Достижение народного хозяйства ГАЗ-М415
Полные социалистического пафоса киноленты о свинарках и пастухах, военных и учёных, достижениях в сельском хозяйстве и промышленности… Вжиться во времена, в то время, когда пикап на базе известной «эмки» был новым, пробовал Сергей Канунников. На прицеле камеры машину держал Александр Кульнев.
ГАЗ-М415
СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ Индустрия
Забор, у которого стареющий и дряхлеющий пикап простоял много лет, поделил жизнь автомобили на «до» и «по окончании». Но случилось волшебство: ей, преобразовавшейся, по сути, в металлолом, дали новейшую судьбу. Как все длительно пожившие, пикапчик совершеннее всего не забывает годы юные…
«Мы перегнали главные капиталистические государства в смысле темпов производства и темпов развития индустрии…». Слова из доклада «отца народов» на съезде ВКП(б) в марте 1939 года столь же глупы, сколь и криводушны. «Темпы» – повторяли, как заклинание, но они не принесли победы над полным недочётом на продукты и товары. А тогда изречение процитировали кроме того в известной «Книге о вкусной и здоровой пище» – первом схожем издании «страны победившего социализма».
Но изобилие на столах, о котором так проникновенно говорили создатели, необходимо сначала кое-где вырастить. Об этом в книге не распространялись, фото сёл, в отличие от огромных пищевых комбинатов, не приводили, об оснащенности села техникой помалкивали. Но на устах у всех понятия «механизация» и «индустрия» (для демонстрации фурроров первой в 1939-м открыли выставку на Фрунзенской набережной Москвы, 2-ой теме посвящен павильон на грандиозной сельскохозяйственной выставке).
В первую очередь для совхозов и колхозов в 1939-м запустили в производство пикап на базе ГАЗ-М1 – единственного в стране массового автомобиля .
Пикап ГАЗ-М415 изготовлен разумеется по американскому эталону. Фермеров (просматривай: кулаков) в СССР, действительно, к финишу 1930-х извели. Но набирала силу рабоче-крестьянская армия, которой, как и работникам колхоза, каждый автомобиль был в самый раз, тем паче грузовой. В кузове возможно везти 400 кг (кто их вычисляет?) или шестерых нетолстых трудяг.
Да с чего им толстеть-то!..
…Поразительно, как эту огромную машину ухитрились сделать такой тесноватой! Не достаточно того, что диванчик (звучно сообщено!) притиснут к рулю, так еще угол меж его спинкой и подушкой чуть ли не острый! Чтобы не расслаблялись?
Вобщем, по меркам 1939-го да с учетом развития русского автопрома пикап ГАЗ-М415 кроме того весьма оптимален: комфортнее полуторки, динамичен фактически как «эмка».
бравурные песни и Звучные лозунги, весёлые киноленты о радостной жизни… Действительно, в них весьма иногда демонстрировали деревню. Вспоминаются разве что «Свинарка и Трактористы» и «пастух». Вобщем, последний – стремительнее «механизировано-оборонный», нежели деревенский. В иных картинах деревня представала дачей, как в «Сердцах четырех», или сюжет закручивался около финала из деревни в громадный индустриальный город. Так, дама Таня стала кроме того депутатом Парламента, а в яркое будущее она полетела (фактически!) на открытом ГАЗ-11-40 – далеком родственнике отечественного пикапа.
Последний, конечно, большое количество скромнее фаэтона, потому отправимся в том направлении, где он совершил молодость.
СЕЛЬСКАЯ СУДЬБА
Местные дороги под Москвой не резко отличаются от тех, по которым тряслись 70 лет вспять. А местами напоминают стремительнее о 1941-м. Огромные колеса грузовой «эмки» с высокими шинами, крепкие рессоры разрешают отрываться от автомобилей поновее. Сломать что-то в старом пикапе не легко, дорожный просвет – 210 мм.
Ау, современные «вседорожники»! Но иногда перед ямами все же приходится тормозить. Выходит не весьма! То, что тормоза механические, – добрая половина беды, на отечественном пикапе они совсем не сильный.
Из-за чего стараюсь объезжать ямы, упражняясь в рулении. Малость похоже на баркас: пара оборотов влево – пикап нерасторопно поплыл к противоположной обочине. Руль в обратную сторону – дрейфуем на собственную полосу. Превосходно, что на второй передаче возможно ехать совсем «шепотом», а при определенном навыке – и трогаться на ней без особого труда.
Нижнеклапанник мощностью всего-то 50 л.с. (при количестве 3 литра с четвертью!), порыкивая, тащит машину не скоро, но упорно. Кстати, передачи переключаются особенно легко. Синхронизаторов в современном осознании в коробке нет, но краям зубьев шестерен дали неординарную форму для облегчения перехода с одной передачи на другую.
Вобщем, двойной выжим сцепления при переключении ввысь и задержка с прогазовкой при понижении нисколечко не помешают.
Поездивший в «эмке» к понятию «тесноват», в случае если обращение о любом современном автомобиле, отнесется с драматичностью. Под местом водителя – аккумулятор.
Гидравлические рессоры однобокого деяния лучше… чем их отсутствие. Но когда канавки становятся нередкими, «эмочка» входит в резонанс – я подпрыгиваю до потолка, ноги соскальзывают с педалей. Молвят, позади машина в таких ситуации смотрится весьма радостно. А в случае если бы в кузове посиживали, скажем, доярки с бидонами? Вот бы также «повеселились»!
