ЕСЛИ ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ
В случае если ВСЕ РАВНО КОЛБАСИТ
Итак, cимптом: вы ощущаете, что байк ведет себя неустойчиво, в особенности на входе в поворот, любой раз в апексе руль очень дергается, а на выходе из поворота, в особенности на неровностях и при энергичном ускорении руль мотает из стороны в сторону по нескольку раз. При всем при том байк рулится совсем не сложно, не смотря на то, что при попытках ускорения под мелким наклоном ощущается недочет сцепления заднего колеса с дорогой. При езде появляется чувство, как словно бы машина получает ракообразную позу — передок опущен, задняя часть задрана.
Самое значительное из обрисованных эмоций — чувство "ракообразности". Что тут гадать: фронтальное колесо перегружено исходя из этого, что положение шасси таково. Соответственно, сцепление заднего колеса с дорогой слабнет, управляющая геометрия нарушается (угол руления крутоват, а вылет мал).
Из этого и непостоянность поведения байка.
Ответ. В случае если просадка отрегулирована правильно, сначала стоит испытать понизить преднатяг пружины заднего амортизатора и/или прирастить преднатяг пружин фронтальной вилки — до того момента, пока не почувствуете ухудшение маневренности. Однако необходимо не запамятовать регулировать демпфирование отбоя, в случае если необходимо, проверить, оказывает помощь ли уменьшение демпфирования отбоя фронтальной вилки: она возможно жестковата, мешая сцеплению заднего колеса с дорогой. В случае если достигнули ожидаемого результата, но лишь частично, возможно сделать конкретный ход — поменять положение шасси.
Понадобится либо пропустить перья вилки вниз в траверсах (в случае если имеется припас по длине, обеспечивающий целостность вилки), и/или укоротить задний амортизатор (в случае если имеется такая возможность).
Схожая неувязка может оказаться при задранной фронтальной части, второй вариант — опущенной задней. При таких условиях функционировать нужно с точностью до наоборот, но держать под контролем поворачиваемость и надежность сцепления фронтального колеса с дорожным полотном — для больщей убежденности в корректности поставленного "диагноза".
Cимптом: байк некомфортен, не имеет значение какая выпуклость на дороге ощущается телом пилота. С байком нет "согласия", он стал непредсказуем и "раздражителен", в особенности на неровных участках, шины сцепление с покрытием. Такой "эффект вибростенда" появляется из-за "передемпфирования" отбоя и сжатия.
Ответ. Сначала необходимо установить регуляторы отбоя в базовое положение и отпустить сжатие как минимум до середины регулировочного спектра — это отправная точка для совершения следующих опций. Более четкая настройка демпфирования отбоя делается на участке дороги с не весьма хорошим покрытием: подвеска не должна "паковаться", да и не уподобляться "кадиллаковской".
Снова и снова преодолевая страшный участок, добейтесь хотимого результата. По окончании чего возможно регулировать демпфирование сжатия. И снова тест-райды перед каждым конфигурацией…
Последующий cимптом: на байке весьма удобно при перемещении по муниципальным колдобинам, но стоит выехать на зигзагообразную загородную дорогу, байк тут же получает характеристики автомобиля бизнес класса, плывущего по неровностям безо всякой "оборотной связи" с дорожным покрытием. А вдруг начать "валить", аппарат начнёт раскачиваться, как корабль на волнах, в особенности при разгонах-торможениях. Твёрдые атаки поворотов становятся неосуществимыми из-за эмоции "шарнирности" байка в серединной части.
Пробы ускорений по неровностям на выходе из поворота приводят к такому одичавшему "расколбасу", что удержать байк от падения становится крайне проблематично.
В этом случае разумеется не хватает демпфирования отбоя. Это указывает, что на огромных скоростях динамической энергии генерируется больше, чем демпфирование способно поглотить — оно не хватает. Должно быть так: при резком нажатии (вручную) на подвеску рессоры должны возвратиться в начальное состояние плавненько, без удара, тем паче без раскачки перед успокоением.
Ответ. Ужесточать отбой следует по маленькому шажку, равномерно, регулируя заднюю подвеску и переднюю раздельно, не сходу — лишь тогда возможно поймать динамику результатов. В случае если отбой уже зажат совсем, а байк все равно мягенький и валкий, нужно будет переделывать составляющие подвески.
Cимптом: на торможении перед входом в поворот "хвост" байка болтается из стороны в сторону и разумеется хочет опередить "голову". Обстоятельство — весьма сильное перераспределение веса на переднюю часть при торможении. Передок сжимается так весьма, что вес байка пробует развернуть около оси управляющий колонки, вот и появляются колебания шасси из стороны в сторону.
