ДУХ ЭКСТАЗА И БОГ НАЖИВЫ
"ДУХ ЭКСТАЗА" И ВСЕВЫШНИЙ НАЖИВЫ
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
"ДУХ ЭКСТАЗА" И ВСЕВЫШНИЙ НАЖИВЫ
Гордость британской автомобилестроения — "Роллс-Ройс" перебегает в руки иноземцев.
Александр МЕЛЬНИК. Фото ФотоБАНК/REX
Один из самых фешенебельных нью-йоркских ресторанов, "Четыре сезона", что на Парк-авеню, заливало легкое голубое сияние. Среди приглашенных в данный вечер не было ни 1-го смертного — целые небожители. Миллионеры, аристократы, обладатели и менеджеры огромнейших компаний планетки, звезды шоу-бизнеса, респектабельные художники…
Вобщем, то, что происходило в зале ресторана в данный мартовский вечер 1998 года, и не имело к "обыденным налогоплательщикам" никакого дела — шло представление южноамериканским богачам новейшей модели "Роллс-Ройса" — "Серебряного Серафима" ценой 220 тыщ баксов.
Смотря за шикарными па танцовщицы — дама изображала символ "Роллс-Ройса", статуэтку "Дух экстаза", чьи небольшие серебряные копии вот уже восемь 10-ов лет декорируют радиаторы чуть ли не самых популярных в мире машин, — царевич Филип, барон Эдинбургский, муж английской царицы Елизаветы II, негромко сказал сидевшему рядом пресс-атташе "Роллс-Ройса": "Полагаю, неописуемо огорчительно реализовывать такую славную компанию, не так ли?" Ричард Чарлзуорт уважительно ответствовал: "Обязан заметить, что реакция на планируемую продажу компании была в отечественной штаб-квартире весьма хорошей". "Но из-за чего они вообщем собрались реализовать "Роллс-Ройс"? — задал вопрос царевич Филип. — Неуж-то ваш бизнес закончил быть прибыльным?".
Напомним: еще в первой половине 70-ых годов двадцатого века одна из ветшайших английских компаний была на краю банкротства, но, разделившись на две — автомобилестроительную и компанию по производству движков, выжила. С того времени создание всегда приносило прибыль. Так, в первой половине 90-ых годов XX века "Роллс-Ройс Мотор Карз Лимитед" реализовала 3300 автомобилей марок "Роллс-Ройс" и "Бентли", взяв 3,8 миллиона фунтов незапятнанными.
Но неудача в том, что рынок машин высшего класса не только только мал, он к тому же подвержен наисильнейшим колебаниям. Так, в рекордном для "Роллс-Ройса" 1990 году в мире реализовали 90 тыщ таких автомобилей, а в прошедшем — лишь 54 тыщи. Соответственно упал спрос и на "роллс-ройсы" и "бентли" — лишь 1918 машин этих марок было реализовано.
Меж тем, по словам главы фирмы Грэма Морриса, для сохранения прибыльности необходимо в год производить 2500 автомобилей. Вот тогда перед акционерами военно-промышленного концерна "Викерс", у которого в собствености "Роллс-Ройс", и встал вопрос о продаже красивой, но весьма уж дорогой игрушки.
19 января начальники "Фольксвагена", БМВ, "Даймлер-Бенца" и "Тойоты" взяли официальное предложение купить "Роллс-Ройс". Первым отклонили его в Штутгарте — в том месте уже успели положить больше полумиллиона баксов в разработку собственных роскошных лимузинов марки "Майбах". Позже отказались обитатели страны восходящего солнца — не такая сейчас денежная обстановка, чтобы ввязываться в дорогостоящие авантюры. "Фольксваген" отмалчивался, а вот БМВ сходу дала согласие, назвав кроме того цена — 680 миллионов баксов.
И тут на Британских островах всполошились: гордость цивилизации, последняя из громадных авто компаний Англии, принадлежавших местному капиталу, перебегает в руки иноземцев! Юрист Майкл Шримптон, собрав энтузиастов "Роллс-Ройса", немедля организовал "Комитет по спасению" известной марки. Каких лишь неописуемых проектов не предлагало это почетное собрание!
