ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
/ПУТЕШЕСТВИЯ
ЕВРОПЕЙСКИЕ КАНИКУЛЫ
ЧАСТЬ 1-ая. ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
Согласитесь, цель автопутешественника – не приехать, а проехать. Авто туры (на машине, а не за машиной) у нас пока не достаточно всераспространены, большинство путешествует на риск и собственный ужас. Такая самостоятельность требует кропотливой подготовки, от денежных расчётов и маршрута до «самообразования»: как увлекательнее бродить по Парижу,
ДОКУМЕНТЫ
Для поездки за границу нужны обыденное (национальное) водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (доверенности задают вопросы лишь В бывших советских республиках), «Грин кард» – страховка штатской ответственности (на 15 дней $20 для Восточной Европы, $40 для Западной) и, конечно, загранпаПодвеска с визами. В неких государствах, например, в Турции, Таиланде, Египте, ОАЭ, на Кипре, визу выдают прямо на границе. В других случаях, а также за транзитными визами, необходимо обращаться в консульства.
До озари без виз возможно было отправиться в Польшу, Хорватию и Болгарию – достаточно было иметь ваучер турфирмы или приглашение. Недавно ввели визы Чехия, Словакия, Румыния и Венгрия. Для оформления визы, в большинстве случаев, требуется мед страховка (примерно один бакс в денек на человека, продается в страховых компаниях).
В Словакии и Чехии визу дадут и без страховки, но на границе спросят.
В практически всех государствах взимается плата за проезд по скоростным автомагистралям. В Чехии, Словакии, Швейцарии и Австрии на границе направляться купить наклейку на стекло ($3–10 на 15 дней, штраф – пара сотен баксов). Во Франции, Испании и Италии – покилометровая совокупность оплаты (примерно $0,1/км).
В большинстве случаев неспециализированные издержки на оплату дорог не превосходят 3% от всех затрат на путешествие – очень не сэкономишь. Куда разумнее сберегать собственный время – его-то часто не достаточно на то, чтобы побольше поглядеть и лучше отдохнуть.
Маршрут лучше составить таким макаром, чтобы ворачиваться вторым способом. Лучше менять экскурсии и отдых: два-три денька в пути, два-три денька отдыха в каком-нибудь курортном месте. На автомобиле удается путешествовать достаточно экономично, в случае если останавливаться в кемпингах и мотелях, а питаться в недорогих ресторанах или тем, что приготовите сами. Наилучшее время – финиш весны: еще не горячо, действуют сезонные скидки; кемпинги и музеи уже открыты, а местные жители еще не утомились от наплыва туристов. Летом поездка обойдется дороже примерно на третья часть.
Хорошее результат – сентябрь: снова действуют скидки, недороги овощи и фрукты, а на море – бархатный сезон.
ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
Самый простой путь в Европу – через Польшу и Белоруссию. Дорога займет денька два, в случае если очередь на границе с Польшей не весьма громадна (в Домачево в большинстве случаев меньше, чем в Бресте). На белорусской границе нужно будет приобрести местную страховку штатской ответственности, поскольку «Грин кард» тут не действует ($5 на 15 дней, за отсутствие – штраф $200), кроме этого, на всякий случай, поменять белорусские Энциклопедия грузовиков, поскольку дорожные штрафы, как и везде, берут только в местной валюте.
Другие затраты: $6 – плата за дорогу, $20 – транзит по Белоруссии, $10 – экологический сбор. Кстати, поляки «за экологию» берут всего 10 злотых, ну да и то не всегда. Не нужно третировать угрозой встречи с белорусскими «романтиками с громадной дороги», не смотря на то, что они, большей частью, охотятся за перегонщиками.
Из-за криминала многие стараются не останавливаться и в Польше. А ведь тут имеется что поглядеть. Краков с царским замком Вавел, средневековый тевтонский Мальборк, огромное количество замков повдоль дороги Краков–Ченстохова. Любители отдыха у воды возьмут массу удовольствий на Мазурских озерах, а те, кто предпочитает море и песочные дюны, – на нескончаемых пляжах Лебы. Прекрасны горы в Закопане. Польша, как и вся Восточная Европа, недорога: двухместный номер стоит $20–30, бензин – $0,75 за литр.
Из Кракова и на данный момент возможно продолжить маршрут в Чехию и Словакию.
Направляясь в Татры, стоит посетить исторические города Левочу и Бардеёв, замки в Спишске-Поградье и Тренчине. В Братиславе за два-три часа успеете осмотреть малогабаритный старенькый город и закупить продукты в одном из гипермаркетов. Цены низки: пансион – $15, гостиница – $20–30 на двоих, бензин – $0,85. Двухнедельная домашняя поездка в Словакию обойдется в $500–600.
В эту страну движутся и вторым способом – через Украину (погранпереход в Ужгороде). По окончании введения виз очереди пропали, ну и платить ничего не требуется.
