Двухсторонний круиз-контроль мог бы сократить дорожные заторы
В 2007 году математики из университета University of Exeter доказали, что пробки на шоссе являются результатом "обратной бегущей волны". Они берут начало в торможении первого автомобиля, которое запускает цепную реакцию, приводящую в конечном итоге к полной остановке. В настоящее время профессор Массачусетского технологического института разработал алгоритм, который может быть применен к модифицированному адаптивному круиз-контролю (АСС), чтобы помочь устранить такие пробки.
Еще в прошлом году Honda анонсировала программу тестирования дорожной технологии, позволяющей управлять дорожными пробками с помощью ACC, подключенного к облачному серверу.
Бертольд Хорн (Berthold Horn), профессор отдела электроники и компьютерных наук Массачусетского технологического института, предложил аналогичный подход, исключающий подключение к облачному серверу.
УВЕЛИЧИТЬ
Он описывает свою систему как "двухсторонний контроль", так как "смотрит" вперед и назад одновременно. Собрав информацию о скорости движения автомобилей спереди и сзади, а также дистанцию до них, технология способна удержать ваш автомобиль по середине.
Таким образом система исключает резкое торможение, вызывающее внезапное торможение сзади идущего автомобиля и цепную реакцию последующих машин.
Ученому удалось построить компьютерную модель своего алгоритма. И хотя моделирование было направлено в первую очередь на подтверждение догадок профессора, он использовал его для дальнейшего математического доказательства "двухстороннего управления" с использованием "затухающе-волнового уравнения", который описывается как распространение волны в тяжелой жидкости, затухающей на расстоянии.
УВЕЛИЧИТЬ
Хорн обнаружил, что, несмотря на множество различных переменных, его алгоритм работает очень эффективно. Единственное, что изменяется – это время, необходимое для сглаживания сбоев.
Однако АСС сегодня доступен лишь в качестве опции на автомобилях высокого класса, поскольку основан на относительно дорогих датчиках, таких как радары или лазерные дальномеры. Причем современный круиз-контроль измеряет лишь расстояние до впереди идущего автомобиля, поэтому для внедрения системы Хорна потребуется оснастить их и задними датчиками.
В связи с этим профессор предлагает более дешевую альтернативу – применение цифровых камер. Правда, они имеют и свои недостатки.
УВЕЛИЧИТЬ
"Есть несколько методов, — говорит Хорн. — Один заключается в использовании бинокулярного стерео [изображения], где у вас есть две камеры, позволяющие получить расстояние, а также относительную скорость.
Недостатком является то, что потребуется их настройка. А если они выйдут за пределы настройки, вы должны будете их откалибровать".
Система Хорна была бы эффективной при максимальном количестве автомобилей, использующих ее. Поэтому в ближайшее время вряд ли удастся получить конкретный результат.
Свой алгоритм Хорн представил на конференции IEEE по интеллектуальным транспортным системам (Intelligent Transport Systems), состоявшейся в прошлом месяце.
УВЕЛИЧИТЬ