ДОСТУПНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ
Техническая помощь
регламент
Volvo 850
ДЕШЁВЫЕ ОПЕРАЦИИ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
Модель 850 — одна из самых фаворитных среди ветхих "вольво". Но надежная в русских параметрах машина не переносит ремонта и неквалифицированного обслуживания. Вмешательство самих хозяев в электрическое оборудование и в особенности в совокупность управления движком, пробы отремонтировать сложные агрегаты часто завершаются доставкой к дилеру на эвакуаторе с мешком подробностей в багажнике.
Кроме того операции планового ТО не всегда так ординарны, как кажутся на 1-ый взгляд. Какие конкретно работы по силам самому обладателю и как их правильно выполнить, нам поведали в дилерском сервисном центре "Независимость".
Главная часть "вольво-850" — с бензиновыми пятицилиндровыми движками (дизелей, показавшихся на закате выпуска данной модели в 1995 году, в Российской Федерации нет). Все 10-клапанные движки — без турбонаддува, 20-клапанные выпускались и в наддувном варианте. Промежуток меж ТО для безнаддувных моторов — 15 тыс. км, для "турбо" — 10 тыс. км.
Вэдовые предположения видятся иногда, их сервис существенно тяжелее. Эти авто мы разглядывать не будем.
Подмена ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА (1-2)
Воздушный фильтр мотора меняем зависимо от его запыленности (примерно каждое второе-третье ТО).
Для этого, отстегнув пальцами 6 защелок крышки корпуса (1), приподнимаем ее и вынимаем фильтр (2).
Подмена ФИЛЬТРА ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА (3-4-5-6)
Фильтр совокупности вентиляции установлен на части машин. Меняем его не пореже раза в год, По другому усугубляется вентиляция и появляется опасность попадания в атмосферу вредных микробов. На машинах без фильтра уменьшается срок работы испарителя кондюка (рекомендуется установить фильтр).
Дата установки фильтра указана на картонной наклейке на капоте или пластмассовой крышке короба воздухопритока (3). Ключом "Торкс" Т25 откручиваем два винта ее крепления (4) и, отогнув край крышки, вынимаем фильтр совместно с его корпусом (5). Вынимаем фильтрующий элемент из корпуса (6).
Подмена Масляного ФИЛЬТРА и МАСЛА Мотора (7-8)
Масло в движке и фильтр меняем при каждом ТО. Сливная пробка в поддоне картера — под ключ "на 17". Момент затяжки — 35 Н.м (7).
Прокладка пробки из мягенького металла — разовая.
Масляный фильтр откручиваем от руки. Закручиваем особенным приспособлением, не сминающим корпус (подобный съемник имеется в продаже). Момент затяжки — 25 Н.м (8).
Заливаем на 1 л меньше масла, чем обозначено в таблице. Пускаем движок; в то время, когда погаснет контрольная лампа давления масла, выключаем его и через несколько мин. доливаем масло так, чтобы его уровень находился в центре меж метками max и min.
Чтобы крышка головки цилиндров не "отпотевала" маслом, "Независимость" рекомендует при наличии следов масла поменять уплотнительное резиновое кольцо маслозаливной горловины. На практике это требуется через одно ТО.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 30 ТЫС. КМ (9)
Зажимы крепления топливных шлангов снимаются от руки (9). Чтобы снять фильтр, ключом "на 10" откручиваем болт хомута (продемонстрирован стрелкой).
Свечки МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 20 ТЫС. КМ
(10-11-12-13)
Для этого ключом "Торкс" Т30 откручиваем 6 винтов крепления крышки высоковольтных проводов (10) и снимаем крышку (11). Вынимаем наконечники проводов (12). Свечки выкручиваем высочайшей головкой "на 16". Момент затяжки — 25 Н.м (13).
При установке наконечников проводов наблюдаем, чтобы они вошли до упора.
РЕМНИ (14)
Зрительно контролируем состояние ремня привода запасных агрегатов (14). Его подмена предусмотрена каждые 80 тыс. км. Натяжение регулируется автоматом.
Поменять ремень ГРМ лучше в авторизованном сервисе. При его обрыве клапаны "видятся" с поршнями.
ДИАГНОСТИКА (15)
На машинах до 1995 года имеется возможность вычислять коды недостатков без особого оборудования (15), замкнув выводы диагностического разъема (более шепетильно эта операция обрисована в особой литературе).
ХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (16)
Меняем ее не пореже раза в два года. Пробки в блоке и радиаторе цилиндров — под ключ "на 13". Доступ к первой — снизу (16).
2-ая находится позади мотора справа. Доступ к ней — снизу.
