ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ
ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ
ТЕХНИКА
ВОЗМОЖНОСТЬ
ДВА МОТОРА ПОД ОДНИМ КАПОТОМ
В Ижевске оснастили "Орбиту" гибридной силовой установкой.
Сергей ИОНЕС, Алексей ВИНОГРАДОВ
Электромобиль на данный момент не может составить на данный момент своим бензиновым собратьям из-за мелкого припаса хода, необходимости нередкой и продолжительной процедуры зарядки аккумов. Но "в моду входят" гибридные силовые установки, складывающиеся из электромотора и бензинового двигателя: мы уже писали о гибридном автомобиле " Тойота Приус" (см. ЗР, 1998, № 1).
Русская индустрия не осталась в стороне — воображаем российский автомобиль, у которого под капотом два мотора — бензиновый и электронный.
Данный гибрид выстроил "Ижмаш" на базе "Орбиты". За базу забран не серийный хэтчбек, а многообещающий универсал Izh 21261. Конструкторы старались применить в новейшей машине агрегаты, серийно производимые русскими фабриками. Бензиновый двухцилиндровый движок забрали от "Оки", наряду с этим 30-сильный 650-кубовый с громаднейшим вращающим моментом 44,1 Н.м. В качестве второго мотора — тяговый электродвигатель неизменного тока ПТ-125-12. Напряжение питания якоря у него — 120 В, вращающий момент — 49 Н.м.
Накопителями энергии помогают восемь стандартных аккумов 6СТ-55: два блока по четыре аккума в каждом.
Батареи находятся в заднем свесе автомобиля, а оба мотора вписались в моторный отдел: бензиновый справа продольно, электронный слева. Они установлены на подмоторной раме, сваренной из штампованных подробностей. Для автомобиля выбрана параллельная схема соединения движков. Редуктор, связывающий коленчатый вал бензинового мотора и якорь электродвигателя, — неповторимая разработка. Он может передавать вращающий момент как с 1-го мотора на другой, так и с обоих движков на коробку. На выходном валу редуктора укреплен маховик со сцеплением, дальше — стандартные "ижевские" коробка, карданный вал, задний мост.
Режимы работы силовой установки переключает электрическая пускорегулирующая аппаратура.
Движок от "Оки" без стартера весит 70 кг, электронный — 68, подрамник — 10, батареи в общей трудности — 124 кг, однако оснащенная масса по сопоставлению со стандартным Izh 21261 возросла только на 120 кг. По причине того, что батареи находятся позади, стала лучше развесовка автомобили. На фронтальные колеса макета приходится 51% полной массы, а на задние — 49%, тогда как у Izh 21261 передок загружен на 54,3%, а задние колеса — на 45,7%.
Двигатель внутреннего сгорания в гибридной "Орбите" не укомплектован стартером — его роль играется электродвигатель. В то время, когда водитель поворачивает ключ зажигания, питание от аккумов подается на электромотор, что, со своей стороны, через редуктор раскручивает коленчатый вал бензинового мотора. До тех пор пока движок "Оки" трудится на холостом ходу, электронный перебегает в такой режим, в то время, когда он не потребляет энергию батарей и не делает вращающего момента на выходном валу, но сглаживает работу бензинового "соседа".
Но вот машина трогается с места. При разгоне включены оба мотора, и на коробку передается их суммарный вращающий момент. Как автомобиль достигнет скорости, соответственной включенной углу и передаче открытия дроссельной заслонки, электродвигатель перебегает в генераторный режим и начинает заряжать батареи — мощности бензинового для перемещения хватает.
При перемещении на подъем, встречном ветре, сильной загрузке автомобили и других негативных параметрах сопротивление перемещению приметно растет и энергии маломощного мотора "Оки" уже не достаточно. Пускорегулирующая аппаратура подключает электронный мотор, он начинает трудиться в паре с бензиновым, расходуя энергию аккумов.
Четкую, слаженную работу двухмоторной силовой установки снабжает пускорегулирующая электроника: блок управления, датчик педали газа, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания и т. д. Эта аппаратура кроме этого согласовывает работу движков с параметрами перемещения. При простой работе всех совокупностей макет расходовал на 20% меньше бензина, чем рядовая "Орбита". Тесты показали, что машина превосходно вписывается в муниципальный поток.
Припас хода на одних аккумах и электромоторе мал — всего 10-15 км, но успешное сочетание работы электронного и бензинового движков разрешает повсевременно заряжать батареи, и припас хода в конечном итоге зависит не от батарей, а от количества бензина в баке.
