Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-tretya-horog-murgab
Эскимосский волк на крыше мира. Часть третья: Хорог-Мургаб
Пьянящий воздушное пространство высокогорья. Предвкушение.
Желтый фон за окном медлено, но неумолимо сменяется белым.
Обледенелая, заснеженная дорога с уверенностью упирается в серое небо. GPS беспристрастно фиксирует рост высоты. Четыре километра!
Преодолеваем перевал, и снег куда-то исчезает, как будто бы его и не было. Ну здравствуй, Памир…
Первый участок Памирского тракта был тайно выстроен русскими саперными частями в первой половине 90-ых годов XIX века для снабжения и переброски армий из Ферганской равнины (Узбекистан) в Алайскую (Киргизия).
Строительство тракта поставило точку в геополитическом противостоянии России с Английской, поделив сферы влияния стран по реке Пяндж. Участок до Хорога, так называемый Западный Памирский тракт, был закончен только во второй половине 30-ых годов XX века – и до сих пор это путь в киргизский Ош (если не брать в расчет авиацию).
Огромное светло синий море на горизонте – озеро Яшикуль, расположенное в горной котловине на высоте практически 4000 метров над уровнем моря.
Ярко светло синий гладь подернута рябью – ветра тут весьма сильные. Пучки коваля и полыни по берегу покрыты кристаллами соли.
Ни ветра, ни отсутствие в озере пресной воды не могут противостоять жизни человека. В одноименном поселке рядом с озером живут люди… Население поселка – всего пара сот людей, но в то время, когда я вижу играющих детей – я верю в будущее…
Встретить на Памире людей непросто, но время от времени это случается
Следующий пункт на отечественном пути — самый высокогорный город бывшего СССР – Мургаб, расположенный на высоте 3600 метров.
Жизнь тут не выглядит несложной и не есть несложной, уверен, пожить тут захотел бы мало кто из читателей этого блога. Тот случай, в то время, когда неиллюзорная красота окружающего мира в объективной действительности обернется жёстким выживанием. Но, местные обитатели все еще идут в том же направлении, на которое показывает правой рукой покрашенный свежей краской Ленин.
Тут и в том месте играются в собственные нехитрые игры дети.
Трудится рынок, на котором кроме того имеется маленькое кафе.
Но, учебники истории и занимательная картография отходят на второй план – стоит по сторонам.
Окруженная красными и горными пиками горами, фактически лишенная всякой растительности высокогорная пустыня Памира (высота 3600-4000 метров над уровнем моря) – место, где время остановилась тысячи лет назад.
Бесконечные просторы, светло синий озера, заснеженные горные пики (один из которых, пик Исмоила Сомони, бывший пик Коммунизма, имеет высоту 7495 м). Кроме главной дороги, пустыня рассечена нескончаемыми колеями, ведущими время от времени в объезд разбитого участка дороги, время от времени к стоящим в отдалении маленьким кошарам,
а время от времени – и вовсе никуда.
Именно там, нигде, мы и остановились с лагерем, ночевка в котором стала одним из самых сильных впечатлений в моей жизни.
В час ночи я проснулся от явной дефицита воздуха. «Горняшка» накатила таким вот необыкновенным образом… В эту 60 секунд я делал то же самое, чего ни при каких обстоятельствах не имел возможности осознать в драматических фильмах про альпинистов. Практически рвал на себе одежду… Это было непросто, поскольку спальник заледенел недалеко от воротника. На улице был холод -10 градусов, палатка содрогалась от ударов ветра.
Выйдя на улицу и легко размявшись, я пришел в себя и пара мин. наблюдал на усыпанное звездами небо. Возвратился в палатку. Заснуть удалось не сходу – прямо в одежде, поверх которой я натянул спальник. Неспокойный сон, наверное, неизбежное явление на таковой высоте…
Продолжение направляться
Просматривайте все посты про мое путешествие на Памир:
1. Часть первая: Душанбе-Калаихум
2. Часть вторая: Калаихум — Хорог
3. Часть третья: Хорог-Мургаб
Текст и фото — Артем Ачкасов. Создатель благодарит издание GEO Российская Федерация за организацию участия в экспедиции.
Три метра над уровнем неба
Кроме этого к прочтению:
- Cheburashka-uhodit-ot-pogoni-istoriya-samogo-кожный покров…
- Bespilotnie-avtomobili-chast-21-znakomtes-driveai
- Elektro-mobilnost-vs-rossijskaya-real…
- Oficialnij-zamer-cuda-na-dinostende
- Finlyandiya-i-norvegiya-zimoj
- Test-sony-xperia-ear-pomoshnik-voditelya-i-ne-tolko
- Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifi…
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Gibdd-nauchit-vas-pravilno-tormozit
ГИБДД научит вас верно тормозить Государственная автоинспекция совместно с Русским альянсом автостраховщиков инициировала съемки уроков по технике торможения….
-
Iz-ukraini-v-turciyu-na-motorollerah-dnevnik-putesh…
Из Украины в Турцию. На мотороллерах. Ежедневник путешественника. 0 0 Из Украины в Турцию. На мотороллерах. Ежедневник путешественника. Фото: — Администратор…
-
Эльбрус. Ирикчат Мне тут замечание сделали, что «выражаться» плохо. Дескать данный издание смогут просматривать ДЕТИ! Но время от времени ну никак не получается передать…
-
Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
Дороги Южного Урала до рестайлинга, и Ford Kuga — по окончании В то время, когда мы говорим про российские дороги, частенько мы подразумеваем направления. Узкие…
-
V-evrope-sokrashaetsya-smertnost-na-dorogah
В Европе уменьшается смертность на дорогах Европейский союз демонстрирует впечатляющую статистику за последнее десятилетие. В соответствии с недавним изучениям, в…
-
Motocikli-budushego-tochno-budut-letat
Мотоциклы будущего совершенно верно будут летать Человечество с покон веков грезило вольно парить в воздухе. И, наверное, уже не так долго осталось ждать эта мечта осуществиться посредством…
-
Viatti-geoexp-pozadi-stolko-nezabivaemogo…
VIATTI GEOEXP: Сзади столько незабываемого, а в первых рядах столько занимательного! Уже что год мой разум придерживается бабулиного жизненного лозунга «Что…