Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
ТЕХНИКА
У КОЛЫБЕЛИ НОВИНОК
Доскорого свидания, ПЛАСТИЛИНОВАЯ ВОРОНА
Новые компьютерные разработки революционно изменяют работу дизайнера.
Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Евгений ЧЕРНЯКОВ
Что бы в том месте ни гласили наивные материалисты, рождение нового автомобиля начинается с идеи. Она зарождается в головах громадных менеджеров, расправляет крылья рекламных исследовательских работ, подвергается ощипыванию перьев со стороны специалистов по экономике производства… И, в итоге, с привязанной к лапке резолюцией "сделать тогда" летит к тем, кто, практически, и займется ею по-настоящему. А конкретно — к дизайнерам, иным инженерам и конструкторам.
Потом возможны два варианта — классический пластилиновый и многообещающий компьютерный. Рассмотрим их по отдельности.
…И вот уже пяток дизайнеров поскрипывает карандашами, шуршит кистями и водит перьями. Любой отрисовывают собственный, всекрете грезя, что конкретно в его кипу эскизов упрется перст того самого начальника, что скажет: "Попытаемся-ка мы вот это!". Лишь творческая конкурентность на этом не завершится, поскольку право на будущее остается, как минимум, у 2-ух вариантов.
Дизайнер занимает собственный место за компом, берет в руки перо и планшет… А перо-то неординарное — мгновенная настройка делает его карандашом, аэрографом или кистью хоть жёсткости и какой конфигурации, и на дисплее появляются мазки определенного (1-го из 16 миллионов) колера. Поменять колер возможно в всякую секунду и отмачивать кисточки не придется — они же виртуальные.
Высвобожденный от этих мелких неудобств дизайнер выдает один за одним наброски. Он занят свободным творчеством? Ну что вы, для чего непроизводительно расходовать время.
Самым вначале в компьютер закладывают все ограничения, определяющие неспециализированную концепцию модели — сборку, число мест, возможно, какие-то пропорции. Сегодняшние менеджеры уверены в том, что фантазия взлетит выше, в случае если деликатно ее сократить.
Промежные фавориты облачаются в халатики и заместо рисовально-чертильных принадлежностей вооружаются лопаточками, скребочками и гладилками. Им предстоит трудиться с покладистой вязкой массой, известной каждому ребенку под заглавием пластилин. До тех пор пока идет обращение лишь о моделях в определенном масштабе — в большинстве случаев 1:10 или 1:5. Главная цель одна — сделать начальные идеи трехмерными, придать им количество. То, что прекрасно смотрится на плоском ватмане, вероятно окажется совсем неприемлемым, получив длину, ширину и высоту.
Конкурс продолжается, и последующий ход к сборочному потоку сделает лишь одна модель. Ясней ясного, конкурсанты старательно и длительно трудятся над формой — а денежки-то, меж иным, расходуются, управление торопит, вероятный потребитель спешит к сопернику…
Компьютерный дизайнер собрал много эскизов и перебежал к более увлекательному занятию — сегодняшние программки (а наилучшая из их для данной цели — "АутоСтудио" компании "Элиас/вейвфронт") разрешают по нескольким картинкам в разных проекциях сделать трехмерный образ! На дисплее он, конечно, остается плоской картиной — но ее возможно как угодно поворачивать, разглядывая с той и второй стороны, мгновенно перекрашивать в хоть какой цвет, подсвечивать виртуальными фонариками, ловя ненужные блики на сложных поверхностях… Вобщем, и настоящую, физическую модель сделать несложно — передать информацию о форме поверхности фрезерному станку с ЧПУ (имеется и еще больше современные способы). А на данный момент представьте — как легче избрать форму будущей новинки — из 2-ух невзрачно-бурых пластилиновых слепков или из 10-ка сверкающих всеми красками виртуальных моделей? Да при том еще, что последние — все до единой — будь они воплощены в металле, без упрочнений подходят для установки заблаговременно данных агрегатов.
Что за трудности прячет в себя толща пластилина — с такой уверенностью сообщить запрещено.
