ДОРОГУ Специалисту
ДОРОГУ Эксперту
Техническая помощь
Диагностика
ТЕСТЕР "АВТОАС-ПРОФИ"
ДОРОГУ Эксперту
ВЛАДИМИР АРБУЗОВ
Ростов-на-Дону вместе с Самарой известен тем, что тут производят проф диагностические устройства. С одним из их, портативным мотор-тестером "Автоас-2001" мы знакомили читателей в ЗР, 2000, № 12 и 2002, № 9. на данный момент у него появился "старший брат" — компьютерный мотор-тестер "Автоас-Профи" (фото 1). Не смотря на то, что, необходимо дать подабающее, и прошлый, трудясь с впрысковыми автомобилями, никак не продемонстрировал себя "любителем"!
ЧТО МОЖЕТ "ПРОФИ"?
Он способен держать под контролем и выдавать до 1000 различных черт (в случае если в этом будет необходимость), совместим с ЭБУ всех российских марок и многими забугорными. В режиме мотор-тестера может подробно изучить состояние его систем и мотора. По существу, идет обращение о целом диагностическом комплексе на мобильной стойке, разрешающем трудиться практически с хоть какими машинами с бензиновыми движками — от карбюраторных до новейших с современным статическими системами и микропроцессорным управлением зажигания. Замечательнейший шлейф проводов связывает особенные датчики, устанавливаемые на автомобиль, с многофункциональным блоком.
Информация выводится на принтер и экран компьютера.
Разработку работы с новым прибором нам показали в настоящих параметрах, на диагностическом посту. Трудиться им возможно в 2-ух режимах. 1-ый — диагностика совокупности управления движком и его датчиков.
2-ая — мотор-тестер. Для обеспечения 2-ой функции и требуются особенные датчики.
Вначале — СКАНЕР
Итак, подсоединили разъемы, датчики к "10-ке" с 16-клапанным мотором, которая в последние деньки озадачивала обладателя пара возросшим расходом горючего. Мастер включил компьютер и избрал режим автосканера. Прибор сам обусловил тип обследуемого ЭБУ, выдал паПодвесканые эти блока, комплектацию совокупностей автомобиля датчиками. (Напомним, она возможно разной.) Позже внедрился в память ЭБУ: ну, что в том месте? Неточностей не зафиксировано.
Машина как бы исправна. Но расход бензина все равно велик!
Перейдем к проверке черт в реальном времени. на данный момент прибор трудится с датчиками автомобиля. Информация отображается на дисплее компьютера в виде цифр, таблиц или графиков. частота и Тут вращения коленвала, и температура охлаждающей воды, и расход воздуха (фото 2), и практически все еще, включая наличие текущей неточности. В графическом виде возможно сходу просматривать дюжину принципиальных черт. Не достаточно того, у прибора имеется "изюминка": в хоть какое мгновение он выдаст справку-подсказку — какое значение параметра нормально для данного режима!
Попытайтесь-ка почерпнуть это из справочников или разных управлений. Не легко! Довольно часто они как словно бы сохраняються в тайне автоконцернами.
Что еще возможно вытребовать у нового прибора? В случае если потребуется, датчик разрежения (фото 3) окажет помощь выстроить графики зависимости угла опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала. Или зависимости часового расхода горючего от режима работы мотора.
Может к тому же продемонстрировать, как по оборотам изменяется длительность импульса впрыска, привязать ее к массовому расходу воздуха. И т.д..
Сопоставляя графические сигналы на неспециализированном табло, нашли, что лямбда-зонд вяло реагирует на трансформацию оборотов мотора. Однако ЭБУ зажигает CHECK ENGINE, а в памяти временную неточность не хранит. Поменять лямбда-зонд?
Мастер уверен в том, что заблаговременно. "Отставание" совсем мало, а зонд дорогой. Что ж, положимся на опыт спеца.
на данный момент удостоверимся в надежности управление аккуратными механизмами. Попеременно включаем форсунки, реле бензонасоса, катушки зажигания, реле вентилятора совокупности остывания… Снова все в порядке.
Но не будем спешить с выводами.
МОТОР-ТЕСТЕР "ПОЛИРУЕТ"
2-ая принципиальная функция — мотор-тестер. Ее снабжают неповторимые датчики, созданные и сделанные тут же, в НПП "АСЕ". Это емкостный датчик, измеряющий высочайшее напряжение в цепях зажигания.
Последующий — датчик тока, созданный для измерения тока в низковольтных цепях и исполнения неких особенных тестов. Датчики давления в цилиндре и разрежения во впускном коллекторе разрешают взять большое количество полезных сведений: компрессию в цилиндре, графики конфигурации давления во цилиндре и впускном коллекторе трудящегося мотора, оценить корректность установки фаз ГРМ… По оснащенности "Автоас-Профи" никак не уступает куда более дорогим забугорным аналогам, а кое в чем кроме того превосходит их.
