ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ НАБОР
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ КОМПЛЕКТ
АВТОКЛУБ
ФОРСАЖ
ДЖЕНТЛЬМЕНСКИЙ КОМПЛЕКТ
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, ДИЛЕРСКИЙ ЦЕНТР "АВТОПЛАНЕТА"
Имеется Разное, у каких жажда неординарного в крови. Выбрав для себя автомобиль, кто-то уже на последующий денек начинает прикидывать, помой-му его затюнинговать!
Старожилы еще не забывают выстланные коврами "Жигули" и "20 1-ые" "волги" с кистями на стеклах. на данный момент обладатели примеряют собственную фантазию уже к иномаркам. В Российской Федерации не 1-ый год процветает доморощенный тюнинг — удачным делом занимаются и индивидуальные умельцы, и мелкие сервисы.
В большинстве случаев, требования клиента весьма туманны: "Хочу, дабы машина валила и в поворотах не накренялась!". Спрос породил предложение в виде некоего "джентльменского комплекта", установить что возможно за один денек (клиент не ожидает!) фактически на всякую машину. Поглядим, что он включает и что из него выходит.
2-ое ДЫХАНИЕ
Первым на свалку отчаливает штатный воздушный фильтр, уступая место так именуемому Подвескаивному — "нулевого" сопротивления. Цена вопроса — 300-400 баксов совместно с работой. Производители фильтров заверяют, что установка их поднимает мощность на 1-2%.
Но что это для клиента? Вот дав обещание 5-10%, его расстаться с такой суммой — при том, что в действительности надбавка может обернуться утратой!
Чем плотнее топливовоздушная смесь, тем больше ее удается "затолкать" в цилиндры. Потому в движок прибыльнее подавать охлажденный, а не нагретый воздушное пространство. Это обеспечивается подходящим размещением штатного воздухопоглотителя.
Подвескаивный же фильтр не шибко грамотные установщики помещают в том месте, где эргономичнее и где он лучше смотрится: прямо под капотом, позади жаркого радиатора. Результат? Целый ожидаемый выигрыш в связи с уменьшением сопротивления всосет проигрыш от уменьшения плотности консистенции. Лишь у немногих моделей фильтров имеется металлический корпус с патрубком, что возможно соединить со штатным воздухопоглотителем или вывести в прохладное место.
Ну и эту возможность установщики довольно часто не употребляют — невдомек им.
Вторая неувязка — плотность соединений. Фильтры производят с круглыми присоединительными патрубками разного поперечника, твёрдыми или мягенькими. Особенные переходники для различных моделей машин весьма дороги — на складе про припас их никто не держит. Ну и не заказывают — клиент ожидать не хочет! Поступают : часть впускной трубы, нахлобучивают фильтр и затягивают хомутом.
Такой установка, пускай кроме того с резиновым переходником, довольно часто не снабжает плотности. Первой жертвой в этом случае выясняется дорогой датчик массового расхода воздуха. Не ожидайте, что его поменяют по гарантии!
Ну и возвратить первозданный вид препарированному впуску не окажется, разве что снять с другого автомобиля.
В итоге, модифицируя впускную совокупность, доморощенные установщики нечайно изменяют ее резонансные опции, каковые для современных движков подбирают намерено. Шансов предугадать с переделкой фактически никаких.
Не забудьте, что "нулевой" фильтр испытывает недостаток в постоянном обслуживании — пропитке и промывке. Без этого через 30-40 тыс. км его сопротивление уже скажется на работе мотора. Но вот феномен: фильтры раскупают, а особенные воды для ухода за ними фактически не востребованы. "Паны Подвескасмены" не хотят руки пачкать?
ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ
Последующий подопытный — блок управления движком. "Русский" вариант тюнинга незамысловат, а его себестоимость — фактически нулевая: в программаторе "перешивают" таблицу расчетных коэффициентов — данные, на которые ориентируется программка при расчете длительности впрыска. Несложный компьютер совладевает с задачей за считанные минутки. Но с водой выплескивают и малыша: произойди неприятности — фирменная диагностика окажется бессильной.
Так, "перепрошитый" блок управления "Рено" вообщем не опознается диагностическим прибором, кроме того датчики не проверишь. В дилерском техцентре делему решают, временно подключив новый блок. А заезжать на сервис любителям чип-тюнинга приходится довольно часто.
К примеру, для очистки закоксовавшихся форсунок: смесь стала богаче, нагара — больше!
"Верный" вариант чип-тюнинга предугадывает установку промышленного блока управления. Но, например, для "Рено" его цена — пара сотен баксов. Модифицированная программка управления снимает ограничения по экологическим требованиям и экономичности.
Это малость усиливает "низы" и "верхи" мотора — в том месте, где он был ранее более "зажат". Однако блок нормально трудится с диагностическими программками и, конечно, находится на гарантии.
Ровная КИШКА
Как мастера настраивают выпускную совокупность, журнальчик уже писал (ЗР, 2003, № 1, с. 126). Гаражные умельцы не отягощены специальной аппаратурой и тонкостями физики. "Горшки" выбирают по их габаритам и поперечнику отростка. Глушители с трубами не пользуются огромным спросом.
И дело не столько в чуток большей стоимости; примерно те же 100 баксов сварщик заберёт за подгонку по месту универсального бочонка. Массовый клиент хочет все и сходу, потому на складе лишь самый ходовой продукт.
