ДЫШИТЕ Поглубже .
ДЫШИТЕ Поглубже…
Животрепещуще!
ТЕСТ
ДЫШИТЕ Поглубже…
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Александра Будкина и Александра Полунина
Сидя за рулем, господа водители, вдыхайте муниципальный воздушное пространство полной грудью, сможете кроме того опустить стекло, чтобы лучше ощутить запах, исходящий из выхлопной трубы стоящего рядом КамАЗа. Не откажите для себя в удовольствии затянуться крепчайшей папиросой. Не курите?
Начните — вам это не повредит. Уже не повредит.
Наилучшая агитация — приятная. Возможно без финиша сказать об экологических задачах, но дискуссии — дискуссиями и останутся. Кто-то кое-где захворал или умер?
Не достаточно ли от чего! Вы ощущаете себя разбитым, болит голова? Легко утомились на работе. В сознании многих все это не связывается с загрязнением среды. Так как вредные вещества тяжело узреть, не всегда возможно унюхать и не достаточно кто рискнет испытать на вкус.
Стоит страшиться того, чего как бы и нет?
Идея теста появилась сама собой: застряли как-то "зарулевские" испытатели в пробке. В горле першило, глаза щипало, разговор перескакивал с темы на тему — и тут кому-то пришла в голову мысль: из-за чего бы не проверить, чем дышит автолюбитель, живущий в большенном городе. какое количество и какой дряни попадает в его организм на протяжении ежедневных поездок из дома, размещенного в пригороде или на окраине, на работу в центр.
Ну, и закрутилось… Проконсультировались со спецами, нашли устройства, составили программку. Определять решили содержание окиси углерода, углеводородов и окиси азота в салоне автомобиля (VAZ 2106 1996 года выпуска, пробег — 30 тыс. км) в разных точках города.
Ездили с газоанализаторами по одной из самых загруженных столичных магистралей — Садовому кольцу. Позднее направились из центра за город.
Скорость автомобиля зависела, в главном, от средней скорости транПодвесканого потока и колебалась от 0 (остановки у светофоров на пешеходных переходах и перекрёстках, кроме этого транПодвесканых пробках) до 70-80 км/ч за городом. На остановках движок не выключался и трудился в режиме холостого хода. Приточная вентиляция автомобиля действующий при стопроцентно открытой заслонке забора внешнего воздуха, электровентилятор был включен на малые обороты (положение тумблера № 1).
В контрольных точках маршрута снимали показания устройств. Через несколько дней, в то время, когда погода поменялась, замеры повторили: хотелось поглядеть, как влияют температура, ветер, давление, влажность на загрязнение воздуха. Не накалывают ли нас радио и телевидение, в то время, когда милым голоском дают предупреждение об очень негативной экологической обстановке?
Перед заездами на "шестерке" установили пробоотборник, через что проходил тот воздушное пространство, что поступает в салон по вентиляционной совокупности. На сменных фильтрах пробоотборника оседали взвешенные в воздухе частички. Четыре фильтра, отработавшие по два часа в разных районах города, направились на экспертизу. Совместно с ними отправились на исследование три картонных конвертика, в каких пребывало чёрное маслянистое вещество — соскобы с внутренней стороны стекол автомобиля (VAZ 21213, 1995 год выпуска, пробег — 70 тыс. км).
Не лицезрел бы сам, ни за что не поверил бы, что на чистом как бы стекле столько грязищи.
Лабораторные анализы должны были ответить, сколько и каких вредных веществ содержится в муниципальном воздухе и в отложениях на стеклах автомобиля. Результаты всех замеров приведены в таблице и на графиках. Осталось их откомментировать.
Отыщем в памяти, что ни на одном русском автомобиле нет фильтров для поступающего в салон воздуха. Значит, приточная вентиляция подобна пылесосу. Что все-таки он засасывает, в то время, когда автомобиль едет или, того страшнее, стоит в потоке транПодвескаа?
Сходу оговоримся — совершённые замеры не претендуют на полноту информации об опасности здоровью тех, кто ездит по Москве. Хотели неспециализированную картину — "количество бедствия", прибегнув для этого к помощи специалистов автополигона (НИЦИАМТ).
Испытания показали: содержание СО, NO и СnНm в салоне автомобиля многократно превосходит максимально допустимую концентрацию (ПДК) для воздуха населенных мест. Не достаточно того, где-то концентрация вредных оксидов много раз "зашкаливает" кроме того за ПДК промышленных территорий. Так что, сидя за рулем в центре города, вы не просто работаете, а трудитесь на вредном производстве.
И лишь отъехав от города на приличное расстояние, сможете вычислять, что наконец выкарабкались из "газовой камеры".
Громадный энтузиазм представил и диапазон полициклических углеводородов (ПАУ). Пробы с фильтров и эталоны отложений со стекол автомобиля по окончании особой обработки подвергли анализу методом газовой хроматографии. Результаты — в таблице.
Все эти ПАУ отличаются красивыми труднопроизносимыми наименованиями и на уникальность вредным действием на человеческий организм. Говоря научным языком, они обладают канцерогенной и мутагенной активностью. А вдруг легко — канцерогены содействуют появлению у человека злокачественных опухолей. (Канцероген — от латинского слова "рак" и греческого "рождение", вторыми словами "рождающий рак"). Мутагены же, как видно из наименования, вызывают мутации — конфигурации в признаках и свойствах организма, передающиеся потомству. Все насмотрелись по телеку "ужастиков" — что такое мутант, воображают.
Доктора же превосходно знают, что действительность не редкость ужаснее кино.