Но на маленькой скорости никаких проселков (по крайней мере, сухих) машина не опасается.
Справа от спидометра – циферблат, в каком собраны температуры уровня и указатели горючего, амперметр. История сделала виток: снова в моде такие, скомпонованные воедино устройства.
В отличие от машин, деревни, кроме того подмосковные, с финиша 1930-х поменялись не очень сильно. Дом, где был сельский совет, может, и подкрашивали, а вот коровники совсем закинули за ненадобностью. Примерно в таком пейзаже «газик» и совершил молодость: чихал от пыли в полях, форсировал сезонную грязь, пробивался через сугробы. Возил овощи или молоко, а может, мясо, которое высылали, скажем, в Москву – на комбинат имени Микояна.
Или в Баку – на тот, что имени Берии…
Красная и ТРУД ЗВЕЗДА
Вождь назначил: «Жить стало лучше, жить стало радостнее». По сравнению с 1913-м годом создание всего и вся (в особенности того, что не создавали совсем) подросло во неоднократно. Разоблачили, думается, всех соперников народа. А 18 сентября 1939-го в совместном коммюнике германских войск и русских выяснили задачку: «… вернуть в Польше спокойствие и порядок, нарушенное распадом Польского страны…».
Ну а уж финнов-то победим быстро!
На Всесоюзной сельскохозяйственной выставке (ВСХВ, позже ВДНХ) в павильоне «Механизация» красуется «эмка», которая «на солнце кремовая, а с наступлением мглы сияет изумрудным». В СССР началось постоянное телевещание (пробное – еще в 1937-м). До тех пор пока в стране, действительно, всего около 100 приемников, в главном в клубах и «весьма некоторых» квартирах.
А пикап вкалывает кое-где в колхозе, и, как сказал поэт, его «труд вливается в труд моей республики»…
Редчайший автомобиль, отправившись-таки «в яростный поход», дожил до финиша Величавой Российскей: подбитые, время от времени легко оставшиеся без бензина автомобили кидали в придорожных канавах. Этому ГАЗ-М415 посчастливилось: помогал восстанавливать страну, позднее попал к частнику, а в финише финишей был под забором. В том месте и скончался бы негромко, не попади в самый раз в золотые руки реставраторов…
Стоит тормознуть в людном месте, около «эмки» планирует публика и принимается строить самые неописуемые предположения о происхождении автомобили. Для молодых кроме того такой, не ветхий в масштабах истории аппарат – динозавр. Вот и быль, которую машина ведает, кому-то, быть может, также покажется мифом ветхого мира…
ТРУЖЕНИК ПОЛЕЙ
Пикап ГАЗ-М415 – грузовой вариант ГАЗ-М1. Производили с 1939 по 1941 год. Мотор развивал 50 л.с. при 2800 об/мин, коробка передач – трехступенчатая, грузоподъемность – 400 кг. На базе модернизированного автомобиля ГАЗ-11-73 1940 года с 6-цилиндровым движком выстроили макеты: полноприводный-11-415 ГАЗ и ГАЗ-61-415.
В 1941-м выпустили мелкую партию вэдовых пикапов ГАЗ-61-417 с упрощенным кузовом.
Редакция благодарит мастерскую Евгения Шаманского за предоставленный автомобиль. г.
Просматривайте кроме этого:
- Castrol познакомит собственных клиентов с Криштиану Роналду
- Конкурентность
- СВЕТ Дальних ДИОДОВ
- Тоета Prius Из-за чего я?
- МАРШРУТКА Очами .
- РАЗБЕРЕМСЯ С ДЖЕТРОНИКАМИ
- БЫЛИНА О ВЕЗДЕХОДЕ
Сельскохозяйственная техника на выставке Золотая Нива-2013
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Выставка достижений Самая презентабельная и демократичная – в Ганновер е. В том месте не считая громадной семерки – «Мерседес», MAН, ИВЕКО, «Рено», «Вольво», «Скания», DAФ и автобусных «Неоплан»,…
-
Натуральное хозяйство НЕДОРОЖЕ Или Поскорее? «Автогражданка» строится на принципе возмещения вреда, а его на настоящий ремонт, в большинстве случаев, не достаточно. Событий две – цена запчастей…
-
Тест Фольксваген Phaeton. ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО
Тест Фольксваген Phaeton. ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Фольксваген Phaeton ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО ФОЛЬКСВАГЕН ДЛЯ САМЫХ Состоявшихся Представительский автомобиль евро…
-
Шевроле Lanos. Украинская народная
Шевроле Lanos. Украинская народная Шевроле Lanos Шевроле Lanos Начинал под маркой «Дэу» во второй половине 90-ых годов двадцатого века. В 2000-м автомобиль подвергли рестайлингу. Под маркой « Донинвест Ассоль» недолго…
-
Митсубиши PAJERO. Фактически НАРОДНЫЙ ПАДЖЕРО
Митсубиши PAJERO. Фактически НАРОДНЫЙ ПАДЖЕРО Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО Фактически НАРОДНЫЙ ПАДЖЕРО Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Александра Полунина МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО Митсубиши Pajero Мицубиси Паджеро…