EV1 — ПРОСТО 1-ый
EV1 — Легко 1-ый
ТЕХНИКА
EV1 — Легко 1-ый
Анатолий ФОМИН
"Задачка эта так же сложна, как в случае если б вам предстояло сделать современный автомобиль , но с одним условием — количество топливного бака должен быть не больше литра" — так начал собственную обращение перед журналистами один из создателей электромобиля EV1. Эта невзрачная сокращение расшифровывается прямо-таки с царственной простотой: "Электрикл вийкл 1" — "Электронный автомобиль 1-ый". Его происхождение — не причуда, а необходимость: в соответствии с калифорнийскому законодательству, производители, желающие пребывать на рынке самого обеспеченного штата Америки, должны поставлять 2% машин с нулевыми выбросами в воздух от общего объема продаж.
Потому компания "General Motors" с 1997 года начинает реализовывать EV1 — серийный электромобиль массового производства. Увидим, это 1-ый опыт такового масштаба — французская программка "Ля Рошель" еще не ушла потом нескольких 10-ов умелых автомобилей "Рено", "Пежо" и "Ситроен". Тут же идет обращение о 10-ках тыщ экземпляров.
Что нужно, чтобы балованный южноамериканский потребитель возжелал купить в дополнение к обычному бензиновому к тому же электронный автомобиль? "General Motors" рассудила так: электромобиль во всем не должен уступать бензиновым машинам по комфорту, надёжности и ходовым качествам. Рекламщики добавили к этому, что вероятный клиент такой автомобили — средних лет, дробит озабоченность экологическими неуввязками и получает в год около 125 тыщ баксов. А значит, он в состоянии купить фактически всякую из предлагаемых на рынке автомобилей, не считая супер машин и топ-моделей "Мерседеса" и БМВ.
Из этого задачка — удержать цена автомобили в границах 35 тыщ баксов. Для этого было нужно отрешиться от действенных, но весьма дорогих никель-кадмиевых и серебряно-цинковых батарей в пользу дешевеньких свинцово-кислотных. Но кроме того с ними EV1 проходит 150 км до подзарядки по шоссе и 120 км в городе, разгоняется с места до 96 км/ч за 9 секунд и развивает принудительно ограниченную скорость 129 км/ч. Таких черт всецело достаточно для ежедневной эксплуатации — поездок на работу и по магазинам.
В случае если б обыденный автомобиль так же экономично расходовал энергию, как EV1, то ему бы требовалось меньше 1-го литра горючего на 100 км.
Создателю удалось проехать несколько миль на EV1. Этого, конечно, мало, но необходимо отметить последующее. Двухместная машина имеет всецело достаточный по количеству багажник (275 л), комфортный салон с электроприводами стеклоподъемников, дверных замков и внешних зеркал, с кондюком, электрообогреваемыми задним и ветровым стеклом. Имеется у нее круиз-контроль, усилитель управляющего управления, тормоза с Abs, противобуксовочная совокупность и, разумеется, стереомагнитола с Си-Ди-плейером. Одно из немногих различий от обыденных машин — отсутствие ключей замков зажигания и дверей, их функцию делают кодовые панели. Внешняя помогает для открывания автомобили, внутренняя выполняет роль противоугонного устройства.
По окончании того, как введены коды, достаточно надавить кнопку "RUN", и EV1 готов к перемещению. Органы управления электромобиля такие же, как и у простых машин с автоматической коробкой, потому привыкать не было нужно. Единственная изюминка — кнопка "Coast Down" на селекторе коробки.
Она переключает торможения и режимы наката движком (с одновременной подзарядкой батарей) — это комфортно соответственно на шоссе и в городе.
Чтобы достигнуть весьма действенного применения энергии аккумов, нужно свести к минимуму потери. Инженеры довели коэффициент лобового сопротивления автомобили до Сх=0,19 — на четверть ниже, чем у наилучших серийных машин; по форме электромобиль припоминает каплю — самое аэродинамически идеальное тело. Машина весьма заужена к задней части и имеет стопроцентно ровное дно — этого невозможно достигнуть на обыденных машинах из-за выпускной совокупности.
Сопротивление качению сводят к минимуму достаточно узенькие (175/65R14) шины "Мишлен-Проксима" с завышенным внутренним давлением (345 кПа — 3,5 кгс/см2), намерено созданные для EV1.
Одна из главных заморочек, с которой видятся создатели таких автомобилей, — масса электромобиля. Тут дело обстоит так. 20 6 12-вольтовых аккумов хранят 1378 А.ч электричества. Вся батарея весит 533 кг, что образовывает более трети от полной массы автомобили.
Особенная совокупность окисляет выделяющийся при зарядке аккумов водород в воду и "доливает банки". Оснащенная масса EV1 — 1350 кг, примерно столько весит современный автомобиль среднего класса. Для того, чтобы обеспечить хорошие динамические особенности, требуется замечательнейший движок — трехфазный электромотор переменного тока развивает 102 кВт/138 л. с. в спектре от 7000 до
14 000 об/мин. Вращающий момент на ведущих колесах при троганье с места — 1640 Н.м. Он держится на данной отметке до того времени, пока движок не раскрутится до 7000 оборотов.
Разумеется, коробка данной машине не нужна, поскольку скоростная черта электродвигателя безукоризненна. Заместо нее — двухступенчатый редуктор, замедляющий вращение электродвигателя в 10,946 раза.
Большое количество новых разработок нашли воплощение в кузове электромобиля — пространственная сварная несущая конструкция из дюралевого сплава весит всего 132 кг. Снаружи она облицована панелями из формованного полиуретана. Двери, крышки капота, багажника и крыша сделаны из литого реактопласта, усиленного стекловолокном.
