Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-vtoraya-kalaihum-horog
Эскимосский волк на крыше мира. Часть вторая: Калаихум — Хорог
Сутки второй. Отечественная колонна движется на протяжении реки Пяндж.
Разбитая дорога все так же идет по берегу реки, лишь в этом случае на ней нет недочёта трафика.
Это единственная дорога, связывающая Памир и Хорог с Душанбе.
Прижимаешься к обрыву, дабы объехать попутный перегруженный фруктами КАМАЗ-рефрижератор, либо джип, в котором сидит человек 10 с тюками (Рейсовых автобусов тут нет, и для памирцев это единственный метод добраться до Душанбе) и через открытое окно слышишь, как по склону катятся живые камни. В такие 60 секунд делается не по себе…
А в то время, когда навстречу едет растянутая на пара часов колонна китайских карьерных грузовиков, любой разъезд и вовсе делается приключением.
По ту сторону реки – Афганистан.
Маленькие кишлаки на склонах гор – как будто бы пирамиды, собранные из камней и прямоугольных глиняных кубиков жилые дома и хозяйственные постройки. На каменистом берегу реки на валунах сушатся по окончании стирки коврики. Любопытно, что жизнь в Афганистане думается через реку более устроенной и успешной, чем в том месте, где я еду…
На остановке перевожу дух. Около — высокие скалы ущелья. Над ними — снежные шапки в пене из туч.
Под навесом у маленькой чайханы на многоцветных ковриках сидит шофер одного из КАМАЗов. На накрытом занавеской светло синий пластиковом столике — ветхий японский телевизор, на экране горит слово «Арбат». «О, ты из Москвы?
Из какого именно района?», — задаёт вопросы меня 45-ти летний Билол. Это самый нередкий вопрос в Таджикистане. «Я шесть лет на Петровско-Разумовской жил. Водителем трудился.
на данный момент вот возвратился. Садись, выпьем чаю!»
К сожалению, выпивать чай времени нет. Мой напарник утром почувствовал себя не имеет значение, и его самочувствие лучше не становилось. Приобретаю от главы отечественной небыстрой колонны разрешение – взять на борт отечественного экскурсовода, оторваться от группы и оперативно доставить сотрудника в поликлинику города Хорог.
До него чуть больше 150 км – но дорожное полотно в ужасном состоянии. Когда-то тут был асфальт, но в послевоенное время его обновляли далеко не везде.
Другими словами часть дороги ремонтировали последний раз во времена СССР…
Асфальтовые и цементные ямы отличаются от грунтовых, у них острые края. С повышением скорости (я же везу человека в поликлинику!) удары от ям становятся такими, что я начинаю беспокоиться, что у Amarok отвалятся колеса.
Вот из-за чего местные предпочитают ставить на собственные «Крузаки» резину размером не меньше 33х дюймов. Забегая вперед сообщу, что с Amarok ничего не произошло — страно крепкая машина!
Да и в целом на нехороших дорогах Amarok приятно удивляет – определенно, среди всех других пикапов, предлагаемых в Российской Федерации, он чемпион по комфорту, и козлит меньше.
Но не следует забывать, что моя машина – с простыми трехлистовыми рессорами (имеется еще модификация heavy duty), а в кузове стоит 120-ти литровый резервуар с соляркой.
В то время, когда дорога разрешает – еду еще стремительнее. Повороты Amarok прописывает, как хороший джип, разрешая при необходимости «дать угла» без пугающего крена. Вот она, сила постоянного полного привода с «торсеном»…
По пути встречаем мотопутешественника из Республики Корея. Маленькая остановка, приветствия, пожелания успеха – и мы спешим дальше.
Чем ближе к Хорогу — тем лучше асфальт.
Поликлиника города Хорог – лучшая в регионе, но по столичным меркам создаёт пугающее чувство. Чёрные корпуса. На территории на канатах сушится белье, в том месте же пасутся коровы.
Лишь опыт и мастерство отечественного экскурсовода разрешает вызвонить дежурного доктора. Единственного на всю поликлинику… Но все, что может сделать большой седовласый мужчина в советском военном бушлате, принимающий нас в палате с двумя застеленными байковыми одеялами койками — это померять температуру, пощупать пузо и развести руками. Более детальной диагностики в воскресенье тут не совершить…
В итоге принято решение – безотлагательно послать человека автомобилем в Душанбе, оттуда, в случае если состояние разрешит, в Москву. К счастью, все прошло благополучно – и мой сотрудник был в столичной поликлинике не через чур поздно… Но об этом я определил только спустя двое дней.
А до тех пор пока – неспокойная ночевка в Хороге, расположенном на высоте 2200 метров.
Просматривайте все посты про мое путешествие на Памир:
1. Часть первая: Душанбе-Калаихум
2. Часть вторая: Калаихум — Хорог
3. Часть третья: Хорог-Мургаб
Текст и фото — Артем Ачкасов. Создатель благодарит издание GEO Российская Федерация за организацию участия в экспедиции.
. КАЛАЙ ХУМБ. ДАРВОЗИ МАН. witz, дарвоз. Бадахшан
Кроме этого к прочтению:
- Kak-idei-virdzhila-eksnera-perevernuli-avtomobilnuyu-modu
- Kak-trudnodostupnost-ne-meshaet-izvestnosti-planeta-ushguli
- Dozhdlivij-dombaj-ozero-tumanli-kel
- Kak-rabotayut-tipichnie-avtorazborki-v-ssha
- Viatti-geoexp-pervie-sumburnie-vpechatleniy…
- Ya-ne-uveren-kto-ya-akter-kotorij-uchastvuet-v-gon…
- Brodyagi-i-varvari-na-prostorah-slovakii
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-pervaya-dusha…
Эскимосский волк на крыше мира. Часть первая: Душанбе-Калаихум Час ночи. Я просыпаюсь от того, что мне не достаточно воздуха. Практически разрываю на себе…
-
Турчасово. Онежский мираж. Отечественная скромная колонна из двух видавших виды уазиков неторопливо пылила из Маркомусов в Онегу. В том месте я в первый раз должен был заметить…
-
Карелия. Путь на Гирвас. Утро было красивым. Я проснулся, снял восход солнца, дождался пробуждения собственных ленивых друзей, попутно издеваясь над их…
-
Kolichestvo-avarij-s-uchastiem-skuterov-neumolimo-rastet
Количество аварий с участием скутеров неумолимо растет 0 0 Количество аварий с участием скутеров неумолимо растет Фото: — Не справился с управлением,…
-
Pyanih-dtp-v-rossii-ne-stanovitsya-menshe
Пьяных ДТП в Российской Федерации не делается меньше Ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии опьянения пока не стало причиной понижению…
-
Smertnost-na-dorogah-prodolzhaet-rasti
Смертность на дорогах увеличивается Правительство России, министры и губернаторы подготовили расширенный доклад, в котором отмечают, что субъекты…
-
Ozhidaniya-i-realnost-1000-kilometr…
Ожидания и действительность: 1000 километров по заснеженной Армении Забавно устроено человеческое сознание. В собственной голове мы выстраиваем картину мира. В то время, когда…