ДВОЙНОЙ АПЛОМБ
ДВОЙНОЙ АПЛОМБ
фото Евгения ПЕВЗНЕРА, и из архива редакции
V-TWIN, Нескончаемая ИСТОРИЯ
Но для тех, кто подобные резоны отторгал, оставался один путь: наращивать мощность. Тем паче что 1 л.с. не хватало не то чтобы для солидной езды — кроме того для того, чтобы победить мало-мальски затяжной подъем. "Выжимать лошаденок", форсируя движок, — процесс сложный, он требует познаний, новых производственных материалов и способовѕ Куда несложнее прирастить размеры мотора!
Да и на этом, таком ординарном, с первого взгляда, дороги были собственные препоны. Не смотря на то, что отдельные энтузиасты (в главном из гонщиков) и строили 100 годов назад 1-цилиндровые движки рабочим количеством аж в 2,5 литра, но уже тогда и схожих левиафанов принимали как курьез. Один громадный цилиндр просто не обнаружил для себя места в раме фактически велосипедного вида!
К тому же вибрация, терпимая у мотора рабочим количеством 500 смз, у мотора большего размера принимала жёсткие размеры: гайки отлетали!
Рецепт исцеления уже знали авто инженеры: наращивать число цилиндров, хотя бы до 2-ух. Кроме того два цилиндра возможно расположить 3-мя разными способами: параллельно приятель друге в ряд, друг против друга (оппозитно) или же в виде латинской буковкы "V". Конкретно 3-ий способ стал лишь популярен 100 годов назад, и обстоятельство этому ясна: при такой конфигурации агрегат более малогабаритен, в особенности по ширине — а данный параметр конструкторы байков той поры вычисляли в особенности принципиальным.
1-ый в мире 2-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель создал и запатентовал во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века германский конструктор Вильгельм Майбах, трудившийся в компании Готлиба Даймлера — "официального" автомобиля и изобретателя, и байка. (Примечание: в слове "официальный" нет никакой драматичности. На лавры изобретателя автомобиля претендовали более 400 человек! Но конкретно Даймлер первым прошел целый цикл: разработка — получение патента — постройка действующего эталона.
А основанная им компания процветает и поныне — это концерн Daimler Chrysler.) 1-ый байк с V-образной "двойкой" — французский Clement — начинал в 1902 году. Но уже через год-два собственные варианты представили компании Германии, Швейцарии, США
Конкретно В США схожая схема взяла самый экзальтированный прием — видите ли, предлог именовать ее "американской" показался еще 100 годов назад! Ничего необыкновенного, вобщем, в этом и нет: в Новеньком Свете сошлись такие происшествия, помогающие рождению огромных байков, как впечатляющие расстояния, весьма пересеченная местность (по последней мере, на Северо-Западе, где тогда жила большинство населения С.А.С.Ш.) и самые высочайшие в мире зарплаты. Личный 1-ый V-twin (байк Orient) южноамериканский инженер Чарльз Мец представил уже весной 1903 года. Не так долго осталось ждать конструктор и узнаваемый гонщик Гленн Кертисс (тот, что стоял у истоков компании по производству авиамоторов Curtiss-Wright) выстроил 2-цилиндровый байк, на котором разгромил в останки и пух всех соперников на треках. Серийная "двойка" марки Indian вышла в свет в 1907 году, Harley-Davidson — в 1909 году.
Вобщем, V2 в Америке строили в ту пору 10-ка два компаний!
Уже в ту пору обусловилось разное отношение к "двойкам" на западе. В случае если за океаном ее вычисляли всецело солидным байком на все случаи судьбы — среди них и для гонок, то в Европе ее вычисляли применимой в главном для того, чтобыѕ таскать коляску. В самой первой гонке "Турист Трофи", в 1907 году, автомобили были разбиты на 1-цилиндровые и 2-цилиндровые конкретно исходя из этого, что 1-ые числились заблаговременно резвее!
Что подтвердили итоги соревнования: фаворит на 1-цилиндровом Matchless продемонстрировал на автостраде среднюю скорость 61,5 км/ч, а наилучший гонщик на 2-цилиндровом Norton — лишь 58,2 км/ч.
