Движки Skyactiv раскрытые резервы
Лишне растрачивать средства на новые изобретения, в случае если потенциал сегодняшних конструкций далековато не исчерпан, – так вычисляют спецы Мазда, внедрившие разработку Skyactiv.
Двигатель внутреннего сгорания Skyactiv-G:
1 – рекордно высочайшая степень сжатия 14:1 наращивает вращающий момент и сокращает расход горючего;
2 – выпускная совокупность с конфигурацией 4-2-1 содействует наилучшему удалению отработавших газов;
3 – регулируемые фазы уменьшают насосные потери на 20%;
4 – конкретный впрыск понижает возможность детонации;
5 – из-за уменьшенного с 87 до 83 мм поперечника цилиндров сократились теплоотдачи;
6 – поршни с углублением в днище снабжают действенное сгорание консистенции;
7 – форсунки с многоточечными распылителями делают лучше смесеобразование;
8 – масса мотора снижена на 10%;
9 – трение в двигателе уменьшилось на 30%;
10 – вращающий момент вырос на 15%;
11 – расход выбросов и горючего СО2 снижен на 15%.
Уменьшить уровень и расход горючего вредных выбросов и сходу поднять наслаждения и уровень безопасности от вождения – вот сущность разработки Skyactiv. Приемы всем известны: понижение массы, повышение жесткости основных частей, уменьшение процессов трения и улучшение сгорания. Лишь у Мазда личный подход: никаких гибридных приводов, заумных электрических совокупностей, дорогущих материалов.
Облагораживать автомобиль возможно и поболее экономичными способами – к примеру, оптимизируя рабочие процессы и совершенствуя имеющиеся конструкции. Как резчик по камню, ваяющий из неотесанной глыбы рельефную скульптуру.
Skyactiv-G Бензиновый двигатель трудится превосходно лишь на 30–40%. Непопросту одно из самых броских произведений разработки Skyactiv – двигатель внутреннего сгорания Skyactiv-G на базе сегодняшнего 2-литрового мотора MZR 2.0. Вращающий момент на низких и средних оборотах вырос на 15%, а расход горючего так же упал.
Наряду с этим, без помощи респектабельных сейчас гибридов и даунсайзинга. Количество не изменился, движок – атмосферным, но фактически все главные составляющие переработаны.
Поршень мотора
Секрет укрыт в фантастически высочайшей степени сжатия. 14:1 – рекордный показатель среди серийных бензиновых агрегатов. Очевидно: чем выше степень сжатия, тем лучше термодинамический КПД и топливная экономичность. Но и тем возможнее, что на определенных режимах покажется ужасная детонация.
Чтобы ее избежать, применили неповторимый коллектор, снижающий давление в камере сгорания. Растянуть процесс сгорания консистенции и снизить тем температуру разрешают поршни особой формы, а новые топливные форсунки с многоточечными распылителями умеренно распределяют горючее по всей камере сгорания.
Поршень мотора Skyactiv-G не только только на 20% легче подобной эксплуатация и Ремонт для сегодняшнего 2-литрового мотора, да и выделяется неповторимой формой дна, которая разрешает горению умеренно распределяться по всей камере сгорания.
Заявлено, что у мотора Skyactiv механические потери фактически на третья часть ниже, чем у предшественника. В случае если это в самом деле так, то японских мотористов необходимо подымать на пьедестал. Вобщем, просмотрев список улучшений, начинаешь верить. Похудели главные эксплуатация и Ремонт: 20% массы скинули шатуны и 30% – поршни, трение поршневых колец снижено на 38%.
Уменьшили давление в совокупности смазки на частичных нагрузках, установив насос с электрическим управлением, а антифриз гоняет помпа с невесомой крыльчаткой из композитных материалов.
Все таблицы и графики раскрываются в полный размер по клику:
Чтобы понизить давление в камере сгорания и обезопасить тем смесь от детонационного воспламенения, длину каналов выпускного коллектора кропотливо высчитали. Так как, будь они лишне малы, отработавшие газы успеют просочиться в камеру сгорания примыкающего цилиндра до того, как закроется клапан; а при неоправданно длинноватых нейтрализатор будет продолжительнее прогреваться до рабочей температуры.
Skyactiv-D Издревле дизель и бензиновый мотор честно соперничают меж собой, в борьбе нечайно перенимая приятель у приятеля соответствующие показатели. на данный момент наконец они сравнялись… по степени сжатия. У дизеля Skyactiv-D эта геометрическая величина равна 14:1, как и у двигателя внутреннего сгорания Skyactiv-G.
Очередной рекорд, в этом случае среди серийных дизелей, – фактически у всех моторов она колеблется от 16 до 18.
Дизельный движок Skyactiv-D:
1 – самая низкая степень сжатия для серийных дизелей 14:1 разрешает достигнуть рационального момента воспламенения;
2 – совокупность регулировки высоты подъема выпускных клапанов сглаживает работу мотора при прогреве;
3 – соответствует требованиям Euro 6 без дорогих совокупностей нейтрализации;
4 – двухступенчатый турбонаддув усиливает упругость на низких оборотах и додаёт мощности на громадных;
5 – на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника, 2,2-литрового MZR-CD;
6 – глиняние свечки накаливания делают лучше запуск прохладного мотора;
7 – механические потери из-за пониженного до 130 кг/см? давления в камере сгорания (на 20% ниже, чем у MZR-CD), как у бензинового мотора;
8 – блок цилиндров легче на 25 кг.
