Двойная тяга
Двойная тяга
Как одно из ведущих колес попадает на скользкое покрытие, второе тут же «зависает», отказываясь двигать машину вперед. Нивелировать данный ненужный эффект возможно 2-мя методами.
Симметричный дифференциал с коническими шестернями: 1 – корпус дифференциала; 2 – сателлит; 3 – ось сателлитов; 4 – полуосевая шестерня; 5 – ведомая шестерня основной передачи. Кардинальный способ – принудительная твёрдая блокировка дифференциала (иногда это именуют его выключением). Одну из полуосей соединяют с корпусом дифференциала, тогда и оба колеса выясняются враждебно связанными совместно. Привод аккуратного механизма возможно хоть каким – механическим, электронным либо пневматическим.
Проходимость однако, конечно, делается лучше, но усугубляется маневренность – так как в повороте колеса крутятся с схожей скоростью, а идут по дорогам различной длины. Вследствие этого шины проскальзывают и отклоняют машину от хотимой линии перемещения.
Дифференциал «Квайф»: 1 – корпус дифференциала; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – распорная втулка; 5 – поверхность трения. Очередной недочет твёрдой блокировки – необходимость в дополнительном органе управления. Наряду с этим водитель обязан правильно знать, в то время, когда возможно воспользоваться блокировкой – так как на «жёстких» дорогах от нее лишь вред: ускоренно изнашиваются и шины, и коробка.
Схожее ответ употребляют в междуколесных и межосевых дифференциалах на внедорожниках. К примеру, на «Ниве» так блокируется межосевой дифференциал.
Черта блокировки вязкостной муфты. Кстати, чтобы почувствовать вредное воздействие блокировки на асфальте, постарайтесь, вывернув руль «Нивы» до отказа, прокатить ее руками по кругу на нейтрали. А на данный момент повторите то же при включенной блокировке межосевого дифференциала – не имеете возможность сделать и половины круга.
Вискомуфта. Не считая твёрдой блокировки, применяют другие устройства – дифференциалы завышенного трения (ДПТ), каковые иногда именуют самоблокирующимися. Принцип их деяния основан на повышении внутреннего трения дифференциала.
Чем оно выше, тем больший момент реализуется на том колесе, которое находится в наилучших по сцеплению параметрах.
Забегая вперед, отметим и недочет таких дифференциалов – на асфальте они дают такой же, хоть и наименее выраженный эффект, как твёрдая блокировка.
СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ
Дифференциалы завышенного трения возможно поделить на пара категорий:
– простые механические;
– дисковые, кулачковые, червячные или винтообразные;
– гидравлические;
– электронно-управляемые.
1-ые – с неизменным моментом блокировки. Одна из полуосей «связывается» с корпусом дифференциала за счет завышенного трения – подпружиненной упрямой конической втулкой. Настраивается такая совокупность подбором пружины (размеров) и чёрт конуса.
Такой механизм действен на снегу и льду, но уже на грунтовке от него не достаточно толку, поскольку момент блокировки всего 4–6 кгс.м.
Область внедрения – дифференциалы ведущих осей на скоростных модификациях недорогих машин (Lada Kalina GTI).
Последующая категория соединяет воединыжды в себя дисковые, кулачковые, червячные и винтообразные ДПТ. Внутреннее трение в их возрастает фрикционными дисками, другими элементами и конусами. Степень блокирования определяется конструктивными изюминками, углом наклона зубьев сателлитов, винтообразной полосы червя и т.п.
Их главное преимущество – степень блокировки пропорциональна вращающему моменту на колесах и возможно достаточно высочайшей. Эти устройства способны действующий при огромных нагрузках, но сложны и дороги. По мере износа подробностей степень блокировки миниатюризируется, а позднее – накладный и трудозатратный ремонт.
Применяют такие в трансмиссиях жёстких вседорожников и кроссовых Подвескаивных машин. На асфальте внедрение их весьма не требуется, поскольку они содействуют циркуляции мощности в коробки (и завышенному износу).
Гидравлический вариант или вискомуфта представляет собой многодисковое сцепление в герметичной «банке» с кремнийорганической жидкостью. Добрая половина дисков соединена с одной осью, добрая половина – с другой. При относительном проворачивании полуосей жидкость греется, густеет, «прихватывая» диски. Вращающий момент, соответственно, передается на обе полуоси. Момент блокировки (прямо до полной) находится в зависимости от разности скорости полуосей.