Откуда показалось такое досадное для поклонников V-twin разделение? По всей видимости, в таком различном подходе повиннаѕ посадка водителя. В Европе была принята вертикальная, с мелким наклоном вперед, потому байк должен был быть мелким.
А в Соединенных Штатах — свободная "ковбойская", чуток откинувшись вспять и выставив вперед ноги, руль с весьма оттянутыми вспять ручками делал роль поводьев; при такой посадке длинноватая база (неминуемая для "двойки") — в самый раз.
Так и повелось: в Европе гонялись на 1-цилиндровых байках, в Соединенных Штатах — на "твинах". Контакт случился лишь один раз, в то время, когда в 1911 году заводская команда Indian сделала налет на полуостров Мэн, где проводилась гонка "Турист Трофи". Америкосы на V2 устроили "1-цилиндровым" европейцам полный разгром, заняв 1-ые три места!
А позднее посмотрели на трек "Бруклэндз", где установили целую серию рекордов.
Конкретно в рекордных заездах, кстати, равных V-twin’ам нет и не было! Еще в 1904 году Ланфранки на Peugeot V2 промчался с неслыханной поныне скоростью 123 км/ч. Самый 1-ый "официальный" полный рекорд скорости — 167,67 км/ч — установил в первой половине 20-ых годов XX века Эрни Уокер на 1000-кубовом Indian. Позднее за титул "самого резвого" сражались гонщики на Zenith, Brough-Superior, Vincent — все с моторами V2.
А высшее достижение для "двойки" — 426,4 км/ч; такую скорость в первой половине 70-ых годов XX века развил Кэл Рейбон на сигарообразном аппарате с поменянным 1,5-литровым движком Harley-Davidson.
Временем настоящего расцвета V-twin’ов стали 20-е годы. Новинки Автопрома такового типа производили не только только южноамериканские компании, да и огромное количество европейских. В том громадная приз 2-ух производителей моторов: английского JAP и швейцарского MAG (Motosacoche).
Их "двойки" разного рабочего количества — от 500 до 1200 смз — использовались на байках всей Европы.
По обе стороны Атлантического океана конструкторы сделали красивые гоночные "твины". На треках Европы царствовал 1000-кубовый верхнеклапанный JAP; на байке Zenith с таким мотором Джо Райт в первой половине 30-ых годов двадцатого века продемонстрировал скорость более 240 км/ч. На американских Indian и Harley-Davidson уже использовались движки с 4-клапанными головками цилиндров.
Как обидно бы это не звучало, все эти технические деликатесы были доступны лишь Подвескасменам, а на моторы дорожных "двоек" конструкторы ставили нижнеклапанные движки или же моторы еще больше архаичной схемы, с нижними выпускными и верхними впускными клапанами (наследство тех лет, в то время, когда впускные клапаны были "автоматическими" — срабатывали от разрежения в камере сгорания).
Блистательным исключением из этого тоскливого правила стал английский Brough-Superior. Его создатель Джордж Браф решил выстроить наилучший в мире байк, не смотря на остальные и цена производства скучноватые резоны. Представленный в первой половине 20-ых годов XX века байк, с "двойкой" JAP рабочим количеством 976 смз, так поразил современников, что к нему сходу прилипло прозвище "двухколесный Rolls-Royce". А через четыре года Браф сделал шедевр: модель SS100.
Числа обозначали скорость 100 миль в час, или 160,9 км/ч — особенная табличка на каждом экземпляре удостоверяла, что машина протестирована и в самом деле продемонстрировала такую скорость на гоночном треке.
Минуло чуток больше 10 лет, и показался очередной британский претендент на титул "самого-самого": Vincent. Легенда говорит, что данный "твин" появился благодаряѕ ветру, что смахнул на пол кальки 500-кубового 1-цилиндрового мотора так, что они сложились в V-образную "двойку". Выпущенная уже по окончании 2-ой всемирный войны 1000-кубовая модель Black Shadow развивала скорость около 200 км/ч, а выстроенный на ее базе байк прогуливался и под "триста" (297,64 км/ч, 1955 год — последний полный рекорд скорости, установленный на "ординарном" байке, а не на особой "сигаре").