Один из известнейших британских инженеров-моторостроителей Ал Меллинг взялся кроме того спроектировать — всецело бесплатно! — мотор для "Роллс-Ройса". Так как БМВ припугнула при отказа оборвать поставки собственных 12- и 8-цилиндровых агрегатов.
"Комитет лишь погубит марку, — увещевал расстроенных британцев президент БМВ Бернд Пишетсридер. — какое количество бы вы ни собрали средств, их все равно не хватит для полномасштабных инвестиций в разработки новых моделей. Сами посудите, для чего нам выкладывать такую кучу средств — чтобы, завладев компанией, унизить ее репутацию? Единственное, что необходимо — обезопасисть особенность продукции.
И мы это создадим".
Дальше Пишетсридер опубликовал замыслы развития компании. Чтобы к 2005 году довести создание до 6000 автомобилей в год, потребуется еще 1,6 млрд баксов. К тому времени на сборочный поток поставят новейшую модель "Бентли" (приблизительная цена — 130 тыщ), созданную на платформе БМВ 5-й серии.
Сперва апреля "Викерс" подтвердил согласие на сделку. И внезапно "Фольксваген" внес предложение 850 миллионов. Что именуется — эффект был велик!
Акционеры "Викерса", и не грезившие о так вкусном кусочке, заколебались. БМВ опять напомнила о поставках движков а также припугнула санкциями Европейской экономической рабочей группе. В ответ "Фольксваген"… за двести с излишним миллионов баксов приобрел моторостроительную компанию "Косворт" (у для того чтобы же "Викерса", кстати!) и прирастил собственную ставку — 960 миллионов!
Нужно сообщить, робкие были кроме того в совете директоров самого "Фольксвагена". Но глава совета Фердинанд Пиех твердо решил настоять на своем. А внук Фердинанда Порше-старшего пользуется славой упорного, нетерпеливого, агрессивного фантазера, приученного постоянно идти своим способом. Немногие из служащих Пиеха решаются спорить с ним. Кроме того в то время, когда правы. А ведь при сегодняшнем глава "Фольксваген" умножает прибыли 3-ий год попорядку!
Спорить с деловым чутьем такового человека? Выгоните с работы.
Перед решающим совещанием контрольной рабочей группе наблюдательного совета Пиех распорядился поставить в вестибюле "Серебряного Серафима". И металлические магнаты, и политики, члены производственного совета и банкиры, входившие в контрольную рабочую группу группы &кожный покров;Фольксваген", сдались. Они с удовольствием усаживались в роскошные сидения, их руки благоговейно поглаживали управляющее колесо. "Дух экстаза" сделал собственный дело. "Они радовались, как малые малыши", — похихикивал удовлетворенный Пиех.
Итак, сделка произошла. "Фольксваген" посулил, что в наиблежайшие три года положит в предприятие еще 1,7 млрд баксов, доведет выпуск до 10 тыщ автомобилей в год, предложит "дешевенький" "Бентли" (110 тыщ баксов) на платформе " Audi А8". И тут грянул гром…
25 июля стало ясно, что, заплатив моторостроительной компании "Роллс-Ройс Плс" 65,2 миллиона баксов, БМВ заполучила все права на марку "Роллс-Ройс". Таким макаром, "Фольксваген", затратив в общей трудности фактически три с половиной млрд, возьмёт никак не самый современный завод в Англии, где сумеет производить лишь автомобили марки "Бентли", ну и те уже остались без движков. Вот для тебя и рабочий гений Пиеха!
Но уже через три денька беспокойства улеглись. "Фольксваген" и БМВ пришли к соглашению, что прямо до 2003 года с сборочного потока завода в Крю будут сходить как "бентли", так и "роллс-ройсы", снаряженные агрегатами БМВ. Баварцы меж тем выстроят завод в Англии, где с 2003 года начнут производить "Роллс-Ройс"… собственной разработки.
Может показаться, что "Фольксваген" в данной ситуации смотрится чуть ли не посмешищем: купить компанию, позабыв купить права на марку?! Но не будем спешить с выводами. Лучше полистаем январский номер знатного журнальчика "Отокар". "Немцы создали очень способную схему, — писал английский еженедельник за 5 дней перед тем, как "Викерс" разослал четырем концернам собственные предложения. — "Роллс-Ройс" отойдет к БМВ, а "Бентли" — к "Фольксвагену".
