ДОСКА? ПАНЕЛЬ? Композиция!
ДОСКА? ПАНЕЛЬ? Композиция!
КЛУБ Автовладельцев
ДОСКА? ПАНЕЛЬ? Композиция!
Устройства
информируют, дают предупреждение …
и просто веселят глаз.
Иван ЯКОВЛЕВ
Водитель, усевшись за руль и развернув ключ в замке зажигания, вначале кидает взор на устройства — в том месте сконцентрирована все данные о работе агрегатов и систем автомобиля. И она должна быть максимально полной и точной, чтобы водитель принимал ее легко и быстро. Длительно разглядывать дрожащие стрелки и "слепые" лампы мучительно ну и страшно.
Это отвлекает от дороги. Все-же водитель автомобиля — не пилот истребителя, и езда втемную, по устройствам, не его задачка. Да и без их современный автомобиль представить легко запрещено.
В прежние времена маленькие устройства тогдашних авто живописно размещались на щите передка, или, по-ветхому, "торпедо". Устройств становилось больше и более ответственные из их стали компоновать в одном месте. Довольно часто — на древесной панели.
Дерево длительно было массовым материалом при производстве кузовов и обширно употреблялось для отделки. Так что "панель", "доска" — наименования, стремительнее, исторические. Устройства большинства современных машин, собранные в единый блок, вернее все таки именовать композицией устройств.
Отечественного русского автолюбителя, не балованного многообразием стилевых и технических ответов, устройства привезенных из других государств машин сперва приводят в экстаз. Еще бы — таких "чудес", какие конкретно имеется в "ненаших" композициях, на русских автомобилях мы отродясь не видали. Не считая простых шкал и стрелок, довольно часто мерцают числа, "ползают" полосы, "вырастают" столбцы.
И все это колоритное, цветное… Но давайте обо всем по порядку.
Не смотря на то, что дизайнеры и конструкторы повсевременно "мудрят" с комбинациями устройств, "классика" не сдает собственных позиций. Самым всераспространенным ответом остается вариация на привычную нам тему: световые индикаторы и стрелочные указатели (легко — контрольные лампы).
Попытаемся на уровне мыслей нарисовать некую обобщенную комбинацию устройств современной автомобили. Из чего она состоит? "Обычный комплект" указателей смотрится примерно так: спидометр, тахометр, одометр (в большинстве случаев со счетчиком дневного пробега), температуры уровня и указатели горючего охлаждающей воды. Об остальном информируют контрольные лампы.
На недорогих автомобилях устройств возможно значительно меньше. Основной из их — спидометр находится на всех машинах (особой техники — гоночной, военной, строительной, сельскохозяйственной и т. д. мы на данный момент не касаемся). Тахометр, наоборот, 1-ая "жертва" борьбы за дешевизну автомобиля. Иногда его или нет, или он заменен очевидными часами.
Виделся нам и совсем уж несложный движение — шкала тахометра осталась, а самого прибора со стрелкой нет (автомобиль "КИА-Кэпитал"). Но на Подвескаивных автомобилях тахометр отыгрывается за все "унижения" и занимает основное место в композиции, потеснив спидометр.
Это упрощения. Но имеется и второй путь — роста числа устройств. В большинстве случаев по нему идут создатели машин со "Подвескаивным" уклоном.
Тут смогут показаться температуры масла и указатели давления, давления наддува.
Снабдить водителя информацией, которую до него не донесли указатели, — функция контрольных ламп. Их возможно условно поделить на два типа: одни информируют о включении той или другой системы (габаритное освещение, головной свет, указатель поворота, стояночный тормоз), другие — о недостатках (совокупности смазки, тормозов, подушек безопасности, электрического оборудования и т. д.). Последние, для большей "доходчивости", в большинстве случаев красноватого цвета — перемещение не разрещаеться!
В композиции устройств современных автомобилей довольно часто начал появляться экран бортовика. О всех его многочисленных функциях сказать тут не станем. Увидим лишь, что он довольно часто берет на себя контрольных ламп и функции устройств.
К примеру, показывает расход горючего (заместо обыденного эконометра, косвенно оценивающего данный параметр) или говорит о малом его остатке.
Эргономические и дизайнерские ответы панелей устройств в наши дни бывают самыми неожиданными. Смогут вообщем отрешиться от композиции устройств, какой мы ее привыкли созидать, а на ее место поместить один единственный спидометр, окруженный пиктограммами со световой индикацией. Второй вариант — функциональный цифровой указатель, расположенный в центре фронтальной панели.
Вот мы и добрались до вторых технических ответов. Заместо лампочек и обычных стрелочек перед очами водителя экран, что выдает данные в цифровом или графическом виде (почаще видятся совмещенные варианты). С цифрами наподобие все ясно. Графические же указатели имеют массу вариантов.
Величина параметра, о котором информирует указатель, может кодироваться яркостью, шириной и длиной линий, цветом. Современные жидкокристаллические и цветные плазменные мониторы разрешают применять как текстовые сообщения, так и схематические изображения (к примеру, автомобиль в плане с указанием неисправного узла). На цифровой композиции устройств высвечивается, по команде или в автоматическом режиме, информация о 10-ках принципиальных черт "жизнедеятельности" автомобиля.