Чем меньше степень сжатия у дизеля, тем ниже давление и температура в камере сгорания в конце такта сжатия. А свидетельствует, сгорание протекает медлительнее, что разрешает впрыскивать горючее еще при подходе к верней мертвой точке, а не в то время, когда поршень уже идет вниз (как у дизелей с более высочайшей степенью сжатия). Горючее лучше перемешивается с воздухом, отчего смесь сгорает действеннее, а в выхлопных газах содержится значительно меньше сажи и окислов азота (NOx). Не считая того, выше и степень расширения (движение поршня, при котором совершается фактическая работа). Как результат – расход горючего ниже на 20%.
К тому же Skyactiv-D» укладывается в нормы Euro 6 (вступят в силу лишь в 2014 году) без дорогого нейтрализатора частиц азота.
Главные отличия поршней мотора Skyactiv-D от MZR-CD: меньше потери на трение, скромнее масса, больше количество внутренней камеры сгорания, поуже отверстие под поршневой палец.
Поршень мотора MZR-CD
Но нет хороша без худа – дизели со такой низкой степенью сжатия не хорошо пускаются и нестабильно действующий при отрицательных температурах. Лечущее средство от этого недуга – глиняние свечки накаливания и совокупность VVL, регулирующая высоту подъема клапана. Она не уникальность на бензиновом моторе, но диковина на дизеле. Только в первом случае она определяет количество поступающего в цилиндры воздуха, а во 2-м руководит рециркуляцией отработавших газов. На прохладном движке выпускной клапан в конце такта впуска не запирается, и часть отработавших газов ворачивается во впускной коллектор.
На последующем впуске жаркий заряд снова поступает в камеру сгорания и подогревает ее. Таким макаром, нет пропусков воспламенения, движок на шаге прогрева трудится более размеренно.
Привод 1-го из пары выпускных клапанов каждого цилиндра обеспечен устройством, регулирующим высоту подъема клапана. На прогретом движке движение клапана задают стандартные кулачки распредвала – выпуск запирается стопроцентно. В то время, когда мотор прохладный, высоту подъема определяет дополнительный кулачок второй формы – выпускной клапан немного открыт, часть отработавших газов засасывается вспять в камеру сгорания.
Агрегат двухступенчатого наддува складывается из большого турбонагнетателей и малого. 1-ый, наименее инерционный на низких оборотах, одномоментно раскручивается и действенно сглаживает турбояму, 2-ой подключается на средних и впредь до больших 5200 об/мин.
Skyactiv В МАССЫ Новые разработки применят на серийных автомобилях уже в будущем году. В числе первых – новый кроссовер Мазда CX-5. Кстати, благодаря Skyactiv эта модель в варианте с фронтальным приводом, механической трансмиссией и дизельным движком передач выбрасывает в воздух меньше 120 г/км – завидный результат для кроссовера, кроме того в так экономной комплектации.
Модели с разработкой Skyactiv уже в текущем году покажутся в Стране восходящего солнца (Мазда2 с 1,3-литровым двигателем внутреннего сгорания) и Северной Америке (Мазда3 с 2-новым и литровым мотором автоматом).
Свойства вращающего момента дизельных движков:
Свойства вращающего момента бензиновых агрегатов:
Мазда несколько год вкладывается и в электрификацию автомобиля. В 2012 году на японском рынке дебютирует электронная Мазда2, а вместе с Тоета компания доводит гибридный агрегат. Но основной сокровище компании на наиблежайшие 10 лет – конечно, новое семейство бензиновых и дизельных движков Skyactiv.
Так как, по самым оптимистичным прогнозам, через десятилетие модели с электронными и гибридными движками составят лишь пятую часть. А к 2020 году, как заверил директор по техническому формированию Сейта Канаи, выбросы СО2 у моторов Skyactiv сократятся на 15–20%. В случае если так, для чего тогда модификации и электромобили? г.
Просматривайте кроме этого:
- Премьера Volvo S60 Concept
- МЫ ОТПРАВИМСЯ ВТОРЫМ Способом
- Прогноз от Мороза
- ИНСПЕКТОР В РЯСЕ
- ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?
- ИДЕТ «БЫЧОК»… КАЧАЕТСЯ?
- Авто из двухтысячных .
ECS Совокупность контроля отработавших газов)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Разумы изобретателей безустанно рождают другие конструкции простых агрегатов. Как правило это один из главных узлов автомобиля – движок. Отделим реальность от утопии? У OPOC…
-
НЕ В ТАКТ ТЕХНИКА /ЭКЗОТИКА НЕ В ТАКТ ДВА ТАКТА, ЧЕТЫРЕ… КТО БОЛЬШЕ? ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Впуск-сжатие-рабочий ход-выпуск: по такому циклу трудятся на данный момент большинство движков…
-
ПАМЯТКА АРТИЛЛЕРИСТУ ДЕТОНАЦИЯ Пришедшее из латыни красивое слово «детонация» (по-отечественному – взрыв) обхватывает огромное количество явлений, без которых население почвы и по сей день помаленьку вело…
-
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ
За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ ТЕХНИКА Тенденции БУДУЩЕЕ ДВС За долгое время ДО МЕРТВОЙ ТОЧКИ МАКСИМ САЧКОВ Движку внутреннего сгорания более века. Скептики уже лет 20 вспять вычисляли,…
-
ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ ТЕХНИКА ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: Тоета Prius – Honda Insight ПЛОДЫ СЕЛЕКЦИИ МАКСИМ САЧКОВ Пройдет большое количество времени, пока автомобили с «нулевым выбросом» – к примеру, водородомобили – совсем…