Ответ. Самое резвое — прирастить преднатяг пружин фронтальной вилки или немного поднять передок байка — пропустить перья через траверсы и/или укоротить задний амортизатор (опять-таки, в случае если это возможно). Но преднатяг направляться наращивать по самую малость, до того момента, пока маневренность не ухудшится "в другую сторону" (не запамятовывайте поправлять демпфирование отбоя при ужесточении преднатяга).
В случае если это не оказывает помощь, стоит поэкспериментировать с положением шасси, но смотря за переменами маневренности и в других режимах езды.
Другие способы борьбы с неувязкой (они, увижу, наименее действенны): прирастить демпфирование сжатия в вилке или уменьшить демпфирование отбоя заднего амортизатора (чтобы разрешить заднему колесу резвее "выслеживать" дорожное покрытие). И опять-таки тест-райды, тест-райды…
Cимптом: при брутальном торможении перед входом в поворот переднюю вилку "пробивает", в особенности на неровностях. В других же параметрах работа манёвренность и вилки в целом не вызывают приреканий.
Ответ. Из этого направляться, что положение шасси установлено правильно для личного стиля езды, но вилка весьма мягенькая в положении, в то время, когда вес байка перемещается вперед (к примеру, при торможении). В случае если прирастить преднатяг пружин фронтальной вилки, это окажет помощь избавиться от пробоев, но положение шасси вас не удовлетворит.
Понадобится сходу пропустить перья в траверсах (с шагом по 4 мм), за счет чего снизить переднюю часть байка. Не забудьте о том, что при полном срабатывании вилки колесо/крыло может дотянуться до нижней траверсы или радиатора — данный момент необходимо предугадать и проконтролировать. В случае если регуляторы преднатяга уже на максимуме, а результат еще не достигнут, пора мыслить о более твёрдых пружинах или об установке проставок в вилку.
Cимптом: передняя часть байка на выходе из поворотов ведет себя страно: фронтальное колесо теряет сцепление и машину выносит наружу. Руководить байком не легко, на неровностях фронтальное колесо прыгает по буграм, что угрожает утратой контроля над аппаратом. Так обычное поведение байка обосновано композицией положения и просадок шасси, при которой передок задран.
Скакание фронтального колеса по неровностям на выходе из поворота — очевидный показатель полного выхода вилки.
Ответ. Сперва стоит проверить значения фронтальной и задней просадок, чтобы обеспечивать верную установку преднатягов пружин. Позже погонять регулировки, чтобы отыскать, что и как нужно поменять. В случае если трудности в маневренности сохраняются, возможно понизить преднатяг пружин фронтальной вилки — опустив малость переднюю часть байка, что сделает лучше "уровень качества обработки" неровностей на дороге фронтальной подвеской.
Показались пробои вилки на протяжении торможения? Свидетельствует, передок нужно будет опустить известным вам способом — пропустив перья в траверсах, возвратившись к начальной установке преднатяга.
Cимптом: байк весьма не легко управляется на низких скоростях, но как упрочнением мускул его удается заправить в поворот, он практически сам в него падает. Такие особенности смогут быть следствием обычного износа задней покрышки — результат насыщенной езды по прямой или перетянутых подшипников управляющий колонки, а вдруг установлен управляющий демпфер, то он, наверное, перезажат. "Томная" маневренность — простой результат "опущенного хвоста", угол руления однако припоминает чопперный. В случае если маневренность не улучшается по окончании подмены шины, приведения в порядок подшипников и расслабления управляющего демпфера, то обстоятельство кроется в неверном положении шасси
Ответ. Просадку фронтальной вилки и заднего амортизатора нужно будет проверить и выставить, затем совершить тест-райд. Никаких конфигураций не случится, — подымайте заднюю часть (в случае если протяженность амортизатора регулируется) или опускайте переднюю (как в большинстве случаев, перья через траверсы), но смотрите, чтобы расстояние до нижней траверсы и радиатора установить наилучшее.
Это были примеры соответствующих "капризов" байков, появляющиеся, если вы сделали неточности в настройках. на данный момент же "зайдем иначе" — рассмотрим, какие конкретно как правило совершаются неточности при регулировках демпфирования и как их выявить. Недостающее демпфирование отбоя фронтальной вилки: вилка предлагает в высшей степени удобную езду, в особенности по прямой.
При нарастании темпа перемещения чувство контроля над аппаратом исчезает, появляется чувство недочета сцепления фронтального колеса с дорогой, при преодолении неровностей на скорости колесо дрожит и болтается. Переключение передач в повороте ведет к дерганью фронтального колеса с утратой его сцепления с полотном дорожного покрытия и эмоцией непостоянности на руле. Брутальная езда в поворотах делается практически неосуществимой.
