Dragocennosti-iz-turina-istoriya-ghia-crown-imperial-l…
Драгоценности из Турина. История Ghia Crown Imperial Limousine (1957-66)
Всего 132 лимузина Crown Imperial были выстроены Carrozzeria Ghia в Турине между 1957 и 1965 годами по заказу Chrysler. Эти только элегантные автомобили покинули собственный след в истории Chrysler тем, что на пара лет возродили традиции заказного кузовостроения, которыми запомнились первые Imperial тридцатью годами ранее.
Chrysler Crown Imperial (1940)
Впредь до 1955 года Imperial был не отдельной маркой, а флагманской моделью Chrysler. Очевидно, сначала выпуска среди разновидностей Chrysler Imperial предлагались и длиннобазные шасси для производства формальных лимузинов, таункаров, парадных фаэтонов и других сейчас забытых вариантов кузовов «машин миллионеров» в довоенную пору.
С 1940 года показалось наименование Crown Imperial для обозначения этих, самые престижных, предположений модели. В то время совокупный спрос на лимузины и другие Crown Imperial с колесной базой 3.7 метра доходил до 850 экземпляров в год.
В то время, когда производство возобновилось по окончании Второй мировой, в 1946-48 годах было реализовано еще 750 Crown Imperial Limousine. После этого показалось первое послевоенное поколение Chrysler, продержавшееся на конвейере до 1954 года. Сейчас и был заметен спад спроса на длиннобазные версии Imperial: с 415 автомобилей в первой половине 50-ых годов двадцатого века до 100 в 1954-м… Кстати, Crown Imperial 1953-54 годов вошел в историю, как самый широкий серийный автомобиль : 2105 мм!
Chrysler Crown Imperial (1948)
Фактически, главной причиной, из-за чего Chrysler обратились к стороннему производителю для того чтобы, каковые ранее корпорация создавала сомостоятельно, стала экономическая. Неспециализированный спрос на подобные машины с годами падал и к середине 50-х единственной клиентурой остались политики и богатые знаменитости.
Ранее же, в то время, когда каждое подразделение Chrysler, включая бюджетный Plymouth, предлагало для заказа модели с удлинённой колесной базой, солидная их часть предназначалась для работы в лимузин-сервисах, при отелях либо кроме того в такси, так что количество места для багажа и емкость салона подчеркивались больше, нежели роскошь и престижность. С уменьшением спроса ассортимент понижался: последние 8-местные седаны Dodge Coronet на 3.5-метровой базе были реализованы в первой половине 50-ых годов двадцатого века, а DeSoto, Chrysler Windsor и Chrysler New Yorker с базой 3.55 метра провалились сквозь землю из каталогов в 1954-м.
Chrysler Crown Imperial (1954)
Так, в течении 1955 и 56 годов из всех длиннобазных Chrysler сохранились лишь лимузины и восьмиместные седаны (без перегородки между задними рядами и водителем) Crown Imperial. Это были монументальные машины с 3,8-впечатляющим дизайном и метровой базой в новом стиле «100 Million Dollar Look», превосходно делавшие собственную роль флагмана и сейчас уже отдельной марки Imperial, и всей корпорации.
Но по окончании того, как за два года было выстроено всего 398 экземпляров Crown Imperial, дизайн базисных автомобилей всей корпорации должен был полностью поменяться в соответствии с новым видением Вирджила Экснера. В случае если раньше затраты на переоборудование производства лимузинов растягивались на 6-8 лет, то сейчас данный срок сократился до 2-3 лет, а единственная модель выпускалась числом не более пары сотен в год вместо агрегатных для Chrysler, Dodge, Plymouth и DeSoto нескольких тысяч в конце 1940-х.
Экономисты корпорации заключили , что они не смогут амортизировать $3 300 000 ожидаемых затрат на переоборудование для выпуска совсем новых лимузинов 1957-59 годов. Им было нужно бы или повышать розничную цену сверх того, что готовы были платить кроме того богатые клиенты, или терять по паре тысяч долларов на каждой машине в обмен на хороший маркетинговый эффект.
Ни то, ни второе было неприемлемо. Но стало известно, что умелые итальянские мастера Carrozzeria Ghia, с которыми у Chrysler уже хватало хорошего опыта сотрудничества в прошлые годы (более десятка концепт-каров, спортивные Dual-Ghia и лимузин для Папы), готовы вручную изготавливать новое поколение Crown Imperial на контрактной базе с фактически нулевыми вложениями на переоборудование.