Из Словакии ровная дорога в Чехию. По пути Прагу нельзя миновать Брно. Тут в склепе монастыря Капуцинов покоятся мумии монахов; надпись на стенке: «Мы были такими, как вы. Вы станете такими, как мы».
Над городом нависает сумрачный замок Шпилберг, а небольшой Славков-у-Брна – по сути прошедший Аустерлиц, где в 1805 году бурлила «битва 3-х императоров». Южнее Брно – пещера Моравский Карст: по ней весьма интересно проехаться на лодке. Увлекательны другие города Моравии – Оломоуц, Тельч и Кромержиж.
На юге Богемии расположился город Ческе-Будеёвице – тут обязательно сходите в трактир «У чаши», где обожал сиживать бравый боец Швейк. Из этого можно выполнять вылазки по красочным окрестностям – Чески-Крумлов, Писек, Табор, Тржебонь. Кульминационным моментом путешествия по Чехии, конечно, станет посещение Праги и близкорасположенных замков Карлштейн и Конопиште. В северной части Чехии на границе с Польшей раскинулся национальный парк «Чешская Швейцария» – эдем для любителей пешего и велотуризма (громадны возможно забрать напрокат).
Жилище и питание в Чехии чуток дороже, чем в Словакии. В Праге – $50–60 за двухместный номер, в других городах – $20–40, кемпинг – $10–17 (летом переполнены), бензин – $0,85.
С введением виз чуток наименее дешева, но никак более прекрасна стала Хорватия. Самый мелкий путь ко мне – через Венгрию (погранпереход – Чоп). Действительно, понадобятся двукратные венгерские визы ($70).
На дорогу из европейской части Рф уйдет денька три. Хорватия – страна тыщи островов, разбросанных повдоль Адриатического побережья. Дубровник и Сплит внесены ЮНЕСКО в список мирового культурного наследства. Тормознуть комфортно в одном из курортов на полуострове Истрия – в Пуле, Ровине, Порече, Умаге, откуда за $45 возможно без визы совершить однодневную паромную экскурсионную поездку в Венецию. Апартаменты недороги – $20–30, гостиницы – $40–60 за двухместный номер, кемпинги – $10.
Двухнедельная поездка в Хорватию обойдется примерно в $1000 на семью.
Из Хорватии при наличии визы Словении возможно перебраться потом на запад – налюбоваться на альпийские озера Бохинь и Блед в словенском национальном парке Триглава, погулять по замкам Любляны и Марибора, проехаться поездом по известным карстовым пещерам в Постойне. Отдых в Словении не намного – примерно на 10% – дороже, чем в Хорватии. Самый простой маршрут Чоп–Будапешт–Балатон–Загреб–Риека.
Более увлекательный – через Словакию: Ужгород–Прешов–Левоча–Спишске-Поградье–Попрад–Старенькый Смоковец–Тренчин––Будапешт–Балатон–Загреб–Риека. Возможно и через Польшу: Брест–Варшава–Краков–Попрад – дальше, как во 2-м маршруте.
Монументы бывают не только только стоячие или сидячие, да и… висящие. Будапешт, Венгрия.z
перечитав до поездки Мопассана или Сименона.
Римский амфитеатр в Пуле, Хорватия.
Рыночная площадь в Кракове, Польша.
Полуостров Святого Стефана на побережье Черногории.
Просматривайте кроме этого:
- ПРИНЯТО НА ВООРУЖЕНИЕ
- В ПРЯМОМ ЭФИРЕ
- ВЫЧИСЛЯЕМ ОТПУСКНЫЕ
- Навигаторы вам в город или на хутор?
- Дедушка… это ты?
- ЧИСТО «СОНАКС»
- Мазда 6 против Рено Лагуна Вопрос идеологии
Отель Европа Фит**** superior — Хевиз : двухместный номер
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТУРИЗМ КРИВАЯ Путешествия и Европейская Подвеска ЕВРОПЕЙСКАЯ КРИВАЯ Восемь с половиной тыщ км по 10 государствам Европы проехал экипаж За рулем за 20 дней. Сергей КАНУННИКОВ. Фото создателя…
-
Тоета Ярис. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ ТОЙОТЫ
Тоета Ярис. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ ТОЙОТЫ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ ТОЙОТЫ toyota-4runner Тоета Ярис В осеннюю пору 1997 года на Франкфуртском автомобильном салоне Тойота представила…
-
CHRYSLER 300M. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
CHRYSLER 300M. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД Соединить наилучшие особенности американских и европейских автомобилей в одной модели смогли инженеры Крайслера . Юрий НЕЧЕТОВ….
-
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание 1-ые партии автомобилей и взаправду были с поныне малоизвестными болезнями. Позднее это еще длительно вредило репутации модели, не смотря на то, что главные…
-
ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ ЛЮКС ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА Cadillac BLS В лучах солнца, которое на Лазуревом берегу, наверное, ни при каких обстоятельствах не прячется в тучах, угловатый силуэт младшего из «кадиллаков» играется…