Раз в год вычищаем грязь меж радиаторами мотора и кондюка. Масло в МКП вычислено на целый срок работы. В "автомате" его меняют каждые 90 тыс. км.
Эту операцию лучше доверить авторизованному техцентру.
Фронтальные ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (17-18-19)
Фронтальных колодок хватает приблизительно на 30 тыс. км. Для их подмены, сняв колесо, раздвижными пассатижами или газовым ключом утапливаем поршни в цилиндры (ключ захватывает основание колодки) (17). Шестигранником "на 7" откручиваем два болта направляющих (момент затяжки 30 Н.м) (18).
Отверткой подцепляем и снимаем фигурную пружину (19) и вынимаем колодки.
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (20-21)
…помогают около 50 тыс. км. Для их подмены выколоткой поперечником 5 мм выбиваем два фиксирующих пальца (20) и снимаем колодки. Для регулировки привода стояночного тормоза поворачиваем диск тормоза так, чтобы отверстие, продемонстрированное стрелкой, было размещено вверху (21). Вращая отверткой зубчатый храповичок, подводим колодки до момента "схватывания", затем отпускаем до растормаживания (на два щелчка).
Колесные болты затягиваем моментом 110 Н.м.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ
1 — жидкость в совокупности ГУР; 2 — охлаждающая жидкость; 3 — тормозная жидкость; 4 — масло в движке.
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (22-23-24-25-26-27)
В фронтальной подвеске контролируем от руки вольный движение в стойках стабилизатора поперечной стойкости (22). Состояние сайлент-блоков контролируем монтажкой (23). Осматриваем кроме этого чехлы ШРУСов, управляющий рейки, шаровых опор, шарниров управляющих тяг.
Вольный движение в нижней шаровой опоре контролируем, покачивая колесо за нижнюю часть (24). Вольный движение в стойке — покачивая его "на излом" стойки (25). Вольный движение в управляющем управлении — покачивая в поперечном направлении (26). Состояние верхней опоры стойки контролируем, немного подняв ее монтажной лопаткой и подсвечивая фонариком в появившуюся щель (27).
При отслоениях и разрывах резины заменяем опору.
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (28-29-30)
Сайлент-блоки задней подвески (так именуемой "дельта-линк") контролируем, перекашивая монтажкой ее рычаги (28-29). Кроме этого обращаем внимание, нет ли течи воды из амортизаторов ("отпотевание" вверху резервуара возможно) (30).
ОПОРЫ Мотора (31)
Монтажной лопаткой контролируем вольный движение в верхней опоре мотора (31).
Неисправность нижних гидроопор в большинстве случаев выдают потеки масла. Дефектные опоры смогут вызвать разрыв сильфона в совокупности выпуска.
Просматривайте кроме этого:
- Презентация Clio Рено Спорт. Муза тянется к Подвескау.
- Из мусорного – в топливный
- ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СЕМЕЙСТВА
- ИЖ-2126 4х4. Зимний период НЕ ИЖДИВЕНЕЦ
- ЭКОЛОГИ С ГРОМАДНОЙ ДОРОГИ .
- Контролируем маневренность Хэндэ Solaris
- ПРОВОДА и ВОДОРОД
ПОДЪЕМ ОБСАДНОЙ ТРУБЫ. ОГОЛЯЕМ ФИЛЬТР. БУРЕНИЕ СКВАЖИН НА ВОДУ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Сурово ЛИ Дешёвое? РЫНОК Экспертиза Сурово ЛИ Дешёвое? На что может рассчитывать клиент, выбирая недорогое моторное масло. Александр БУДКИН Задавшись схожим вопросом, мы направились по…
-
Дешёвая ВЕЛИЧИНА Продукт ЛИЦОМ KIA CARENS Если не знать, как сам производитель систематизирует КИА Каренс , то, посмотрев на автомобиль, наверное назовешь его универсалом. Мы, пожалуй,…
-
ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6 Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые на 17 и 22, ключи комбинированные или головки на 8 , 10, 13, 17, 19. Свечная головка на 16 . Двенадцатилучевая звездочка…
-
Дешевенькие Или ДЕШЁВЫЕ? Cтереотипное мышление дает подсказку нам, что авто, производимые много лет, более утилитарны, а относительно новые модели — респектабельны. А ведь бывает и наоборот. По…
-
ВО ВКУСЕ ФАНТОМАСА В Российской Федерации к ситроенам относятся настороженно. Изюминка большинства моделей — гидропневматическая подвеска — и завлекает, и отпугивает. С одной стороны, она разрешает регулировать…