прислушаются к нашим предложениям. г.
Просматривайте кроме этого:
- LANCIA KAPPA. Шикарная РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТЬ
- Lada Kalina переломный момент
- НЕФТЬ, КОЛЕСА и ГАЗ
- РЕНО-МЕГАН СЦЕНИК
- ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА БЕЗ ДОРОГ
- Хорошие Анонсы!
- ХОЗЯЕВА Или ПЕРЕКУПЩИКИ?
Понтонный мост через Дон за 180 секунд
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Путешествие. Осударева дорога Слово царя с делом не расходилось: по той дороге, именуемой позже не По другому как Осударевой, передислоцировали войска и проволокли два малых фрегата! В итоге…
-
Дмитрий Федоров отобрал 10 самых увлекательных и красивых авто дорог мира, проехав по которым, вы запомните эмоции от езды и окружающий пейзаж на всегда. Любой возможно найдёт среди…
-
Мерседес-бенз Actros Повелители громадной дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители громадной дороги С большим трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает постоянная цепочка машин,…
-
С МАЛЫШОМ В путь МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Женский КЛУБ С МАЛЫШОМ В путь Мать ИГОРЯ Рекомендует ТЕКСТ / ИННА ЯКОВЛЕВА Планируем Отправляясь в поездку, необходимо держать в голове, что малыша придется…
-
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день Животрепещуще Отечественная почва ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день К 2004 году дорога Амур обязана соединить Далекий Восток со всей Россией. Игорь МОРЖАРЕТТО В случае если…