Это был звездный час V-twin’аѕ и его лебединая песня. Выяснилось, такие огромные моторы мотоциклистам не нужны! Их всецело устраивала малогабаритная рядная "двойка".
Практически, по окончании 2-ой всемирный войны на рынке остались лишь четыре компании, создающие Новинки Автопрома с V-образными мотоциклетными моторами поперечной установки: южноамериканские Harley-Davidson и Indian, английская Vincent и японская Rikuo (местная копия все для того чтобы же "Харлея"). Но к 1960-му году выбора у поклонников схемы не осталось: лишь H-D!
Harley-Davidson тех лет — это или замечательный Duo Glide (1213 смз, 55 л.с., 270 кг), или "облегченный" Sportster (883 смз, 47 л.с., 225 кг). Больше никто в мире байков с таким рабочим количеством мотора не создавал! Наилучшие британские Новинки Автопрома той поры обходились 650-кубовыми моторами, однако они были еще быстроходнее и послушнее "Харлеев". Более того: в то время, когда на рынке южноамериканских показались легкие итальянские Новинки Автопрома, то оказалось, что на горной дороге кроме того 250-кубовый Ducati может задать перцу байку, с мотором чуть не впятеро огромным!
Так исподволь начало складываться мировоззрение: V-twin — это что-то архаичное и в обязательном порядке южноамериканское.
Практически, отношение к "Харлею" в Соединенных Штатах в 60-е годы было точь-в-точь таким же, как сейчас у нас — к "Уралу": пускай устаревшее, но родное. Тем более что — самое основное! — возможно купить за забавные Энциклопедия грузовиков "ветхий" байк (не забудьте, что тогда еще по стране "мотались" во огромном количестве экс-армейские WLA), а позже уж сконструировать из него что-то такое, чтобы девчонки сами на заднее сидение запрыгивали! Вышедший на экраны в конце десятилетия фильм "Easy Rider" ("Беззаботный ездок"), в каком блистательно сыграли собственные роли кастомы на базе H-D, мгновенно стал культовым и пробудил энтузиазм к "мотоциклизму по-американски" в мире.
Просматривайте кроме этого:
- Анонсы
- Замыслы Платные дороги власти нам гарантируют
- Митсубиши Pajero Спорт. Джип ДЛЯ СРЕДНЕГО Российского
- «Наглые и прекрасные», серия 16
- АВТОВАЗу дали обещание 25 миллиардов. рублей, а «General Motors» — функцию банкротства
- ПОПАЛ В 10-ку
- О ПРИСАДКЕ — С ПРИСТРАСТИЕМ
Революция 1905 года | Российская Федерация на крови серия #3
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
100 ЛЕТ Байкам Husqvarna фото из архива редакции Она появилась шведкой, да поменяла северным морозам… Вслушайтесь, покатайте на языке это слово: Хус-квар-на . Не правда ли, припоминает лязг…
-
ТЕХНИКА ДВОЙНОГО Назначения СЕРВИС и РЫНОК Выбираем АВТОМОБИЛЬ: Suzuki Ignis ТЕХНИКА ДВОЙНОГО Назначения АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: Жора САДКОВ Продукт ЛИЦОМ Начинавший в прошедшем…
-
ОКСАЛ — ДВОЙНОЙ АГЕНТ РЫНОК Опыт ОКСАЛ — ДВОЙНОЙ АГЕНТ Еще не утихли дискуссии о продаже в магазинах линеек и крючков, отпирающих авто без ключей, еще не улетучился из замочных скважин…
-
ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ РЫНОК Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ Забугорные производители разных запорных устройств довольно часто запамятывают про особенности отечественного климата и…
-
Двойная тяга Как одно из ведущих колес попадает на скользкое покрытие, второе тут же «зависает», отказываясь двигать машину вперед. Нивелировать данный ненужный эффект возможно 2-мя методами….