Панели устойчивы к атмосферным действиям и просто восстанавливают форму по окончании несильного удара. Разработка разрешает изготовлять кузова пока только 3-х цветов — красноватого, зеленого и серебристого.
Подвеска автомобили в главном изготовлена из дюралевых сплавов, а по конструкции традиционна: в первых рядах — независящая двухрычажная, а позади — совсем цельная опора на 4 продольных рычагах с тягой Панара. Другое дело — тормоза. Тут не нужны громадные вентилируемые диски, куда ответственнее координация тормозного упрочнения меж движком и практически тормозами.
В то время, когда водитель надавливает на педаль тормоза, сначала мотор переключается в режим генератора, позже в воздействие вступают фронтальные гидравлические дисковые тормоза и задние барабанные с электроприводом (!). реактивное усилие и Оборотную связь на педали снабжает гидравлический механизм.
Ясно, что кондюк и отопитель "съедают" большое количество энергии. Потому у EV1 имеется таймер включения климатической установки. Он разрешает прогреть или охладить салон, пока электромобиль заряжается от сети, чтобы позднее не растрачивать на это драгоценную энергию аккумов.
Конечно, привод компрессора кондюка — электронный, так же как и усилитель руля, и… масляный насос, подающий смазку для редуктора и мотора.
на данный момент малость о ходе зарядки. В то время, когда приходится браться рукою за электронный провод высочайшего напряжения, любой задается фактически детским вопросом: "А не… долбанет?". "General Motors" утверждает: "Не должно". В ходе зарядки обладателю EV1 не нужно будет иметь дело с разъемами — ток передается индуктивным способом. Накрепко изолированная индуктивная катушка на финише зарядного кабеля вставляется вовнутрь второй катушки в фронтальной части электромобиля, так что прямой электронный контакт исключен. Процесс зарядки от стационарного устройства занимает около 3-х часов. Переносное зарядное устройство в багажник, его возможно подключить к обычной штепсельной розетке южноамериканского эталона 120 В/60 Гц, но зарядка займет 10-12 часов.
Разрабатывают кроме этого высоковольтное устройство для промышленной зарядки, которое разрешит уменьшить ее время до 40-50 мин..
Любопытен очередной факт — электромобиль не требует обслуживания в протяжении 160 тыщ км. Единственное, что может потребоваться за данный срок (предположительно два раза) — подмена аккумов, каковые выдерживают лишь 450 разрядки и циклов зарядки.
Возможно заявить, что упрочнениями всех подразделений "General Motors" сотворен электромобиль, по удобству управления, применения и ходовым качествам фактически не уступающий обыденным машинам. Это 1-ое изделие компании, выпущенное не под маркой "Шевроле", "Понтиак" или "Кадиллак", а под неспециализированной маркой "Джи-Эм". Кстати, пока автомобили будут продаваться в границах больших городов Лос-Анджелес, Сан-Диего, Финикс и Тусон. Что касается цены, то за эти Энциклопедия грузовиков в Соединенных Штатах возможно купить стопроцентно снаряженный новый " Кадиллак Катера", большой " Chevrolet Тахо", респектабельные европейские "Мерседес-С220" или БМВ-328i.
Добавив еще три тыщи, возможно обзавестись кроме того Подвескаивным " Шевроле Корвет". В случае если честно, еле верится , что янки предпочтет им EV1. Но в Лос-Анджелесе управление по охране чистоты воздуха западной части береговой полосы субсидирует приобретение EV-1. Желающему купить электромобиль нужно будет платить по 480 баксов за месяц без подготовительного взноса.
В других 3-х районах, где в приобретении EV-1 не оказывает помощь правительство, оплата в рассрочку составит 640 баксов за месяц за машину и 50 за трехфазное зарядное устройство.25 дилеров в Аризоне и Калифорнии уже начали зазывать клиентов.
"Заправка" электромобиля: сейчас катушка будет помещена в особенный паз и … через три часа машина снова готова к работе.
"Рентген" EV1.
Просматривайте кроме этого:
- Рено Sandero, Шевроле Aveo, KIA Rio Выход в город
- СЕАЗу — 60
- Москва Реконструкция на западе и юге
- Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ
- В то время, когда Поменять МАСЛО
- Мексика Акапулько, ай-я-я-я-яй
- КУМ КОРОЛЮ
Легко 1- ый раз несудите строго
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Трейд-ин Volvo XC70. 1-ый парень на деревне
Трейд-ин Volvo XC70. 1-ый парень на деревне Машина превосходно ведет себя на асфальте и не пасует на легком распутье. В салоне – электричества и королевство кожи, не смотря на то, что с последним, думается,…
-
1-ый, БЛИН! Об этом заявили еще в январе, а в последних числах Марта мы, в итоге, взяли для теста серебристый БМВ-525i со штатной русскими и навигационной системой картами. ЧТО ОНА МОЖЕТ?…
-
МОЙКА: НЕ ВСЕ ТАК Легко КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ МОЙКА: НЕ ВСЕ ТАК Легко КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕТОЧНОСТЕЙ ТЕКСТ / АНТОН СЕРГЕЕВ Кроме того в самую сухую погоду автомобиль марается — на…
-
ПРОСТО-ТРОНИК ОПРОБУЮТ НА КОРСЕ
ПРОСТО-ТРОНИК ОПРОБУЮТ НА КОРСЕ Техника Новинки Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ ПРОСТО-ТРОНИК ОПРОБУЮТ НА КОРСЕ Квазиавтоматическая коробка Изитроник (Easytronic) в…
-
Легко Сияние КЛУБ Автовладельцев /АВТОХИМИЯ Легко Сияние Достигнуть ЕГО Посодействуют ПОЛИРОЛИ ТЕКСТ / АНТОН УТКИН Поблескивает, как новенькая — так многие молвят о собственной машине по окончании…