Итак, ижевские конструкторы сделали всецело работоспособную машину. Но для серийного производства она все-же сыровата. Многих специалистов смущает наличие на борту восьми аккумов. Они, конечно, улучшили развесовку автомобиля, но однако фактически отнять у него багажника. Приводит к пассивная Законодательство: содержимое батарей так как жестко. Конечно, возможно доработать конструкцию и сборку кузова так, что батареи разместятся компактно, не отнимая нужного количества, и окажутся изолированными от пассажиров и водителя.
Но отыщем в памяти, что аккумулятор класса 6СТ-55 стоит 300-400 руб. и помогает около 3-х лет. Свидетельствует, затраты на смену источников энергии растут в восьмеро.
Любая новинка имеет недочёты и плюсы. Принципиально, что создатели ижевского гибрида смогли приблизиться к мировому уровню, наряду с этим дело касается не новомодных &на данный момент;мелочей" или сиюминутных дизайнерских "находок", а разработки жёстких передовых концепций.
Идея, лежащая в базе соединения термический и электротяги ординарна. Так как автомобиль класса "жигулей" затрачивает на перемещение из начала в финиш маршрута в среднем менее 15 кВт. А свидетельствует, конкретно такую мощность и обязан бы развивать термический движок.
В случае если же однако он будет трудиться в стационарном режиме (вторыми словами при нагрузке и неизменных оборотах), то не так не легко достигнуть и высочайшей экономичности, и фактически полного отсутствия в отработавших газах вредных веществ.
на данный момент видятся три конструктивные схемы комбинированных силовых установок. Поочередная подразумевает работу ДВС в паре с генератором; тягу снабжает электродвигатель, что может питаться от аккумуляторной батареи и (или) генератора. Фактически это — с покон веков популярная электронная коробка, обширно использующаяся на карьерных самосвалах и тепловозах, но дополненная аккумом и совокупностью электрического управления. Превосходно известен основной недочет данной схемы.
В случае если устройство имеет размеры, применимые для дорожного транПодвескаа, энергопотери при передаче ее к колесам окажутся весьма велики. А исходя из этого выигрыш в расходе и экологичности горючего, приобретаемый при одних режимах, с лихвой покрывается утратами при вторых…
Вторую схему именуют параллельной. В ней выходные валы мотор-генератора и ДВС враждебно связаны. Стационарного режима в этом случае не выходит, а сокращение вредных расхода и выбросов горючего обосновано лишь уменьшением рабочего количества термического мотора.
3-я схема именуется СПЛИТ. Подобно поочередной, в ней имеются генератор, тяговый электродвигатель и ДВС и подобно параллельной схеме, выходные валы всех автомобилей связаны, но не твёрдой конструкцией, а средством несимметричного планетарного дифференциала. Такой подход разрешает, с одной стороны, обеспечить термическому движку практически неизменный режим работы, а с другой — перераспределять поток мощности меж 3-мя автомобилями и ведущими колесами без излишних потерь.
Нужно ли гласить, что СПЛИТ-схема считается более многообещающей. Но в жизни все не легко. Эффективность совокупности находится в зависимости от корректности согласования черт автомобилей меж собой и способа управления больше, чем от практически схемы.
К слову, изучением этих вопросов занимаются спецы кафедры "Авто" Столичного муниципального технического университета "МАМИ".
Конструктивные схемы гибридных силовых установок:
а — поочередная; б — параллельная; в — СПЛИТ-схема.
Просматривайте кроме этого:
- ИЗБАВИМСЯ ОТ ДЫМА?
- Сhevrolet Aveo. Игра в скромность
- Митсубиши Pajero. ПОВЗРОСЛЕВШИЙ ПАДЖЕРО
- Парк ЗР. Nissan Datsun. Караул уже утомился .
- Шевроле Cruze крестный движение
- Отопители Экзотермическая реакция
- РАКУШКИ придумали за долгое время до нас
Robert Hood — Motor City
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ ТЕХНИКА СУПЕРКОНДЕНСАТОРЫ ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРЬЕРЫ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша КОЛОДОЧКИН Его карьера начиналась головокружительно – как у школьника, которого из восьмого…
-
В МИРЕ МОТОРОВ Разработка Фуррора Ход был рискованный: так как брэнду Акура тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С происхождением Акуры…
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР Тесты МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР С простым, до боли привычным Москвичом произошли огромные видоизменения: он поменял наружность, движок и…
-
БИТВА МОТОРОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Денек ПОБЕДЫ БИТВА МОТОРОВ ВОЙНА СДЕЛАЛА Авто Бойцами ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ АРМИЙ… ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Показ новых моделей для вермахта проходил в…