Crown Imperial Limousine (1956)
Любопытная коллизия появилась с наименованием модели. Лимузин именовался Crown Imperial Limousine (наименование Ghia довольно часто опускалось в официальных каталогах, в то время, когда корпорации было невыгодно подчеркивать роль итальянцев).
Одновременно с этим, начиная с 1957 года в ассортименте Imperial появляется «простая» модель называющиеся Imperial Crown, позицируемая ниже Imperial LeBaron. Эти автомобили были дешёвы в разных кузовах все годы производства Crown Imperial и потом, впредь до 1970 года, внося порядочную путаницу в восприятие модельного последовательности компании «непосвященными».
Ghia Crown Imperial Limousine (1957)
Созданный Виржилом Экснером и его помошниками Клиффом Воссом и Биллом Браунли дизайн лимузинов Ghia был только драматичным. Двери «Hi-bridge» заходили на крышу для облегчения входа-выхода, задняя часть крыши имела покрытие из тёмной кожи с широким полированным молдингом-«тиарой» и маленькими дополнительными окнами.
В остальном, очевидно, автомобили повторяли остальные Imperial 1957 года с новым общекорпоративным стайлингом “Forward Look”: массивные бамперы, панорамное лобовое стекло, низкая поясная линия и наклоненные вперед хвостовые кили. И стилистически, и с позиций коммерческой успешности, 1957 год был прекрасным для Imperial – их автомобили составляли важную борьбу Lincoln и Cadillac.
За проект лимузина отвечали пара человек, не считая вышеперечисленных дизайнеров: главным инженером со стороны Chrysler был Джек Чарипар, Дэвид Кохо нёс ответственность за кооперацию с Ghia, а в Турине всегда находился американец итальянского происхождения инженер Поль Фараго, приятель Экснера и президента Ghia Луиджи Сегре. Главой команды мастеров Ghia был Серджио Сарторелли, конкретно делавший надзор за производством впредь до собственного ухода из компании в первой половине 60-ых годов двадцатого века.
Ghia Crown Imperial Limousine (1958)
Из Соединенных Штатов в Турин на завод Ghia по морю приходили базисные кузова Imperial Southampton в грунтовке, смонтированные на шасси от кабриолета, каковые имели дополнительный Х-образный элемент посередине для усиления конструкции. Базой для производства Crown Imperial в 1957-59 годах являлись двухдверные хардтопы, выбранные для упрощения процесса переделки фактурных задних крыльев.
Стоит подчернуть, что комплекты для Ghia выпускались на конвейере завода Chrysler в качестве особого заказа и их сборка, с позиций управления предприятия, были достаточно нестандартным процессом. В дополнение к этим «кит-карам» с установленными автоматическими КПП Torque-Flite и двигателями HEMI FirePower количеством 6.4 литра и мощностью 325 л.с., раздельно итальянцам поставлялись все стёкла, двери и центральные стойки от четырехдверных прочие детали и седанов, нужные для сборки (включая кроме того краску, ткани и кожу – это снижало затраты на таможенную очистку по окончании возвращения готовой автомобили в Соединенных Штатах).
Ghia Crown Imperial Limousine (1958)
Работа Ghia начиналась с кузова и удлинения рамы на 52 сантиметра: колесная база становилась равной 3.8 метра, как у лимузинов 1955-56 годов, а неспециализированная протяженность возрастала до 6.21 метра. Значительно переделывались все двери.
Не считая работ над рамой и кузовными деталями, из-за удлинения приходилось устанавливать модифицированные выхлопную совокупность, топливную магистраль, карданный вал и тормозные шланги – все эти подробности поставлялись из америки. Большое количество ручной доводки нужно было приложить, дабы совместить задние двери седана с крыльями от хардтопа.
До 17 часов на одну машину тратилось на выставление зазоров всех панелей в пределах 4 миллиметров. Все большие кузовные подробности, включая крышу, изготовлялись классическим итальянским способом с применением древесных матриц и пневматических молотков.
По окончании сборки на кузов наносилось до 70 килограмм олова, по окончании чего луженые панели шлифовали вручную для того, дабы избавиться от сварных швов и всех дефектов (кроме того под капотом и в грузовом отделении!). После этого, по окончании очищения кислотой, начинался процесс окраски, включавший в себя пара полируемых вручную слоев тёмной, бордовой, тёмно-зелёной либо тёмно-синей краски.