Так и произошло. И в случае если сначала полагать такое развитие событий, нечего удивляться, что "Фольксваген" возобновляет марку "Хорьх" — конкретно эти лимузины займут высшую строчок в модельном последовательности концерна и будут соперничать с "Роллс-Ройсом" и "Майбахом". Ну а БМВ так или По другому предстоит затратить более 3-х млрд, чтобы уже в 2003 году во всеоружии повстречать главных соперников.
О том, что игра стоит свеч, гласит пример "Форда". Во второй половине 80-ых годов XX века, приобретя "Ягуар" за 2,7 млрд баксов, америкосы оказались чуть ли не у разбитого корыта — устаревший завод, ничтожная торговая сеть, достаточно низкий уровень качества продукции. Но, положив еще фактически семь млрд, "Форд" достигнул от английской компании устойчивого роста доходов и по сей день планирует кроме того раскрутить создание с 45 до 250 тыщ в год.
"Ягуар", растиражированный числом четверти миллиона экземпляров, 10 тыщ "бентли", 6 тыщ "с покон веков-ройсов" в год — молвят, что эти марки безизбежно растеряют в стиле, уступив сверхроскошным штучным "майбахам" и "хорьхам". Жалко? Но таковы законы экономики: мелкие фирмы не может снабжать высочайшего свойства и сходу сохранять рентабельность. А фанатам "Духа экстаза" остается лишь с печалью перечитывать слова Питера Ройса, внучатого племянника 1-го из основоположников компании: "Это решение принято несведущими толстосумами.
Они имели возможность бы получить больше на порнухи, в случае если их уж так заинтересовывают Энциклопедия грузовиков…".
Зимний период 1998-го на заводе в Крю в первоначальный раз в истории "Роллс-Ройса" был разрешён войти сборочный поток. Он обошелся в 65 миллионов баксов и движется со скоростью 1 автомобиль в 17 дней.
"Внимание к мелочам рождает совершенство, но совершенство — это не мелочь", — говорит девиз на заводе "Роллс-Ройс".
Просматривайте кроме этого:
- Kia Carnival. ПЛАЦКАРТНЫЙ
- Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан
- ТЕСТ MINI COOPER. ДОВЕРЯЙТЕ ОЩУЩЕНИЯМ!
- Хэндэ Accent. РОСТОВСКИЙ ВЫГОВОР
- ИЗ ГУРМАННЫХ Суждений
- БАЗАРНЫЙ Денек
- РОМАНТИКА НОЧНЫХ ПОЛЕТОВ
Как она была права 1990 год
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Соединились В ЭКСТАЗЕ фото Кела ЭДЖА МОДЕРН И РЕТРО DUCATI GT1000, Подвеска-классик Модельный год 2007 | Движок 992 смз | Мощность 92 л.с. | Масса 185 кг | Приблизительная цена в Европе ?…
-
КТО Последующий, ГОСПОДА? ЭКОНОМИКА Авто ВОЙНЫ КТО Последующий, ГОСПОДА? Похоже, не так долго осталось ждать в мире остается не больше 10-ка независящих производителей машин. Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ…
-
АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ВОСТОЧНЫЙ СОСЕД АВТО ДЛЯ ПОДНЕБЕСНОЙ Тут ВСЕ Величавое: И Стена, И РЕВОЛЮЦИИ. САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ Именуют Авто… ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ МИЛЛИОН…
-
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой . К НИМ?
ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ? ЭКОНОМИКА За границей ВСЕ ЗНАМЁНА К себе домой… К НИМ? Венгерская авто индустрия на данный момент. Лена ВАРШАВСКАЯ, Игорь МОРЖАРЕТТО Сообщи кто-либо дюжина годов назад, что…
-
БОГАЧ, БЕДНЯК… АЛМАЗЫ С МОТОРОМ Для большинства приобретение автомобиля — всего лишь рвение сделать жизнь более удобной, лучше за умеренную плату. Но имеется автомобили, за чей дизайн,…