Остался один вариант формы, но пластилиновые работы продолжаются. К тому же в большем масштабе — на данный момент 1:1. Самому дизайнеру с этим не разделаться, и ему в выручку приходят 10-ки специалистов. Скажем, на УАЗе, не самом громадном из русских автозаводов, лишь лепкой занималось почти 30 человек! Любопытно, что громадный пластилиновый макет в большинстве случаев несимметричен — слева и справа по-различному прорезаны фары, отличается форма бамперов, решеток — и не смотря на то, что неспециализированная форма остается прошлой, уже утвержденной, эти эксплуатация и Ремонт визуально весьма весьма меняют модель.
В то же самое время, пока половинки макета ожидают одобрения руководства, над многообещающей машиной начинают трудиться спецы по эргономичности. Их полигон — проволочный каркас, определяющий пропорции внутреннего места. Или, как у обеспеченного "Мерседеса", непростая конструкция из 10-ов штанг с электромоторами — возможно придвинуть или удалить борт, переместить руль, панель устройств.
Но на то он и "Mercedes", чтобы платить за такой инструмент миллионы баксов.
Взяв по первым наброскам форму "оболочки" — внешнюю форму модели, дизайнер начинает ее "раскрашивать" — располагает светотехнику, определяет границы остекления. На одной и той же базе он приобретает пара всецело родных к действительности по виду виртуальных трехмерных моделей. Выбор меж ними — конечно, прерогатива управления. Еще пара эскизов — и на моделях возможно открывать двери, в общем просматривается салон. Ко мне запускают компьютерных "человечков" — худеньких и толстых, громадных и не весьма. Они деловито снуют по салону, рассаживаются по местам, тянутся к ручкам…
Уже сейчас окажется заявить, что окажется комфортно, а что лучше поменять.
Пластилиновая глыба едет в аэро трубу. В этом громадном и дорогом сооружении спецы будут вылавливать ненужные завихрения воздуха на поверхности, тыкать носом дизайнера, которому и нужно будет корректировать личный замысел "в целях наилучшего обтекания потоком". Вот, в итоге, работа над видом подошла к концу. на данный момент ее нужно переводить в форму чертежей и цифр. Труд еще тот — по особой разметке на поверхности пластилина большим угольником считывать координаты сотен, тыщ точек. Имеется, действительно, устройства, делающие это автоматом и с громадной точностью.
Но они так дороги, что кроме того довольно успешный ГАЗ не приобрел для себя такое, а платит в год сотки тыщ баксов, чтобы его на некое количество дней привезли из Америки спецы компании "Венчур" — обмерить уже готовые макеты.
Виртуальная аэродинамическая труба куда более компактно, чем настоящая, всецело помещается снутри компьютера. А скорость получения результатов зависит не от проворства инженеров, а лишь от мощности процессора (конечно, это не умеренная "персоналка", а внушительная рабочая станция). Возможно тут же внести конфигурации и повторить опыт. А что касается описаний поверхности модели, то компьютер сначала трудится в определениях цифр и никаких дополнительных расчетов не нужно.
Скажем, "Туламашзавод" до этого заказывал форму байков в Италии и за полмиллиона баксов в год приобретал пара стеклопластиковых "скорлупок", над которыми предстояло сушить голову технологам и инженерам. С приобретением программки "Ауто Студио" и суперкомпьютера ONYX от итальянцев отказались, и целый путь проектирования туляки проходят сами, без всякого языкового и технологического барьера.
Последующая модель делается уже из дерева. Как правило авто прогрессу помогает лиственница. Довольно часто кроме того на данной стадии появляется пара макетов, на их дорабатывают аэродинамику, шлифуют дизайн наружных частей… Второе принципиальное дерево — бук.
Из него делают формы, на которых умелые работники вручную выстукивают кузовные эксплуатация и Ремонт моделей-прототипов. эксплуатация и Ремонт соединяют, красят, вставляют стекла… и вот пред нами самая 1-ая партия, десяток-второй автомобилей. Часть из их тут же направится на крэш-тесты, другие будут наматывать километры по полигону. В целом — автомобиль готов, заканчивается цикл, начатый два-три года вспять с первых эскизов. какое количество воды утекло, сколько средств истрачено, сколько 10-ов (сотен) человек учавствовали в ходе.