В полной мере в духе Италии, финальная полировка проводилась с применением пасты «сепия» из внутренностей каракатиц. Мастерам требовался как минимум месяц для одного лимузина. А практика Ghia создавать автомобили партиями по окончании того, как планировало достаточное количество личных заказов, время от времени создавала дополнительные задержки.
Предлагалось пять разных вариантов дизайнерских мотивов пассажирской части салона, все равноценно впечатляющие – с обивкой из шелка либо сукна серого либо бежевого цвета, толстым ковром из овечьей шерсти (поверх базисного нейлонового ковра) и отделкой полезными породами дерева, кожей и полированным металлом. Кроме этого вероятно было выбрать тип подставок для ног – широкую складывающуюся стационарную либо две раздельные напольные без креплений, но с ковровым покрытием.
Отделение для водителя было более утилитарным – нейлоновый ковер и тёмная кожаная обивка. Увлекательная подробность: подушка переднего пассажирского сиденья откидывалась вперед, открывая доступ в маленькое дополнительное грузовое отделение. В зависимости от роста водителя клиента, Ghia имели возможность переделать нерегулируемое кресло либо кроме того поменять размещение перегородки между последовательностями кресел чтобы водитель ощущал себя комфортно за рулем.
Не обращая внимания на то, что Chrysler сэкономили огромную сумму на передаче производства лимузинов итальянцам, процесс был, мягко говоря, небеспроблемным. Одни лишь упрочнения по логистике – производство незавершенных Imperial, личные поставки через Атлантику в порт Генуи и обратно и предпродажная подготовка заставляла высшее управление корпорации оценивать целесообразность всей программы практически ежегодно.
Не обращая внимания на то, что практически все продажи проходили в фирменном автосалоне Chrysler Manhattan в Нью-Йорке, любой автомобиль потребовал тщательной проверки в Детройте, поскольку мастерам Ghia были непривычны большое количество и многочисленные электроприводы проводки в салоне, равно как и двузонная совокупность кондиционирования, что имело возможность оказать влияние на работоспособность этих узлов в доставленном из Италии лимузине. А в связи с тем, что автомобили подлежали таможенному сбору за «добавленное содержимое» (все оплата труда и специфические детали Ghia), то таможенники проводили целых две личные инспекции каждого экземпляра: перед отгрузкой заготовки в Италию и по возвращению готовых машин.
В ходе производства обнаруживались и другие неприятности – сложность втиснуть нестандартные работы по лимузинам в жестко спланированный график корпорации, очевидные неточности в переводе с английского на итальянский и напротив, пересылаемая через океан документация… Страно, что с самими машинами трудностей фактически не появлялось. По окончании выпуска первых нескольких экземпляров, было нужно заменить шины, подшипники заднего моста, карданный вал и электростеклоподьемник внутренней перегородки – но это фактически полный перечень распознанных неприятностей.
Нетипичным был кроме того процесс продажи: не считая уже упомянутого единственного авторизированного салона, каталоги предлагали заинтересованным в приобретении Ghia Crown Imperial Limousine лицам писать письма с запросом условий и цен персонально президенту корпорации Chrysler г-ну Е.С. Квинну.
Ghia Crown Imperial Limousine (1959)
Изначальный договор с Ghia предполагал производство 75 машин. В то время, когда стало известно, что заказов в течении года поступило всего 37, воздействие соглашения продлили на 1958 год.
Так как ранее Ghia уже применяли решетки радиатора и сдвоенные фары от Imperial 1958 модельного года, то никаких принципиальных трансформаций не случилось – разве что мощность HEMI выросла до 345 л.с. за счет увеличения степени сжатия с 9.25:1 до 10:1. Однако, производство 31 лимузина во второй половине 50-ых годов двадцатого века снова было не хватает для исполнения условий договора, исходя из этого в будущем году произвели еще 7 штук – в этом случае, поменяв оформление фронтальной части для соответствия дизайну вторых современных Imperial и добавив круиз-контроль в перечень стандартного оборудования.
Примечательно, что двигатель HEMI сохранился и на Crown Imperial 1959 года, тогда как другие модели уже перешли на 413 Wedge. Цена лимузина Ghia все три года была неизменной — $15075, другими словами практически в два раза дороже флагманских Cadillac и Lincoln (сравните с $7737 за Crown Imperial Limousine 1956 года). По окончании размещения заказа, клиент был должен ожидать производства его автомобиля приблизительно шесть месяцев.