В особенности этим увлечены америкосы и обитатели страны восходящего солнца. Последние в массовом порядке устанавливают "электрические" композиции на собственные модели для внутреннего рынка.
На неких машинах видятся речевые синтезаторы, каковые выдают сообщения о недостатках или превышении каких-то критичных черт. К примеру, о превышении скорости. Но это уже отдельная тема.
Композиция устройств — не только только составная часть электрического оборудования автомобиля, да и принципиальный элемент интерьера, подверженный, конечно, веяниям моды. В то время, когда в авто дизайне властвовал обрубленный, угловатый стиль, устройства ему всецело соответствовали — прямые углы, квадратные шкалы. Схожее еще видится, в главном на легких грузовиках.
Соответствующий пример из тех лет — российский VAZ 2108. Позднее пришли округленные формы, полосы интерьера стали плавными, а устройства — круглыми.
Имеется и другие различия. К примеру, подсветка устройств в тёмное время суток (тут в скором будущем употребляются световоды, значительно уменьшающие количество ламп). Итак вот, "тусклая подсветка", простите за каламбур, делается анахронизмом.
на данный момент устройства "смешат глаз" широкой цветовой политрой. Каким должен быть цвет — вопрос спорный, и, возможно, потому разные компании показывают личный подход к их интенсивности и выбору цветов. Более всераспространенные цвета — зеленоватый, желтоватый, светло синий а также красноватый. В скором будущем показалась мода на многоцветную подсветку.
Новинка — автоматическая фрагментарная подсветка, в то время, когда высвечивается та часть шкалы, которая на текущий момент употребляется.
Варьируют и размещение устройств. На большинстве композиций спидометр — справа, тахометр — слева. Пореже наоборот. Устройства эти по размеру смогут быть и схожими, и разными — тахометр меньше. По-различному располагают и дополнительные указатели.
размещение и Количество контрольных ламп также может различаться, не смотря на то, что основной "комплект" фактически везде схож. Так что конструкция композиции устройств допускает известную свободу творчества для ее создателей. Основное, чтобы устройства несли максимум нужной инфы, которая однако превосходно воспринималась бы водителем.
Ну и об эстетике кроме этого нельзя забывать.
Устройства автомобиля "Форд-Торус". Часть инфы представлена в цифровом виде, часть — в графическом.
Устройства "Феррари-456" — Подвескаивный стиль: круглые шкалы, на центральной консоли — дополнительные указатели.
Маленький функциональный экран на " Рено Твинго" размещен в центре фронтальной панели.
Приборная композиция "ФИАТ-Темпра" в 2-ух вариантах исполнения.
" Лянча Тема". В центре снизу — редчайшие на данный момент устройства: термометр и вольтметр масла.
Неповторимый дизайн композиции устройств автомобиля "Lancia Y". Понизу цифровой экран с одометром, часами, указателем температуры.
Часы заместо тахометра. (" Фольксваген Гольф III".)
"Хёндэ-Н-100". Шкала тахометра осталась, прибора нет.
Красноватая подсветка устройств ("СЕАТ-Кордова").
Желтоватая подсветка устройств ("Peugeot 306").
" Рено Меган Купе". У устройств белые как снег шкалы. Такое довольно часто видится на "Подвескаивных" модификациях машин.
Указатель давления наддува автомобиля
"СААБ-9000-турбо".
Просматривайте кроме этого:
- В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина
- Строим автомобиль Палочка-выручалочка
- Хэндэ Getz. Евроазиат
- Кандидатура Мазда6 или
- СКАЖИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ
- Абт домашние традиции
- Грузовой автотранПодвеска старательный выбор
Модуль панели на выбор. DIY Сделай сам.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПИКОВАЯ Композиция Животрепещуще /Опыт ПИКОВАЯ Композиция КАК МЫ ПРОХОДИЛИ Технический осмотр ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ОБОЗНАЧИМ ТЕМУ За те три года, что…
-
ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ Но тут заместо мотора – сам обладатель. До тех пор пока здоров, держит под контролем себя без излишних устройств. С байком и автомобилем тяжелее: агрегат, созданный хоть самым…
-
Не легко В АВТОШКОЛЕ МЫ И АВТОМОБИЛЬ ПРАВО НА ПРАВА Беседу вел Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ Не легко В АВТОШКОЛЕ Многие в Российской Федерации — это превосходно видно по количеству опознавательных знаков, установленных на…
-
ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО РЫНОК У ПРИЛАВКА ЗАРЯЖАЕМ ТОРПЕДО Бывалые торговцы дают подсказку, как возможно освежить интерьер в кабине водителя. Максим САЧКОВ Хочу поменять пятерочную панель устройств на…
-
Nissan Micra, Мазда 2, Хэндэ i20, Опель Корса Команда молодости
Небольшие авто, к тому же с автоматами, принято вычислять женскими. Стараясь отойти от стереотипа, Сергей Воскресенский взялся делать выводы забег юниоров. Фото Константина Якубова. У каждого –…