Случается, модель успевает уже мало устареть и требует конфигураций. А соперники поджимают…
Несколько лет вспять ЗИЛ растерял всех собственных специалистов по выколачиванию подробностей на древесных формах. Кто-то ушел на пенсию, кто-то трудится в автосервисе… Но оказалось, что вероятно обойтись и без их.
Купленная дизайнером форма поступает конструкторам, каковые опять же на компьютере при помощи совокупностей автоматического проектирования дробят модель на элементы, рассчитывают способы соединения и передают эти на изготовка промышленных пресс-форм. В принципе, виртуальные разработки разрешают обойтись совсем без физических макетов, и лишь традиция (или инерция) принуждает прибегать к ним и по сей день. Но в любом случае их количество куда меньше! Кстати, и крэш-тесты возможно проводить на дисплее компьютера, подстраховываясь натурными тестами лишь в самых важных случаях.
Экономию несложно посчитать — разбить на полигоне один настоящий автомобиль стоит примерно 1 миллион баксов.
Не забывайте новые киноленты с головокружительными эффектами? Итак вот, и бот Терминатор II, и чудовища Джуманджи сделаны при помощи программ, весьма схожих на дизайнерские (и, кстати, тех же компаний). Ясно, что на данный момент имеется возможность сделать всецело близкий к действительности маркетинговый ролик, показывающий в действии еще не выпущенную продукцию…
Пластилиновая ворона, жалко помахивая крыльями, покидает дизайн-центры авто компаний. Она летит в собственный старенькое скромное жилье — детские игротеки, сказки и мульты. Когда-нибудь компьютерщики доберутся и ко мне…
Иллюстрации предоставлены компанией "Элиас/вейвфронт"
Иллюстрации на этих страничках воображают разные стадии компьютерной и (вверху справа) классической дизайнерской работы.
Отечественная справка
Программки компании "Элиас/вейвфронт" при разработке новых моделей употребляют практически все забугорные авто компании — "General Motors", "Форд", "Крайслер", ФИАТ, "Вольво", БМВ, "Рено", "Ниссан", "Тойота"… Поспешают за прогрессом и отечественные автостроители — уже заполучили надлежащие совокупности УАЗ, ЗИЛ, "Ижмаш" и КамАЗ, идет работа с ВАЗом и ГАЗом.
Просматривайте кроме этого:
- Тормозная совокупность Абс трудности и их устранение
- ISUZU TFS, Митсубиши L200. PICK UP НА ЯПОНСКИЙ ЛАД
- Бриллиантовый бум
- Honda CR-V. 1-ый Джип ХОНДЫ
- ПЕРЕЛИВАНИЕ
- Тест Peugeot 206 Sedan, Fiat Albea, Рено Symbol Стабилизиционая коалиция
- ВЫЖИМАЮЩИЙ ВЕТЕР
До скорого свидания / Bis Gleich (трейлер)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КОЛЕСА «ОТТУДА» HONDA. 1-ый «живой» байк из Стране восходящего солнца я заметил, дай всевышний памяти, в 61-м году. Как-то прилетел ко мне в гараж компаньон на своем Бмв R-51. Глаза – по семь…
-
КУЗОВА ПОЛЕГЧАЮТ ТЕХНИКА РАЗРАБОТКИ КУЗОВА ПОЛЕГЧАЮТ А посодействуют им в этом новые разработки, созданные компанией Порше в сотрудничестве с наибольшими в мире производителями металлического…
-
Четкая МЕХАНИКА КЛУБ Автовладельцев Четкая МЕХАНИКА Любителю может показаться, что отремонтировать движок нетрудно. Всего-то четыре операции! Снять мотор, разобрать его и отыскать дефектные…
-
КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? АВТОПРОМ КАМАЗ: СТРАТЕГИЯ — ВЫЖИВАНИЕ? Узнаваемый тезис о том, что авто промышленность подобна локомотиву, вытягивающему из кризиса экономику в целом, всецело…
-
Натуральное хозяйство НЕДОРОЖЕ Или Поскорее? «Автогражданка» строится на принципе возмещения вреда, а его на настоящий ремонт, в большинстве случаев, не достаточно. Событий две – цена запчастей…