Лишнее демпфирование отбоя фронтальной вилки: езда тверда и неуютна, на неровностях появляется чувство "отсутствия" фронтальной подвески — она помой-му "закрывается". Разгон на выходе из поворота (в особенности по колдобинам) сопровождается утратой контакта фронтального колеса с дорогой, рулем шевелишь, но траектория перемещения не изменяется. "Нежелание" подвески поддерживать сцепление фронтального колеса с дорогой разрушает доверие пилота к байку.
Недостающее демпфирование сжатия фронтальной вилки: передняя вилка экстремально "клюет" на торможении, а "хвост" подымается и помой-му пытается перепрыгнуть через "рожу". Вилку с ударом "пробивает" при брутальном торможении или на неровностях. Маневренность непонятна — как при недостаточной жесткости регулировок демпфирования отбоя.
Лишнее демпфирование сжатия фронтальной вилки: езда твёрдая, в особенности в то время, когда фронтальное колесо входит в контакт с неровностями. Колдобины и рябь телом чувствуются в особенности остро, уже начало колдобины передается на шасси немедля, огромные ухабы приводят к отрыву колеса от дорожного покрытия. Положение шасси бесполезно: перед задран, соответственно, маневренность затруднена.
На торможении вилка не "клюет" совсем, выпуклости не "обрабатываются".
Недостающее демпфирование отбоя заднего амортизатора: ездить приятно только в умеренном режиме перемещения, но повышение темпа делает байк "резиновым" в поворотах, в особенности с неровным покрытием. При резких ускорениях заднее колесо теряет контакт с дорогой и прыгает. Выпуклости важнее пускают шасси вразвалку, появляются колебания, что портит маневренность.
Лишнее демпфирование отбоя заднего амортизатора: задняя подвеска помой-му отрешается согласовывать собственный поведение с фронтальной. При разгоне на неровностях колесо теряет контакт с дорогой. В поворотах приходится закладывать "обширно", задняя подвеска "упакована" в сжатом состоянии, соответственно, передок задран, до байка как словно бы "не доходит", что ты от него ожидаешь.
На входе в поворот заднее колесо прыгает, перескакивает из стороны в сторону.
Недостающее демпфирование сжатия заднего амортизатора: "хвост" глубоко "приседает" на разгоне, на выходе из поворота байк хочет ехать "обширно" (положение шасси — "хвост" низковато, "голова" высоко). На скорости наедешь на ухабы, а амортизатор как словно бы "сложился". Положение шасси неизменно быстро изменяется из-за несогласованной работы подвесок.
Маневренность нехороша исходя из этого, что повсевременно изменяется геометрия шасси.
Лишнее демпфирование сжатия заднего амортизатора: чувствуещь, что все под тобою пара жестковато, не смотря на то, что и не так, как при передемпфировании отбоя. Чем выше скорость, тем острее это ощущается. При замедлении на неровностях заднее колесо прыгает.
На не нехороших скоростях, в случае если наезжаешь на колдобины, "хвост" "брыкается". Настройка подвесок — мастерство. Будьте терпеливы.
Просматривайте кроме этого:
- В полный глас
- Законодательство Баобаб в переулке
- Тест Оpel Insignia, Мазда 6, Honda Accord Чувство ритма
- ТРЕПЕЩИ, КАССЕТА, МИНИ-ДИСК ИДЕТ
- УРАГАН, ДЕРЕВЬЯ ПАДАЮТ .
- А СНЕГ НЕ ЗНАЛ И ПАДАЛ .
- С ЛЕВОЙ НОГИ
Rock Shox — DART 3 100mm
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… МЫ И АВТОМОБИЛЬ Опыт ЗР ВСЕ РАВНО ОН БУДЕТ МОЙ… Практическое пособие по угону машин. Миша КОЛОДОЧКИН. Фото Миши Горбачева Современный угонщик машин по…
-
РЯДОМ С ЗАКОНОМ …ГРАВИТАЦИИ. Земное притяжение не всегда повлияет на WR250X: то фронтальное, то заднее колеса попеременно отрываются от асфальта, в противном случае и оба сходу. Не удивляйтесь – у этого…
-
Nissan Patrol Если бы я был султан
фешенебельные курорты и Дворцы, ультрасовременные фабрики и нефтяные вышки – в султанате Оман встретишь всякое. Ну и дороги видятся разные. Смягчить неприятное воспоминание от плохих –…
-
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Тесты ТЕСТ ВСЕГО ГОД СПУСТЯ… Ровно годом ранее под окнами редакции показались два новых автомобиля — белая как снег девяносто 3-я и вишневая Фелиция . С того времени мы…
-
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан
Тест Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Если бы я был султан Бмв 750Li, Ауди A8L 4.2 Quattro, Мерседес-бенз S500L Само собой разумеется, однако оценить ездовые и манёвренность…