Предназначались они для «паркетных» вседорожников, поскольку малоэффективны на томном распутье – перенагреваются и, как следствие, разгерметизируются. На асфальте очень плохо влияют на маневренность.
Громаднейшее распространение вискомуфты взяли в редукторах ведущих осей, где инсталлируются параллельно дифференциалам и употребляются как средство подключения 2-ой оси (вэдовые версии «Лады-110» и «Лады-Калина»).
Электронно-управляемые ДПТ имеется в 2-ух вариантах. 1-ый весьма похож на вискомуфту, лишь степень блокировки регулируется электронасосом. 2-ой – чисто электронный, где сила сжатия пакета дисков изменяется соленоидом. Возможно изменение линия зависимо от скорости вращения колес (каждого в отдельности – тут применяют датчики Абс), скорости автомобиля, угла а также темпа поворота управляющего колеса.
Электрические ДПТ отличаются изменяемым в широких границах моментом блокировки. А чисто электронные – к тому же высочайшим быстродействием. Они взяли распространение в ведущих мостах и для подключения 2-ой ведущей оси на дорогих полноприводниках. К тому же такая совокупность разрешает принудительно перекрыть дифференциал.
Но конструкция непростая и дорогая.
Недостатки и ЭФФЕКТЫ
Итак, главная функция ДПТ – увеличение тяги на колесах и улучшение проходимости на скользких дорогах.
Побочный эффект – улучшение динамики разгона. Совместно с тем ДПТ усугубляют маневренность при прохождении поворотов. Установленные в фронтальной ведущей оси, они содействуют происхождению недостаточной поворачиваемости (распрямлению линии перемещения), а в задней – лишней (заносу).
Вторая область внедрения – на Подвескаивных машинах с сильными движками для более полной реализации мощности при разгоне. Не считая того, ДПТ разрешает проходить повороты в скольжениях, с сносами и заносами. Но на дороге с неравномерным по сцеплению покрытием руль рвется из рук – в то время, когда колесо «хватает» дорогу, то передает данный рывок на баранку, что в особенности не очень приятно при реечном управляющем механизме.
В скором будущем ДПТ популярен как элемент тюнинга в передне- и заднеприводных машинах. Лишь это не чудодейственный механизм, талантливый конструктивно поменять характеристики автомобиля. Он лишь разрешает сделать лучше некие его свойства в определенных параметрах – ценой ухудшения вторых.
В любом случае следствием будет увеличение сопротивления качению, что ведет к большему расходу горючего, ухудшению маневренности автомобиля, понижению долговечности шин и коробки. Потому, перед тем как отважиться на приобретение респектабельной штуки, взвесьте, так ли она вам нужна.
Просматривайте кроме этого:
- КАМАЗ ГРОМАДНОЙ — ЕМУ известный
- Соединились В ЭКСТАЗЕ
- ОТВЕТЫ НА Задачки ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 228)
- МАШИНА ПОБЕДЫ
- Kia Cerato Koup КУПидон
- Мокрое МЕСТО
- ТАРЕЛКИ Заместо КАСТРЮЛИ
По святым местам. От 29 декабря. Успенский храм города Воронежа
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕХНИКА ДВОЙНОГО Назначения СЕРВИС и РЫНОК Выбираем АВТОМОБИЛЬ: Suzuki Ignis ТЕХНИКА ДВОЙНОГО Назначения АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: Жора САДКОВ Продукт ЛИЦОМ Начинавший в прошедшем…
-
ОКСАЛ — ДВОЙНОЙ АГЕНТ РЫНОК Опыт ОКСАЛ — ДВОЙНОЙ АГЕНТ Еще не утихли дискуссии о продаже в магазинах линеек и крючков, отпирающих авто без ключей, еще не улетучился из замочных скважин…
-
ДВОЙНОЙ АПЛОМБ фото Евгения ПЕВЗНЕРА, и из архива редакции V-TWIN, Нескончаемая ИСТОРИЯ Но для тех, кто подобные резоны отторгал, оставался один путь: наращивать мощность. Тем паче что 1 л.с….
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
«Золотой руль 2009» двойная победа марки Фольксваген
Новый Polo взял респектабельные заслуги «Золотой Зелёный» руль «и руль» 4 ноября 2009 года в Берлине произошла торжественная церемония награждения фаворитов конкурса «Золотой руль 2009». Концерн…