Заменив лишь оконечный глушитель, ни о какой волновой настройке гласить не приходится. Надбавка мощности сравнима с эффектом от Подвескаивного фильтра. Другое дело, в случае если сходу меняют резонатор и ставят выпускной "паук" из сходящихся попарно труб (четыре-две-одна). Тут надбавка получает 4-6%.
Но такую совокупность уже придется заказывать, ну и цена — примерно 1000 баксов — принуждает задуматься.
Этим в большинстве случаев и ограничивается "джентльменский комплект" для мотора иномарки. Подвескаивные распредвалы, разрезные шестерни привода ГРМ, другие головка, шатуны и поршни требуют уже более высочайшей квалификации и суровых вложений мастера. Ну и кто оценит?
Недаром Портос расшил собственную перевязь золотом лишь в первых рядах!
НОГИ Шире ПЛЕЧ
Работу над "осанкой" принято затевать с установки новых амортизаторов. Какие конкретно избрать? Газовые тверже, свидетельствует лучше — так рассуждают многие.
Им невдомек, что твердость газовых, поточнее, газонаполненных амортизаторов — следствие, но не цель. В самом деле, они лучше приспособлены к работе в Подвескаивных, нагруженных режимах, по причине того, что газ под давлением мешает вскипанию воды (вспененная, она перестает превосходно трудиться). А чтобы вскипятить исправные рессоры кроме того на отечественных дорогах, необходимо быть Мякиненом или Шумахером.
Многие, поездив на рычащей "табуретке" недельку-вторую, требуют возвратить обычную машину. По окончании зубодробильной подвески начинаешь снова ценить комфорт, ну и маневренность наподобие не стала страшнее. В особенности в случае если шины подкачать…
Кстати, о шинах. Широкие лапти выглядят красиво, но машина больше рыскает в колее. Выше и риск аквапланирования, страшнее сцепление на льду, по причине того, что удельное давление на дорогу понижается. Так как на заводе шины подбирают исходя из массы автомобиля.
Колеса с нештатным (мельчайшим) вылетом, торчащие из-под крыльев, в несколько раз понижают срок работы подшипников ступиц, не говоря об маневренности — углы обкатки уже не те. Еще страшнее проставки для расширения колеи: погрешности производства подробностей (ступицы, проставки и колеса) складываются, и не всегда удачно. Нельзя исключать, что отбалансировать такой конгломерат будет не легко.
А вот распорка меж чашечками стоек в самом деле нужна. Она наращивает твердость кузова на кручение, а свидетельствует, усиливает маневренность без каких-то отрицательных последствий. И заодно разгружает силовые элементы, отдаляя начало развития трещинок.
Кстати, это, пожалуй, самый дешевенький элемент "джентльменского комплекта".
Подсчитав цена эрзац-тюнинга в разных раскладах, сравните ее с ценой заводской заряженной версии. Нечайно задумаешься: для чего изобретать плохой велик, в то время, когда за те же Энциклопедия грузовиков возможно купить неплохой? И действительно, заместо того чтобы вкладывать Энциклопедия грузовиков, скажем, в испытания с массовым " Рено Символ", из-за чего бы не приглядеться к двухлитровому "Клио Подвеска": так как и движок, и подвески настраивали заводские инженеры.
А 220 км/ч и 7,4 с до сотки — вам не достаточно?
Воздушные фильтры "нулевого" сопротивления подбирают зависимо от присоединительного поперечника и объёма мотора впускной трубы. Бескорпусные фильтры позади жаркого радиатора — красивая игрушка и выкинутые Энциклопедия грузовиков.
Корпусный Подвескаивный фильтр нужно соединить со штатным воздухопоглотителем или вывести шланг в прохладное место. Но до таких "тонкостей" руки не дошли.
У " Рено Меган" воздуховоды округлого сечения.
Герметично подсоединить к ним фильтр с круглым патрубком (кроме того эластичным) без переходника невозможно.
Имплантация "универсальных" глушителей не всегда проходит гладко: то кронштейн не выдержал нового извива, то сварной шов проржавел.
Просматривайте кроме этого:
- Опель Astra. ОПЕЛЬ-АСТРА
- КАК Я ВЫБИРАЛА АВТОШКОЛУ
- Мороз НЕ ТЕТКА
- Призрак «Опеля»
- Меж САБОТАЖЕМ и САБАНТУЕМ
- ДЛЯ ЛЬДОВ ВСЕХ Материков
- Ssang Yong Rexton. Отправимся в кроссовках кататься!
Джентльменский комплект
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА СПУСТЯ РУКАВА ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА Евгений КУЛАКОВ В случае если ездишь на умеренном АЗЛыКе , то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей,…
-
Чисто. Конкретно Необходимо обладать прирожденным финансовым чутьем, находчивостью, иметь Энциклопедия грузовиков, рассчитывать на везение, чтобы в один красивый момент рискнуть и…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
Чтобы купить Тоета Prius, нужно обладать неслабым воображением. В особенности в зимней Москве, следя через покрытое жижей «экологически безвредных» реагентов стекло, как Разное и…
-
С момента представления этого чуда российскей техники журналисты вычисляют прямо-таки правилом хорошего тона со знанием дела заявлять: «Да нет, скопировали, ну не могли сами… Так как не могли!»….