Двухтактный двигатель.
Семейство поршневых двигателей внутреннего сгорания разнообразно, наряду четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, что снискал популярность в автомобилестроении, да и в других сферах, существует такая разновидность поршневого двигателя как двухтактный двигатель внутреннего сгорания.
Двухтактный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, целый процесс работы в котором происходит за один оборот коленвала, другими словами за два такта перемещения поршня – верх и вниз.
Принцип работы двухтактного двигателя.
Пребывав в нижнем положении, в цилиндр двигателя поступает горючая смесь через присутствующий внизу канал. После этого, подхваченная поршнем, она поднимается вверх, где сжимается и воспламеняется (электрической дугой свечи). Высвобождаемая энергия горения горючей смеси толкает поршень в обратном направлении. При спуске последнего вниз остатки выхлопных газов сперва устремляются в совокупность выпуска.
После этого при перемещении поршня вниз происходит открытие канала впуска, откуда горючая смесь из воздуха и топлива замещает количество выпущенных отработанных газов, и целый процесс повторяется снова.
Конкретно процесс замещения отработанных газов новой порцией воздушно-топливной смеси именуется продувкой. Знакомый нам по четырехтактным двигателям клапанный механизм газораспределения в указанном выше принципе работы заменяет собой сам поршень, что продвигаясь в цилиндра, открывает и закрывает в определенный момент каналы выпуска и впуска.
Главным плюсом двухтактного двигателя, в отличие от самый распространенного четырехтактного, есть его громадная литровая мощность, поскольку воспламенение воздушно-топливной смеси в нем происходит вдвое чаще. Само собой разумеется, возможно было высказать предположение, что его мощность должна быть вдвое выше, но на практике она выше только в 1,5 — 1,7 раза. Это обусловлено нехорошим газообменом если сравнивать с четырёхтактным двигателем.
Громаднейшую популярность двухтактные двигатели взяли в маленьких конструкциях, таких как: мопеды, маленькие мотоциклы, мотопилы, в любительских мотопланах. Это обусловлено тем, что благодаря весу и меньшему объёму, достигается громадная мощность.
Еще одним важным моментом в работе двухтактного двигателя есть то, что смазка криво-шатунного механизма является следствием поступающей горючей смеси, которая со своей стороны обязана владеть смазывающими особенностями. Вот из-за чего горючее для двухтактного двигателя должно складываться из масла и смеси бензина в определенной пропорции. Эта смесь, проходя через криво-шатунный механизм, что, кстати, есть и еще неким насосом (что ее затягивает), создаёт его смазку, конкретно цилиндры.
Именно из-за содержания масла в горючей смеси мы и видим дымный выброс при работе двухтактного двигателя.
В двигателях с несколькими цилиндрами такая совокупность смазки заставляет создавать герметизацию каждой отельной камеры с криво-шатунным механизмом, что соответственно усложняет целый механизм, а разгерметизация этих камер ведет к отказу работы двигателя в целом.
Хотелось бы также подчернуть, что развитее и усовершенствование двухтактных двигателей происходит всегда: применяются методы и способы, улучшающие продувку цилиндров, более систему смазки двигателя и многие другие улучшения. Все это делает двигатель более замечательным и экологичным.
Кстати, просто так, для сведения, еще отмечу, что кроме прекрасно известных бензиновых двухтактных двигателей существует и последовательность его дизельных представителей.
Они имеют более идеальный способ продувки, а свеча зажигания у них отсутствует, но принцип работы в два такта и один оборот коленчатого вала остается неизменным. Но это уже тема отдельной статьи. До новых встреч!