Elektrobus-na-linii
Электробус на линии.
Из 11 Филевского автобусно-троллейбусного парка на ЭкспоСитиТранс на ВДНХ приехало новое Столичное чудо — электробус ЛиАЗ.
Для чего?
Может это Москва желает быть в европейском тренде, может вечным стройкам в центре провода мешаются, может тихоходы троллейбусы стопорят перемещение на выделенных полосах, но по заказу Мосгортранса на маршрут Москвы выходит первый электробус.
А что, поскольку в Лондоне уже 300 красных двухэтажных электробусов бегают, все из Китая.
Выбор разработки.
Не ожидаем, пока самые умные сообщат «не изобретайте велосипед, заберите пример с
Европы». А брать нечего. Они сами мечутся. Транспорт ZeEUS, ( Zero Emission Urban System) – тестируется в Городах Европы.
Они применяют где-то батареи, где-то конденсаторы, где-то «журавли» с индукционной зарядкой, где-то пистолетные зарядки.
В Европе выбрали "стремительные" литий-титонатные элементы батареи. Они заряжаются через пантографы с применением громадных токов, но это скоро изнашивает оборудование и требует громадных затрат на инфраструктуру.
Пантограф (токосъемник) удобен для дозарядки на остановках. Но к стремительной изнашиваемости ограниченного количества и элементов цепи циклов подзарядки, добавляется огромная цена этого быстрозарядного инфраструктуры и оборудования.
Громадные токи нужно накапливать, исходя из этого в почве рядом со столбами зарядки закапывают коробки с аккумуляторная батареями. Исходя из этого — cименсовские "журавли" и стоят по $1 млн любой.
В Москве задачу ставил МосГорТранс : дневный запас хода – 200 км, адаптация в имеющуюся троллейбусную инфраструктуру подстанций постоянного тока в 700V, минимизация затрат.
В ЛиАЗовском бусе употребляются литий-марганцевые батареи (Li NMC) — они заряжаются медленнее (4-6 часов), но у клиента для этого имеется ночь, и ночные тарифы на электричество удачнее. Подаются 700V из троллейбусных /трамвайных сетей, и вдобавок крайне важно, чтоо эти батареи владеют громадным запасом циклов зарядки – около 10,000 раз и морозостойкостью.
Так как запас хода варьируется от загрузки и погоды буса, то к ночной зарядке, добавят и подзарядку на конечной станции, пока водители отдыхают, обедают (по 20-30 мин.).
Технологии.
В первом электробусе употребляются разработке Сименс — тяговый электродвигатель (160кВт), экономичный, компактный (правда я не осознала, из-за чего он «не обслуживаемый»), преобразователь, совокупность управления с дистанционной диагностикой, со временем вероятно будут находиться российские моторы. На счет собственных батарей, президент ГАЗа, В.Н.Сорокин, поведал, что энерго элементы лучше брать в аренду.
Я отвлекусь, и поведаю, что на протяжении беседы Сорокин еще поведал, что чистые электромобили, уступают гибридам. В ближайшие 5 лет рост энергоемкости батарей ожидает лишь на 20% (безотлагательно нужен Никола Тесла). Исходя из этого как раз гибриды, быть может, будут самыми рентабельными в развитии.
Сименс так же поставит и зарядные устройства пистолетного типа в автопарки: для подзарядок на разворотных кругах, и зарядок ночью в парке.
Еще из серьёзного — аккумуляторная батареи стоят корейские. Наименование производителя не удалось определить.
Cтроение электробуса.
Для публичного транспорта критический параметр не габариты (на крыше места хватит «всем» батареям), а их безотносительная безопасность и максимально долгий срок работы — возможность зарядки нескончаемое количество раз. Да, критерии батарей для будущей электрической маршрутки будут совсем другие.
На крыше батареи находятся модульно — их количество зависит от длины муниципального маршрута (как продолжительно обязан проехать на одном заряде), пассажиропотока (вес) и наличие инфраструктуры (троллейбусных подстанций для подзарядки) на развороте.
Электробус это практически:
— Кузов с улучшенными чертями по антикоррозийной стойкости с применением катафорезного грунтования.
— Мосты (однообразные с ЛиАЗ-5292).
— Электродвигатель. на данный момент Сименс и их же тяговый инвертор (преобразователь).
— Батарея.
Батареи трудятся без дополнительной терморегуляции в диапазоне от -15’С до +40’С. При температуре ниже -15’С, включается воздушный подогрев.
Электробус на 80% складывается из деталей и стандартных элементов ЛиАЗа-5292. Из новых элементов: система и инверторы управления, портальный мост ZF, АКБ, усиление крыши, электронасос ГУР и щиток устройств.
Так как КПП нет, то двигатель находится в штатном месте КПП простого дизельного автобуса. Употребляется основная передача от троллейбуса. Двигатель сходу передает крутящий момент на мост стандартного портального ZF.
Шасси для авто— и электробусов — однообразное.
Неспециализированный вес батарей – 1,800 кг и для большей устойчивости поставили стабилизаторы.
Электробус запланирован на перевозку до 90 пассажиров, 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел калек. Правильное количество пассажиров зависит от количества батарей из-за ограничения большой полной массы транспортного средства в 18 тысячь киллограм.
на данный момент моторный отсек – пустоват, его пространство оптимизируют позднее.
По окончании выставки электобус возвращается обратно в 11 Филевский парк для эксплуатации на одном из кольцевых маршрутов.
В Москве на линию вышел первый электробус
Кроме этого к прочтению:
- Turchasovo-onezhskij-mirazh
- Blind-spot-warning-na-outlander-iii-pervij
- Pretendenti-perevod-obzora-italyanskih-sportivnih…
- Vosstanovlennij-ford-faeton-1937-dlya-sema
- Perenoshu-iz-bortovikov-impala-ss-1995-quotstar-screamquot
- Kak-molodi-mi-bili-chast-2
- Koe-chto-o-grecii
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Elektro-mobilnost-vs-rossijskaya-real…
Электро-мобильность vs русский действительность, либо тест-драйв Renault Twizy Не вспоминали ли вы о том, что иметь простой автомобиль скучно и накладно?…
-
Kubo-elektricheskij-gorodskoj-skuter-s-yomkimi-batareyami
Кубо – электрический муниципальный скутер с ёмкими батареями -2 +4 Кубо – электрический муниципальный скутер с ёмкими батареями Фото: — «Кубо» («Kubo») – это…
-
Pervoe-znakomstvo-elektromobil-hyundai-ioniq
Первое знакомство: электромобиль Hyundai Ioniq В случае если пристально изучить статистику продаж машин в Украине за 2016 год, то возможно сделать очень…
-
Remont-kolesa-avtomobilya-svoimi-rukami
Ремонт колеса автомобиля собственными руками Современные модели велосипедов стали конгломератом технологий и новых материалов.»> Подтвердите, что Вы не робот —…
-
Michelin-predstavila-novie-shini-dlya-skuterov
Michelin представила новые шины для скутеров 0 0 Michelin представила новые шины для скутеров Фото: — Новые шины Michelin City Grip, изготовленные по…
-
Remont-zaryadnih-ustrojstv-dlya-avtomobilej
Ремонт зарядных устройств для машин Ремонт авто собственными руками » обслуживание и Ремонт автомобиля » Выбор зарядного устройства для автомобильного…
-
V-rime-oficialno-predstavili-skuter-gibrid-piaggio-mp…
В Риме официально представили скутер-гибрид Piaggio MP3 Hybrid -1 0 В Риме официально представили скутер-гибрид Piaggio MP3 Hybrid Фото: — Сейчас в Риме…