ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?
ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ДОВЕРЯТЬ ЛИ МАНОМЕТРУ?
Каким "давлением" накачано колесо? Это зависит не только только от отечественного с вами жажды,
да и от точности манометра, которым мы пользуемся.
Александр БУДКИН
ЭКСПЕРТИЗА. Согласиться, сперва мы пара сомневались в актуальности избранной для экспертизы темы, но под занавес отечественной работы выплыл факт, подтвердивший, что выбор был весьма кстати.
Для экспертной оценки было забрано 6 образцов манометров. Три из их — мелкие, простые всем устройства, созданные для проверки давления в шинах автомобилей . Еще два — конструктивно включены в состав ножных насосов.
Последний, 6-ой манометр был установлен на электронном компрессоре забугорного производства без "опознавательных знаков".
Два из 3-х "обыденных" манометров именуются идиентично — МД-214, но шкалы у их разные и сделаны они на разных фабриках (фото 1). У 1-го (назовем его "номер один") шкала от 50 до 300 кПа (от 0,5 до 3 ата). Сделан он владимирским заводом "Точмаш" и обязан по ГОСТ 9921-81 иметь погрешность измерений ±10 кПа. У его "брата" с знаком "ПА" шкала от 0,5 до 3х100 кПа, в действительности та же, что и у первого прибора.
Назовем его "номер два".
3-ий "обыденный" манометр, именуемый МД-209, наделен, возможно сообщить, неповторимой шкалой (фото 2). Из 5 ее громадных рисок подписаны лишь три, но как: "1", "2,5", "4". Простая математика дает подсказку, что посредине меж "1" и "2,5" предполагается значение "1,75", а меж "2,5" и "4" — "3,25".
Страно, не правда ли? В ходе опробований показалась, но, вторая предположение: неопознанным рискам возможно приписать значения "2" и "3". Конкретно при таком раскладе показания манометра близки к настоящим значениям.
Но тогда выходит, что меж "неопознанными" рисками цена деления 0,1х100 кПа, а в другой части шкалы — 0,2х100 кПа.
4-ый прибор — один из 2-ух манометров, интегрированных в ножной насос ВЗЭП Витебского завода. Он меньше размером, чем его сотрудник, но однако более четкий — класс точности 2,5 (фото 3). Калибровка шкалы от 0 до 0,4 МПа, По другому говоря, до 400 кПа, или до 4 ата.
Последующий, 5-ый манометр (то же фото 3) установлен на таком же насосе от ВЗЭП, но, как уже сообщено, имеет б’ольшие размеры (и спектр измерений), но мельчайшую точность (класс 4,0). Шкала от 0 до 600 кПа (до 6 ата). В итоге, 6-ой манометр (фото 4) — электронного воздушного компрессора (air compressor). Его шкала обещает нам спектр измерений аж до 1700 кПа (17 ата). Цена деления однако 50 кПа (0,5 ата).
Согласитесь, вряд ли такой прибор сумеет поймать отличие меж 1,9 и 2,1 ата.
РЕЗУЛЬТАТЫ. Как мы и подразумевали, страшнее вторых "отработал" манометр, интегрированный в электрокомпрессор. Его шкала не разрешала совершенно верно отыскать давление и фактически все приведенные в таблице числа уложились в одно деление шкалы.
Применять для измерения давления такой прибор, конечно, не следует.
Хорошие внимания результаты дала экспертиза интегрированных манометров на насосах русского производства. Тот, что больше размером и, казалось бы, обязан больше понравиться будущему клиенту, ошибался почаще собственных братьев (см. таблицу), занижая показания во всем спектре совершённых нами измерений (от 1 до 2,2 ата). Но стоит этому удивляться — высочайшей точности (класс 4,0) он и не обещает.
2-ой манометр от того же ножного насоса хоть и был с виду скромнее, но благодаря более высочайшему классу точности (2,5) отработал не страшнее "обыденных" манометров а также затмил некие из их. Как говорится, мелок золотник, да дорог.
на данный момент обратимся к "обыденным" манометрам. Оба прибора МД-214, несмотря на различные заводы и разную шкалу-изготовители, показали аналогичные результаты: совершенно верно отработали при 2,2…2,0 ата и однообразно повышали погрешность при мельчайшем давлении, занижая настоящие показания. Манометр МД-209 был точен в спектре 1,3…1,8 ата, пара завышал значения при 1,8…2,2 ата и чуток занижал при 1,0…1,4 ата.
Действительно, показания МД-209 мы определяли, исходя из нелинейности его шкалы, полагая, что у неопознанных рисок были значения 2,0 и 3,0 (см. выше).