Изучения показали, что ПАУ постоянно находятся в отработавших газах машин. Содержание их находится в прямой зависимости от регулировок мотора и быстро растет, в случае если движок неисправен.
Для большей наглядности в ту же таблицу мы расположили результаты анализа вредных веществ в отработавших газах машин VAZ 2106 и КамАЗ-5320. "Очень выдающиеся" концентрации ПАУ в таблице выделены. Как выяснилось, в куске грязищи со стекла размером с булавочную головку небезопасной "химии" не редкость многократно превосходят в кубометре зловонных выхлопных газов. Логично — как продемонстрировал анализ проб на фильтрах, за несколько часиков в салон попадает через вентиляционную совокупность 1-го лишь бенз(а)пирена столько, сколько его в 20 кубометрах "выброса".
Куда ему деваться — в салоне. Стоит задавать вопросы, откуда берутся злокачественные опухоли, из-за чего появляются нездоровые малыши?
"Неавтомобилизованная" часть муниципального населения в случае если и может чувствовать себя спокойней, то ненамного. Пешеходы прогуливаются по тротуарам, а тротуары, в большинстве случаев, идут по бокам дороги… А разве в салоне автобуса чище, чем в автомобиль ?
Числа, по правде, принуждают задуматься, в каком же "нечистом" мире мы живем. Наряду с этим автолюбители смело смогут отнести себя к числу основных потребителей канцерогенных, мутагенных и иных, на уникальность "нужных" веществ. Подтвердим эту мысль таким примером: содержание окиси углерода в помещении редакции не превысило 5 мг/м3, в то время как на Сухаревской площади, до которой от редакции метров 500, прибор демонстрировал в салоне автомобили концентрацию СО на порядок огромную.
Конечно, загазованность находится в зависимости от многих обстоятельств: от места, интенсивности перемещения, погодных критерий. Но в линии Москвы пассажирам и водителям то и дело приходится вдыхать "смесь", в какой все предельные концентрации безнадёжно превышены. Обязательно, с загрязнением воздуха необходимо биться. Целый цивилизованный мир помешан на экологии непопросту — строгие требования к машинам показались не на безлюдном месте. Сейчас и мэрия и горсовет Москвы вступили в борьбу за чистоту воздуха: нейтрализаторный "бум" то стихает, то разгорается снова. Но принудительной установкой нейтрализаторов на все автомобили делему вряд ли окажется решить в одночасье.
Вообщем, борьба за чистоту выброса — тема отдельного беседы, к которому мы обязательно возвратимся.
на данный момент "в бой" за чистоту собственного "личного" воздуха смогут вступить лишь зажиточные Разное, чьи жилья размещены в зеленоватых загородных территориях, а дорогие авто не достаточно того, что имеют "незапятнанный" выброс, но еще в некоторый мере защищают обитателей салона от чужой "грязищи".
Кстати, как действенны фильтры, установленные в совокупностях вентиляции многих привезенных из других государств машин? "Герметичен" ли их салон? Это также тема 1-го из будущих тестов.
Сперва статьи мы внесли предложение всем некурящим водителям закурить. Делать этого, конечно, не следует. Но если вы вдоволь надышались незапятнанным воздухом на природе и решили все таки покурить, то знайте — содержание окиси углерода в сигаретном дыме будет приметно ниже, чем в салоне автомобиля, стоящего в пробке где-нибудь в центре города.
Газоанализаторы, при помощи которых измерялось содержание СО, NO, СnНm в салоне автомобиля.
Воронка-пробоотборник закреплена на дефлекторе вентиляции VAZ 2106. В ней — особенный фильтр АФА-РМ-20.
Концентрации СО и NO в салоне автомобиля, что движется от центра города в пригород.
Концентрация СО, NO, CnHm (мг/м3) в салоне автомобиля в разных точках Садового кольца. ПДК для СО: жилая территория — 5 мг/м3, промышленная территория — 20 мг/м3; для NO: жилая территория — 2 мг/м3, промышленная территория — 5 мг/м3; для CnHm: жилая территория — 5 мг/м3, промышленная территория — 300 мг/м3.
Просматривайте кроме этого:
- Мерседес-бенз B200. По закону бутерброда
- Ленинградкапоследняя версия
- КУРОРТНЫЙ Полуостров КРЫМ
- ОСЕННЯЯ Вялость
- Токийский телепорт
- Локомотив набирает движение
- ПРОВЕРКИ У ДОРОГИ
Эфир от 24 марта 2017 года — Дышите глубже
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ КОМПЛЕКТ АВТОКЛУБ ФОРСАЖ ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ КОМПЛЕКТ АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР АВТОПЛАНЕТА Имеется Разное, у каких жажда неординарного в крови. Выбрав для себя автомобиль, кто-то…
-
Черри Bonus премия, которую не ожидаешь
От китайской автомобили в большинстве случаев не принято получать многого: возила бы исправно да ломалась бы реже – вот и целый спрос. «Бонус», похоже, стал исключением: он дает надежду на кое-какие огромные…
-
Отчаянные мужчины из русского консульства KIA весьма рисковали, поскольку полторы тыщи км «вибростенда» от Астаны до Байконура новые Mohave имели возможность бы и не выдержать. Тогда бы вы просматривали совсем…
-
ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЛЕЙПЦИГ: ВОЗВРАЩЕНИЕ ПРЕМЬЕР НЕМЦЫ ДОЖДАЛИСЬ ПОКАЗА Русских НОВИНОК ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ…
-
ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА ТЕХНИКА ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ЗАВТРАШНЯЯ МУЗЫКА 14 сентября раскрывается Франкфуртский автосалон. По-европейски демократичный, по-германски оптимальный, он уже с покон веков признан одним…