Среди семи машин 1959 года был и единственный нарядный кабриолет, выполненный по заказу президента Индонезии Ахмеда какое количество. Данный автомобиль, до сих пор находящийся у индонезийского коллекционера, выполнен в красном цвете с красным же салоном и отличается, не считая мягкого верха, еще несколькими своеобразными модификациями: флагшток на переднем бампере, срезанные вровень с багажником хвостовые кили, ручки и боковые подножки на средних и передних стойках для удобства агентов работы безопасности, а в числе другого оборудования имеется холодильник. Как известно, кабриолет Crown Imperial обошелся Сукарно в $32000.
Ghia Crown Imperial Limousine (1960-61)
В то время, когда в первой половине 60-ых годов двадцатого века базисный кузов поменяли на четырехдверный седан Imperial LeBaron (так же, как и прежде собранный на раме от кабриолета), процесс модификации чуть упростился. Заодно поменяли и двигатель – вместо HEMI на Ghia Crown Imperial стали устанавливать биг-блок Wedge количеством 6.8 литра и мощностью 350 л.с.
Единственным стандартным цветом остался тёмный (так как все выпущенные в 1957-59 годах автомобили, за вычетом двух, были заказаны как раз в нем), но по особому заказу возможно было взять лимузин любого другого цвета. Среди вариантов выполнения салона осталось лишь два – серое либо бежевое сукно. Количество производства составил 16 автомобилей, розничная цена которых чуть выросла до $15660.
Ghia Crown Imperial Limousine (1960-61)
Еще 9 экземпляров было выпущено годом позднее, с сохранением внешнего вида 1960 модельного года и ценой $16000. Производство продолжили в Италии, не обращая внимания на все вышеописанные трудности – опыты с двумя американскими кузовостроительными компаниями во второй половине 50-ых годов двадцатого века продемонстрировали, что местные кузовщики неспособны обеспечить подобный уровень качества работ.
Похоже, что в этом случае договор с Ghia предполагал производство 25 машин – это подтверждается рекламой 1960 года, информирующей, что «лишь 25 человек в мире смогут владеть данной роскошью». Разумеется, что все 25 шасси были посланы одной партией в первой половине 60-ых годов двадцатого века, но Chrysler потребовалось два года, дабы совладать с обеспечением достаточного количества настоящих заказов для исполнения условий договора с итальянцами. Кстати, та же реклама предлагает обращаться за предстоящими подробностями уже не к президенту всей корпорации, а к президенту автосалона Chrysler Manhattan г-ну Уолтеру Вэю, но обещает его личное содействие в обслуживании клиента.
Ghia Crown Imperial Limousine (1963)
В первой половине 60-ых годов двадцатого века ни одного Ghia Crown Imperial выстроено не было, но 25 октября вице-президент Chrysler К.Е. Бриггс сообщил журналистов, что лимузин снова возвратится в ассортименте Imperial в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Это было заключительное появление Ghia с дизайном, созданным Вирджилом Экснером.
Как и другие модели того года, лимузин имел достаточно необыкновенное оформление передней части с раздельно стоящими фарами головного света. Неспециализированная протяженность автомобили составляла 6.3 метра.
Количество выпуска составил 13 штук, включая единственный за историю модели восьмиместный седан без внутренней перегородки, и кабриолет белого цвета. В один момент с лимузинами мастера Ghia создавали Chrysler Turbine (50 экземпляров) и их «стаж работы» над Crown Imperial значительно упростил изготовление кузовов для газотурбинных машин.
Ghia Crown Imperial Limousine (1964)
В будущем году внешний вид всех полноразмерных машин корпорации Chrysler радикально изменился. «Forward Look», бывший очень способным для 1957 года, продержался на конвейере продолжительные шесть лет, но последние доработки не только не могли скрыть устаревающий кузов, но и делали его малопривлекательным для взора большинства клиентов. Новый основной стилист Chrysler Элвуд Энджел до этого успел прославиться созданием дизайна Lincoln Continental и разрабатывая со своей командой тотальный рестайлинг Imperial 1964 модельного года, он применял многие мотивы, ранее примененные им в оформлении соперника.
Мода на «квадратные» машины была в начале, так что оказавшийся продукт оказался по вкусу – продажи Imperial выросли на 65%. Действительно, на количество изготовленных Ghia Crown Imperial это не повлияло: ровно 10 экземпляров в первой половине 60-ых годов двадцатого века по цене $18500.
Ghia C