РЕЗЮМЕ. Совершённые замеры не могут служить основанием, чтобы правильно отыскать, какой из манометров занял 1-ое место, какой 2-ое, третье. Для этого нужно было бы проверить, как минимум, по 10-ку схожих изделий, купленных в разных магазинах. Но купленных данных достаточно, чтобы дать две рекомендации: во-1-х, не нужно доверяться целиком и полностью манометрам, интегрированным в насосы, лучше инспектировать их показания "обычными", кстати, достаточно дешевенькими изделиями, во-2-х… А вот тут начинается самое увлекательное: проводя тесты, мы удостоверились в надежности и личный манометр, также МД-214, но прослуживший около 3-х лет.
В том месте, где отечественный "ветеран" демонстрировал 2,0 ата, по сути выяснилось 2,4 ата. А если бы мы накачали колесо до 2,2 ата по отечественному манометру, по сути было бы 2,6 ата. Это больше, чем 2,5 ата — предельное давление для данного типа шин. Вот вам и действие манометра на Законодательство перемещения. Пожалуй, сумма в 10-15 руб. за манометр не так громадна, чтобы раз в два-три года его не поменять.
Страшнее от этого не будет.
Редакция благодарит
ООО "ТУРБО-СТЭД" за помощь в подготовке материала.
Отечественная справка
ВСЕ МАНОМЕТРЫ разделяются по классу точности: 0,2; 0,6; 1,2; 2,5; 4,0 (чем меньше цифра, тем поточнее прибор). Определяя точность показаний устройств, необходимо, чтобы эталонный прибор был хотя бы на один класс точности выше, чем испытуемые эталоны. В нашем случае эталонный манометр имел класс точности 0,6, а подопытные — 2,5…4,0.
Отечественная справка
ДАВЛЕНИЕ возможно определять в Паскалях (Па, кПа, МПа), барах, килограмм-сила на квадратный сантиметр (кгс/см2), миллиметрах ртутного столба или в воздухах. Наряду с этим "атмосферы" бывают разные — физическая и техно. Физическая обозначается "атм" — это те же 760 мм рт. ст. или 101324,72 Па.
Техно обозначается "ата" и для удобства принята равной 100 000 Па, или 100 кПа, или 0,1 МПа. Ей равен и один бар. А вот "один килограмм-сила" — это 98066,5 Па.
Так что, переводя "атмосферы" или "килограммы" в кило- или мегапаскали, не спешите или зачеркивать нолики.
1. Два манометра МД-214 с разными шкалами от разных фабрик.
2.Манометр МД-209 со "необыкновенной" шкалой.
3.Два ножных насоса с разными манометрами.
4. Электронный компрессор со своим манометром.
5. Эталонный прибор от МЗМ с классом точности 0,6. Шкала — от 0 до 10 кгс/см2.
Просматривайте кроме этого:
- Фольксваген Passat зри в корень
- Нексия
- Lada Kalina GTI. ГОРЯЧЕЕ НА ПРОБУ
- За рулем электромобиля Шевроле Volt
- РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ
- ОТЫСКАТЬ в памяти ВСЕ
- Kia Rio Тут и сейчас
Манометр CarLife TG572 — 3D-обзор от Elmir.ua
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕСТ MINI COOPER. ДОВЕРЯЙТЕ ОЩУЩЕНИЯМ!
ТЕСТ: MINI COOPER. ДОВЕРЯЙТЕ ОЩУЩЕНИЯМ! А на что способен «легко» « Мини Купер»? Кстати, совсем недавно на Парижском салоне представлена его освеженная версия. На отечественном тесте –…
-
ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА РЫНОК ЭКСПЕРТИЗА ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА Новый прибор на штатном щитке — не излишний ли? Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Сергея Иванова Превосходно, в то время, когда работой запрятанных под капотом…
-
МОБИЛ : ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ КЛУБ Автовладельцев Как по маслу МОБИЛ : ДЛЯ ТЕХ, КТО ДВИЖЕТСЯ на данный момент, как и 100 годов назад, нефтяная империя на данный момент поставляет в Россию собственные фирменные масла…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX: Девятый вал Алкидные краски Эта модель так популярна, что ее довольно часто именуют «японскими жигулями». С ними, а правильнее, с «Ладой-Приора» (ЗР, 2008, № 1), по…
-
У НИВЫ — Соперник ЭКОНОМИКА /ПО ЛИЦЕНЗИИ У НИВЫ — Соперник В КАЛИНИНГРАДЕ ЗАПУСКАЮТ Создание Русского Джипа… КИА-ПодвескаИДЖ ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Чтобы…