К примеру, неповторимый адаптер DIS-kV, созданный инженерами компании (фото 4).
Им возможно проконтролировать сходу восемь цилиндров и по выстроенным графикам отыскать, как трудятся катушки зажигания, свечки, измерить характеристики искры, сопротивление высоковольтной цепи.
Итак… Внимание! В то время, когда дело дошло до свеч, заметили, что 2-ой и 3-ий цилиндры "выпадают" из последовательности, в особенности с увеличением оборотов (фото 5). Свеча барахлит!
В движении это было практически неприметно, но не вследствие этого ли повышен расход горючего?
Вывинтили свечки: снаружи все смотрятся прилично, примерно недостатков нет. Но их все таки очистили "пескоструйкой" и возвратили на собственные места. А в то время, когда снова удостоверились в надежности, оказалось, что на данный момент свечки трудятся не страшнее 2-ух вторых.
Последующие полчаса гоняли движок на разных режимах, определяя по известным методикам мощность, ее баланс по цилиндрам, пропуски искры и т. д. (см. ЗР, 2000, № 12). По току прокрутки стартера обусловили относительную компрессию в цилиндрах, а особенным датчиком, устанавливаемым в свечное отверстие, измерили компрессию — давление сжатия.
Крепчает чувство, что в руках приготовленного человека данный прибор, сопоставляя огромное количество черт, собирая их, способен ответить, точно, на хоть какой вопрос.
Тест автомобиля завершается. Результаты его попадают в клиентскую базу, где сохраняются в виде текстовых и графических отчетов, а обладателю вручают распечатки с купленными данными и калькуляцией цены работ.
В случае если машине доведется снова попасть на эту СТОА, возможно будет не только только отыскать ее свойства, да и сопоставить их с прошлыми. Одни характеристики работы автомобили изменяться не должны, другие, наоборот, с течением времени должны возрастать или уменьшаться. Сравнивая старенькые с снова купленными, спец не только только оценит состояние автомобили, да и спрогнозирует его изменение в будущем.
…Да, так что все-таки все-же с "10-кой"? Контрольный заезд подтвердил — повинны в "расточительстве" свечки. Очищенные, они снизили путной расход фактически на литр, примерно до 5,9 л/100 км.
Приметный СЛЕД
Разработчики прибора расширяют его способности. В недалеком будущем его научат диагностировать и дизельные авто. Все клиенты, приобретшие изделия АСЕ, "прописаны" в базе данных компании и своевременно приобретают данные о новинках и освеженное ПО, как и обладатели прибора "Автоас-2001".
Он повсевременно дополняется новыми картриджами, и вдобавок — трудится с компом, поддерживая программку "Автоас-Сканер".
И последнее — цена. Стоит "Автоас-Профи" примерно 90 000 руб. — вдвое дешевле самого дешевенького аналога из забугорных.
"Профи" как он имеется.
Так смотрится на дисплее осциллографа закрытие и открытие дросселя (рост напряжения с 2 до 4 В и его колебания в такт колебаниям воздушного потока, пока заслонка открыта).
Датчик разрежения (0-2 бар).
Прибор DIS, определяющий рассредотачивание высоковольтной энергии.
Проверка работы свеч: 2-ая и 3-я отлынивают!
Просматривайте кроме этого:
- Skoda Fabia. ФАБИА ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ
- Бестселлеры 2-ая жизнь
- A4 спустя 4 года
- Мерседес-бенз G-Class Легендваген
- Бмв E60 во 2-ые руки
- ВЕЛИЧЕСТВО ДОЛЖНЫ МЫ Предохранить
- АУДИ-80 Германская ОБСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
симптомы и Диагностика неисправной катушки зажигания
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ
ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /БЕЗ ДОПУСКА ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ ТЮНИНГ ПО-НАШЕНСКИ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АЛЕКСАНДР…
-
Мерседес-бенз Actros Повелители громадной дороги
Мерседес-бенз Actros: Повелители громадной дороги С большим трудом продираюсь через пробки в Царицыно, откуда намечен старт пробега. По левой обочине нас лихо опереждает постоянная цепочка машин,…
-
Столичные дороги О чем мечталось? Что реализовалось?
Какие конкретно замыслы мы строили, какое будущее для себя отрисовывали Москва – столица финансового мира, ее пронизывают большое количество полосные хайвеи, заглавие улиц дублируется по-английски, дороги проложены по…
-
С МАЛЫШОМ В путь МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Женский КЛУБ С МАЛЫШОМ В путь Мать ИГОРЯ Рекомендует ТЕКСТ / ИННА ЯКОВЛЕВА Планируем Отправляясь в поездку, необходимо держать в голове, что малыша придется…
-
ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ
ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ТАМОЖНЯ ТОРНАЯ ДОРОГА ЧЕРЕЗ ТОРФЯНОВКУ Через финскую границу пролегает самый успешный и, основное, неопасный путь из Западной Европы в Россию….